№10 (130», смстябр ,
год
(’ ИРт уАЛ эНЫГ р а д о с т и
<л рам
7
борам , убедивш ись в том, что ведом ы е сп равил ись с о с в о -
и м и целям и. В бою кор пус тоже н е получил значит ельных
повреж дений.
В ид и з кабины истребителя открывался прекрасны й и
страшный одноврем енно. Рйч и з косм оса выглядел п о и с-
тине восхитительно. С квозь причудливы й узо р облаков
м ож но бы ло различить м оря и континенты. Планета озаря-
л а все вокруг успокаиваю щ им неж но-бирю зовы м светом.
И от этого ещ е сильнее вы делялись м рачно-алы е пятна на
светлом л ике планеты, от которых подним ались столбы гу-
стого ды м а. Б есконечны е поля буш ую щ ей битвы, километ-
р ы вы жженной зем ли, города, обращ енны е в пылаю щ ие
руины . Ковенанты рвались вперед, и л ю д и бы ли н е в силах
сдержать и х натиск.
Тактический д и сп л е й расцвел россы пью красны х точек.
— В ним ание всем , говорит астроконтроль орбитальной
базы . Ф иксируем группу “Фант омов" на вы ходе и з про-
странства скольжения. “Б ейб ерам "
организовать п ер е -
хват и ликвидацию противника.
Шестой щ елкнул тумблером, подтверждая получение
приказа, и увел истребитель в крутой разворот. П рям о п е -
р е д ним одна за друго й вспы хнула черед вспы ш ек — вра-
ж е ски е транспорты входили в реальное пространство. С и-
стемы “С ейбера” захватили один и з них. Заговорила авто-
пуш ка. В округ “Фантома” засверкал энергет ический щит,
н о снаряды продолж али кромсать его, и спустя несколько
секунд поле вспы хнуло и исчезло. Д ве вы пущ енны е ракеты
доверш или дело, ра зорвав медлительный транспорт на ча-
сти. П еред гибелью “Фантом” успел-таки выпустить н е -
сколько сгустков плазмы, однако собст венное поле “С ей-
б е р а " поглотило и х практ ически бе з ущ ерба д л я маш ины.
В след за этим Шестой расправился ещ е с тремя корабля-
м и ковенантов, когда в науш никах раздался голос началь-
ника станции.
Н оубл-6, ядерная бом ба и “П еликан" подготовлены.
Д аю разреш ение на стыковку. Ц елевое судно обнаруж ено
в заданном районе. Огневую поддерж ку будет обеспечи-
вать фрегат “С аванна". Удачи вам , Н оубл!
П лан бы л рискованны м , н о иного у них не было. Когда
тот ковенант овский суперавианосец свалился и м на голо-
вы, он играю чи стер в пы ль о б е фрегата ККО Н и накры л ог-
нем д об рую половину назем ны х войск. Сбить его с зем ли
н е бы ло никакой возможност и. Н о Кэт наш ла вы хо д чуть
м енее чем самоубийст венный, но вполне вы полнимый.
Всего-то и нуж но было, что взять на абордаж враж еский
корвет, попутно перебив его сопровож дение, и с его пом о-
щ ью устроить больш ую диверси ю . Работка ка к р а з д л я
Спартанцев. Шестой направил истребитель на стыковку со
станцией д л я перезаправки перед реш аю щ им бр оском .
..
В плане гейм плея B ungie тож е не стали изобретать ни-
чего радикально нового, од нако грам отного использования
уж е им ею щ егося м атериала и зеркальной полировки спо р-
ных элем ентов оказалось достаточно, чтобы вложить в
Reach чуть ли не сам ую лучш ую и сбалансированную э к-
ш ен-м еханику в играх, а м елкие нововведения, которы е
привнесли разработчики, приш лись только кстати.
П ервое и главное нововведение — та к называемые
A rm or U pgrades, то биш ь, улучш ения брони, приш едш ие на
см ену спецоборудованию и з Halo 3. Отныне все полезны е
возм ож ности являю тся возобновляемы ми и встраиваю тся
непосредственно в доспех. О дновременно с собой можно
носить только один такой апгрейд , зато периодически вам
будут попадаться специальны е ящ ики, где е го м ож но см е-
нить на д ругой. С принт, защ итны й энергокупол, временная
неуязвим ость, ракетны й ранец, невидим ость, голограм м а-
д во йни к — все это в ваш ем распоряж ении. И хотя в одиноч-
ной кам пании в основном использую тся “боевы е” способ -
ности, а “скры тны е” остаю тся не у дел, то в мультиплеере
м ож но запросто вы брать AU под свой стиль игры : тихо ре-
зать всем глотки в невидим ости или с базукой наперевес и
щ итом нестись грудью на ам бразуры .
По сравнению с прош лы м и частям и значительно поум -
нел искусственны й интеллект, причем ка к напарников, там
и ковенантов. С чисто гейм плейной точки зрения соратни-
ки по команде “ Ноубл” полезны в первую очередь своим
полнейш им бессм ертие,
л,
благодаря чему запросто прини-
м аю т на грудь м нож ество ракет и плазменны х залпов, в то
время как наш подконтрольны й спартанец м ожет слечь от
пары -тройки серьезны х попаданий. С амовосстанавливаю -
щ ийся энергощ ит брони отчасти спасает, но если постра-
дало здоровье, то придется искать в окрестностях м едпа-
кет (или, как вариант, использовать способность “купол” —
в нем Ш естой каким -то чудесным образом умудряется ле-
читься). Ковенанты ж е постоянно давят числом, обожаю т
м етко бросать гранаты , не стесняю тся уходить с линии огня
и вообщ е ведут себя, ка к полагает настоящ им врагам . При-
чем ИИ оппонентов динам ический, а не скриптованны й и
всегда адекватно реагирует на ваш и действия и маневры.
По памяти обойти позиции врага и зайти им в тыл не полу-
чится: врага там м ожет запросто не оказаться, а вы схлопо-
чете очередь в спину. Сражаться против таких оппонентов
не просто сложно, но и по-человечески интересно и захва-
тывающ е.
Еще одним мелким , но приятны м нововведением явля-
ется возм ож ность полной кастом изации персонажа. И гро-
кам позволено полностью настроить внеш ний вид героя по
своем у вкусу. Д ля это го заготовлено м нож ество видов
ш лемов, наплечников, нагрудны х пластин, поножей и про-
чих элем ентов брони плю с возм ож ность раскрасить все это
дело как душ е угодно. Естественно, все это не дается про-
сто так. По мере прохож дения кам пании или сраж ений в
мультиплеере и гр о к по результатам своих действий полу-
чает кредиты и растет в званиях, тем сам ы м откры вая но-
вые и новые элементы. Ну, и заработанную валюту м ож но и
нужно тратить на их приобретение. Все скупить не получит-
ся при всём желании, та к что лучш е заранее определитесь
с “ направлением моды ” . Тут все зависит исклю чительно от
вас.
М ощ ны й взры в плазм ы отбросил Шестого в сторону, от
удара загудело в плече. Н е позволяя себе терять н и секун-
ды , спартанец вскочил на ноги и од н ой сплош ной очередью
и з винтовки улож ил троих ворчунов. В б о к больно ударили
выстрелы игольчатых винтовок, показат ель щита стал
стремительно сокращаться. Перекатившись за стену, сол -
дат быстро отбросил опустевшую винтовку и приготовился
бы ло стрелять и з револьвера, н о пара гранат разметала
надоедливы х ш акалов, а всл ед за ним и несколько р а з гул-
ко ухнул дробовик.
Спасибо,
негром ко поблагодарил напарника Ш е с-
той. Э м иль лиш ь слегка кивнул в ответ.
Гудение заставило об ои х встрепенуться. И з-за скалы
вновь показался враж еский танк-антиграв и выпустил сгус-
ток плазм ы в сторону Четвертого, который едва успел от-
прыгнуть в укрытие. Н о д л я Шестого это бы л ш анс, н е-
сколько бесценны х секунд д л я действия. О дним дви ж ен и-
ем переклю чив броню в ре ж им спринта, спартанец вы ско-
чил и з укрытия и рванул к м аш ине, на бегу отстегивая гра-
нату от пояса. Брут-стрелок обратил на человека вним ание
слиш ком поздно, и когда первы е плазм енны е заряды опла-
вили зем лю п од ним , спартанец уж е пры гнул на борт танка.
Удар кулака, многократно усиленны й приводам и доспехов
“М ьельнир”, см ы л верхню ю пластину маш ины, второй —
вы рвал ее. С ра зм а ху забросив гранату в чрево маш ины,
Ш естой что бы ло си л оттолкнулся и пры гнул в сторону. З а
сп ин ой прогрохотал взры в, облом ки антиграва ударили
спартанца в спину. Краем глаза заметив движ ение, солдат
р е зко развернулся, н о добы ча дост алась н е е м у — на вы -
скочивш его и з обреченной маш ины брута все м весом на-
валился Эмиль, повалил его на зем лю и разрядил д р о б о ви к
прям о е м у в м орду. В такие моменты злобно ухмыляю щ ий-
ся череп, нам алеванны й на ш лем е Четвертого, очень п о д -
ходил спартанцу.
Ш естой отдышался. Х ирургически улучш енны е тела
спартанцев позволяли и м выносить трудности гораздо
больш ие, чем возм ож но д л я человеческого организма, но
сейчас д а ж е организм воина работал на пределе. Броня
покры лась трещинами и ожогами, д а в н о уж е не встреча-
л ось медпакетов, д а и боеприпасов осталось н е так м ного
Шестой подобрал автоматический плазмаган, вы павш ий
и з л ап поверж енного Элита, и вы ш ел на плато.
На горизонте буш евала буря, повсю ду, насколько хва-
тало т аз. Колоссальны й вихрь энергии насиловал плане-
ту, испаряя м оря и стирая в пыль величественные горы.
Д ы м ящ иеся останки кораблей ККО Н устилали зем лю . В н е -
бе круж ились многочисленны е “Фантомы
и “Баньш и", а
вдалеке вы ш агивали насеком оподобны е “С карабеи".
“Битва проиграна",
пром елькнуло в голове Шестого.
“Рич н е удержать". Ковенанты пош ли ва-банк, и взяли
свое. Планета гибнет, и ничего с этим н е поделать. Н о это
ещ е н е конец, осталось ещ е одно задание, которые они
долж ны выполнить. И если то, что сказала доктор Халси,
правда, и посы лка, которую он несет, действительно так
важна, то это стоит того м есяца отчаянной борьбы , тех со -
тен м иллионов ж изней, которые унесла эта война. Д ж ордж ,
Кэт, Д ж ун.
..
Э м иль полож ил р у ку Ш естому на плечо. Ждать нельзя,
врем ени м ало. Силуэт ихцепи, готовящегося к старту крей-
сера, уж е виднеется в ды м ке. В сего каких-то ж алких пара
километров. О ни ДОЛЖ НЫ успеть во что бы то н и стало.
В Halo: Reach Bungie сказали все, что хотели ска-
зать, сыграли свой прощальный концерт. Разработчи-
ки уходят из-под крыла Microsoft к Activision, где их
ждет десятилетний контракт и новые самостоятель-
ные проекты. Но они уходят с чувством выполненного
долго, уходят непобежденными. The Best, by Fans, for
Fans. Свой прощальный проект они сделали без пяти
минут идеальным — и не только в рамках серии Halo.
Не это ли бальзам на душу настоящего поклонника?
Выверенный до мелочей геймплей, отличная графика
и музыка, драматический сюжет, четкое соотношение
всех элементов и всех пропорций — на Reach поисти-
не можно равняться. Говорить об этом можно до бес-
конечности, но, как водится, лучше один раз увидеть.
А между тем серия остается на попечении сторон-
них людей, 343 Studio, и даже не знаешь, что от этого
чувствовать, радость или тревогу. Конечно, Microsoft
ни за что просто так не упустит свою золотую жилу
(миллионы проданных копий, первые места в чартах и
огромные прибыли с каждой новой игрой). Д а и любой
фанат с радостью воспримет весть о продолжении
любимой линейки. Но каждый следующий Наіо-про-
ект неизменно будет встречаться с оглядкой на творе-
ния Bungie и в частности на Reach, повторить и пре-
взойти который будет очень непросто. Так не лучше
ли было бы остановиться на этой высокой, памятной
ноте и оставить историю законченной? Только время
покажет.
Алексей Апанасевич
РАДОСТИ:
Захватывающая драматичес-
кая история
Кинематографичность
Отличныг. визуальный ряд
Отточенный геймплей
Шикарный саундтрек
Добротный мулыиплеер
Множество мелких новинок
Величайшая на сегодняшний
день игра Bungie и лучшая в серии
Halo, которуо можно змело счи-
тать новым эталонов в шутерост-
роении. История, которуго дол-
жен увиде ь каждый. Ради таких
игр и стоит покупать г box 360
предыдущая страница 16 Виртуальные Радости 2010 10 читать онлайн следующая страница 18 Виртуальные Радости 2010 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст