Ш М хіЗи,
ГябЬь.ЗОТОгод
я & в м н
М Д И Д Д Н Ш К
Ш Ш Ш т
_______ І
* іГ ш .
Turn: 107 1740 AD I HELP I MENU
M©vw*li»nt
lb
«
Strength
“Д аж е в сам ой неприступной
для армии крепости всегда найдет-
ся маленькая калитка для осла, на-
ту ж е н н о го золотом ” , — сказал Фи-
липп М акедонский, и по отнош ению
к Civilization V это утверждение аб-
солютно зеочо. Купите, можно все,
„•улить г ож но всех — стоит научить*
ся грам отном у I гаксл лтельству, как
дипломатическая победа через го-
ю са ООН уже леж ит у вас в карм ч-
не, а владения бы стро расш иряю т-
ся, если скупать их за деньги, а не
ждать культурного присоединения.
К слову, о диплом атии: она д ей-
ствительно стала нем ного богаче
благодаря передаче на жертвенный
алтарь ре л и г :й и ш пионажа, что по-
зволяет плести вокруг нерадивых
соперников любопытные заговоры
за ш ирмой, но особого удовольст-
вия от переговоров все равно не ис-
пытываешь. Все это и м ного боль-
ше мы уже видели у конкурентов.
Нейтральные гор од а-госуд ар-
ства действительно обрели покой
на карте м ира, только особой прак-
тической пользы или эстетическо-
го удовольствия от них нет. Таким
товарищ ам м ож но обеспечивать
протекторат и отш вы ривать от их
гра ни ц отряды варваров, за что
братья наши меньш ие вознаградят
влиятельны х со ю зн и ко в ка ки м и -
нибудь мелким и приятчостяг и. Но
в конечном итоге их судьба сводит-
ся к том у, чтобы прим кнуть к им пе-
рии или сгинуть в пучинах времени.
Культурное развитие, ф актиче-
ски, осталось на той ж е стадии раз-
вития, на которой оно пребывало в
прош лых частях. П о-преж нем у теа-
тры , библиотеки и прочие интел-
лею уапьно-воспитательны е заве-
дения в городах делаю т народ д у-
ховно богаче, а Чудеса Света при-
носят
неплохие
преим ущ ества.
Еще культурное развитие ответ-
ственно за появление в городах так
назы ваемых “ великих лю дей” , ко-
торы е даю т государству неболь-
ш ой, но чувствительны й пи н ок,
улучшая и облагораживая страну.
Правда, уровень довольства стал
общ им по владениям, не делясь по
городам , исчезли штрафы за рас-
стояния.
.. Упрощ ения. Улучшения?
“ Женщины любят:
молодых, политически
грамотных,
длинноногих.
..”
Ильф и Петров,
“Золотой теленок”
Идея с переходом игровой тер-
ритории с квадратов на ш естиу-
гольники потерпела полное ф иас-
ко. Какую бы степень условности ни
носили поединки арм ий в разрезе
всей серии и сколько бы тактичес-
кой см екалки в бесчисленном на-
гром ождении смеш анны х дивизий
в четвертой части серии ни требо-
вали от игрока для успеш ного исхо-
да войны, сражения в C ivilization V
не вы держиваю т никакой критики в
том виде, в котором г эедставле! ы
Большее количество граней долж
но было автоматом увеличить стра-
тегический потенциал игры , но на
деле превратило боевую часть про-
екта в статичный вар.'ейм на манер
Panzer G eneral, причем на манер
первой ее части. Почему-то д о SSI
ещ е в 2000 год у дош ло, что для ма-
невра нужны колоссальны е м ас-
штабы и огром ны е пустые террито-
рии, а д о Firaxis в 2010-ом не д о -
бралось понимание того, что бес-
смы сленное нагромож дение ф рон-
тов превращ ается в банальное тол-
кание лбами без капли генераль-
ской см екалки. Д ело могли бы ис-
править комбинированны е по соб -
ственном у вкусу арм ии, но закон
Сида М ейера суров: сказано по од-
ному ю ниту на гекс, значит по одно-
м у ю ниту на гекс. Д а и о каких так-
тических возм ож ностях можно го -
ворить, если систем а просчета боя
не изменилась ни на йоту, а вся
война заклю чается в занудном вы-
страивании эш елонов для атаки
или обороны . Ф актически, един-
ственное доступное развлечение в
C ivilization V — война, которая и
раньш е не блистала, а теперь окон -
чательно превратилась в сущ ее за-
нудство. И поединки с живы м оппо-
нентом особы х корректив в унылые
до ужаса схватки не вносят.
Не лучшим реш ением на деле
оказалась и идея намертво привя-
зать войска к ресурсам, которая, по
л огике вещ ей, долж на была по
умолчанию отш лиф овать баланс.
О н-то, может, от этого и стал лучше,
но сие ограничение, ка к корова
язы ком, слизало возм ож ность вес-
ти не только эф ф ективную экспан-
сию , но и нормально биться на не-
сколько ф ронтов — войск вечно не
хватает. Д а и определенный гро-
те ск серии теряется, когда пропа-
дает возможность размазать врага
по почве полудю жиной баллистиче-
ских ракет с ядерны ми боеголовка-
ми. Собстве
1
но, тут это и незачем,
когда можно парой отрядов вер-
ш ить судьбы мира, постоянно тратя
о п ь г не на улучш ение, а на м гно-
венную регенерацию подразделе-
ния, не забы вгя постоянно перетас-
кивать ветеранов в новые истори-
ческие эпохи. Баланс, говорите? По
отнош ению к C ivilization V вообщ е
излиш не что-то говорить о вое
-ih o m
искусстве: все реш аю т ветераны
или грубое превосходство в живой
силе. К чему слова, если, хоть авиа-
ция осталась избавле. u i от противо-
воздуш ных копий ф аланги разли-
чий между типам и во'ж ж — м ини-
мум, а роль флота и вовсе несущ ес-
твенна: банальная трансф ормация
превращ ает “стелс-пехоту”
л
про-
чие вундервафли в транспортны е
корабли с этим и отрядами на борту.
Упрощ ения. Улучшения?
Нет.
Выродившаяся практически
до уровня Sid Meier’s Civilization:
Revolution, пятая часть хорошо
бы смотрелась на консолях, но
на “персоналках” пичкать ауди-
торию
таким
под
именитым
бренгом — стыд и срам. Тяже-
лый удар по самолюбию страте-
гов — Сид Мейер задорно попле-
вывает на инновации и углубле-
ния, а профильная пресса ставит
проекту высшие баллы. Хочется
хвататься за голову — дурной
вкус правит балом! А после появ-
ляется насмешка. Если аудито-
рия готова кушать подгнивший
плод серии Sid Meier’s Civilization
и в таком его состоянии. Если го-
това расставаться с мешочком
золотых за халтуру в прошлом
великого создателя игр. Если го-
това возносить его творение на
пьедестал после того, что с этим
творением сделали, а ещ е боль-
ш е не сделали, то именно такую
игру эта аудитория и заслужива-
ет. Стокгольмский синдром, не
иначе.
ЮСТИ:
Все-таки это “Цивилизация”
Красивая графика
Чуть расш иренная дипло-
матия
ГАДОСТИ:
Все по-старому
Новая боевая система нику-
да не годится
Слишком много упрощений
Ж утко тормозит
Внезапно — занудство
ОЦЕНКА:
G.0
ВЫВОД:
Средней паршивости гло-
бальная стратегическая игра,
изрядно деградировавшая по
сравнению с прошлой частью и
сильно — по сравнению с поза-
прошлой. При этом имеющая
наглость выходить в то время,
когда конкуренты предлагают
инновации
и
эксперименты,
двигающие их проекты вперед,
делающие их удобнее и увлека-
тельнее без ущерба глубине
проработки. Каким бы деф и-
цитным жанром геополитичес-
кий
симулятор
планетарного
масштаба ни был, таким играм,
как Sid M eier’s Civilization V, м е-
сто забронировано далеко не в
первых рядах, а где-то рядом со
Strategic Command и Us & Them.
ОБЗОР
Halo:
Reacli
ч 3
братстві
Жанр:
ш утер о т первого лица
Платформа:
Xbox 360
Разработчик:
Зипдіе
V
здатель:
M icro so ft Game S tuoio
Ісиожие игры:
серия Halo, серия C alt o f D uty
і'ультппгеер:
ХЬ э> Ш є
‘іфищі
ь ый Сойт игры:
www.
ou ngie. net/Projects/Reach
h
r
pugna non n m eru s m uttum , s e d jo n itu d e eorum vrnett
(В битве к победе ведет не больш ее числе н с отвагп (лат.))
j К о с м и ч е с к о е К о м а н д
<
н а н и с О б ъ е д и н е н н ы х
Н
а ц
и
й
'С соб—,з н и е 0245 Н -77
/Д а п
1 4 J 2 5 5 2
/О т пр івит елі
лейтенант-коммандер Курт Э м броуз
'лю бое
Упраьле ‘ч е Д В Р
/П олучат ель: спартанец С 312, луп чый ном ер (H É ПОЦПЕ-
Ж И Т ОГЛАШЕНИЮ,
/К л г о с и ф и к а ц и ч персонали*- їй дсхл уп
/н а * ало ф а й л а /
В сьязи со сложивш ейся обстановкой и гибелью в бею от
2 2 .4 .2 5 0 2 спарт ан"В Том а-2£3 бы ло принято реш ение о : воем п е-
реводе на Рич, в состав
й
;анды “Ноубл
Похоже, п о л ко в н и к
уолланду все-т аки удалое1
оворить ком андира восполнит ь н е-
достающий
l
іестой н ом
% ,
Акерсс н уж е оф орм ил п р и ка з
'верен, карт еру пригодится такой опытный солдат, к г * ты
особенно в свете возу пеш ей активное
и
повстанцев ча Гапм онии
И ДРУП/.Х колониях. Д альнейш ие инст рукиии получиш ь ПО Грибы
тип в располож ение ком анды 'Н оубл"
Д о б р о пожат >ватк на Р ич1
/к о н е ц ф а й л а /
Изначально этой игры не должно было быть. Посте окон-
чания работ над дополнением к На1< 3, с пин-оффом COST,
разрабс г іики йз Bunp:e Болл.а.-о хотели слоем следующей
игрой сделал полноценную четвертую нрглэрну* часть се-
риала. Нэизвес.но, что заставил э изменить их свое рещ е-
іие, нофакт остаетсг фактом- дальнейшее продолжение по-
пулярной
j
инейк“ было в «зложено на подконтроло* у »
Studio, а сами Bungie пообещали сделать ещ е одн*- игру, на
этот раз приквел ко всей основной трилогии, и потом оконча-
тельно о-ойти о - серии. Для американских разработчиков
эта игра должна бь.
. а стать концом долгого творческого пу-
ти, ведь Ниіо уже ці
но стал** культом и
обрела
.миллионы
поклонников пб всему земному шару. В: nçie про« го не мог-
ли подвести их. И он
1
справились со ci ~сй задачей, подарив
МИ
,Jy
I «СТОЯЩИЙ шедевр, квинтэссенцию всего того лучше-
го, За что мы так любили Halo все эти годы. И имя ей -4 Halo:
Reach.
Задание вы полнено. -Н долож ил .йжор,пж, Н оубл-5.
-
Ре-
зервны й генератор подклю чен. Гіротилник уничтожен
Отлично, — кивнул Картер и вноью повернулся к кэт, которая
колдовала над р н зво р о чз чн
і и
панелью .
Шестой закрепил штурі ю в у с винтовку з і зпиной и оглядел
ожог на нагрудной пластине доспехов. В рг <ескі
-й в ь стрел сум ел
п р о б н і
з і ієр, этический щит “М ьельнира” и оставил на броне оп--
, іавле. іное пятне
Надо будет заняться этим п о возвращ ении на
базу
- Когда ст анем сможет вновь заработать в полную силу? Три
недели н е меньш t
разъясняла Кэт.
— Д ве м и н уп
уж е слиш ком д о л
г .
Картер, э т повреж дения
от плазм енного за л і,а. В се о с -
новны е элементы системы безнадеж но сгорели. Единственное,
что
я
м огу сейчас одела ть, это перенаправить э н е г г ш н а , .эр е -
датчики и дать тебе какой-никакой канал связі ■ с Холландом . И не
заслоняй м не свет.
Ком андир отстранился, позволяя Кэт делать свое дело. Э миль
прислонился к стене и явно скучал. Д ж ордж , сняв ш лем, тихо р а з-
говаривал с испуганной девуш кой по им ени Ш ара, единст венной
вы живш ей, которую “Ноу 5л
наш ли на все й станці їй.
О кончание на струни ;е 16-17
Слава
Кунцевич
предыдущая страница 14 Виртуальные Радости 2010 10 читать онлайн следующая страница 16 Виртуальные Радости 2010 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст