Nat О (13 0), октябрь, 2010 п
Д
1
Щ
Ш
| .
...........
ДИРТУАЛЬНЫЕ РАЛ ІС Т 1
1
г
страница 11
первой ж е гон ке (причем на сам ой
м едленной м аш ине) зад аю т во-
прос вроде “ П ретендуете ли вы на
чем пионский титул?” , становится
не см еш но. В ообщ е, общ ение с
пр ессой реал изовано настолько
плохо, что лучш е б е го не было: во-
просы однообразны , глупы , а вари-
анты ответов всегда одни и те ж е. А
ком анда порой вы киды вает и во-
все невероятны е перлы: “Д е ла Ро-
са всего в половине минуты впере-
д и меня” . Д а уж , расстояние та к с е -
бе, бы стро оты граю (фанаты авто-
го н о к пойм ут правильно, о тапь-
ным ж е на зам етку: по гоночны м
меркам 30 секунд — огром ное от-
ставание).
Но если принять во внимание,
что это первы й “ф ормульный” опы т
англичан,
на
ош ибки
за п р о сто
м ож но закры ть глаза. Тем более
что пром аш ки, в общ ем -то, незна-
чительны, а все остальное выпол-
нено на ш икарном уровне.
.ОСТИ:
Очень интересный процесс
езды
Полное погружение
Отличная реализация пит-
стопов и стратегии
Отличный карьерный режим
Реалистичная графика
Качественный саундтрек
Маниакальное внимание к
мелочам
ГАДОСТИ:
Общение с прессой
Гупые судьи
ОЦЕНКА:
ВЫВОД:
Самый лучший симулятор
“Ф ормулы-1” за всю историю
игровой индустрии и самый
простой
способ
одолеть
на
трассе
Михаэля
Ш умахера.
Фанаты уже давно борются за
чемпионский титул, да и по-
клонникам какой-нибудь NFS
F1 20 10 должна понравиться.
О бзор написан п о Р С -версии
игры
Алексей Пилипчук
за го н ку оба ком плекта резины —
“ переобуваться” придется в лю -
бом случае. И тут у игры откры ва-
ется второе д но : приходится сле-
д ить за состоянием покры ш ек, л о-
мать голову — заправляться сей -
час или кругом позж е, а от приня-
ты х реш ений порой зависит судь-
ба победы . М ож но “ пересид еть”
соперника на трассе на пару кр у-
гов и опередить е го за счет оты г-
ранного врем ени, а м ож но непра-
вильно вы брать стратегию и пр о-
играть: попадание в траф ик или
изнош енны е ш ины очень сильно
сказы ваю тся на врем ени прохож -
дения круга.
Д ум ать здесь приходиться на-
м ного чащ е, чем в д ругих автоси-
м уляторах.
Какие
вы брать
на-
стр о й ки ? В каком направлении
улучш ать болид? К а к правильно
общ аться с прессой? Поначалу от
изобилия обязанностей вне трас-
сы натурально разбегаю тся глаза.
П ораж ает и глубина, с ко тор ой
проработаны реальны е собы тия
чемпионата. Команда по ходу с е -
зона улучш ает маш ину, что сказы -
вается на скорости и поведении
болида.
И нж енер,
которы й б ез
ум олку болбочет в колонки, вы пол-
няет не только декоративную ф унк-
цию , но порой реально пом огает. И
таких деталей м ного, а это повы -
ш ает и без то го вы сокий уровень
погруж ения. И нтересно реапизо-
вана та же контрактная систем а.
Н аш его подопечного реально м о-
гут уволить или та к за всю и гр у и не
пр игл аси ть в то п -ко м а н д у, если
результаты не соответствую т ож и-
даниям , а банальная цель — опе-
редить собственного напарника —
становится крайне важной.
С тоит только оговориться, что
в с е вы ш есказанное отн оси тся в
первую очередь к реж им у “ Карье-
ра” . В обы чны х гонках половина
всех этих прелестей улетучивает-
ся, а от атмосф еры не остается и
следа.
Техническая реализация такж е
не подкачала. Д а и че го можно бы -
ло ждать от C odem asters? Граф ика
воистину великолепна, и перепу-
тать картинку на м ониторе с кадра-
ми и з реальной трансляции отны не
вполне возм ож но. П огодны е эф -
ф екты та к и вовсе вышли ш икарны -
м и; осо б енно порадовал дож д ь,
которы й вы глядит лучш е, чем в
C rysis и Heavy Rain, и прям о-таки
завораживает. Н екоторы е фанаты
д аж е ж аловались на то , что уж
очень реалистично см отрится и г-
ра, мол, ярких красо к не хватает.
Не лучш ий ли это ком плим ент в ад-
рес разработчиков?
Не отстаю т и д ругие элементы.
С аундтрек вписан идеально. Его
крайне мало, но атм осф еру он под-
держ ивает очень хорош о, и стоит
ем у только заиграть, ка к эпичность
всего происходящ его возрастает.
Первый блин комом
К сожалению , не обош лось и
без недостатков. В и гре соверш ен-
но неадекватная систем а судей-
ства , и ко гд а тебя наказы ваю т
штраф ом за наезд на бордю р или
за то, что соперник въехал тебе в
зад (!), поневоле вспом инаеш ь все
цензурны е и нецензурны е р у га -
тельства, которы е когда-либо слы -
шал. Раздражает порой и поведе-
ние соперников: уж очень они лю -
бят тащ иться по-черепаш ьи посре-
ди трассы во время квалиф икации
или сопротивляться во время о б го -
на на круг. О тличиться сумела д а-
ж е пит-бригада в боксах: обслуж и-
ваю т они неим оверно долго, при-
чем, что сам ое ж уткое, м еханик с
“леденцом ” не вы пустит вас д о тех
пор, пока все соперники не про-
едут мимо.
Очень портит картину и отсут-
ствие логики в некоторы х вопросах
ж урнал истов или ком м ентариях
инженера. Когда тебе после д о -
вольно с кр о м н о го результата в
Добро пожаловать
в “большой цирк”
С сам ого начала виртуальной
карьеры нам вы даю т не Ferrari и не
новый болид команды M cLaren, а
одну из маш ин ком анд-новичков,
которы е
отличаю тся
не только
скром ны м внеш ним видом , но и
убогим и характеристикам и, та к что
вы игры вать гонки с сам ого начала
не полу іится. При ж элании, конеч-
но, м ож но зарабаты вать очки и д а-
ж е пробиваться на подиум , но для
это го придется проводить серьез-
ную работу: копаться в наст.эойхах
болида, подолгу тренироваться и
изучать трассы , планировать стра-
тегию на гон ку и заним аться кучей
д ругих увлекательных вещ ей.
Первый сезон и вовсе можно
охарактеризовать известной ф ра-
зой “учиться, учиться и ещ е раз
учиться” , а путь к верш ине будет
достаточно трудны м и, возм ож но,
долгим . Впрочем, это не означает,
что играть поначалу скучно: борь-
бы хватает и среди аутсайдеров,
да и каждое очко, каждый малень-
кий успех восприним аю тся как на-
стоящ ая победа.
Д ля DiRT 2, последнего проекта
англичан, была характерна одна
проблема: все необязательные ве-
щ и были сделаны на очень вы со-
ком уровне, но вот сам процесс го -
нок надоедал очень уж бы стро. В
этот раз подобного удалось избе-
ж ать. Гонки восприним аю тся не
только ка к настоящ ее зрелищ е, но
и как крайне ответственное м еро-
приятие, да и запом инаю тся они
куда сильнее. Н ем удрено, ведь
каж д ом у гр а н -п р и предш ествует
долгий процесс подготовки с под-
бором настроек, тренировкам и и
квалиф икацией, та к что кажды й ус-
пех и неудача значат куда больш е и
становятся
весом ее.
Каж д ого
старта ж деш ь с нетерпением , и
сто и т тол ько загор еться стар то-
вым огням , как сердце то и дело
зам ирает. Кто знает, выйдеш ь ты
из поворота первы м или через па-
ру кругов все труды пропадут д а-
ром : каждая ош ибка м ож ет стоить
очень д оро го. П риходится концен-
трироваться, а предельное напря-
ж ение продолж ается д о сам о го
ф иниш а. П ричем F1 2010 вы годно
выделяет то т ф акт, что гонки тут
восприним аю тся им енно ка к го н -
ки, а не просто “д окатка” д о ф ини-
ша. Каждый обгон дается с трудом :
приходится атаковать, пр есси нго-
вать соперника, в ож идании пока
то т сове рш и т о ш и б ку или
вам
удастся подобраться достаточно
б л и зко для о б го н а . С оперники,
впрочем , тож е м огут атаковать и
защ ищ аться, а скол ько нервов ухо-
д и т на оборону позиции — это не
передать словами.
Влияет на результаты и страте-
гия П ом нчтсн, в старенькой F1 99-
02 C hallenge процесс пи т-сто пов и
тактика не влияли ровны м счетом
ни на что, а если гон ка была коро т-
кой, то заездом в боксы и вовсе
м ож но бы лс пренебречь. Тут ж е
р а зраб о тчики
воспользовались
реальным реглам ентом чем пиона-
та: дозаправки запрещ ены , но го н -
щ и к обязательно долж ен см енить
предыдущая страница 10 Виртуальные Радости 2010 10 читать онлайн следующая страница 12 Виртуальные Радости 2010 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст