в и р туа л ь н ы е р ад о сти
“EJ (iZ H ), сднтяорь, 2 ü ю . t u
-, Qpfj * • v, * *5 oofWu
Начєло на стра■
ице 7
2 .
О
самобыт ных
и грах
(им ею з виду че тр '-.ш и н е и н д и -
проеты).
Д авн о л и вы играли в игру,
которая бы ла бы н е похож а н а
в се остальное, в которой был бы
свой самобытный сюжет, свои
п ерсонаж и и история? П о себ е
скаж у: очень д ав н о , в се новы е
мгрі
являются сам око п ир о ва-
нионі, си квелам и, приквелам и,
д опилН ьниям и, о чер ед н о й та-
ко й ж е игрой с приставкой “№ 2”
или “Ns3”. В итоге играеш ь 1 5 -
2 0 минут и д ум аеш ь: “В се это я
уж е видел , в се это уж е бы ло”.
М огу д а ж е провести параллели:
D ragon A g e — N everw in ter N ights
2 (почти тот ж е сюжет и те ж е
п ер со наж и : лю бящ ий наломать
д р о в воин-гном , взбалм ош ная и
ст ервозная м аги ч ка,
наивная
р о га. Н е верите — найдит е и
пройдите N e ve rw in ter N ig hts 2 ).
A ssassin ’s C re e d — P rin ce o f
P ersia (та ж е акробатика, те ж е
добиваю щ ие уд ары ), S ac re d 2 —
S a c re d (тот ж е монстрятник),
W oW: W oLK — W oW : В С (почти
в се тоже), S ta rc ra ft 2 — S ta rc ra ft
(почти все т ож е). Единственной
игрой, вы биваю щ ейся и з этих
рядов, з а пятилетку м ож но н а-
звать только “В е д ь м а ка”: там
все свое р о д н о е — и прокачка, и
герои, и сюжет.
О чем это говорит? О кр и зи -
с е и д е й разработ чиков, д а и
в с е й индуст рии.
Вот п о ч ем у
р ан ь ш е бы ло я небо вы ш е, и
трава з е л е н е е . А н е потому, что
бы ли в 15-лет нем возрасте и ни-
чего н е поним али. А сейчас пол-
н ое д еж ав ю , потому и играть в
эти крутейшие игры с соврем ен-
ной граф икой совсе.л н е хочет-
ся. Плохо просто, когда п од со -
вывают пустышку в кр аси в о й
обертке, б ез новы х и д е й и б ез
сюжета. Впечат ление от таких
игр
к а к будто бы ж уеш ь одну
уж е заж еванную д о ды р ж вачку.
3 .
Компьютерные клубы .
Раньш е эти злачны е места
объ единяли лю д ей , д ав ал и по-
вод поспорить, выявить п об еди -
теля, поконкурироват ь, узнать
св о и
возможност и,
а
также
очень кл ево (п ац ан ско е слово
конечно, но сю да подходит) п о -
общаться
вж ивую .
А
се й ч ас
больш ая половина закрыта, со -
держать н е вы годно. А игра в с е -
ти н е дает д а ж е 5 0 процентов
тех старых неповторимых ощ у-
щ ений. Хотя чего у ж говорить,
раньш е говорили: “Созвоним ся,
встретимся”, а се й ч а с : “С ч а-
тимся в сети". У н ас сей ч ас ста-
л о все по интернету: и общ ение,
и лю бовь, скоро уж е дети п о и н -
тернету появятся). О дно груст-
н о: л ю ди разучились норм ально
общаться. А это очень больш ой
м инус. И есл и раньш е гейм ер
(н е лю блю это слово, н с исполь-
зовать
н а д о )
действительно
много д вигался и и м ел кучу р е -
альны х д р у зе й , то сейчас гей-
м ер у это н е н ад о , достаточно
д о м а компьютера и интернета.
4 . О лдскул.
Старые игровы е сери и “В ар-
крафт”,
“Н Ф С ”,
“П ринц П е р -
с и и ”, “Д и с а й п л с ”, д а чего уж
там, д а ж е
“Старкрафт” либо
скатились д о полного сам око п и-
рования, либо д ав но почили, л и -
бо сейчас выпускаются в кач ес-
тве д еш ев о й трэшевой под ел ки.
И становится обидно з а эти от-
личны е когда-т о игры , новы х
и д ей , опять ж е , н е зав езл и , а ту-
по выбивают деньги н а п ропиа-
р ен н о й
м а р ке .
К у д а
катится
м ир!?
5 . Ф иниш ная прям ая.
Е сл и честно, уж е н ад о ел о
стучать н а клавиат уре. Н а д е -
ю сь, стучу н е зр я и это кто-то
увидит и прочитает. (Е сл и, ко -
нечно, ещ е м о й ад р ес н е забит в
черны й сп и со к н а сайте “В Р ”) .
Удачи в сей р ед акц и и , о которой
в этом письм е н и слова, д а ж е
как-то непривы чно. Если п опа-
дет в “Н П ” з а сентябрь, просьбе
комментировать после письм а.
С уваж ением , 1се.
Д обры й день, Ice.
В спом инать о д об ро м
п р о -
шлом лю бят все, в том числе и я.
Все в мире меняется, только при-
вы чка вспом инать остается. Но
сравнивать настоящ ее и прош лое
можно лиш ь тогда, когда оценил
плюсы настоящ его. В играх это ки-
б ерспорт в онлайне, М М О -игры ,
стер еои зоб р аж е н и е
(по чем у-то
сейчас назы ваемое З Б -изображ е-
ние), контроллеры типа W ii Rem ote
или K inect, кинематограф ичны е э к-
ш ены ,
кооперативны й
реж им и
м н ого е д р уго е , что предлагаю т
ком пании и бренды , ранее не су-
щ ествовавш ие. Если вы игнориру-
ете эти предложения и ж дете от
стары х яблонь новых яблок, то бу-
дете получать только дежавю и но-
стальгию . В м ире давно уж е есть не
только BioW are и B lizzard, пора на-
учиться см отреть по сторонам .
Удивительное рядом : все эти
лю ди, которы е не ходят в клубы, не
берегут природны е ресурсы и про-
сят олдскульных игр, ж ивут среди
нас. Мы рядом с ними работаем и
учимся, они среди наш их д рузей и
род ственни ко в. П ри ж елании их
м ожно спросись, почему они не бо-
ятся роста энергопотребления, по-
чему ж ивом у общ ению предпочи-
таю т чаты. Ьедь никакого заговора
нет, только спр ос и предложение.
П оэтому я не буду брать на се -
бя роль всезнайки и подробно от-
вечать на каж ды й вопрос. Если
сре д и читателей есть эксперты ,
они ответят лучше.
С пасибо за письм о.
***
И нтернет сближ ает м ир, а мы и
та к близко — живем в одной ма-
л енькой стране.
Нам не нуж но
ждать очереди на звонок по м еж го-
роду, электрические сигналы пе-
ресекаю т Беларусь за доли секун-
ды , а письм а всегда приходят в ко -
роткий ср о к и по адресу. О собенно
если это электронны е письм а. И
все ж е письм о в “ ВР” остается с о -
бы тием, ка к концерт звезды в про-
винциальном городе. П исьмо при-
ходит с паф осом, долгим и привет-
стви ям и.
В
нем
напряж ение
и
спеш ка: оно хочет успеть сказать
все, будто в ж изни нам выпал лиш ь
один ш анс поговорить. Пытается
завоевать сердце редакции и чита-
телей, будто после ответа А нурие-
ля уж е не получится что-то доба-
вить, пояснить или возрази r t А е с-
ли вы ступление письм а сорвалось
— обида, ведь следую щ его письм а
ждать ой как долго.
Половину “ Нашей почты ” 17000
читателей пиш ут целы й
м е сят.
Вторую половину Ануриель пиш ет
за де-п -два. Подумайте об этом .
А р те м Д ы ды ш ко a k a A n u riel
an u [email protected] a n u riel.co m
менталитете,
терроризме
и
торжестве
разума
дож ил ись. Э то, конечно, слу-
хи , но слухи, та к сказать, из и с-
точников, пр |бли.
..енных к тфи-
іи а г і пы і. Причем прям иком иг
наш их палестин, а 2 К
П а
гг es e c -1
ли своим си квел ом M a fia го р -
диться и те м огут, то уж по скан-
дальности э то т проект скоро об-
скачет серию G rand T h e ft Auto.
Если кто н ев кур се, то в прем ьер-
ный день, когда кажды й ж елаю -
щ ий м о г заполучить в руки вож-
деленны й д и с к с M a fia 2 , на оазе
м агази н а O Z.by
іроходило м и-
ленькое костю м ированное ш оу:
покупателям предлагалось наце-
пить подтяж ки и ш ляпы , взять в
зубы по си гар е, а в руки — по
пластм ассовом у Том м и-гану д а
юлучип> з а это нем ного хами-ы .
і I к т о -т о у зр ел в э то м з а ч а тки о р -
гани : jeaH H ot преступное і
Все сводится к тому, что, по слу-
хам, некоторые чиновники всерьез
о б : зпокоены психическим состоя-
нием отечественных геймеров — по
их м ненк о,
іремяпрепровождение
подрастрм .' гг з и не очень похог г -
ния за M afia
>
может стимулировать
не что-нибудь, а прям о-таки рост
организованной преступности. И
если та ж е GTA4 вполне себе разре-
шала в своем виртуальном м ире
приторговы вать
наркотиками
и
стрелять случайным прохожим в ли-
ца, и это ещ е былб ничего, то M afia
2, по мнению прогрессивны х специ-
алистов, переступает границу д о -
зволенного и идеализирует крим и-
нальные методы ведения бизнеса, а
такж е поклонение лидерам пре-
ступных группировок. Конечно, хо-
телось бы узнать, кто и когда начер-
тил границы дозволенного, хотя и не
особо любопытно: мы уже всласть
посмеялись над градацией ж есто-
кости на дозволенную и чрезмер-
ную, ага.
Конечно, на этот раз обошлось
без эксцессов — торжество разума!
Хотя, опять же, по слухам, в высших
эшелонах всерьез рассматривался
вопрос по поводу обязательной ре-
гистрации продавцом личных дан-
ных покупателей. Заставляет заду-
маться: навряд ли история этим за-
кончится, тем более что м ногие чи-
новники уже давно точат зчбы на и г-
ровую индустрию в стране, где на
возрастные рейтинги той же ESRB
традиционно
плевать хотели.
И
официальная причина тут все та ж е
наши благодетели спать спокойно
не м огут "о ка продукты игровой ин-
дустрии оказываю г негативное вли-
яние на неокрепш ие умы белорус-
ской молодежи. Нет, мы, конечно, за
введение и, что главное, соблю де-
ние возрастных рейтингов, но реги-
стр. зі (і .я личных данных при покупке
игры — это уж е перебор. Но вопрос
о создании в Беларуси специальной
оценочной ком иссии, которая будет
выдавать играм свои рейтинги, от-
крыт, причем откры т давно. А уж с
учетом того, что в июле 2009 года
было объявлено о создании контро-
лирую щ его органа, который будет
подвергать тщ ательной проверке
все кинематограф ические и литера-
турны е произведения, поступаю -
щ ие в страну, то в его скором откры -
тии можно не сомневаться. Рейтин-
ги с учетом белорусского ментали-
тета.
.. Менталитета, ага. На самом
деле уже так наслышаны об этом са-
мом миф ическом белорусском м ен-
талитете, что скоро в него начнем
верить. А там уж и пользу извлечем:
поставим белорусский менталитет
на поток, экспортировать его будем.
Что, думаете, клиентов не будет?
Ошибаетесь!
Вот Великобритания по гранту
м инистра обороны Лиама Ф окса
точно с удовольствием закупила бы
несколько тысяч баррелей чистого,
неф ильтрованного
белорусского
ментш
1
и гета. Он бы им пригодился в
свящ енной
войне
против
новой
M edal o f Honor. М истер Ф окс умуд-
рился обозвать игру бестактной и
аморальной по причине того, что в
мультиплеере можно будет немнож-
ко пош алить на стороне талибов.
“Э го просто отар,
титвльнр, что кто-
то находит приемлемым воссозда-
вать действия талибов. И з-за них д е -
ти теряли отцов, женщины теряли
мужей. Я очень зол и чувствую глубо-
кое отвращение. М не трудно пред-
ставить, что хоть один гражданин на-
ш ей страны захочет купить столь яр-
ко выраженную антибританскую иг-
ру. Я хочу убедить торговые сети по-
казать свое уважение к наш им во-
оруженным силам и запретить к про-
даж е эту мерзость”,
— сообщил ми -
нистр обороны, как бы подтверждая
серьезность своих намерений. Д а
только среди правящих верхов под-
держки он не нашел: разум торжест-
вует! Очевидно же, что белорусского
менталитета не хватило.
Зато менталитет внезапно вски-
пел в горячей крови итальянцев. А
точнее — политкорректность же! —
италоамериканцев. И вновь по по-
воду M afia 2. Воздрузивш ий на себя
роль лидера правоверной итальян-
ской диаспоры в СШ А некто Андрэ
Д им ино
из
организации
UNICO
об озва
игру “сборником расист-
ких нелепостей” , заявив в откры-
том письме глава Jake-Tw o Ш траусу
Зельнику следующее: •‘Это
клевет-
нический стереотп. б\дто бы орга-
низованная преступность является
исключительной прерогативой ита-
льянцев
и
ит алоамериканцев.
..
Take-Two прямо, явно и незаконно
подверпет дискрим инации и уни-
ж ению целую нацию , показывая и х в
невы годном свете. М ы требуем,
чтобы они остановили вы пуск игры
и очистили ее от всех упоминаний
итальянцев и италоамериканцев".
“M afia 2 рассказывает потрясаю-
щ ую историю о б организованной
преступности в Америке. В течение
десятилетий о б этом писали ром а-
ны, сним али фильмы и телешоу. И,
кстати, я думаю , что ни UNICO, ни
какая-либо другая
организация,
представляющ ая ит алоамерикан-
цев, на сам ом дел е эту игру даж е в
глаза не видели”,
— ловко париро-
вал Ш траус Зельник, не забыв еще
раз напомнить про высокий возра-
стной рейтинг и на всякий случай
использовав политкорректное “ ита-
лоамериканцы” . Что-то по этому по-
воду предосудительное пы талось
сказать и итальянское правительст-
во — но бы стро замолкло: разум
торжествует!
Вообще, во всем этом мне ви-
дится новый тренд в крестовы х по-
ходах против виртуальных развле-
чений. Хула на “чрезмерную ж есто-
кость" видимо, сош ла на нет с ли-
шением Д ж е кг '| импсона адвокат-
ской лицензии
а “б о р ы 1
за нрав
лвенносз ъ” "зялис
з*
: обвинения в
более тонких социш.ьноех тонах. По-
пахивает отсю да известно чем —
лицемерием. И как тут не вспомнить
историю с Resident Evil 5, от которой
прзвояащ иж ики, пардон, писались
I кипятком и з-за то ге, что зомби были
представлены
b OCHjBHOM
черноко-
ж им населением. То есть отпили-
вать голову виртуальному оппонен-
ту перестает быть чем -то нормаль-
ным только в том случае, если оппо-
нент — чернокож ий гом о сексуа-
лист. Разносить людей на клочки и з
многоствольного пулемета — это
нормально, но у^'-аать детой — фу-
фч
Стрелять виртуальным про-
хожим в лица — нормально, но д е-
лать это в составе виртуальной же
преступной группировки — плохо и
ай-ай-ай. Ну не маразм ли?
И главное, история ещ е не ви-
д а о- раскаявш ихся
и
признов-
ш их всю нелепость таких вот
войн против игроделов о т побор-
ников Д ж е ка ТомпсЬна. И кто тут
то гд а адекватнее? Психологи из
“ящ ика” , назы ваю щ ие T he Sim s
“сим псонам и”? М инистры обо-
рон В елико6|
ггании? Или гей -
м еры , к а к Глен М аккр акен , про-
водящ ий эксперим ент, добива-
ясь достиж ений в м ультиплеере
C all o f Duty: M odern W arfare 2 , не
соверш ив при это м ни одного
убийства? Или разработчики, со -
здаю щ ие “ж естоки е и неполит-
корректны е” видеоигры , ум ею -
щ и е признавать свои о ш иб ки,
ка к , наприм ер, Питер М ур, глава
под р азд ел ения ЕА S p o rts, з а -
явивш ий:
“Иногда нужно прогло-
тить свою гордость
и
сказать: мы
хотели к а к лучш е, но ош ибались,
так что лучш е сд ел аем к а к вы
скажете. Больш е н е будет тако-
го, когда мы закиды ваем игру на
прилавок и отправляемся делать
следую щ ую , н е выслушав отзы-
вы игроков”.
Или U bisoft, о тка-
завш аяся о т своей убогой си сте-
мы защ иты в пользу Steam w orks
о т Valve? Тут все ясно. И б ез вся-
кого м енталитета.
Слава Кунцевич
предыдущая страница 7 Виртуальные Радости 2010 09 читать онлайн следующая страница 9 Виртуальные Радости 2010 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст