Nab (12Э), сентябрь, 2010 ro w
ВИРТУАЛЬНОЕ F АД ОСТ И
m
ш
я н
страница
7
Здравствуйте, читатели. Сегодня я расскаж у вам сказку. В некото-
ром государстве давны м -давно, аж прош лой весной, жил д о б р ь т м уд-
рец Ричард Псмит. Он не был ни учены м, ни ф илософ ом, но миллионы
людей очень любили е го слуш ать и хвалили е го слова. Ричард был гей-
мером, но не просты м , а очень внимательным. Он везде подмечал ин-
тересны е законом ерности, курьезны е парадоксы , умел понять пре-
лесть лю бой игры и популярность лю бого жанра. Помню , как однажды
он заметил, что все игроки , как хом яки, очень берегут редкие патроны,
свитки и зелья, оставляя их на крайний случай А крайний случай так и
не наступает д о конца игры , потом у остаю тся запасы неиспользованны -
ми, а игровы е возм ож ности — неопробованны ми. Д ругой раз Псмит
рассказал, как в Корее делаю т онлайновы е игры : издательства опраш и-
вают игроков, выясняя, что тем нравится в сущ ествую щ их играх, а за-
тем требую т от разработчиков все это вм естить в новую игру. П отому
корейские ММОИРС такие одинаковы е. Еще Ричард придумывал спо -
собы заставить и грока использовать разнообразны е удары и заклина-
ния, а не только сам ы е лучш ие и эф ф ективные. Рассказывал из первых
рук, ка к появляю тся баги, почем у так трудно переводить игры и почему
так редко хорош ие писатели берутся за сю ж ет для игры . Удивительно,
но для П смита не сущ ествовало понятия “не о чем писать” : об играх он
м о г рассуждать непреры вно.
Увы, наш и читатели не столь одарены ф антазией: исклю чив тем у
“плохая/хорош ая “ ВР” ” из обсуж дения, я получил только три интерес-
ных письм а. К ним и перейдем.
Н о р г е й Савощ енков]
Здравствуйте,
ув аж аем ая
р ед акц и я “Виртуальных р ад о с-
тей”.
В н ом ере з а январь этого го-
д а вы п раздновали ю билей, с
чем я вас зап озд ал о п озд рав-
ляю . Тогда поздравить н е смог,
потому к а к д о этого вы вообщ е
н и как н е говорили, что у вас бу-
дет ю билей. Я специально про-
листал все ном ера с сентября
д в е тысячи девятого, но ни о д -
ного упом инания, и нигде н е бы-
л о написано, что м ож но задать
вопросы р ед акц и и газеты.
На первой полосе каждой газе-
ты написано: “ И здается с января
2000 год а” . З а поздравления —
спасибо.
А у м еня они, м еж д у прочим ,
были, и , д ум аю , н е только у м е -
ня. Поэтому я расст роился, что
н е см ог и х задать тогда, но в
свете событий п оследних н о м е-
ров ответы н а те вопросы захо -
телось получить ещ е сильнее.
Поэтому я реш ил расспросить
ред акц ию чер ез “Почту”, и быть
может, д ругие читатели могут
последоват ь м о е м у п р и м ер у,
ведь д ум а ю , таких н е п о с р е д -
ственных вопросов накопилось
н е только у м еня.
Я ничуть не против: задавайте
вопросы , только желательно не по-
вторяться.
Вопросы к редакт ору П авлу
Брелю :
К а к организует ся работа в
“В Р ” ? Вы работаете в се в р е д а к -
ц ии или удалено? Д л я кого “В Р ”
— главное место работы, а д л я
кого — дополнит ельное?
П авел:
Не считая стандартного
набора “бухгалтерия, директор и
д р ” , в оф исе работаем только я,
верстальщ ик и дизайнер (он дела-
ет титульные страницы ). Все о с -
тальные трудятся удаленно. С оот-
ветственно, для ш татных сотруд-
ников “ ВР” (точнее — издательство
“Н естор” ) — основное м есто рабо-
ты, для остальны х — не основное.
Откуда такая текучка к а д -
ров? П очем у вы н е можете уд е р -
жать авторов в газете? В едь е с -
л и взять ном ер годичной д ав но -
сти и сравнить с послед ним , то
состав авторов и зм е н и л с я н а
9 0 % .
П авел:
Причина проста: очень
небольш ой
гонорарны й
ф онд.
С лож но удерж ивать авторов, не
имея возм ож ности ф инансово их
стим улировать, а не подкреплен-
ный чем -нибудь материальным э н -
тузиазм имеет свойство достаточ-
но бы стро вы ветриваться. Кушать,
ка к известно, всем хочется.
Вопросы к A nuriel:
П очем у вы больш е практиче-
ски н е обозревает е игры? Д а ж е
Р П Г и М М О Р П Г пишут д р у ги е
лю ди. А ведь читатели привы кли
доверять в этих ж анр ах им енно
ваш ем у м нению .
A nuriel:
Я играю во все новинки
м оего лю бим ого ж анра RPG и обя-
зательно пиш у по ним обзоры . Од-
нако порой слиш ком увлекаю сь и г-
рой, отчего не успеваю вовремя
подготовить статью в “ ВР” . В таких
случаях мои обзоры идут в “ Ком -
пью терную газету” . Также их мож-
но прочитать в архиве “ ВР” или в
м оем
соб ствен н ом
архиве
на
anuriel.com .
О бязательно напиш у рецензии
на все ролевые игры ближайш ей
осени, а такж е об зор дополнения
Cataclysm для W orld o f W arcraft.
Помню , вы были в ток-шоу по
телевидению по поводу игр. К а к
этот эф ир повлиял н а ваш у к а -
рьеру? Будут л и такие м ер о пр и -
ятия даль ш е? И к а к о и х прове-
д ен и и узнать н ам — читателям?
A nuriel:
Эфир, разум еется, ни-
как не повлиял на мою карьеру, по-
скольку в мире компью терны х игр
телеканал ОНТ не им еет никакого
влияния.
Газету регулярно приглаш аю т
по уча ств о в а ть /п о п р и сутств о в а ть
на различных собы тиях м ира ком -
пью терны х и гр . Но приглаш ения
всегда приходят чуть ли не в по-
следний момент, так что сообщ ить
читателям заранее не получается
(хоть бы сам им заранее знать!).
И склю чение — мероприятия, кото-
рые организуем мы сам и (напри-
мер, “Д ень “ BP” ” H atibo).
Вопросы к А лексею А п ан асе-
вичу:
Вы уж е очень д ав н о в газете
и в ней остаетесь, но есл и м но-
гих д ругих авторов “В Р ” я встре-
чал в интернете, то вас нет. Вы
пишете в какое-т о Интернет-из-
д ан и е ? Если д а , то в како е, а е с -
л и нет, то почем у?
A nuriel:
К а к-то этот вопрос ус-
кользнул от внимания Алексея, но
мы с G oogle считаем , что в интер-
нет-издания Алексей не писал.
Хотелось бы узнать, бы ли л и
д л я вас какие-т о последст вия
после обзора на запрещ енны й в
Б еларуси ф ильм “П ер ев о зчик-
2 ”? Н е страшно л и бы ло его
обозревать?
А лексей:
Я так понял, Сергей,
что Вы имели в виду фильм “Адре-
налин 2” .
Ну, раз я вам сейчас отвечаю,
то, вероятно, н и ка ки х страш ны х
последствий для м еня не было.
Или были, но я их не заметил :-)
Вообщ е, та к получилось, что
вторую часть “А дреналина” м не
удалось посм отреть ещ е д о е го
оф ициального запрета в Белару-
си , так что страш но писать мне
точно не было.
[О Ф Ф ТО П :
осо б ен -
но если учесть, что сейчас DVD с
“Адреналином 2" свободно прод а-
ю тся в лю бом оф ициальном м а га-
зине]
Вопросы к Славе Кунцевичу:
П очем у вы н е хотите делать
ваш и обзоры объективными?
Слава:
Нет никакой объектив-
ности. И надоело про это говорить.
А вообщ е, м ои статьи в этом отно-
ш ении идеальны. Я ни от чего не
фанатею. И не гейм ер. И плевать я
хотел на игры . В плане объективно-
сти м ои статьи соверш енны , ка к и у
лю бого д руго го критика.
И з -з а чего вы так сильно лю -
бите инди-игры и почем у завы -
шаете и м оценки?
Слава:
Не лю блю я ин д и -и гр ы .
“ М аш инариум ” — вот гениальная
и гра. П отом у что там роботы и г-
раю т д ж аз. Вы знаете д ругую и г-
ру, гд е роботы играю т дж аз? И
Heavy Rain — хорош ая и гр а . И
M odern W arfare 2. И “ Сталин п р о -
тив м арсиан” классная. Т олько от
э то го их лю бить я не стану. Я д е -
вуш ку свою лю блю , а про нее и г-
ры , слава б огу, нет и, надею сь, не
будет н икогд а.
П о чем у вы так ненавидит е
консольны е игры? И р азв е п р а-
вильно “пэкаш нику” писать на
них обзоры ?
Слава:
Н икакой я не “пэкаш -
ник” . И не гейм ер. И к консолям ка-
кой -то особой ненависти нет — я
ненавижу всю игровую индустрию
одинаково.
Н а этом в се. Если возникнут
ещ е вопросы , то я и х обязатель-
но з а д а м . В сего наилучш его,
С ергей Савощ енков.
И вам всего-всего. О бязатель-
но пиш ите.
[F a rg ]
Здравствуйте,
уваж аем ы й
A n u riel!
Здравствуйте!
Н ачну с приятного. Так у ж п о -
велось, что почти каж д о е пись-
м о содержит критику в ад р ес га-
зеты, я тоже напиш у п ар у слов.
Читаю газету уж е 6 лет и , н е по-
верите, от всех ном еров в в ос-
торге. Каж ды й м есяц нахож у ку-
чу инт ереснейш их статей, мате-
риалов и обзоров, практически
каж дую руб рику читаю с н еп од -
дельны м инт ересом. Так и про-
должайт е!
С пасибо. Вы — тоже.
Т еперь
конкрет но
к теме
письм а. М н е инт ересно узнать
В аш е м н ен и е по следую щ ем у
вопросу. В озм ож но л и вообщ е
в п р и р о д е с о зд а н и е “и д еал ь -
н о й ” видеоигры ? Игры , которая
бы ла
бы
соверш енст вом
н а
9 9 % (в м и р е ж е нет ничего и д е -
ал ьно го )
в
п л ан е
граф ики,
гейм плея и т.п. Представьте с е -
бе n -ую часть СТА, от которой
н ер еал ь н о оторваться, и м о -
ж еш ь делать все что д уш е угод-
н о, и ли како й -ни б уд ь F ab le х,
гд е общество и отношения, д а и
вообщ е, в се будет построено
так, к а к и в наш ем м и ре. Что ж е
дол ж н о случиться, чтобы такую
гулю м ож но бы ло приобрест и и
поиграть в н ее?
Я, конечно, н е разработ чик
игр, н е программист, и все д а -
л е е н ап и сан но е — это сугубо
м оя точка зрени я, которую вы
можете к а к отвергнуть, так и
принять.
В наш в е к технический про-
гресс прыгнул достаточно д а л е -
ко : процессоры обрабатывают
зап редельное количество о п е-
р ац и й , компью т ерная граф ика
в се хорош еет и т.д. Т ак сказать,
мат ериальная б аза д л я со зд а -
ния идеальной игры готова. Н е
хватает только разработ чиков,
которые бы все это использова-
л и . Вот зд есь и кроется главная
про б лем а недоделанност и с о -
врем енны х игр — нехватка в р е-
м ен и и рабочих р ук, иногда м о з-
гов (н е поймите неправильно).
Со многим и играм и происходит
следую щ ая ситуация: наметили
разработ чики дату вы хода, п е -
р ен есл и е е на год, потом ещ е на
п ар у м есяц ев, а проект в се р ав -
но зачастую выходит “сы ры м” и
б е з половины тех обещ аний, что
вводили н ам в уш и разработ чи-
ки . К слову, насмотревшись р о -
л и ко в B ro th ers in A rm s: H e ll’s
H ig hw ay и сравнив с тем, что
оказалось в итоге, я р азочар о -
вался в игре.
Представьте, есл и бы над иг-
рой трудились н е пара десятков
человек, а, скаж ем , несколько
тысяч и более. Сотня лю дей от-
вечает з а м одели оружия, тыся-
ча — з а игровые локац ии, пара
сотен пишет И И . Чувствуете р а з-
м ах? Я считаю, что при таком
подходе сократится врем я р а з -
работки,
практ ически
каж д ая
мелочь будет проработана (это ж
сколько лю дей протестируют иг-
р у .
..) Конечно, ср азу возникает
м ного проблем : к а к организо-
вать работу и найти столько че-
ловек (и н е факт, что они будут из
одной страны), согласится л и
кто-нибудь издавать проект, оку-
пится Л и о н ? Д а , вести такую р а з-
работку непросто, и поэтому за
все врем я существования индус-
трии видеоигр такого проекта я
н е припомню . Были случаи, ког-
д а игрой зан им али сь две-т ри
студии, но масштабы н е те!
О днако в се в ж и зни может
быть, и вдруг когда-нибудь со -
здадут такую “мегаст удию ” и
мы получим игру своей мечты.
Н а этом прощ аю сь и хочу п о -
благодарить р ед акц и ю “В Р ” за
труд, а также пожелать роста
читателей и дальнейш его р а з -
вития (переход в цвет — это, ко -
нечно, новы й уровень газеты).
“И нопланетяне не захваты ваю т
наш м ир потому, что они достигли
вы сочайш их технологических вы -
сот, а затем сделали идеальную и г-
ру и теперь играю т в нее все свое
время” Д умаю , я не очень ош ибусь,
если припиш у эти слова Д ж он у
Кармаку.
Наша человеческая раса к с о -
зданию идеальной игры не готова,
а в последние годы даж е к этом у не
стрем ится
Вы говорите о совер-
ш енстве видеокарт и процессоров,
но весь м ир сегодня играет на “ж е-
л езе” четырехлетней давности —
на консолях. А там д ругие правила:
и гра долж на быть короткой, чтобы
побы стрее освободить м есто д р у-
ги м проектам то го ж е ж анра. В
марте Э цио лихо прыгал и ж естоко
убивал, в ию не то ж е сам ое делал
Сэм Ф иш ер, а в июле —
П ринц
П ерсии. Р азработчик один и тот
ж е, гейм плей одинаков. Почему не
сделать одну “идеальную ” и гру про
пр ы гуна-са д и ста? Н евы годно —
раз, консольное ж елезо не потянет
— два.
М ожно обратиться к B lizzard: у
них свой взгляд на консоли и вы го-
д у. Над W orld o f W arcraft работает
почти 5000 человек, не считая уча-
стн и ко в
откры ты х
б ета-те сто в.
Р азработчики не ограничены ни в
средствах, ни в сроках. В роде бы
масш табы те, но идеалом W oW не
является.
П оэтом у ни масш табы разра-
ботки, ни пр огре сс в “ж елезе” не
продвигаю т игры к идеалу. Игры
становятся лучш е с появлением
разны х д виж ков (Havok, Radiant Al)
и
генер атор ов
(S peedTree,
E M otion). Эти технологии сокращ а-
ю т время разработки и позволяю т
избегать багов Но появляю тся они
редко, поэтом у об идеальной и гре
пока остается только мечтать.
[Ic e ]
Д обры й д ен ь . В п ослед ней
“Н П " бы ла поднята м ы сль, о
том, что н ео б хо ди м о сделать
“Почту” б ол ее информативной и
перестать писать неприят ные
статьи о газете
и
авторах. Хотя
сделать это слож но, но хочется
попробовать. В этом письм е н е
будет ни слова о качестве газе-
ты и е е авторах (р азв е только н е
вы держ у и в конц е сорвусь).
1.
П роблем а энергопот реб
ления.
М ного ска за н о о том, что вот
энерги я и е е источники всегда
будут д л я вы полнения лю бы х
чел о вечески х прихотей, но это
н е со в сем в ерно. К а к все р а з -
ум н о е, д о б р о е и в ечн о е, э л е к -
тростанции и теплоцентрали
со здавал и сь в 5 0 -6 0 го дах п ро -
ш лого в е ка , соответственно, и х
и зн о с составляет о ко л о
7 0 -
8 0 % ,
учитывая,
что
с е й ч а с
строят извест но
к а к ,
новы е
станции навряд л и справятся с
в о зр о сш и м и н агр узкам и п ри
вы ходе и з строя старых. Д а к
тому ж е пот ребление элект ро-
энерги и каж ды й год неуклонно
растет,
что также негат ивно
сказы вает ся н а ист очниках и
потребителях элект роэнергии.
Е сл и учесть, что энерги я также
вырабатывается з а счет и сч ер -
п аем ы х нефти и газа, то стано-
вится со в сем грустно (зап асо в
этих полезны х ископаем ы х, по
сам ы м адекват ны м прогнозам ,
д о л ж н о ещ е хватить лет н а 1 0 -
1 5 ). Поэтому, в п ри нц и п е, п ро -
изводит елям и н е очень вы год-
но
развиват ь
ком пью т ерное
ж е л е з о . Просто в о д и н п р е -
кр асн ы й
д е н ь
могут
ввести
жест кие лимиты н а пот ребле-
н и е энерго р есур со в,
и
придет-
ся выбирать — постирать, п р и -
готовить уж ин и л и поиграть в
компью т ерны е
игры .
Насчет
новы х
э н ер го сб ер егаю щ и х
проект ов м о ж н о сказат ь, что
они хорош о работают только в
теории, а н а практ ике — полны й
п р о в ал
(хв ал ен ы е
“в ечн ы е”
э н е р го с б е р е гаю щ и е
лам пы ,
н а п р и м е р , перегораю т быст-
р е е л ам п н акал ивани я, вы зы -
вают пом ехи в электросети и
сети р ад и о п ер ед ач и окупают-
ся только в сл учае и сп ол ьзо ва-
н ия н е м е н е е 6 таких агрегатов
в кварт ире). Новы е проекты в
этой области есть, нап ри м ер ,
японцы предлагаю т смонтиро-
вать вокруг Л уны пояс и з со л -
нечны х бат арей
(н а Л уне-т о
С олнце круглы е сутки н е з а х о -
дит ),
п р а в д а ,
транспорт иро-
вать эту энергию н а З ем л ю д о -
вольно проблемат ично. Т акж е
се й ч ас озабот ились тем, чтобы
использоват ь м и ни -генер ат о -
ры в сист емах кан ал и зац и и и
отопления (то есть пом ы л р уки
— заго рел ась л ам п о чка в туа-
лет е), но эти проекты затрат-
ны , а эффект от н и х н е сл иш ком
в ел и к. П р об л ем а в том, что тео-
р и я , к а к в сегд а, сильно оторва-
н а от практ ики. То есть пол уча-
ется сит уация “вот тебе д в а
болта, с д е л а й и з н и х ко м б ай н".
См. страницу 8
предыдущая страница 6 Виртуальные Радости 2010 09 читать онлайн следующая страница 8 Виртуальные Радости 2010 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст