ВИРТУАЛЬНЫЕ
TS
странице 29
1°9 (129), сентябрь, 2010 год
4.Н0НС
Ж ан р:
action-R PG
П латф орм ы :
PC, X box 360,
PlayStation 3
Р азр аб отчик:
R elic E ntertain-
m ent
И здатель:
THQ
П охож ие игры :
серия G ears o f
W ar, Too Human
Д ата вы хода:
м арт 2011 года
О ф ициальны й
с а й т
игры :
w w w .spacem arine.com
И стория W arh am m er 4 0 .0 0 0
б е р е т свое начало в д ал еко м
1 9 8 7 го д у б л агод ар я д и за й н е -
р у ко м пании G am es W orkshop
Р и ку П ри стл и, ко то р о м у и п р и -
ш ло в голову п ер е н е с ти ко н -
ц еп ц и ю
н асто л ь н о й
игры
W a rh a m m e r F a n ta s y B a ttle s в
м ир д а л е ко го м р ачн ого б уд у-
щ е го . Э ксп ер и м ен т получился
уд ачны м , и д а ж е те п е р ь , сп ус-
тя б ол ее чем д в а д е с я тка л е т,
легионы покл онников по всем у
м ир у вед ут свои ар м и и на б и т-
ву с в р аго м . А са м а вселенная
у ж е д авно вы ш ла з а р ам ки п р о -
сто й “ н асто л ки ” и ув ер ен но по-
ко р я е т
м у л ь ти м е д и а -п р о -
стр ан ств о .
Так уж получилось, что среди
ком пью терны х и вид еоигр тайтл
W arham m er 40.000 получил насто-
ящ ее признание и успех им енно в
ж анре RTS, что в случае классичес-
кой настольном тактики и неудиви-
тельно. Н е последню ю роль в этом
сы грала ком пания R elic, благодаря
которой в 2004 год у вселенная об -
рела новое ды хание с вы ходом
W arham m er 40.000: Dawn o f W ar.
Канадские игроделы подарили и г-
рокам настоящ ий пр а зд н и к для
лю бого поклонника м рачного мира
бесконечной и кровавой войны, ко-
торая, ка к известно, никогд а не м е-
няется. Вышедшее в дальнейш ем
три о аддонов лиш ь закрепило ус-
пех игры , и даж е спорны й и з-за ра-
дикальной смены линии партии с и -
квел вышел в целом успеш ны м .
“ С ам ое врем я ра сш и ряться” , —
здраво рассудили боссы THQ и за -
пустили в разработку ещ е несколь-
Space
Marine
главны х ролях, вид и з -за плеча
главного героя, толпы разном аст-
ных врагов, больш ие пуш ки и раз-
ные вариации бензопилы в качест-
ве главного развлечения. О днако
при более детальном рассм отре-
нии
пр иходит
пони м а ние ,
что
сравнение игры R elic с творением
E pic Gam es не совсем ум естно хо-
тя бы потом у, что главной ф иш ки
GoW, систем ы укры тий, тут нет и в
пом и не .
М ол,
косм о д е сан тни ки
настолько круты , что негож е им
прятаться о т пуль — только в пол-
ный рост и грудью на ам бразуры !
Впрочем, просто стать за стенку и
переж дать свинцовы й ш квал никто
не запрещ ает.
З ато в плане передачи атм о-
сф еры и, если м ож но та к вы раз-
и ться, св о е об ра зн о й ром антики
бесконечной войны д алекого го ти -
че ско го будущ его канадцы преус-
пели. Все то безум ие битвы , за ко -
то р о е и гр о ки полю били в свое
время Dawn o f W ar, в полной мере
присутствует и в S pace M arine. Ре-
вущ ее зеленое воинство заполо-
няет экран (Phoenix, д ви ж о к соб -
ственной разработки R elic, специ-
ально заточен под одноврем енное
отображ ение больш ого количест-
во врагов на экране), Ультрамари-
ны с молитвой И мператору рвутся
в бой, гром огласно стрекочут бол-
теры , ш ипит плазма, орки м рут б у-
квально от о д н о го -д в ух попад а-
ний, кровь хлещ ет во все стороны .
В от противники сходятся в руко-
паш ной битве — и м есто “о гн ест-
релов” заним аю т различны е цеп-
ные мечи и силовы е молоты . При
особо изощ ренны х убийствах и гра
вклю чает рапид и д ем онстрирует
процесс, так сказать, во всех по-
дробностях. Эстеты определенно-
го рода однозначно будут доволь-
ны. При желании м ож но будет рек-
визировать какой-ниб уд ь тан к или
робота и с ветерком прокатиться
скво зь строй вражйн, засы пая их
при этом свинцом по сам ую ма-
куш ку. Без красивы х постановоч-
ных сцен тож е не обойдется. В од -
ном из гейм плейны х роликов, по-
казанны х разраб отчикам и, глав-
ный герой на борту д есантного ко -
рабля “ В алькирия” с помощ ью ста-
ционарной турели отстреливал па-
рящ их на дж етпаках орков, пока
один и з них по воле скрипта не
сбил шаттл, залетев прям иком в
двигатель. В ы глядит это, надо ска -
зать, очень здорово.
Н есмотря на то, что в граф е
“Ж анр” значится им енно “a ctio n -
RPG” , ждать развернутой ролевой
систем ы на м анер классических
ролевых и гр не стоит. В этом плане
S pace M arine недалеко уш ла от
своего стратегического прароди-
теля, Dawn o f W ar II, или, если у го д -
но, от то го ж е M ass E ffect 2. Есть
несколько парам етров, по которы м
разреш ат развивать персонажа, по
м ере прокачки будут откры ваться
новые приемы и ум ения, такж е в
игре появится возм ож ность всяче-
ски улучш ать оружие и экипировку
косм одесантников.
К сож алению , хоть THQ во-
всю пиарит игру на всевозм ож -
ных конвентах и вы ставках, д е й -
ствительно дельной инф орм а-
ции не та к м н ого, ка к хотелось
бы . Д о си х пор м ало что изв ест-
но про м ультиплеер, д а и гр а -
ф ика на представленны х роли-
ках вы глядит не сам ы м лучш им
о б р азо м . О днако уж е то , что мы
и м е ем на сего д н яш н и й д е н ь ,
застав л яет ж д ать э ту игру. R elic
лю бят вселенную W arh am m er
4 0 .0 0 0 , э то чувствуется, и к сво-
ей работе они подходят м акс и -
м ально о тветственн о — а э то
значит, что на вы ходе нас м о ж ет
ж дать интересны й ад реналино-
вый э кш е н , сдобренны й ф ир-
менны м вархам м еровским р а з-
м ахом и зрелищ ностью . А м о -
ж е т и не ж д ать , но репутация к а -
надцев позволяет надеяться на
лучш ее.
А л екс ей А п ан асеви ч
Щ ечный результат может
'ка за ть с я более чем при-
влекательным. Только ре-
л из расставит все на свои
места.
Но вернемся к сам ой
игре. Вообщ е, реш ение
перенести
W arham m er
40 .000
в ж анр “экш е н ”
очень правильное. Ведь
практически каждый ге й -
мер, командовавш ий ар-
• ;м иям и в Dawn o f W ar, ж аж -
1
ал .»казаться там , в сам ом
лекле буш ую щ ей битвы , и
личио схлестнуться на цеп-
ных мечах с м ерзким и ксено-
сам и и хаосопоклонникам и (как
вариант, с приспеш никам и лж и-
вого И мператора — тут уж е ком у
как), а не витать бесплотны м духом
гд е -то над картой. Т ак или иначе,
теперь такая возм ож ность пред -
ставится в полной мере.
Как уж е понятно и з названия,
будущ ая и гра посвящ ена грозны м
косм ическим десантникам , А деп-
тус А стартес, лучш им воинам И м-
периум а человечества.
З авязка
сю ж ета отправит игроков в один из
им перских индустриальны х цент-
ров, м ир-улей, которы й подвергся
м ассированном у вторж ению о р -
ков. Планета имеет важное для И м-
периум а значение, и ее потеря не-
приемлема. Геймерам предстоит
вжиться в роль капитана Титуса и,
возглавив ударны й отряд косм оде-
сантников О рдена Ультрамаринов,
вы бить зеленокож их варваров из
это го мира. Больше о сю жете ни-
чего не известно, однако весьма
вероятно, что одной планетой дело
не ограничится и воевать бравым
А стартес предстоит не только с о р -
ками
О бойти стороной Хаос или
каких-нибудь там Эльдаров либо
Тиранидов было бы просто глупо.
В плане гейм плея и по стил ис-
тике S pace M arine поначалу сильно
н апом инает
небезы звестны х
G ears o f W ar. П осудите сам и: бру-
тальны е
накачанны е
м уж и ки
в
ко проектов во вселенной “ Боевого
молота” . В прош лом ном ере “ ВР”
мой коллега UeR уж е поведал вам
о MMORPG W arham m er 40.000 :
D ark M illenium O nline. Сегодня ж е
мы расскаж ем вам ещ е об одном
грядущ ем проекте, имя котором у
— S pace M arine.
Несмотря на то, что разрабаты -
вает
и гр у
студия
Relie
E nte rta inm e nt, стра те ги е й S pace
M arine ни в коей м ере не является
— это экш ен от третьего лица с
элем ентам и RPG. Д ля канадских
разработчиков этот проект — весь-
м а рискованны й эксперим ент. Уже
д ієн о заслуживш ие репутацию ма-
стер ов
стр а те ги ч е ско го
ж анра,
Relie лиш ь единожды работали в
нехарактерном для себя направле-
нии. Речь идет о консольном экш е-
не The O ù tfit (2006), однако эту по-
пы тку м ож но считать скорее не-
удачной. П оэтому к вести о том , что
канадцы работаю т над ТРА, м ногие
( тнеслись с вполне обоснованны м
скепсисом . Впрочем, при наличии
таланта и правильно растущ их рук
(а и то и д ругое у Relie всегда было)
Жизнь замечательных разработчиков. Relic Entertainment
Д
г ^ 1'С
С тудия R elic E n te rta in -
m ent была основана в 1997
го д у в канад ском гор од е
Ванкувер стараниям и двух
человек — Алекса Гардена и
Л ю ка
М олони.
Д ебю тны й
проект ком пании, косм ичес-
кая стра те ги я H om ew orld,
увидел свет 28 сентября
1999 года и здорово взбудо-
ражил игровую общ ествен-
ность. В осхитительная по
тем врем енам трехм ерная
граф ика, новаторский гейм -
плей, эпи чески й сю ж ет —
все это обеспечило и гре
теплы й прием , хвалебны е
отзы вы критиков и хорош ие
продажи.
Д ополнение Hom eworld:
Cataclysm делали д ругие лю -
д и, Barking Dog S tudio, а вто-
рая игра сам их Relic, страте-
ги я -ко н стр укто р Im possible
C reatures (2002 год), не по-
лучила долж ного признания,
хотя и неплохо продалась.
Все свои надежды поклон-
ники возложили на H om e-
w orld 2, релиз которого со -
стоялся 16 сентября 2003 го -
да. И гра была во м ногом хо-
рош а, однако м ногочислен-
ные проблемы', приследо-
вавш ие проект во время раз-
работки, сказал ись на ре-
зультате — повторить успех
оригинала она не см огла, да
и “ вау” -эф ф екта, ка к от пер-
вой части, уже не было.
Правда, вскоре компания
восстановила свою репута-
цию .
П еребравш ись
под
кры лы ш ко
издательства
THQ, 20 сентября 2004 года
она
вы пускает
стратегию
W arham m er 40.000: Dawn o f
W ar, а ровно год спустя —
дополнение W inter Assault. В
2006-м Relic откры ваю т но-
вую стратегическую линейку
Com pany o f Heroes, посвя-
щ енную
В торой
м ировой.
Буквально месяцем позж е на
полки
м агазинов
лож ится
второй аддон к Dawn o f W ar
— Dark Crusade. М ежду де-
лом также вышла игра The
O utfit, первый и единствен-
ный тайтл Relic для консоли
Xbox 360, однако она оста-
лась
невостребованной
и
особого успеха не возымела.
Кроме того, именно в этом
году R elic удостоилась на-
грады “Лучш ий разработчик”
на IGN Best o f ?006 Awards.
В дальнейш ем канадцы
всячески развивали эти две
линейки: свет увидели два
д ополнения к C om pany o f
Heroes, Dawn o f Wa. об о га-
тилась третьим аддоном, a
впоследствии — полноцен-
ным сиквелом и дополнени-
ем уж е к нему. Сейчас в не-
драх студии, пом им о Space
M arine, кипит работа сразу
над нескол ьким и пр оекта-
ми. Вовсю куется дополне-
ние Dawn o f W ar II — R etri-
bution, нельзя сбрасы вать со
счетов и Com pany o f Heroes
O nline, но судьба главного
д етищ а
R elic,
сериала
H om ew orld, все ещ е овеяна
тайной. И хотя разработчики
без устали утверж даю т, что
не прочь возродить культо-
вую
и гр у,
оф ициального
подтверж дения работ над
триквелом д о сих пор нет.
предыдущая страница 28 Виртуальные Радости 2010 09 читать онлайн следующая страница 30 Виртуальные Радости 2010 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст