стр ан и ц а
АЛЬНЫ Е РАД О СТИ
Sis
(1 2 9 ), с е “ ’ -*
2 0 1 0 го д
КИНО
Весенняя лихорадка
Яой и прочие неприятности
Н азвание в оригинале:
Chun
fen g chen z u i de ve wan
Ж ан р:
м елодрам а, драм а
Р еж и ссер :
Л о у
Е
В ролях:
Ц инь Хао,
Сы чен
Чень, У Вей, Тань Чжуо
Продолж ительность:
116 м и -
нут
Творчество кита йского реж ис-
сера Л о у Е в настоящ ее время на-
ходится в П однебесной под госу-
дарственны м запретом : не будучи
частью м аргинального кинем ато-
граф а, фильмы, показы ваю щ ие го -
мосексуалы „.-'е отнош ения и скон -
центрированны е на неприкры ты х
вуалью целомудрия эпизодах и зо-
браж ения половы х актов, ка к-то
слабо сходятся с ком м унистичес-
кой идеологией. В общ ем, секса
нет, он в Китае, ка к буржуазны й пе-
ре ж и ток, атроф ировался (а вот
сперм отоксикоз, увы, остался), не-
см отря на то, что китайцев больш е
миллиарда. Это, конечно, ю м орес-
ка, и можно было бы вспом нить
м ним ую цитату М ао пр о “ с е кс ” ,
“хорош о” и “ в м еру” , но реж иссер,
как истинны й ф анат своего дела и
лю битель своей страны , сним ает
“ В есенню ю лихорадку” , не вы ез-
жая и з красного Китая на деньги
ф ранцузских лю бителей авторско-
го кино. С нимает подпольно. Вы-
в о зи !’ контрабандой на Каннский
киноф естиваль 2009 года, где по-
лучает “Золотую пальмовую ветвь”
за лучш ий сценарий. За свое упор-
ство Л оу Е заслужил аплодисм ен-
ты . З а фильм — нет.
Л о у Е развивает идею кл а сси -
ч е с ко го л ю бовного треугольника
д о совокупляю щ егося пятиуголь-
ника. П ричем эволю ционировав-
ш е го с одной гео м етрической ф и-
гуры д о иной — о т “ Натали” Анн
Ф онтен и е го рем ейка от А том а
Э гояна в лице “Хлои” . Т олько д е й -
ствую щ их л иц больш е. Б езработ-
ны й студент Л о у Х айтао, наняты й
о д н ой
ре вни вой
с у п р у го й
для
сл еж ки за ее м уж ем , вечерам и
встречаю щ им ся с одним б и зн е с-
м е н о м -тр а н св е сти то м , начинает
пр о н и ка ть ся гом о сексуал ьн ы м и
чувствам и к соп ерн и ку работода-
тел ьниц ы ,
пр и этом оста ва ясь
привязанны м к своей подруж ке.
На м етаниях,
вы званны х ге н и -
тальным зуд о м , пятерки главны х
гер оев и гер ои н ь и стро ится весь
сю ж ет картины , разбиты й на гла-
вы, разделенны е красивы м и с ти -
хам и. И от э то го становится толь-
ко хуж е, ко гд а реж иссер за п уска -
ет, по сути дела, одну и ту ж е и сто -
рию по втором у, третьем у, чет-
вер то м у
кр у гу ,
ф а кти че ски
не
привнося в повествование ничего
нового.
З анудная и затянутая св е р х
всякой меры “ В есенняя л ихорад -
ка” повторением одних и тех же
постановок в похож их антуражах
созд ае т впечатление д лительнос-
ти не в чуть м енее двух, а во все
четы ре-пять часов лю бования о т-
л ичной
р е ж и с с е р с ко й
раб отой
ази атской ш колы с л егко й пр им е-
сью уроков евр о пе й ско го автор-
с ко го кино. Э то вовсе не пара-
д о кс, но Л о у Е ум ело оперирует
красивы м и затяж ны м и планам и,
необы чны м и
ко м п о зи ц и я м и .
Словно руководствуясь м аниф ес-
том “Д о гм а 95 ” ф он Т риера и В ин-
тер бе рга, сним ает все при по м о-
щ и ручной камеры в реальны х д е -
корациях, а откры ты е и откро ве н -
ные постельны е сцены находятся
по уровню исполнения в вы сш их
рядах славящ егося им и восточно-
го кин е м а то гр а ф а .
И д е й с тв и -
тельно отм енная работа со зву-
ком , ко гд а во всепоглощ аю щ ую
тиш ину приходят ры дания и п р о -
с то -та ки вел икол епная м узы ка.
Но ф ильм скучен несм отря на на-
сы щ енность собы тиям и вроде с у -
и ц ид а
и
ки та й с ко й
п р о и зв о д -
ственной по д н ого тн о й, долж ную
плотность подачи э то го винегрета
реж иссер поддерж ать не с м о г.
Кто -то м ож ет вспом нить тво-
рение д р уго го автора и з П одне-
бесной — м аэстро В онга Кар Вая и
е го “ возм ож но, лучш ий фильм о
лю бви” — “ М ои черничны е ночи” .
Л о у Е, конечно, м ногое и з работ
коллеги почерпнул, но такое срав-
нение у,лестно разве что в азиат-
ском видении кино. И если Кар Вай
искал
утопию
и
человеческий
центр чувственност'
1
, то в “ В есен-
ней лихорадке” в уж е найденной
утопи и все огр ан и чи ва ется и н -
стинктивны м плотским желанием,
как говорят немцы , “ муравьями в
ш танах” , тем сам ы м генитальны м
зудом , и полностью отбрасы вает-
ся все, что касается эм оциональ-
ной направленности. А уж тр о га -
тельным фильм подпольниго ре-
ж иссера и вовсе назвать не полу-
чится, и о каком сравнении с “ М о-
ими черничны м и ночами
может
идти речь, если “ В есенней лихо-
радке” тут не по силам тягаться д а -
ж е с “ Надувной куклой” Х ирокадзу
Корээды . И невозм ож но не вспом -
нить ром ан Николая Ф робениуса
“ Застенчивы й порнограф ” и рито-
ри че ски й в опр ос: “ Какая м ож ет
бы ть реакция на эрекцию ?”
Герои “ В есенней л ихо ра д ки ”
общ аю тся при помощ и SM S и с о -
вокупляю тся между собой. На про-
тяжении двух часов, которы е ка-
ж утся вечностью . Разочарования
нет, и о затраченном на просм отр
времени не жалееш ь, но на вопрос
“А стоит ли см отреть?” остается
только пожать плечами. Л оу Е ока-
зы вается лю бопытны м, но безна-
деж но монотонны м .
С л ава К ун цеви ч
Неудержимые
“ Забей!”
Н азв ание в оригин ал е:
The
Expendables
Ж анр:
боевик
Р еж иссер :
С ильвестр Сталло-
не
В ролях:
Сильвестр Сталлоне,
Д ж ейсон С тэтхем, Д ж ет Л и , Э рик
Робертс, М икки Рурк, Дольф Л унд-
гре н, Рэнди Кутю р, С тив О стин,
Терри Крю с, Д эвид Зайас, Ж изель
Итье
П родолжительность:
103 м и-
нуты
Уже довольно долгое время на-
блю дается тенденция своеобраз-
ной “ интеллектуализации” кино в
целом и жанра “боевик” в частнос-
ти. Старые приемы в больш инстве
своем перестали бы ть сам одоста-
точны ми, мощ ные “ба-бахи” уже не
так впечатляю т искуш енного зр и -
теля, и ф ильммейкеры и з кожи вон
лезут, чтобы хоть как-то разнооб-
разить свое творение. На ф оне
всего это го особенно сильно вы де-
ляется плеяда реж иссеров, кото-
рые д ем онстративно плю ю т на все
тренды и, соверш енно н икого не
стесняясь, сним аю т классические
тестостероновы е боевики “старой
ш колы ” . И менно к таким реж иссе-
рам о тн оси тся всем известны й
Сильвестр Сталлоне, и им енно к
таким ф ильмам относится е го но-
вая работа — “ Н еудержимы е” .
Буквально с то го м ом ента, как
появились первы е вести о гряд у-
щ ем ф ильме, концепция “ Н еудер-
жимы х” интриговала. Еще бы , ведь
Сталлоне грозил ся собрать в од -
ном ф ильме всех главны х экш ен-
актеров последних десятилетий.
П осудите сам и. “Старая гвард ия" в
лице сам ого Сталлоне, Л ундгрена,
Рурка и Р обертса вкупе с молодой
порослью (С тэтхем , Л и ) — получа-
ется настоящ ий
взры вной
к о к -
тейль. П ускай м ногие д ругие “ ге -
рои боевика” остались не у дел, да
и сам актерский состав изначаль-
но долж ен был бы ть ещ е более
звездны м (на разны х этапах из
проекта выбыли Уэсли С найпс, р э-
пер 50 C ent, Ф о р е ст Уитакер, Бен
Кингсли и Сандра Баллок) — то,
что есть, уже вы зы вает увах эние,
не говоря уже о кам ео Брю са Уил-
лиса и Арнольда Ш варценеггера.
И черт с ним , что сцена с их участи-
ем длится всего пару минут: дол-
гож данное единение главного э к-
ш ен-трио в одном кадре и подкол-
ки в адрес д р у г друга способны
привести поклонников в настоя-
щ ий экстаз.
Н есом ненно, обилие гро м ки х
имен красиво см отрится на посте-
рах, работает на благо рекламной
кам пании и подним ает р е й ти н г
ожидания д о заоблачных вы сот, но
в сам ом ф ильме, увы, все не так
гладко. Д а, создатели картины и з-
ворачивались как м огли, прописы -
вая для каж дого персонажа личную
эф ф ектную сц ен у или м онолог,
эта ки й
персональны й
бенеф ис,
од н ако все равно роль первой
скри пки тут играет парочка Стал-
лоне-С тэтхем . М ногие герои филь-
м у вообщ е не нужны, однако обе-
щ ания розданы , деньги затрачены,
их надо отрабаты вать. И в итоге
нам выдаю т историю про группу
брутальных наем ников, круче кото-
ры х только яйца. По заданию пра-
вительственного G -m an’a по про-
звищ у Храм они долж ны о тпр а-
виться в некую банановую респуб-
лику, завалить м естную “ занозу в
заднице” Д ж ейм са М онро, ну, и по-
путно устро ить переворот тож е
никто не запрещ ает. Само собой
полный набор голливудских ш там-
пов прилагается: девуш ка и з по-
встанцев, переживающ ая за свой
народ, предательство, паф осные
речи о д олге и чести и прочее. Сю -
ж е т банальный и ш аблонны й д о
ужаса, даж е в том ж е “ Рэмбо 4 ”
Сталлоне умудрился написать б о -
лее драм атическую историю . Тут
ничего подобного нет.
Зато есть накачанные мужики,
больш ие пуш ки, лихие рукопаш ны е
драки (особенно с участием Д ж ета
Л и ) и больш ие “бадабумы” . Ч ис-
ты й, незам утненны й, олдскульный
экш ен — вот плоть и кровь “ Не-
удерж имы х” . С первой сцены и до
сам о го ф инала зрителей с о п р о -
вождает грохот взры вов, стрекот
автоматны х очередей и крики по-
калеченных или умираю щ их недру-
гов под на удивление очень качест-
венный музыкальный ряд от ком -
позитора Брайана Тайлера. Во вто-
рой половине ф ильма вообщ е на-
чинается полный улет. Целая ар -
м ия против пяти человек — это
слиш ком мало! Реки крови, отор-
ванные конечности и буйство адре-
налина берут свое, и ты уж е пере-
стаеш ь замечать очевидные" недо-
работки картины , а “ косяки ” вос-
принимаю тся совсем в д ругом све-
те. М уж ик бросает на пять м етров в
вы соту тяжеленны й артил лерий-
ский снаряд — нормально, забей!
Р уки-ноги летят во все стороны от
малейш их взмахов ножа — забей!
Взорванны й причал гор ит аккурат-
ными квадратикам и — забей! М озг
отклю чается, зритель просто отки -
дывается в кресло и лю буется зр е -
лищ ем. Единственное, что портит
впечатление, — дерганная камера,
но к ее вы крутасам бы стро привы -
каеш ь.
Н икто и не пытался скры вать
истинную суть “ Неудержимых” , ву-
алировать ее ненужны ми усложне-
ниям и. Э то соверш енно безы дей-
ны й, но чрезвы чайно бодры й бое-
вик с множ еством знаком ы х лиц,
своеобразны й привет из восьм и-
десяты х. Э тот фильм н и в коем слу-
чае нельзя восприним ать серьез-
но. Если вам не претит полная бес-
см ы сленность, тогда берите д ру-
зей , запасайтесь попкорном — и
вперед! В таком качестве фильм
вам точно приглянется.
А л екс ей А п ан асеви ч
предыдущая страница 21 Виртуальные Радости 2010 09 читать онлайн следующая страница 23 Виртуальные Радости 2010 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст