їв страница
ЄИ°ТУАЛЬННР РОДОСІ И
,
,, ч„.
tœ9 (12С , сентябрь, 2010 год
Mafia
Z
An Hero
■чьнр: 7 Р /
П латф орм ы :
PC, X bo x 360,
P layS tation З
Р азработчик:
2 К Czech
И зд атель:
2 К Gam es
И зд атель в СНГ:
1С-СофтКлаб
П охож ие игры :
M afia: The C ity
o f L o st Heaven, W heelm an
М ультиплеер:
отсутствует
М иним ал ьны е
си стем н ы е
тр е б .*а ния:
п р о ц е ссо р уровня
In te l Реп iu fii D с частотой 3 ,0 ГГц
m u
, ,
\M D A thlo n 6 4 Х 2 3 6 0 0 + ; 1,5 Гб
О ЗУ; видеокарт а уро вн я NVIDIA
G eF orce
8 6 0 0 и л и A TI R adeon
H D 2600P ro; 8 Г б свободного места
на жестком д и с ке , интернет-со-
единение
Р еком ендуеь.ы е систем ны е
тр еб о в ан и я:
чет ырехъядерный
п роц е ссор; 2 Гб ОЗУ; видеокарта
уровня NVIDIA G eForce 9800 GTX
т и ATI R adeon H D 3870; 8 Гб сво -
бодного места на жестком диске ,
интернет -соединение
О ф ициальны й
с а й т
игры :
•WVW 2 kg am e r co m /m a fia 2
"С начала хот елось
вставить
сю да какую -нибудь цитату и з “Кре-
стного отца”, но это бы ло бы н е-
прости тзльнып: клиш е”.
С лава К у н ц е е и ч
С ицилийская м аф ия сущ ест-
вует со второй половины X IX ве-
к а . В СШ А “К о за Н остра” — узн а-
ваемы й бренд . Сем ьи Бонанно,
Гам бино, Д ж е н о в езе, Колом бо и
Л у к к е з е
правят
Н ь ю -Й о р ком .
И тальянская м аф ия не просто
гросочилась
а взяла ш турм ом
поп-культуру. О дно и з сам ы х у з -
наваем ы х итальянских слов. Н а-
ш лос • м есто некоторы м “п ас-
хальны м я й ц ам ” , отсы лкам к
оригинальной и гр е . Встретится
Т о м м и А н д ж ел о , к то -то б уд ет
вы искивать различия в прави-
л ах до ро ж но го д виж ения двух
го р о д о в , к т о -т о отправится в
знаком ы й Л о ст Х эвен. И я туда с
удовольствием направился бы,
в д о в о і
ь вкусив всех “ п р ел ес-
те й ” Э м пайр -Б эй и M afia 2 .
1 .
М аф ия. Если бы она не была
настолько популярной, то е е м ож -
но было бы назвать легендарной.
Лю ди пюбят говорить, что она под
о р ех р аздел ы вает сери ю G rand
T h eft A uto, хотя на сам ом д ел е та -
ко е сравнение д о скрипа в зубах
условно. М аф ия. В конкурентах у
н ее ходит только срам ная серия
Th
G odfather, но разве это конку-
ренция?
Э то то , что я люблю называть
“ф естивальні їм ” м ейнстрим ом от
м
1
р а компью терны х игр . Д р уго го
определения таким проектам ещ е
н е придум али, поэтом у заим ство-
вание кинош ного тер м и на раскры -
в ает всю под н о го тн уи в лучш ем
виде. М аф ия. П ервая часть полю-
билась з а л егкий драм атический
налет и ум ение удивлять — стоило
5ы ж дать то го ж е , но нового и с е й -
час
М аф ия. О на н икогда в принци-
п е не была чем -то больш им и ф ее-
р и чески м , разъ ясняя и гр о ку н е-
сложную историю в духе кр им и-
нальных этю дов Ф р ен си са Ф орда
Копполы и М ар ти на С ко р сезе. И г-
р а , даря щ ая тягучую атм осф еру
врем ен сухого зако н а в СШ А. М а -
ф и ° Д а и просто суровы е итальян-
ски е парни с буты лками с заж и га-
тельной см есью в руках или лом а-
ю щ ие суставы до л ж н и кам б е й -
сбольными битам и были тоив иаі.ь -
ны ми, но интересны м и.
Главной особенностью первой
ч а с т і была некоторая частичка и г-
ры, которая осталась с нам и. М а -
ф ия. Тут уж е речь идет о тонких м а-
те р и я х ,
но
прим итивны е
п е р е -
стрелки и в м еру тоскливы й игро -
вой м ир в се-таки ком пенсирова-
лись честны ми глазам и Том м и. А
такая ож идаем ая концовка остав-
ляла после себя налет светлой гру-
сти. М аф ия. О на цепляла полотном
м елочей.
2 .
Вы сокий уровень в и зуал и за-
ции м ожно было бы описать како й -
нибудь благозвучной ф разой вро-
д е “ветер, которы й качает ш тани-
ну”. Е щ е во врем я U n ch arted 2:
Am ong Thieves пользователи уп -
ражнялись в употреблении ж а р го -
низм ов по поводу высыхающей ру-
баш ки, а что уж тут. М аф ия. Ц вета,
п р о ри со вка, ан и м ац и я , сп ец эф -
фекты — д а просто не к чем у при-
драться. Стабильно высокий уро-
вень. М аф ия.
О днако высокий уровень визу-
альной части при хорош ей про из-
водительности тут актуален только
для персональны х компью теров. С
некоторы ми оговоркам и м ож но з а -
являть почти как об эксклю зиве:
версии для консолей страдаю т па-
дениям и частоты кадров, провиса-
ниям и изображ ения, м ен ее качест-
венны ми те кстур ам и . Л ю бители
Sony вообщ е недосчитаю тся травы
и язы ков плам ени. М аф ия.
С
несв ойств енно й
славянам
педантичностью ч е ш ски е р а зр а -
ботчики склады вали город ские а н -
тураж и буквально из м елочей. М а-
ф ия. Э м пайр -Б эй, соединивш ий в
себ е виды Н ью -Й орка, Л о с-А нд ж е-
л еса и Ч икаго, действительно вы-
гл яд ит собранны м
вручную .
По
улицам и коридорам м ожно просто
прогуливаться, и они становятся
родными и привычными глазу. Э то
не игровой м ир, а м ир ж и зн и. М а-
ф ия.
Разлетаю щ аяся о т свинца, вы-
пущ енного из Т о м м и -ган а, ш тука-
тур ка на стенах и виртуозно воссо-
зданны е образцы автотранспорта
тех дней говорят о высоком уровне
про ф есси он ал изм а техн и ческо го
отдела разработчиков. Д и зай н ер -
ски е изы ски выдают в них талант-
ливых художников или хотя бы м ас-
теровиты х оф орм ителей. М аф ия.
П росто остается развести руками:
все отлично.
4.
М аф ия. Когд а з а рулем Ascot
B ailey S 20 0 просто едеш ь вперед
по засы панном у сн его м , м еланхо-
личному, сером у и контрастном у
Э м пайр -Б эй под “Rock Around th e
C lock” или дж азовы е переливы —
это аукается гд е-то внутри, и грает
на струнах душ и приятную тоскли-
вую м елодию . Ее хочется услышать
ещ е р аз, а затем ещ е. И ещ е , и
ещ е. М аф ия. Н епередаваем ая а т-
м осф ера.
Ром антику в отнош ениях внут-
ри криминальны х итальянских с е -
м ей найти трудно, но определен-
ного ш арм а они не лиш ены . М а -
ф ия. И нтеллигентно-притягатель-
ный дух детских приклю чений а-л я
С и д и Н энси. Э то все было п оказа-
но давно — в “Однажды в А м ерике"
С ердж о Л ео н е, в “Славных парнях”
М ар ти н а
С ко р с е зе ,
в тр ил огии
“Крестны й о тец ” Ф р ен си са Ф о рда
Копполы.
М аф ия. А тм осф ера осталась
на своем м есте. Тихие улочки с
разъ езжаю щ им и по ним винтаж-
ными авто. Спускаясь по лестнице,
м ожно услышать ругань з а спиной,
а дворник старательно м етет м у-
сор — заскриптованность сим уля-
ции ж изни положительно влияет на
эф емерны е субстанции, но через
некоторое врем я начинает р аздра-
ж ать. М аф ия. И чарую щ ая музы ка
из радио, см еняю щ аяся унылыми
межм иссионны м и м отивам и.
Д р ам у и гра показы вает в двух с
половиной м естах. М аф ия. В о з-
вращ ение главного героя с полей
мировой войны в Европе со про -
вождается пробираю щ им и нотка-
ми чуждого м ира. Чувствуеш ь себя
частичкой то го сам ого потерянно-
го поколения. — молодым челове-
ком , призванны м на ф ронт в юном
возрасте, рано начавш им убивать.
Хочется завалиться н а чердак и на-
писать свои “Ж и зн ь взайм ы ” и
“П раздник, которы й всегда с то -
б ой”. М аф ия. О свобож дение е го из
тю рьмы, когда м ир вновь м еняется
в сторону рок-н -ро л л а и грядущ ей
сексуальной револю ции. М алочис-
ленны е пограничны е со сто ян и я.
О стальное — пустота.
5.
М аф ия. Сначала попы тка сц е-
наристов показать нам м ен ее ка-
ноничную , б ол ее п ризем л енную
историю каж ется хорош ей идеей.
Герои не оказы ваю тся заб ро ш ен -
ными в круговерть собы тий, пол-
ных п редательств и закулисны х
и гр , р ассказ лиш ен м орализатор-
ства. М аф ия. В конечном и тоге как
р аз это го скр о м н о го напускно го
паф оса и не хватает, но н е при-
ш лось бы жаловаться, исполни м а-
стер а п ер а низменны й сю ж ет на
высоком уровне.
И з больш ого числа м елькаю -
щ их на экр ане героев раскры тием
характеров были награждены лиш ь
протагонист и его верный товарищ и
Благо раскры вать там нечего. М а-
ф ия. Д в а б рев н а, завернуты е в
длинны е
плащ и,
под которы ми
спрятаны автоматы Том псона, яв-
ляю т нам полную бесхребетность
как персонаж ей. М аф ия. И з инте-
ресов — только виски, легкие день-
ги и падш ие женщ ины , но это от-
нюдь не антигерои, а просто безли-
кая уличная ш пана. З ато в ш ляпах.
М аф ия. И интересны х сюжетных
заданий не хватает ничуть не мень-
ш е, чем хорош ей любовной линии
или динамичной развязки. Все сво-
дится к: планомерной езд е между
контрольными точками с целью не-
много пострелять, иногда вымыть
сортиры или угнать авто. Все. М а-
фия. Удивлять тут реш ительно нече-
му, заинтересовы вать— тож е.
П устая ар е н а повествования
полностью см ы вает с игры налет
ки н ем ато гр аф и чн о сти .
М аф ия.
Статичны е академ ичны е ка т-сц е-
ны показы ваю т, по сути, один и то т
ж е сю жет: б осс проговаривает з а -
д ани е, главный герой (В ито, каж ет-
ся, д а? ) кивает. И все это на протя-
ж ении д еся тка часов и гр ы — д о по-
зор но го ф инала с нам еком на тр е-
тью часть.
0 .
М аф ия. Р азработка второй ча-
сти тянулась д о л ги е годы . С и д
М ей ер говаривал: “И гр а никогда
не бы вает готова — просто н астает
врем я, когда е е надо выпускать”. Я
бы предпочел подождать ещ е пару
л ет. О сы рости и недоделанности
тут говорит все, кром е очевидного,
хотя очевидное говорит в версиях
для консолей.
Чеш ские разработчики, а в осо-
бенности эти, являются одними из
лучш их в Восточной Европе. Ещ е в
бытность независим ости и з-п о д их
рук выходили такие б ез малого ш е-
девры , как Hidden & Dangerous и
Vietcong, не считая The City o f Lost
Heaven. A Take-Tw o Interactive — на-
дежны й ф инансист, д ер ж ащ и й в
своих
объятиях
2 К
G am es
и
Rockstar, з а качество “фестиваль-
ных” проектов о т которых всегда
м ожно было не переживать. М аф ия.
Э то сродни подложенной свинье,
очень неприятная неожиданность.
М аф ия. С п еш а выпустить игру
к назначенном у сроку, разработчи-
ки вы резали недоработанны е эл е-
менты огром ны м и портняж ны м и
нож ницам и — и теперь на их м ес-
тах зияю т ды ры . О бщ ественны й
тр анспо рт и такси играю т роли вто-
рого плана, и прокатиться на них не
вы йдет. И нтерактивная вода и м о-
ральный выбор исходя из репута-
ции — их отсутствие переж ивается
сильнее, чем несколько игровы х
эпизодов и костю мов, которы е та к-
ж е не добрались д о релиза. Тем
б ол ее что п осл ед ние прид ут со
скачиваемы м контентом . М аф и"
Единственная концовка наво-
рачивает на гл аза слезы своей убо-
гостью . Ещ е тр о йка вырезанных из
р ел и за ф иналов, м о ж ет бы ть, и
одарила бы нас небольш им разно-
образием , но каким и ж е они были
то гд а ужасны ми? М аф ия. И ника-
кой свободной игры д аж е не ходите.
7.
М аф ия. Реалистичное управле-
ние автом обилям и и правдоподоб-
ная ф изическая модель оказы ва-
ются по зубам парням с си гарам и,
но, учитывая количество п ер еез-
дов на единицу врем ени, реализм
и назойливы х полисм енов, начина-
ю т ощ утим о действовать на нервы.
Повсю ду ф икция. Зачастую не вы-
ходит покинуть укры тие, присесть
или вскарабкаться на подоконник.
С ам осто ятел ьно действо вать не
разреш аю т — все по указке.
Д онельзя неразум ны й и скус-
ственны й интеллект оборачивает-
ся неожиданны м и неприятны м об-
разом : перестрелки оказы ваю тся
то слиш ком просты ми, то слиш ком
предыдущая страница 15 Виртуальные Радости 2010 09 читать онлайн следующая страница 17 Виртуальные Радости 2010 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст