їв страница
ЄИ°ТУАЛЬННР РОДОСІ И
,
,, ч„.
tœ9 (12С , сентябрь, 2010 год
Mafia
Z
An Hero
■чьнр: 7 Р /
П латф орм ы :
PC, X bo x 360,
P layS tation З
Р азработчик:
2 К Czech
И зд атель:
2 К Gam es
И зд атель в СНГ:
1С-СофтКлаб
П охож ие игры :
M afia: The C ity
o f L o st Heaven, W heelm an
М ультиплеер:
отсутствует
М иним ал ьны е
си стем н ы е
тр е б .*а ния:
п р о ц е ссо р уровня
In te l Реп iu fii D с частотой 3 ,0 ГГц
m u
, ,
\M D A thlo n 6 4 Х 2 3 6 0 0 + ; 1,5 Гб
О ЗУ; видеокарт а уро вн я NVIDIA
G eF orce
8 6 0 0 и л и A TI R adeon
H D 2600P ro; 8 Г б свободного места
на жестком д и с ке , интернет-со-
единение
Р еком ендуеь.ы е систем ны е
тр еб о в ан и я:
чет ырехъядерный
п роц е ссор; 2 Гб ОЗУ; видеокарта
уровня NVIDIA G eForce 9800 GTX
т и ATI R adeon H D 3870; 8 Гб сво -
бодного места на жестком диске ,
интернет -соединение
О ф ициальны й
с а й т
игры :
•WVW 2 kg am e r co m /m a fia 2
"С начала хот елось
вставить
сю да какую -нибудь цитату и з “Кре-
стного отца”, но это бы ло бы н е-
прости тзльнып: клиш е”.
С лава К у н ц е е и ч
С ицилийская м аф ия сущ ест-
вует со второй половины X IX ве-
к а . В СШ А “К о за Н остра” — узн а-
ваемы й бренд . Сем ьи Бонанно,
Гам бино, Д ж е н о в езе, Колом бо и
Л у к к е з е
правят
Н ь ю -Й о р ком .
И тальянская м аф ия не просто
гросочилась
а взяла ш турм ом
поп-культуру. О дно и з сам ы х у з -
наваем ы х итальянских слов. Н а-
ш лос • м есто некоторы м “п ас-
хальны м я й ц ам ” , отсы лкам к
оригинальной и гр е . Встретится
Т о м м и А н д ж ел о , к то -то б уд ет
вы искивать различия в прави-
л ах до ро ж но го д виж ения двух
го р о д о в , к т о -т о отправится в
знаком ы й Л о ст Х эвен. И я туда с
удовольствием направился бы,
в д о в о і
ь вкусив всех “ п р ел ес-
те й ” Э м пайр -Б эй и M afia 2 .
1 .
М аф ия. Если бы она не была
настолько популярной, то е е м ож -
но было бы назвать легендарной.
Лю ди пюбят говорить, что она под
о р ех р аздел ы вает сери ю G rand
T h eft A uto, хотя на сам ом д ел е та -
ко е сравнение д о скрипа в зубах
условно. М аф ия. В конкурентах у
н ее ходит только срам ная серия
Th
G odfather, но разве это конку-
ренция?
Э то то , что я люблю называть
“ф естивальні їм ” м ейнстрим ом от
м
1
р а компью терны х игр . Д р уго го
определения таким проектам ещ е
н е придум али, поэтом у заим ство-
вание кинош ного тер м и на раскры -
в ает всю под н о го тн уи в лучш ем
виде. М аф ия. П ервая часть полю-
билась з а л егкий драм атический
налет и ум ение удивлять — стоило
5ы ж дать то го ж е , но нового и с е й -
час
М аф ия. О на н икогда в принци-
п е не была чем -то больш им и ф ее-
р и чески м , разъ ясняя и гр о ку н е-
сложную историю в духе кр им и-
нальных этю дов Ф р ен си са Ф орда
Копполы и М ар ти на С ко р сезе. И г-
р а , даря щ ая тягучую атм осф еру
врем ен сухого зако н а в СШ А. М а -
ф и ° Д а и просто суровы е итальян-
ски е парни с буты лками с заж и га-
тельной см есью в руках или лом а-
ю щ ие суставы до л ж н и кам б е й -
сбольными битам и были тоив иаі.ь -
ны ми, но интересны м и.
Главной особенностью первой
ч а с т і была некоторая частичка и г-
ры, которая осталась с нам и. М а -
ф ия. Тут уж е речь идет о тонких м а-
те р и я х ,
но
прим итивны е
п е р е -
стрелки и в м еру тоскливы й игро -
вой м ир в се-таки ком пенсирова-
лись честны ми глазам и Том м и. А
такая ож идаем ая концовка остав-
ляла после себя налет светлой гру-
сти. М аф ия. О на цепляла полотном
м елочей.
2 .
Вы сокий уровень в и зуал и за-
ции м ожно было бы описать како й -
нибудь благозвучной ф разой вро-
д е “ветер, которы й качает ш тани-
ну”. Е щ е во врем я U n ch arted 2:
Am ong Thieves пользователи уп -
ражнялись в употреблении ж а р го -
низм ов по поводу высыхающей ру-
баш ки, а что уж тут. М аф ия. Ц вета,
п р о ри со вка, ан и м ац и я , сп ец эф -
фекты — д а просто не к чем у при-
драться. Стабильно высокий уро-
вень. М аф ия.
О днако высокий уровень визу-
альной части при хорош ей про из-
водительности тут актуален только
для персональны х компью теров. С
некоторы ми оговоркам и м ож но з а -
являть почти как об эксклю зиве:
версии для консолей страдаю т па-
дениям и частоты кадров, провиса-
ниям и изображ ения, м ен ее качест-
венны ми те кстур ам и . Л ю бители
Sony вообщ е недосчитаю тся травы
и язы ков плам ени. М аф ия.
С
несв ойств енно й
славянам
педантичностью ч е ш ски е р а зр а -
ботчики склады вали город ские а н -
тураж и буквально из м елочей. М а-
ф ия. Э м пайр -Б эй, соединивш ий в
себ е виды Н ью -Й орка, Л о с-А нд ж е-
л еса и Ч икаго, действительно вы-
гл яд ит собранны м
вручную .
По
улицам и коридорам м ожно просто
прогуливаться, и они становятся
родными и привычными глазу. Э то
не игровой м ир, а м ир ж и зн и. М а-
ф ия.
Разлетаю щ аяся о т свинца, вы-
пущ енного из Т о м м и -ган а, ш тука-
тур ка на стенах и виртуозно воссо-
зданны е образцы автотранспорта
тех дней говорят о высоком уровне
про ф есси он ал изм а техн и ческо го
отдела разработчиков. Д и зай н ер -
ски е изы ски выдают в них талант-
ливых художников или хотя бы м ас-
теровиты х оф орм ителей. М аф ия.
П росто остается развести руками:
все отлично.
4.
М аф ия. Когд а з а рулем Ascot
B ailey S 20 0 просто едеш ь вперед
по засы панном у сн его м , м еланхо-
личному, сером у и контрастном у
Э м пайр -Б эй под “Rock Around th e
C lock” или дж азовы е переливы —
это аукается гд е-то внутри, и грает
на струнах душ и приятную тоскли-
вую м елодию . Ее хочется услышать
ещ е р аз, а затем ещ е. И ещ е , и
ещ е. М аф ия. Н епередаваем ая а т-
м осф ера.
Ром антику в отнош ениях внут-
ри криминальны х итальянских с е -
м ей найти трудно, но определен-
ного ш арм а они не лиш ены . М а -
ф ия. И нтеллигентно-притягатель-
ный дух детских приклю чений а-л я
С и д и Н энси. Э то все было п оказа-
но давно — в “Однажды в А м ерике"
С ердж о Л ео н е, в “Славных парнях”
М ар ти н а
С ко р с е зе ,
в тр ил огии
“Крестны й о тец ” Ф р ен си са Ф о рда
Копполы.
М аф ия. А тм осф ера осталась
на своем м есте. Тихие улочки с
разъ езжаю щ им и по ним винтаж-
ными авто. Спускаясь по лестнице,
м ожно услышать ругань з а спиной,
а дворник старательно м етет м у-
сор — заскриптованность сим уля-
ции ж изни положительно влияет на
эф емерны е субстанции, но через
некоторое врем я начинает р аздра-
ж ать. М аф ия. И чарую щ ая музы ка
из радио, см еняю щ аяся унылыми
межм иссионны м и м отивам и.
Д р ам у и гра показы вает в двух с
половиной м естах. М аф ия. В о з-
вращ ение главного героя с полей
мировой войны в Европе со про -
вождается пробираю щ им и нотка-
ми чуждого м ира. Чувствуеш ь себя
частичкой то го сам ого потерянно-
го поколения. — молодым челове-
ком , призванны м на ф ронт в юном
возрасте, рано начавш им убивать.
Хочется завалиться н а чердак и на-
писать свои “Ж и зн ь взайм ы ” и
“П раздник, которы й всегда с то -
б ой”. М аф ия. О свобож дение е го из
тю рьмы, когда м ир вновь м еняется
в сторону рок-н -ро л л а и грядущ ей
сексуальной револю ции. М алочис-
ленны е пограничны е со сто ян и я.
О стальное — пустота.
5.
М аф ия. Сначала попы тка сц е-
наристов показать нам м ен ее ка-
ноничную , б ол ее п ризем л енную
историю каж ется хорош ей идеей.
Герои не оказы ваю тся заб ро ш ен -
ными в круговерть собы тий, пол-
ных п редательств и закулисны х
и гр , р ассказ лиш ен м орализатор-
ства. М аф ия. В конечном и тоге как
р аз это го скр о м н о го напускно го
паф оса и не хватает, но н е при-
ш лось бы жаловаться, исполни м а-
стер а п ер а низменны й сю ж ет на
высоком уровне.
И з больш ого числа м елькаю -
щ их на экр ане героев раскры тием
характеров были награждены лиш ь
протагонист и его верный товарищ и
Благо раскры вать там нечего. М а-
ф ия. Д в а б рев н а, завернуты е в
длинны е
плащ и,
под которы ми
спрятаны автоматы Том псона, яв-
ляю т нам полную бесхребетность
как персонаж ей. М аф ия. И з инте-
ресов — только виски, легкие день-
ги и падш ие женщ ины , но это от-
нюдь не антигерои, а просто безли-
кая уличная ш пана. З ато в ш ляпах.
М аф ия. И интересны х сюжетных
заданий не хватает ничуть не мень-
ш е, чем хорош ей любовной линии
или динамичной развязки. Все сво-
дится к: планомерной езд е между
контрольными точками с целью не-
много пострелять, иногда вымыть
сортиры или угнать авто. Все. М а-
фия. Удивлять тут реш ительно нече-
му, заинтересовы вать— тож е.
П устая ар е н а повествования
полностью см ы вает с игры налет
ки н ем ато гр аф и чн о сти .
М аф ия.
Статичны е академ ичны е ка т-сц е-
ны показы ваю т, по сути, один и то т
ж е сю жет: б осс проговаривает з а -
д ани е, главный герой (В ито, каж ет-
ся, д а? ) кивает. И все это на протя-
ж ении д еся тка часов и гр ы — д о по-
зор но го ф инала с нам еком на тр е-
тью часть.
0 .
М аф ия. Р азработка второй ча-
сти тянулась д о л ги е годы . С и д
М ей ер говаривал: “И гр а никогда
не бы вает готова — просто н астает
врем я, когда е е надо выпускать”. Я
бы предпочел подождать ещ е пару
л ет. О сы рости и недоделанности
тут говорит все, кром е очевидного,
хотя очевидное говорит в версиях
для консолей.
Чеш ские разработчики, а в осо-
бенности эти, являются одними из
лучш их в Восточной Европе. Ещ е в
бытность независим ости и з-п о д их
рук выходили такие б ез малого ш е-
девры , как Hidden & Dangerous и
Vietcong, не считая The City o f Lost
Heaven. A Take-Tw o Interactive — на-
дежны й ф инансист, д ер ж ащ и й в
своих
объятиях
2 К
G am es
и
Rockstar, з а качество “фестиваль-
ных” проектов о т которых всегда
м ожно было не переживать. М аф ия.
Э то сродни подложенной свинье,
очень неприятная неожиданность.
М аф ия. С п еш а выпустить игру
к назначенном у сроку, разработчи-
ки вы резали недоработанны е эл е-
менты огром ны м и портняж ны м и
нож ницам и — и теперь на их м ес-
тах зияю т ды ры . О бщ ественны й
тр анспо рт и такси играю т роли вто-
рого плана, и прокатиться на них не
вы йдет. И нтерактивная вода и м о-
ральный выбор исходя из репута-
ции — их отсутствие переж ивается
сильнее, чем несколько игровы х
эпизодов и костю мов, которы е та к-
ж е не добрались д о релиза. Тем
б ол ее что п осл ед ние прид ут со
скачиваемы м контентом . М аф и"
Единственная концовка наво-
рачивает на гл аза слезы своей убо-
гостью . Ещ е тр о йка вырезанных из
р ел и за ф иналов, м о ж ет бы ть, и
одарила бы нас небольш им разно-
образием , но каким и ж е они были
то гд а ужасны ми? М аф ия. И ника-
кой свободной игры д аж е не ходите.
7.
М аф ия. Реалистичное управле-
ние автом обилям и и правдоподоб-
ная ф изическая модель оказы ва-
ются по зубам парням с си гарам и,
но, учитывая количество п ер еез-
дов на единицу врем ени, реализм
и назойливы х полисм енов, начина-
ю т ощ утим о действовать на нервы.
Повсю ду ф икция. Зачастую не вы-
ходит покинуть укры тие, присесть
или вскарабкаться на подоконник.
С ам осто ятел ьно действо вать не
разреш аю т — все по указке.
Д онельзя неразум ны й и скус-
ственны й интеллект оборачивает-
ся неожиданны м и неприятны м об-
разом : перестрелки оказы ваю тся
то слиш ком просты ми, то слиш ком