ВИРТУАЛЬНЫЕ РАДОСТМ
ОБЗОР
Storm
over
the
Pacific
Ж анр:
глобальная TBS
Платф орм а:
PC
Р азработчик:
W astelands Inter-
active
И зд ател ь :
W astelands
In te r-
active
П охож ие игры :
серия W orld
W ar 2, серия S trateg ic Com m and
М ультиплеер:
h o t seat, РВЕМ
(и гр а по электронной почте)
Р еком ендуем ы е систем ны е
■ ребования:
процессор с часто-
той 2,5 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта с
256 М б ОЗУ; 600 М б свободного
места на ж естком д иске
О ф ициальны й
с а й т
игры :
storm overpacific.com
Н е то чтобы скинуть ш ведов
и з P aradox In te ra c tiv e с п ьед ес-
та л а в л асти тел ей ж а н р а гл о -
бальны х стр ате ги й в се тти н ге
Второй м ировой войны , но хотя
бы зан ять свою н иш у в это м
слож ном ж а н р е пы таю тся м но-
ги е . П олучается ж е это у е д и -
ниц. Н е считая второсортной с е -
рии S tra teg ic Com m and о т Fury
S o ftw are, м ож но отм етить таки е
игры , к а к Com m ander: E urope a t
W ar от S lith erin e S o ftw a re или
серию M aking H isto ry о т M uzzy
Lane S o ftw a re. Но б лиж е всех к
уровню H earts o f Iro n подобра-
лись
поляки
и з
W aste la n d s
In te ra c tiv e со своей W orld W ar 2:
Tim e o f W rath .
И пусть их первы й блин в лице
W orld W ar 2: Road to V ictory вышел,
как водится, ком ом , разработчики
учли все ош ибки и в своей следую -
щ ей игре представили на суд об -
щ ественности более чем качест-
венную глобальную стратегию , от-
ображаю щ ую театр военны х д ей -
ствий в Европе и С еверной Аф рике
времен Второй м ировой. В одной
из четы рех кам паний мы м огли
взять под контроль одну из проти-
№9 (12 9),
гО Ю ,эд
воборствую щ их сторон и с головой
окунуться во все тонкости управле-
ния государством . В W orld W ar 2:
lim e o f W rath было практически
все, чтобы понравиться любителям
подобны х и гр .
В едение боевы х
действий не вызывало никаких на-
реканий, своей отличной прора-
боткой и д инам икой превосходя
даж е игры маститы х ш ведских кон-
курентов, которы е см огли попра-
вить вязкие сражения только в не-
давней Hearts o f Iron 3: S em per Fi.
М нож ество исторических собы тий
нем инуем о радовало лю бителей
достоверны х данных, а диплом а-
тия и вовсе позволяла вытворять с
оппонентам и весьма хитры е поли-
тические ш туки. Единственное, что
вызывало нарекания, - это не са-
мая глубокая эконом ическая си с-
тем а; на все, начиная от научных
изы сканий и заканчивая производ-
ство м , по сути, тратился о д и н -
единственны й ресурс. Ну, и визу-
альный консерватизм м о г не прий-
тись по вкусу м ногим и грокам , но
зато невы сокие систем ны е требо-
вания и стабильность работы пол-
ностью ком пенсировали невзрач-
ную граф ическую обертку.
Мы не зря так м ного рассказы -
вали
о
преды дущ ем
пр оекте
W astelands Interactive. Они вы кину-
ли довольно-таки хитры й ф окус —
взяли старую W orld W ar 2; Tim e o f
W rath, перенесли действие на ти -
хоокеанскую арену боев тех вре-
мен и получили S torm o ve r th e
P acific. Причем только за одно это
корить разработчиков не с руки:
таким нехитрым маневром они по-
дарили нам соверш енно новую и г-
ру. Во-первы х, ф лоту приходится
уделять больш е внимания, чем в
преды дущ ей и гре, а тут-то п р о -
стая, но очень удобная систем а уп-
равления боевы ми кораблями из
прош лой игры показы вает себя с
лучшей стороны . В о-вторы х, если в
W orld W ar 2. Tim e o f W rath нам при-
ходилось больш е воевать ф ронта-
м и, то в S torm over the P acific на
первы й план вы ходят десантны е
операции, а завоевы вать и удер-
ж ивать превосходство в воздухе
стало нам ного сложнее, чем в пре-
ды дущ ем проекте. Е динственное
“ но” : диплом атия несколько утра-
тила свое очарование по причине
м еньш его количества задейство-
ванных стран. О днако ж е разра-
ботчики не потрудились исправить
ту сам ую не очень глубокую эко но -
м ическую систем у, но зато превра
тили интерф ейс в совсем уж удоб-
ный и эргоном ичны й инструм ент
управления держ авой.
Собственно, е щ е каких-либо
и зм ен ен и й
в
S to rm
o ver
th e
P acific по сравнению с W orld W ar
2 : Tim e o f W rath н ет, но тем не м е-
н ее эта игра — вполне толковая
глобальная стратеги я, разитель-
но отличаю щ аяся специф икой
гейм плея о т своей предш ествен-
ницы . А д е л -то было — перенести
м есто действия и з Европы в ти -
хоокеанский бассейн.
________________страница 15
И грать и н тересн о
Удобны й интерф ейс
Х о ро ш ий ИИ
Д ип л о м ати я утр ати л а свои
м асш табы
Э ко н о м и ческая си стем а д а -
л е ка о т ид еал а
о ц е н к а
:
6.0
ВЫ ВОД:
Д о с то й н ы й п р ед став и тел ь
сем ей ств а глобальны х с тр а те -
ги й , стар аю щ ийся до гн ать с е -
рию H e a rts o f Iro n . Д о гн ать не
п ол учится, но несколь ко и н те-
ресны х вечеров в ко м пании с
игро й S to rm o ver th e P a c ific вам
обеспечены .
BP
Commander:
Conquest
of the
Americas
Ж анр:
эконом ическая страте-
гия
П латф орм а:
PC
Р азработчик:
N itro Games
И здатель:
Paradox Interactive
И зд ател ь
в
С Н Г:
1С-
СофтКлаб, S now ball S tudios
Н азв ан и е
л о кал изо ванн о й
версии:
Хозяева м орей: Завоева-
ние Ам ерики
П охож ие
игры :
East
India
Com pany
Р еком ендуем ы е систем ны е
требования:
двухъядерны й про-
цессор с частотой 3 ,0 ГГц; 3 Гб
О ЗУ; вид еокарта уровня NVIDIA
G eForce 8800; 4 Гб свободного ме-
ста на ж естком д иске
О ф ициальны й
с а й т
игры :
w w w .cota-gam e.com
“П ов то рени е —
м ать уч е -
ния” , — гл аси т известная посло-
виц а. Но в индустрии виртуаль-
ных развлечений она н е р аб о та-
е т , ко гд а под видом новой игры
нам пы таю тся всучить т е ж е щ и,
предлагая оплатить ту ж е покуп-
ку во второй р а з. П осле тако го
отнош ения чувствуеш ь, что тебя
п р о сто -н ап р о с то
обл апош ил и
хитры е финны.
В прош лом го д у ком пания N itro
G am es
по д
покр ови те л ьством
P aradox In te ra ctive вы пустила в
свет эконом ическую стратегию с
элем ентами м о рского сим улятора
под названием East India C om pany,
которая была вовсе не плоха, но уж
чересчур однообразна и совсем
уж одноразова. Т огда нам предла-
галось взять под управление то р -
говы е ф лотилии одной и з пред ос-
тавленны х стран и начать завоевы -
вать европейский ры нок, возя то -
вары и з далекой И ндии. Э тот про-
цесс, ка к обы чно и бы вает, несм о-
тря на свое однообразие, затяги -
вал, но ровно на одно прохож де-
ние А дальш е попросту не было
м отивации сы грать в East India
C om pany ещ е пару раз, та к ка к
предоставленны е на вы бор стра-
ны вообщ е ничем не отличались, а
и з-за плохой проработки эконом и-
ческой систем ы вы игры ш ны й ва-
риант стр а те ги и всегд а п р и сут-
ствовал только лиш ь в единствен-
ном экзем пляре. Д а и терпения
вы держать однообразную схем у, в
которой раз за разом мы покупали
коф е и специи в И ндии, отвозили
их в Европу, продавали, закупая
там инструм енты , которы е отвози-
ли в И ндию , где вновь забивали
трю м ы коф е и специям и, на боль-
ш е, чем пару вечеров, не хватало.
Развлекать себя в переры вах м еж -
д у зануд ной
пр ед при ни м ател ь-
с ко й
деятел ьностью
пр ед л а га-
лось, скрещ ивая пуш ки с предста-
вителями конкурирую щ их органи-
заций. Хорош ей батальной страте-
ги и из East India Com pany тож е не
выш ло: скучны е и утрированны е
битвы намертво застряли во вре-
менах серии A ge o f S ail.
С ловом , проблем у прош лой
игры от N itro Gam es хватало выше
кры ш и, несм отря на то, что она
м огла на некоторое время увлечь.
И вот в своей новой работе —
C om m ander:
C o nq uest
o f
th e
A m ericas — ф инские разработчики
вм есто того, чтобы хотя бы испра-
вить все ош ибки предш ественни-
цы, показы ваю т нам практически
ту ж е сам ую игру, перенося м есто
действия в А м ерику. Прощ е гово-
ря, если в East India Com pany мы
занудно возили коф е из Индии, то
теперь та к ж е бесхитростно приво-
зим в Европу табак. Единственное
более-м енее значим ое нововведе-
ние — это то, что отны не нам при-
ходится основы вать и развивать
свою колонию , откуда мы и будем
возить товары в Старый свет.
Естественно, ни о какой прора-
ботанной систем е отстройки уда-
ленного поселения, его эконом и-
ки, политики, военных действий и
диплом атии говорить не приходит-
ся — все нам ного прощ е, чем
дваж ды два. Быть м ож ет, такая
простота понравится новичкам ж а-
нра, но им енно она вы зы вает скуку.
Ну как м ожет быть интересно и г-
рать, когда вся эконом ическая си с-
тем а упирается в один-единствен-
ный д огм ат: чем больш е од ного ви -
да товара мы продаем , тем он ста-
новится деш евле?! И все одно все
сводится к тому, что мы продаем
таб ак, чтобы потом купи ть ещ е
больш е табака. Мы покупаем но-
вые суда, чтобы потом купить ещ е
больш е табака. Мы захваты ваем
враж еские ф орты, чтобы потом ку-
пить больш е табака, чем конкурен-
ты , чтобы е го продать, и купить
ещ е больш е табака. К этом у, соб -
ственно, и сводится вся игра.
Что касается д ругих ф ронтов
действия, то там все по-старом у.
М ор ски е
баталии
п о -пре ж н ем у
медлительны, затянуты и отню дь
не балуют нас пирш еством такти-
ки. Визуальная часть игры см о т-
рится довольно-таки неплохо, но
не более то го . Ну, и прилагается
сим патичны й
саунд тр ек,
почти
полностью
перекочевавш ий
в
C om m ander:
C o nq uest
o f
th e
Am ericas из East India Com pany.
В о б щ е м , п е р е д нам и б а -
нальное д о п о л н ен и е дл я E ast
India C om pany, которое сам ы м
б ессо вестны м о б р азо м пы та-
ю тся выдать з а новую и гру. Что-
бы пересчитать нововведения,
хв атит пальцев одной р уки , а
все
м н огочи сл енны е
о гр ехи
оригинала остались соверш ен-
но нетронуты м и. И п ро хо ж д е-
ние Com m ander: C onquest o f th e
A m ericas — это ка к повторная
игра в E ast India Com pany, зан я -
ти е абсолю тно бессм ы сленное
и неин тересн ое. Е динственное
исклю чение — если вы н е и гр а-
ли в “О ст-И ндскую Ком панию ” .
РА Д О С ТИ :
М о ж е т и затянуть
ГАД О СТИ :
О днообразно
О дноразово
Ф а к ти ч е с к и , ад д о н к E ast
In d ia C om pany
О ЦЕНКА:
5.7
С кучная
э ко н о м и ч е с ка я
с т р а те ги я , о ттал ки в аю щ ая от
себ я е щ е и банальны м ко п и р о -
ванием прош лой игры о т эти х
ж е р азр аб о тч и ко в .
ВР
предыдущая страница 14 Виртуальные Радости 2010 09 читать онлайн следующая страница 16 Виртуальные Радости 2010 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст