wag ,4 2 9 ), сентябрь, 2010 год
ЫЕ
страница 13
ОБЗОР
King
Arthur:
The
Saxons
Ж анр:
TBS, RTS
Платф орм а:
PC
Р азработчик:
N eocore Gam es
И здатель:
N eocore Gam es
П охож ие игры :
K ing A rth u r:
The R ole-playing W argam e, серия
T otal W ar
М ультиплеер:
LAN, интернет
Р еком ендуем ы е систем ны е
тр ебо ван ия:
пр оц е ссо р уровня
Intel C ore 2 Duo Е6420 или AMD
A thlon X2 5000+; 2 Гб ОЗУ; видео-
карта уровня NVIDIA G eForce 8800
или ATI Radeon HD3850; 1 Гб сво-
бодного места на ж естком диске;
установленная
K ing A rth u r:
The
R ole-playing W argam e
О ф ициальны й
с а й т
игры :
w w w .kingarthurthew argam e.com
Есть дополнения, призвание
которы х заклю чается в то м , что-
бы расш ирить возм ож ности и г-
ры или обновить то , что было в
о р и ги н ал е.
Р азр аб отчики
из
N eocore G am es ж е идут другим
путем , подтягивая како й -то один
эл ем ен т гейм плея д о вы сокого
уровня, но при это м умудряясь
сделать и гру только хуж е.
О ригинальная King A rthur: The
R ole-playing W argam e от венгер -
ской студии N eocore Game» оказа-
лась неожиданно хорош им проек-
том , которы й, к сожалению , в свое
время “ пролетел” м им о страниц
наш ей газеты . П оэтому часть ста-
тьи о дополнении под названием
The Saxons не зазорно посвятить
оригиналу.
Разработчики взяли за основу
игровую м еханику серии Total W ar,
соединив тактические битвы целых
армий ю нитов со стратегической
частью на глобальной карте с м но-
ж еством эконом ических нюансов,
перенесли м есто действия в ф эн-
гезийны й сеттинг, основанны й на
легендах о короле Артуре, и напи-
сали великолепны й сказочны й сю -
ж е т с кучей интересны х квестов. В
итоге перед нами предстал лю бо-
пытный ги бр и д глубокой стратеги-
ческой игры в стиле The Creative
A ssem bly и сказочной RPG на ма-
нер той ж е K ing’s Bounty. Э тому
всем у и благодарна King A rthur: The
R ole-playing W argam e за свой бо-
лее-м енее приличны й успех и не-
которую популярность, особенно в
странах СНГ. Были, естественно, у
игры и минусы , вроде проблем с
балансом, технических недорабо-
то к и м нож ества м елких незначи-
тельных огрехов, которы е все-таки
портили впечатление.
Видимо, у венгерских разработ-
чиков было ещ е м ного идей относи-
тельно King Arthur: The Role-playing
W argam e, поэтому, выпустив ориги-
нал в свет, они тут ж е бросились
экспериментировать с игрой в д о-
полнениях. Так, в King A rthur: The
Saxons придется попрощ аться со
всей RPG-частью оригинала: т у г ос-
новное вним ание сф окусировано
именно на глобальной стратегии.
Во-первых, ф актически, исчез сю -
ж ет — нам предстоит играть за на-
ш их оппонентов из оригинала из
ф ракции саксов и, соответственно,
биться с королем А ртуром .
Мы
вольны задать любые условия для
победы, как это часто бывает в гло-
бальных стратегиях, соответствен-
но, и никакого сценария с колорит-
ными персонажами, витиеватыми
диалогами и интересными задания-
ми в игре нет. Д а и все рыцари, ко-
торых по-прежнему можно разви-
вать, представляю т собой совер-
ш енно неинтересных и обезличен-
ных героев. СаиД-квесты, за кото-
рые в King A rthur: The Role-playing
W argam e отвечал генератор случай-
ных чисел, такое ощ ущение, стали
ещ е менее интересными: одни ран-
домны е сражения и сплош ные про-
явления микроменеджмента.
Убрав и з игры все элементы
RPG, за которы е оригинал и полю
бился м ногим игрокам , разработ-
чики добавили в The Saxons весьма
и весьма проработанную систем у
диплом атических отнош ений. Так,
в дополнении м ожно не только вес-
ти полноценны е политические пе-
реговоры , заклю чая альянсы или
объявляя войны, но и плести неш у-
Р а зр а б о тч и ки
р азм ен я л и
всю
п р е л е с ть
и
о ч ар о в ан и е
сказо ч н о й рол евой части King
A rth u r:
T h e
R o le -p la y in g
W a rg a m e ,
п р и н ес я
в зам ен
только лиш ь хорош ую п р о р а-
б о тку д и п л о м ати и . А э то го м а -
л о в ато . Точно т а к ж е , п о хож е,
б уд ут обстоять д е л а и с King
A rth u r: T h e W elsh , в ко то р о м
р а з р а с т е тс я
э ко н о м и ч е с ка я
со став л яю щ ая.
Р А д и и г и :
П оявление дип л о м атии
точны е интриги при помощ и ш пио-
нажа и диверсионны х действий. А
все переговоры основы ваю тся на
ваш ей репутации: чем она выше,
тем лучш е к вам относятся, тем
больш е вероятность того, что ваше
предложение прим ут, а требова-
ние — исполнят. Также на это вли-
яет и страх: чем вы сильнее, тем
больш е вас боятся и будут старать-
ся выполнять все ваш и пожелания.
Пусть это все см отрится довольно
прилично, но по масш табам все-
таки уступает практически лю бой
и гре в серии Total W ar, не говоря
уж е о культовой K nights o f Honor.
При всем этом разработчики
ум удрились оставить в King A rthur:
The Saxons на своих местах все
проблемы оригинальной игры : ни-
кудыш ный баланс, баги и откро-
венно слабый искусственны й ин-
теллект.
-Ц Д О С Т И :
Вся ролевая часть игры уле'
тучилась
С тары е проблем ы
О ЦЕНКА:
5-3
З а возм ож ность плести по-
л и ти ч ески е интриги п риход ит-
ся платить сл и ш ко м вы сокую
цену, ж ертвуя сю ж ето м , кв е с-
там и и д и а л о га м и .
ВР
Future
Wars
Ж ан р:
TBS, варгейм
П латф орм а:
PC
Р азработчик:
Radon Labs
И здатель:
Headup Games
И здатель в СН Г
: Акелла
Н азв ан и е
л о кал изо ванн о й
версии:
Арена будущ его
П охож ие игры :
серия A dvance
W ars,
S ha tte red
U nion,
M assive
A ssault
М ультиплеер:
hot-se at, РВЕМ
(и гр а по электронной почте)
Р еком ендуем ы е систем ны е
требования:
двухьядерны й п р о -
цессор с ча сто та i 2,0 ГГц, 2 Гб
ОЗУ; видеокарта с 256 М б ОЗУ; 500
Мб свободного м еста на ж естком
д иске
О ф ициальны й
с а й т
игры :
futurew ars.de
В идим о, в переры вах м еж д у
со зд ан ием ролевы х игр во все-
ленно й D raken san g нем цы и з
Radon Labs забавл яю тся те м ,
что м астерят небольш ие бю д-
ж етн ы е в аргейм ы . К а к -т о п о -
д р уго м у объ яснить появление
на св ет Future W ars, похож е, не
получится.
О т бю д ж етного варгейм а объ -
ем ом в нескол ько сэте н м егабайт
с ко л ь ко -н и б у д ь
ка ч е ств е н н о го
сю ж ета ж дать явно не пр иходит-
ся. О днако получилось та к, что
сценарий является сам ой лю бо-
пы тной частью Future W ars.
П одан он деш евы м и ко м и кс -
з а р и с о в ка м и , но за то сн аб ж ен
д о в о л ьн о п р ия тн ы м ю м о р о м и
н екотор ой порц ией и ро ни и над
стол пам и ж анра. Н есм отря на у с -
л овно сть, гд е есть д ве пр о ти во -
борствую щ ие стор он ы , исто ри и
выш ли разны м и.
Н ом инально х о р о ш и х п р е д -
ставляет ю нош а М акс, идущ ий к
званию ген ер ал и ссим уса , а пл о-
хих — весьм а кол оритная д ам а в
л атексе.
Future W ars представляет с о -
бой
вполне
непритязательны й
простенький варгейм . Управление
интуитивно понятно, а слож ности
эконом ической систем ы п о сти га -
ю тся за н е ско л ько м инут: е сть
здания, приносящ ие д еньги в ка з-
ну, а в д ругих производятся новые
ю ниты.
В идов их, кста ти , непозволи-
тельно мало — в се го 11 ш тук (два
и з которы х — инж енерны е), п р и -
чем аб солю тно идентичны х для
обеих вою ю щ их стор он . И менно
э то т важ ны й ню анс и уб и ва ет
весь и н терес к и гр е : о со б о го ра з-
нообразия с таким набором во и -
нов ж дать ка к-то не приходится.
Н есм отря на наличие на картах
в о д н ы х
р е с у р с о в ,
о тсутствуе т
и ф лот.
Хотя вечерок повоевать можно,
правда, тактика в Future W ars бо-
лее чем прим итивная. Все привы ч-
но: особенности рельеф а д аю т не-
которы е преим ущ ества обороняю -
щ имся или атакую щ им — вы кури-
вать засевш его в горах противника
себ е д оро ж е , а защ ищ аться на
равнине означает сразу ж е пр ои г-
рать.
Д остаточн о лю бопы тны м п о -
лучился искусственны й интеллект,
всегда готовы й навязать неш уточ-
ную борьбу. Но интереса сраж ать-
ся с виртуальны м оппонентом ед -
ва хватает на одну кам панию в 16
м и сси й , а норм ал ьного м ульти-
плеера в Future W ars нет. В озм ож -
ность и грать при пом ощ и эл ек-
тронной почты сам а по себе уста-
рела д о невозм ож ности, а “хот-
с и т” навряд ли см о ж ет подд ер-
ж ать интерес к и гр е более чем на
па ру-тро йку партий с закады чным
приятелем. И тут не вы ручит даж е
неплохой редактор карт — какой
смы сл в новы х территориях, если
набор ю нитов вы зы вает то смех,
то слезы ?
Не см ож ет порадовать Future
W ars и лю бителей сим патичной
ка р ти н ки : сл або проработанны е
м одели, некачественны е те кс ту -
ры , соверш енно блеклы е спецэф -
ф екты и яркая, но однообразная
цветовая гам м а окончательно о т-
биваю т ж елание играть. Д аж е на
эти
н еско л ько
соте н
м е га б ай т
м ож но бы ло сделать что-нибудь
поинтереснее.
R adon Labs взяли и со зд ал и
аб со л ю тно п ресн ы й , м ал о и н -
тер есн ы й и стр аш н ен ь ки й в ар -
ге й м .
Д о б ав ь
р а з р а б о тч и к и
е щ е
н е к о то р о е
ко л и ч е с тв о
ю нитов, м о ж е т бы ть, и з F utu re
W ars и получилось бы ч т о -н и -
будь б о л ее п р и л и ч н о е. А та к
и гр а н е м о ж е т ср ав ниться не
то
что
с
о те ч е с тв е н н ы м
M a s s iv e
A s s a u lt,
но д а ж е
с
G re e d С о гр , ко то ры й , к с т а т и ,
у ж е э то й осенью д о л ж е н п о -
явить ся
и
н а
п ер со н ал ь н ы х
ко м п ь ю тер ах.
Г ЛД О С ТИ :
И гр а л е гка в освоении
ГАД О С ТИ :
М ал о ю нитов
С траш ненькая гр аф ика
Н е т н о р м ал ь н о го
м ульти'
пл еера
О Ц ЕН КА :
5.0
ВЫ ВОД:
Н и зко качеств ен н ы й
вар-
ге й м , смы сла играть в которы й
н е т. Но при больш ом ж елании от
н его м ожно получить д а ж е ка -
ко е-н и како е , но удовольствие.
ВР
предыдущая страница 12 Виртуальные Радости 2010 09 читать онлайн следующая страница 14 Виртуальные Радости 2010 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст