№g (1291,
tra
1
p
2010
.И Р П АЛЬНЫ Е Р А Д О С ТІ.
страт іц< 1
ОБЗОР
Fragile
Dreams:
Farewell
Ruins
of the
Moon
Ж анр:
TPA
П латф орм а:
W ii
Р азработчик:
tri-C re scend o и
Nam co Bandai Games
И здатель:
XSEED Games
П охож ие игры :
серия S ilen t Hill
О ф ициальны й
с а й т
игры :
w w w .fragiledream sw ii.com
Д ей ств и тел ь н о
хо р ош и х
хорроров на W ii н е та к у ж и м но-
го , а если исклю чить е щ е и по-
бочны е проекты в сери ях S ilen t
H ill и R esiden t E vil, то кар тина и
вовсе стан ет печальной. F rag ile
D ream s: F are w ell R uins o f th e
M oon н и как н е улучш ает состоя-
ние с уж асти кам и на этой плат-
ф орм е, но м о ж ет подарить что-
то ин ое.
Fragile Dream s: Farewell Ruins o f
the M oon p ' icyeT для нас очеред-
ную картину м рачного будущ его
для мира, переж ивш его конец све-
та. По не совсем понятным понача-
лу причинам большая часть насе-
ления Земли вымерла, и теперь
од и н окого героя окруж аю т лиш ь
пусты е пространства, мертвая ти -
ш ина и зловещ ие города. И гра на-
чинается с того, ка к наш молодой
протагонист по имени Сето хоро-
нит единственного встретивш его-
ся ем у человека, после чего в пе-
чальном одиночестве отправляет-
ся на поиски д ругих лю дей, кото-
рые, возм ож но, пережили м ассо-
вый м ор. И теперь е го единствен-
ный сотоварищ в этом пусты нном
мире — это ф онарик, являющ ийся
главной ф иш кой подобны х и гр на
W ii по причине того, что направлять
его разрезаю щ ий тьм у луч при по-
мощ и контроллера — очень атм о-
сф ерно.
Но
F ragile
D ream s:
Farew ell
Ruins o f the M oon — Bonce не xop-
pop, и пусть вас не вводит в за-
блуж дение наличие ф онаря, а с
тем и возн и кш и е ассоц иац ии с
S ilent Hill: S hattered M em ories. Вме-
сто “б у” -м ом ентов и з уж астиков
эта и гра пугает нас своей давящ ей
атмосф ерой опустош енного мира
и драм ой последнего человека на
зем ле. И им енно этим проект по-
настоящ ем у цепляет: во время и г-
ры волнами накаты вает тоска по
вы мерш ему человечеству, печаль
главного героя от е го безуспеш ны х
попы ток найти ещ е хоть од ного вы-
ж ивш его передается вполне ощ у-
тим о. Естественно, этот м ир не со -
всем пуст: путеш ествуя по локаци-
ям, м ожно наткнуться на д иких зве-
рей или призраков. И как раз с та-
ким и встречами связан один из са -
мых драматичны х моментов игры ,
когда, убив агрессивного против-
ника, главны й герой начинает ры-
дать в бессильном приступе отчая-
нья — только ради это го можно
взгл януть
на
F ragile
D ream s:
Farewell Ruins o f the M oon.
О днако разработчики поступи-
ли с игрой очень странно: создав
необы кновенную
завораж иваю -
щ ую атм осф еру вы мерш его м ира и
передав дух человеческого одино-
чества, они ум удрились м ногим и
мелочами ее полностью уничто-
жить. И дело даж е не в том , что в
погоне за д етским рейтингом в м и-
ре Fragile Dream s: Farew ell Ruins o f
the M oon напрочь отсутствую т раз-
бросанны е в городах тела усоп-
ш их, которы х, по л огике, тут долж -
но бы ть более чем достаточно. В
первую очередь коробят атмосф е-
ру все те ж е поединки сс зверьем и
призракам и, которы е хоть и окупа-
ю тся и па яни ем главного героя, но
по сути своей представляю т не-
удобны й, нудный и затянутый про-
цесс размахивания контроллером.
Непонятно зачем прикрученная ро -
левая систем а делает Сето силь-
нее, но это го не чувствуется, пото-
м у ка к противники тож е прибавля-
ю т по части силы и здоровья — пя-
тое колесо у телеги. П ортят впечат-
ления и всякие глупости вроде на-
копления д енег и приобретения на
них у непонятно откуда появляю -
щ егося торговца различного бес-
полезного оружия. Все это на са-
мом деле лом ает не только атм о-
сф еру
F ragile
D ream s:
Farew ell
Ruins o f th e M oon, но и банально
размеренны й, драматичны й и д а-
вящ ий спокойствием игровой про-
цесс, которы й не хочется забрасы -
вать. В и гре хочется просто б ро-
д ить по пусты м локациям , освещ ая
путь ф онариком с надеждой за по-
воротом все-таки встретить нако-
нец-то ж и вого человека. А боев,
как назло, слиш ком м ного — раз-
работчики явно пы тались растя-
нуть продолжительность прохож -
дения, но лучше бы, если честно,
ввели гол од с поиском пищ и или
что-нибудь в этом роде.
О тдельными лестны ми эпите-
там и хотелось бы наградить гр а -
ф ическую оболочку Fragile Dream s:
Farewell Ruins o f the M oon. Пусть
невы сокие технические возм ож но-
сти W ii не даю т ш анса показать что-
то выдаю щ ееся, картинка см отрит-
ся неплохо. А подкупает она красо-
той визуального дизайна: аним е-
стилистика идеально сливается с
отличной художественной прора-
боткой окруж аю щ его м ира после
конца света.
F ra g ile
D ream s:
F are w ell
Ruins o f th e M oon представляет
со б ой очень атм осф ерную и
д р ам ати ч н ую и гр у с удачны м
исполнением визуальной части ,
которую разработчики ум уд р и-
лись загубить м нож еством н е-
приятны х м ел очей, р азруш аю -
щ их хрупкий д ух одиночества в
вы м ерш ем м ир е.
РА Д О С ТИ :
П угаю щ ий пустой м ир
В еликолепная атм осф ера
О тличны й визуальны й стиль
ГАД О С ТИ :
М н о го н есу р а зн о стей , р а з -
руш аю щ их атм осф еру
Н и зки й во зр астн о й р ей ти н г
О Ц Е Н КА :
6.7
-ІВ О Д :
И з F rag ile D ream s: F arew ell
Ruins o f th e M oon получилась
бы
и д еал ь ная
атм о с ф е р н ая
д р а м а , есл и бы р азрабо тчи ки
н е пы тались угнаться з а р ей -
ти н га м и и р астян уть игровой
п р о ц есс.
Galling
Ж анр:
survival h o rro r
П латф орм а:
W ii
Р азработчик:
Hudson S o ft
И зд ател ь :
H udson E n te rta in -
m ent
П охож ие игры :
S ilent H ill: S hat-
te re d M em ories
О ф ициальны й
с а й т
игры :
hu dsonent.com /calling
C alling — это е щ е одна по-
пы тка сделать хоррор для W ii,
которы х там вроде бы и нем ал о,
но качество почти каж д о го и з ко -
торы х вы зы вает о ттор ж ение. В
данном случае на п р о ект м ожно
было возложить некоторы е на-
деж ды на получение неплохого
японского уж асти ка по м отивам
фильмов “Пульс” К иеси Куроса-
вы и “Звонок” Х ид ео Накаты .
Сюжетная завязка C alling хоть и
попахивает жанровы ми клиш е, но
не лиш ена некоторой доли интере-
са. Главные герои Ш иничи и Рин во
время "серф инга” по всем ирной
паутине наты каю тся на та к назы ва-
ем ую “мертвую страницу” с
п р о -
к л я т ы м
чатом , вследствие че го
оказы ваю тся в м ире между ж изнью
и
см ертью
п о д !
названием
M nem onic Abyss Там -то и реш ает-
ся их судьба. Наша задача во всем
этом проста — во что бы то ни ста-
ло вернуть героев в м ир живых.
Д ля это го придется обследовать
темны е и ж уткие локации вдоль и
поперек в поисках разнообразны х
зацепок.
Н есм отря на ш аблонную , но
неплохую завязку, сю жетная линия
C alling выдыхается сра зу ж е после
начала игры . Пусть роликов в про-
екте достаточно м ного, ни ка ко го
интереса или см ы словой ценности
они не несут, пы таясь вы звать в и г-
роке ужас набором ш тампованны х
ф раз с отвратительной постанов-
кой. Вина последнего — во м ногом
отвратительная граф ическая сто-
рона C alling, которая даж е на м ало-
мощ ной W ii умудряется удивлять
своей убогостью . Кривы е модели
персонаж ей пы таю тся передать
эм оции при помощ и своей топо р-
ной анимации и м им ики, но, разу-
м еется, это у них совсем не полу-
чается. Еще хуже дела обстоят с
местны ми локациям и: среднеста-
тисти че ски й набор заброш енной
ш колы
и
по
совм естител ьству
больницы не способен передать
какую -нибудь гнетущ ую атмосф е-
ру. Равно ка к и тут с там раскидан-
пые записи лю дей, бы вш их в этом
м ире м ежду ж изнью и см ертью до
главных героев: они не только ни
несут в себе сколь-нибудь лю бо-
пы тной инф ормации, но и совер-
ш енно не способны пронять своим
содерж анием . Также не ж дите ат-
мосф еры и от м узы кального со -
провож дения, вы ш едш его на ред-
кость скучны м и невыразитбльн »м
В C alling нас пытаются испугать
вполне обычными для каж дого ужа-
стика прием ам и, поэтом у успеха
разработчики добились только по
разу на каждый тип “бу” -мом ента.
Во-первы х, традиционны й луч ф о-
нарика может выхватить в темноте
силуэт призрака, которы й тут ж е
бросится на вас. Во-вторы х, приви-
дение может напасть, когда вы от-
кры ваете двери: оно ка к раз за ней
и будет вас поджидать. В-третьих, в
ходе геймплея не единожды при-
дется пользоваться мобильным те-
леф оном , поднося контроллер к
уху, — и им енно в такие моменты
вас будут атаковать все те ж е пр из-
раки. Д руги х вариантов в C alling не
предусм отрено, поэтом у эти по-
пы тки вас напугать будут повто-
рятьсг с завидной регулярностью
д о сам ого окончания прохождения.
Словом , и з C alling не получи-
лось неплохого у ж ас ти ка , и д а -
ж е хуж е — получилась скучная,
ур о д л ив ая, н естр аш н ая и гр а .
Т а к что лучш е ещ е р аз пройтч
S ilen t H ill: S h attered M em ories.
АД О СТИ :
И нтр и гую щ ее начало
ГАД О С ТИ :
П устой сю ж ет
Н е стр аш н о
У ж асная гр аф и ка
О Ц Е Н КА :
3.0
ВЫ В О Д:
С о в ер ш ен н о
п устая
и гр а
ж а н р а su rvival h o rro r. И если
она сп о со бн а ч е м -то н апугать ,
т а к только своим гр аф ическим
о сн ащ ен и ем .
ВР
предыдущая страница 10 Виртуальные Радости 2010 09 читать онлайн следующая страница 12 Виртуальные Радости 2010 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст