Ns6
f l 2 6 ),
- ,2 0 1 0 го д
і
РА '
-
стр
„иц.
Без охоты на охоту
В с е -т а к и японцы — н ар о д
странны й, при это м ум уд р яю -
щ и й ся
р асп р о с тр ан я ть
свою
странность н а весь м и р . Д а -д а ,
ан и м е , су ш и , хе н тай д а ка р а о -
к е с о р и гам и — вы все э то уж е
з н а е те . В се — н а лю б ител я, и
видеоигры у них то ж е н а лю би-
те л я . В опрос: н айдутся ли т а -
ки е на M o n s te r H u n te r Tri?
M onster Hunter — типичное по-
мешательство японцев, без мало-
го. Сверхпопулярная серия для
консолей от Sony, сумевш ая стать
хитом в Японии и завоевать нема-
лую аудиторию в С оединенны х
Ш татах, а в наш их палестинах осо-
бой известностью не выделяюща-
яся и ш ироким распространением
похвастаться не способная. Это
далеко не секрет, что европейцы в
“ сновной массе только лиш ь рука-
ми разводят, увидев очередной
м отив
повального
увлечения
представителей Страны восходя-
щ его солнца. А последние раз за
разом пытаются донести свои ув-
лечения д о С тарого Света. Вот и
M onster Hunter Tri, более чем ус-
пеш но стартовавш ий в Японии
ещ е в августе прош лого года, уст-
ремился на прилавки европейских
магазинов. Кто-то проникается, а
кто-то удивляется, отплевываясь.
Главное из главного в M onster
Hunter Tri — это скрещ ение реж и-
ма од иночного прохож дения и
массовых рейдов за троф еями до
такого состояния, когда граница
между ними чуть ли не условна. И,
явно
огляды ваясь
на
труды
Blizzard и тот самы й Diablo II с м ас-
совы ми забегами в Battle.net и по
локальной сети, разработчики се-
го чуда-юда сделали пару ш агов
вперед по этом у марш руту. И тут
онлайн и сингл — без малого еди-
ное целое С небольш ими поправ-
ками. Впрочем, об этом потом. А
пока из щ едрого набора кривых
носов и усов создается персонаж,
M onster Hunter Tri удивляет напле-
вательским отнош ением к сю ж е-
ту. Д аж е больше, сю жета тут как
такового нет. Нас просто распола-
гаю т посреди небольш ого поселе-
ния М ого и ставят перед фактом:
мир богат на разнообразную ж ив-
ность, так что, мол, иди, охотник,
добывай троф еи в виде голов и зу-
бов. Что, зачем, куда и почему —
все это не имеет внятного объяс-
нения. Остается пожать плечами
и, чертыхнувш ись на непослуш -
ную камеру, норовящ ую застрять
в ближайш ей стене, взять квест и
отправиться за ворота.
Пытаясь спрятать дырку от сю -
жета в самый дальний карман, раз-
работчики предлагают нам некис-
лый набор самых разнообразных,
но одинаково занудных заданий и
прочих промыслов. Основа основ
M onster Hunter Tri — это, конечно
же, охота. Просто выйти в чистое
поле, покликать помесь конька-гор-
бунка и гидралиска да снести ему
буйну головушку можно, но толку от
этого будет мало. Поэтому лучше
направить свои стопы в таверну да
подписаться на охоту по заказу —
так и опыта прибавится, и деньжата
И зд атель:
Сарсот
П охож ие игры :
серия M onster H unter
I .
О ф ициальны й с а й т игры :
%
www.capcorn.com/monsterhrinV
f
Ж ан р :
hack’n ’slash
І
П латф орм а:
Wii
V
Р азр аб о тчи к:
Сарсот Production Studio 1
Jf
_ ї'
г
г.
zi
в кармане заведутся. На разнооб-
разие местные задания не щедры:
убить такого-то монстра, поймать и
притащить его заказчику, доставить
посылку или письмо какому-тс без-
ликому персонажу — вот и все ва-
рианты. В отсутствие сюжета и ори-
гинальных квестов, в M onster Hunter
Tri можно попытаться развлечь себя
добычей полезных ресурсов, при-
готовлением блюд из еще вчера
мяукавшего мяса, рыбной ловлей,
крафтингом по части лекарствен-
ных зелий — набор любой корей-
ской многопользовательской роле-
вой игры, и развлекают они так же
“эф ф ективно” . Остается уповать
только лишь на исследование окру-
жающ его мира. Но и туг прокол.
Кроме феерической тосги, некото-
рого количества артефактов разной
степени полезности и бегства со
всех ног от какой-нибудь здоровой
кровожадной твари там больше ни-
чего найти не удастся. И караваны
грабить нельзя.
Не умея мотивировать игрока
увлекательностью, разработчики
пытаются заменить игровой инте-
рес на банальную “ш изу” по нако-
пительству и перевиранию сотен,
тысяч вариантов экипировки. Л ю -
бое занятие в игре работает толь-
ко на одно — заработок звонкой
монеты . А с полным- меш очком
местной валюты путь один — в
торговую лавку. И там -то вольно-
м у воля: оружие и доспехи пред-
ставлены в ум опом рачительном
разнообразии, и сравнивать один
меч с д ругим м ож но хоть д о раз-
ж иж ения м озга. Л адно, в этом
хоть есть смы сл: дополнительные
“ резисты ” для брони и виды по-
вреждений для вооружения — без
их изучения и правильного подбо-
ра для каждой конкретной охоты
обойтись не полечится. Собствен-
но, систем а понятна без лиш них
объяснений: на м онстра стихии
огня надо идти с огнеупорной ки-
расой и топором имени пожароту-
ш ения. Кром е того, в зависим ости
от заказанной добычи приходится
выбирать и класс оружия: кого-то
лучш е д о см ерти затыкать копьем,
а кого-то эф ф ективнее расстре-
лять из лука. О тсюда растут уш и
отсутствую щ его деления персо-
нажа на какие-либо подтипы , и
наш герой в лю бой момент мож ет
см енить специализацию без осо-
бого ущ ерба эф ф ективности. Но с
особы м вредом для разнообра-
зия. В сущ ности, нет разницы, что
вы всучите своем у виртуальному
воплощ ению, и спустя пару ош и-
бочны х реш ений вы б ез труда
подстроитесь под новоявленное
необходим ое поведение. А все
упирается в то, что, будь в M onster
Hunter Tri деление по классам в
каноничном виде, игра попросту
была бы непроходимой. Но, право
слово, м ож но бы ло подклю чить
ф антазию и придумать, как это
обыграть. Но не судьба.
О тсю да и невнятная, б еспо-
родная и спаянная на скорую руку
ролевая система. Раскачиваться
неинтересно, но необходим о —
никаких “ветвистых деревьев” на-
выков и перков, ничего уникально-
го, а лиш ь только откры тие воз-
можностей для ношения более со-
вершенных и эф фективных видов
брони и оружия. П оэтому и м оти-
вации никакой. Плюс — плевок в
затылок всем манчкинам: если вы
думаете, что, нарезая полудохлых
животных на колбасу, будете расти
в опыте, забудьте об этом — в
M onster Hunter Tri желанная “экс-
па” выдается только по ф акту вы-
полнения тех самых однообразных
и занудных заданий. А из трупа
максимум выпадет пара баночек
со здоровьем — невелика добыча.
Пожалуй, на некоторое время в
M onster Hunter Tri способна увлечь
боевая система i оторая хоть и од-
ноклеточная, но в меру любопыт-
ная.
Н икаких ком бинированны х
ударов и прочих выкрутасов вы тут
днем с огнем не сыщ ете, но посто-
янный поиск правильных интерва-
лов между ударом, блоком и мане-
вром уклонения для каждого буду-
щ его троф ея способен заинтере-
совать. Тем паче что игра все-таки
бросает нам вызов своей пусть и
не зубодробительной, но вполне
себе хардкорной сложностью. Для
каж дого живущ его в м ире M onster
H unter Tri сущ ества приходится
подбирать индивидуальную такти-
ку: кого-то лучше всего поджидать
в засаде, за кем -то придется побе-
гать, а кому-то будет достаточно
просто врезать топором по голо-
ве. Благо даже самы й дохлый м он-
стрик не умирает от пары ударов, а
старается навязать ка ко й -н и ка -
кой, но бой. Дальш е — больше, и
уже через несколько часов при-
дется лицом к лицу встретиться с
таким и тварями, которые способ-
ны укокош ить протагониста парой
метких пинков. Причем повстре-
чаться с ними можно и без ваш его
желания — местные гады страсть
как любят шастать по локациям, а
иногда задорно гоняться за глав-
ным героем.
П пиху-пом апу, но вы накапли-
ваете необходимый опы т и с каж-
дой следующей минутой чувствуе-
те давление отвратительной тоски
— развлекать сам ого себя, комби-
нируя удар и блок, надоедает за
час с лиш ним. Тогда-то M onster
Hunter Tri и готов поделиться с на-
ми той самой интеграцией в мно-
гопользовательские забеги. За ни-
ми можно провести ещ е полчаси-
ка-час, потом и эта забава надо
едает д о тошноты. Потому как ни
какой свободой действий или ка-
ким и-нибудь инновациями туг и не
пахнет. Все банально и просто:
присоединяем ся к какой-нибудь
партии или собираем свою и от-
правляемся за головами бродящ их
неподалеку монстров. Иногда за-
бавно действовать в команде и ор-
анизовывать подобия допотопных
охот на мамонтов и прочее мрако-
бесие, да все одно приедается уже
после пары попыток. И, собствен-
но. онлайн в M onster Hunter Tri не
веселее рейдов по подземельям
из любой второсортной корейской
MMORPG, д а ещ е и отсутствие
разделения по классам не дает по-
экспериментировать с тактиками
И, в принципе, все, что остаетт
ся в M onster Hunter Tri, — это мест-
ный мир, которы й сначала впечат-
ляет достаточно сильно. В о-пер-
вых, местная экосистем а выстрое-
на по всем правилам живой приро-
ды, где травоядные поедают рас-
тения, а хищ ники куш аю т вегета-
рианцев — пищ евые цепочки та-
кие, какими они быть и должны. И
ещ е множество подобных нюан-
сов. Во-вторых, уж очень здорово
над игрой поработали дизайнеры,
придав заверш енны м схемам ме-
стной природы впечатляющ ий за-
конченный вид. М онстры — от-
дельный разговор, они напомина-
ют компью терны е зарисовки ж ив-
ности иных м иров производства
ВВС или кальки на Ю рский пери-
од. Благо на это работает и на
удивление вы сокий для WH техни-
ческий уровень. И минут пятнад-
цать по этом у миру просто прият-
но повредить, поглазеть по сторо-
нам, но затем все равно придет
классическая тоска игровых “пе-
сочниц” , где попросту нечем за-
няться. А вот если почти полное от-
сутствие музыкального сопровож -
дения
ко е -ка к
ком пенсируется
звуками живой природы, то когда
при приближ ении какой-нибудь
твари начинает играть саунд.
.. Ох,
этого лучше вообщ е не слышать.
М акси м ум , чего засл уж и ва-
е т M o n ster H u n ter T ri, — это про-
вести в е е ком пании вечер -д р у-
го й . Д а и го , если вы лю битель
п осред ственны х
потом ков
D iab lo и тоскливы х ко р ей ски х
M M O R P G . Х отя м ало л и , м о ж ет,
в вас з а и гр а ю т каки е-н и б уд ь
давно забы ты е татаро-м онгол ь-
с ки е Kopi .и - и вы проникнетесь.
РАД О СТИ
С л о ж н а я у р а в н о в е ш е н н а я
э ко с и с те м а
Н е п л о х и е
н а р а б о тк и
по
скр е щ и в ан и ю си н гл а и М М О
Битвы и н о гд а ин тересн ы
П ер ед о в ая дл я УУи гр а ф и ка
ІО С Т И :
Т о с к а
и
о д н о о б р а з и е
во
всем
С ю ж ета н е т
Квесты скучны и банальны
П роблем ы с ка м е р о й
О м узы кал ьном со п р о в о ж -
д е н и и л у ч ш е н е вспо м ин ать
О Ц ЕН КА
*
£
А ти п и чны й
“д ь я б л о и д ”
с
в о зм о ж н о с ть ю в л ю б о й м о -
м е н т о тп рав и ть ся в м ассовы й
р е й д з а тр о ф ей ны м и р о га м и и
ко п ы там и . К р о м е э то го , вы д е-
л яю щ и йся д и за й н о м и н ап о л -
н ен и ем о кр у ж а ю щ е й ср ед ы , а
т а к ж е д и к о й с ку ко й и о тс у т-
ств и ем в сяч еско й м о ти в а ц и и .
С л ава К ун цеви ч
предыдущая страница 8 Виртуальные Радости 2010 06 читать онлайн следующая страница 10 Виртуальные Радости 2010 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст