<3 ітр а н и і
а к т е р а д о с ти
N°6 (1 2 r )j« » c.
...“ jg01C ro j *
s
i r a
is
АША
ПОЧТА
ОБЗОР
R o c k e t
K n ig h t
Начало на странице 7
И тут есть д в а вы хода
л и -
бо активный, л и б о пассивны й.
Активный н ам н е подходит , мы
и д е м по пути ко м м у н и .
.. п ро -
стите, пац и ф и зм а, а вот игры
(это я в се про шутеры р азгл а-
гольствую, хотя м ож но сю д а и
W arh am m er 4 0 k : D o W п р и п и -
сать)
являются
п р екр асн ы м
средст вом
выпустить
п а р ,
снять стресс.
К слову, о ст рессах, которые
являются неот ъ ем лем ой ч а с-
тью наш его беспокойного п око -
л е н и я ,
работ аю щ ие гей м ер ы
м ен я поймут. Н у вот у кого н е
было ситуации, ко гда ты прихо-
д иш ь п о сл е работы зл о й , к а к
волк, и д ум аеш ь : начальство —
ce n s o red , коллеги — сборищ е
ce n s o red c e n s o re d — плю хаеш ь-
ся н а стул, врубаеш ь D oom 3 (к
п ри м ер у)
и пош ло. В о, вон тот
М анкубус ш еф а напоминает , а
н у отгреби плазм ы , б ез п рем ии
м еня оставил! Магготы повы ла-
зи л и , сам о е то, снуют туда-сю-
д а , житья н е дают, кушайте сви -
нец , р од ны е, н а здоровьиц е, я
в а м и д о б ав ки н е пож алею , а то
груз н а сп и ну давит. И так д а -
л е е . П оиграл
фуф, отпустило.
Наст роение хо р о ш е е ,
м ож но
выйти н а ул иц у подышать про-
хладны м вечер ни м воздухом , а
там и бум аги пописать н е грех.
Игры вызывают зависимост ь и
отбирают м ного в р е м ен и ? А
что, скажит е, пожалуйста, его
н е отбирает и что н а этом свете
н е вызывает зависимост и? Есть
л ю д и ,
которые каж д ую ночь
просаживаю т д ен ьги и зд о р о -
вье в клубах, д р уги е и з ж и д ко с-
тей кр о м е ц е-д в а-аш -п я т ь -о -
аш ничего н е воспринимаю т, а
третьи по собст венной иниц иа-
тиве н а работе проводят сутки,
соверш енно забы в о детях, к о -
торые н е помнят, когда п о сл ед -
ний р а з говорили “Здравст вуй,
п а п а ”. Зависим ост ь? З а в и си -
мость.
П р и ч ем д а ж е
трудно
сказать, кака я и з н их ху ж е . Во
в сем д ол ж н а быть м ер а. Р еб е-
н о к делает то, что е м у хочется,
и его н е оторвать от игр? Д л я
р еб ен ка сам о собой р азум ею -
щ аяся вещ ь —делать то, что д о -
ставляет
удовольст вие,
вот
только куд а вы , м ам аш а, смот-
рите пом им о зер кал а ? П ока не
пройдет переходны й возраст и
человек с а м н е осознает полно-
стью, что н ад о и что н е н ад о , з а
н и м н уж ен глаз и контроль (в
м е р у ). Будет м ер а — и н е будет
случаев, ко гда дети забивают
родит елей молотками з а то, что
те отрывают и х от лю бим ы х
р азвл ечени й (реальны й случай,
м еж д у прочим , а тот парень иг-
р а л в “Готику”. О чень жест окая
и гра, н е правд а л и ? ).
И , чтобы лиш ний р а з д о к а -
зать абсурдность подобны х з а -
явлений, хо чу привести в кач ес-
тве п ри м ер а очередн о е “и ссл е-
д о в а н и е ” а м е р и ка н с ки х “у ч е-
ны х”. О ни заявили, что д о м аш -
н ие животные опасны . А в се п о -
тому, что во врем я игр с ним и
число несчастных случаев в о з-
растает в 1 0 р а з . Коммент иро-
вать н е буду, комментируйте с а -
м и . П одводя итог тому, что н а -
п и с ал ,
хо ч у просто
сказат ь:
знайт е
м е р у ,
товарищ и.
Во
в сем , н е только в играх, р аб о -
тайте, любите, играйт е, н у и
иногда принимайте н а грудь, е с -
л и любите, и н е воспринимайт е
в сяки е там н а п а д ки н а игры
„л и зко к серд ц у, чушь в се это.
З а с и м извольте откланять-
ся , ж м у кн о п ку “послать”, и с -
кр ен не ваш , Lugburz.
Лучш е не скажеш ь, и добавить
практически нечего. Кром е одно-
го: к сожалению, нас читает не так
много родителей. В основном —
молодые люди. М ногие из них ис-
кпючительно своим умом опреде-
ляют, сколько это — “играть в ме-
ру” . Вот им очень хочется пож е-
лать не ошибиться с этой мерой.
П отом у что наш мир так устроен:
ш умиха поднимается, только ко г-
да менять что-то уже поздно.
Как говорил Кай Розенкранц,
один из создателей “Готики” , “ в
наш ей и гр е нет насилия” . Есть
секс, наркотики, грубая лексика —
все, что хочешь. Но насилия нет.
“ Готика” — отличная игра, но Кай
вас предупредил.
Д обры й вечер.
Написать В ам я реш ился п о с-
л е прочт ения о б зо р а A rm y o f
Two: The 4 0 th D a y от некоего -
= D e a th K n ig h tF ro m H e ll6 6 6 = -.
Итак, с чего бы начать? Конечно,
зд есь лю бой человек невоору-
ж енны м глазом увидит, что ав -
тор
повсемест но
использует
(п о -в и д и м о м у ,
нар очно ,
что
видно по ф разе “Трафарет спря-
тан”) все клиш е, о которых уж е
как-т о писалось . Только что о
се б е реш и л говорить в 3 -м ли ц е,
что н е является хорош им п ока-
зат елем, но ЧУТОК оригинально.
Н у д а ф иг с н им , я н е о б этом. Та-
ко е ощ ущ ение, что у автора сло-
во опережает мы сль и он, д ел а я
потуги выразиться как-то кр аси -
во, строит какие-т о незам ы сло-
ватые п р ед л о ж ен и я ,
зам ен я я
все обы денны е слова аналогич-
ны м и словесны м и оборот ами
или синоним ам и. О н, к а к р е б е -
нок, обчитавшийся книг и пыта-
ю щ ийся говорить ум но, превра-
щает норм альны е уд о б овар и -
м ы е п редл ож ен ия в каш у и з
ф раз, необдум анно вырванных
и з тех книг. У м еня есть зн ако -
мы й, про которого м ож но с ка -
зать все вы ш енаписанное. П ри
разговоре с ним н е р а з улыб-
неш ься снисходит ельной улыб-
ко й , слуш ая его попытки ляпнуть
что-нибудь ум ное. Вместо нор-
мального чтения этого неболь-
ш ого обзора приходилось оду-
мываться в слова и перечиты-
вать строки, чтобы понять, что
там автор и м ел в виду. Явно ем у
н е быть хо р ош им писат елем.
Кто бы стал читать такие книги,
где после прочтения 1 -й страни-
цы захочет ся растопить этой
книгой кам ин? Я са м н е претен-
д ую н а звани е хорош его и гра-
мотного п и с аки , н о , прочитав
десятки книг, виж у р азни ц у м еж -
д у хорош им и плохим текстом.
М ногие авторы (в том числе и
В аш ей газеты) грешат этим, но -
= D e a th K n ig h tF r o m H e ll6 6 6 = -
явился
просто
воплощ ением
всего гадского, что может напи-
сать про автора читатель.
С ув аж ен и ем ко в сем авто-
р а м , кр о м е одного.
Если я хоть что-то понимаю в
писательстве, статья А дского Ры-
царя являлась иронией на все
100%. М ожет, стеб над плохими
журналистами, а может, над игро-
ж уром вообщ е. Хотя я к этой шут-
ке отнош ения не имею , думаю, что
этот псевдоним был использован
автором лиш ь единожды и больше
вам не встретится.
***
Вот и все на этот раз. Мало?
Пожалуй, что да. Лето и сессия
сы грали здесь свою роль, или это
спад после недавней “свящ енной
войны” платф орм, но писем при-
шло меньш е, чем обычно. Наде-
юсь, наверстаете: темы есть, было
бы желание. Д о встречи.
A n u riel
an u [email protected] a n u riel.co m
Ж ан р :
платформер, аркада
П латф орм ы :
PC, ХЬох 360,
PlayStation 3
Р азр аб о тчи к:
Climax
И зд ател ь:
Konami
П охож ие игры :
серия Rocket
Knight, серия Metal Slug
М ин и м ал ь ны е
си стем н ы е
тр еб о в ан и я :
процессор уровня
Intel Pentium 4 2,0 ГГц или AMD
Athlon ХР 2200+; 1 Гб ОЗУ; видео-
карта уровня NVIDIA GeForce 6800
или ATI Radeon X1800; 800Мб сво-
бодного места на жестком диске
Р еком енд уем ы е си стем н ы е
тр еб о в ан и я :
процессор уровня
Intel Pentium 4 2,8 ГГц или AMD
Athlon 64 3800+; 2 Гб ОЗУ; видео-
карта уровня NVIDIA GeForce 8800
или ATI Radeon HD4850; 800 Мб
свободного места на жестком ди-
ске
О ф ициальны й
с а й т
игры :
www.konami.com/rocketknight
Э то л егенд арн ая се р и я , ухо-
д я щ ая своим и корням и е щ е в
восьм идесяты е. П латф орм еры
дл я
п о ко л ен и й
ко н со л ей
о т
S ony, е щ е на те х сам ы х кар тр и -
д ж а х — N ES, G en esis — з а автор-
ство м н е м е н е е л е ген д ар н о го
Набуя
Н а к а з а то .
Если
ч то ,
и м ен н о э то т ч е л о в ек со зд ал
C o n tra.
Rocket Knight — это смесь плат-
ф ормера и классической 20-арка-
д ы , где бежиш ь в одну сторону и
испепеляешь толпы агрессивно на-
строенных товарищей. Ради какой-
то высшей и благой цели. Раньше
этим смыслом была защ ита от сви-
ней. Тех самых хрюкающ их и с за-
крученным ш топором хвостом, но
вполне себе тоталитарно настро-
енных. А наш герой — опоссум. А
это покруче, чем синие ежики.
Этот ж анр был популярен в бо-
родатые времена, и только лиш ь
единицам удавалось выбиться в
лидеры среди планктона посред-
ственных и уже тогда вторичных
проектов. Rocket Knight был среди
этих единиц. И все из-за одного
подхода — подхода простого и от-
того гениального. И менно в этой
игре впервые прорезалось то, что
сейчас мы называем “ вертикаль-
ны м” геймплеем: подконтрольный
опоссум по наш ему велению л ег-
ко и просто взмывал ввысь и за-
мирал в верхней точке, чтобы пос-
ле камнем рухнуть вниз. Переме-
щ ение не только по оси X, но и по
Y обеспечивал ракетны й ранец.
Причем в данном .случае ш аг был
осмысленный, оттого и хорош ий.
Носясь по плоском у м ногоуровне-
вому миру во всех направлениях,
цепляясь хвостом за поручни и на
них скользя, корча забавные ро-
жицы и орудуя световым дж едай-
ски м м ечом (не хватало только
транкпю катора) — такой и запо-
м нилась игра про героического
опоссум а по имени Спаркстер.
Rocket Knight — это не просто
рем ейк консольной классики, а
вполне себе цельное продолже-
ние. Сю жет есть, хоть и для данно-
го жанра он более чем каноничен.
Нападение свиней было отражено
наш им героическим опоссум ом .
Однако сильные м ира того пошли
на дипломатические уступки по от-
нош ению к бывш им агрессорам.
Разумеется, это приш лось не по
вкусу Спаркстеру, отправивш ему-
ся в добровольное изгнание. Но
новые обстоятельства заставили
его вновь взяться за ракетный ра-
нец — на этот раз на свободу опос-
сумов покусились волки. А кто к
ним с зубами придет, тот от свето-
вого меча и погибнет. Понеслась.
Суть игры не меняется: мы все
так ж е носим ся по двухмерному
пространству и изничтожаем тол-
пы врагов — тысячи их! И грех на
это жаловаться: платф орменный
элемент исполнен на вполне д о -
стойном
уровне,
разряж енны й
разделением использования ран-
ца и банальных пры ж ков, неот-
рывность моторчика в заднице и
меча позволяет выбирать нехит-
рые комбинации между затяжным
полетом и м ощ ны м ударом , а
скролл-эпизоды неслабо подни-
маю т уровень драйва. Но — одно-
образие, и уже через десяток м и-
нут игра не см ож ет показать вам
что-то ещ е. Это Rocket Knight не
хоронит, но и о каких-то претензи-
ях тут говорить излиш не
Но аккуратное отнош ение раз-
работчиков к все-таки классике
видно через призм у граф ического
оф орм ления — в R ocket Kr.ight
присутствует тот самы й мульти-
пликационный яркий и красочный
стиль. Герой -опоссум милы й и
гротескны й, а спецэф ф екты раду-
ют взор буйством переливов м но-
жества вспыш ек. Но и тут подкра-
дывается то сам ое однообразие:
практически единая цветовая па-
литра и одинаковы й подход к арту
приводят к том у ж е сам ом у — ста-
новится довольно скучно.
И в н аш е врем я дл я то го ,
чтобы зап асть в пам ять и с е р д -
ц е , м ал о п ро сто бы ть кл а сс и -
ко й . Р азн о о б р ази е н е п о м е ш а -
е т .
I
О Ц ЕН КА :
G.S
I
ВЫ ВОД
£_____ _______ _____ - J
Р еа н и м ац и я кл а с с и ки — т а -
кая стар о м о д н ая во в с е м , и с -
клю чая п о д д е р ж а н и е и н те р е -
с а н а п р о тя ж е н и и в с его п р о -
х о ж д е н и я .
В
о с тал ь н о м
ж е
п р и д р ать ся н е п ол учи тся.
Обзор написан
по PC-версии проекта
Э ш
предыдущая страница 7 Виртуальные Радости 2010 06 читать онлайн следующая страница 9 Виртуальные Радости 2010 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст