ИРТУАЛЬНЫЕ
f l
Ns€
i i
..
НО го д
.'28 ; і ієні (Ца
АНОНС
C r y s is
2
Ж ан р :
FPS
П латф орм ы :
PC, Xbox 360, PlayStation 3
Р азр аб о тчи к:
C rytek
И зд ател ь:
Electronic Arts
Д а т а вы хода:
конец 2010 года
О ф ициальны й
с а й т
игры :
w w w .ea.com /gam es/crysis-2,w w w .m ycrysis.com
Впервы е им я студ ии C ry te k прозвучало на
весь и гр аю щ и й св е т в 2 0 0 4 го д у , ко гд а вы ш ел
ш утер F a r C ry- Н икто н е м о г предполож и ть т а -
ко го , н о, те м н е м е н е е , ф а кт о стается ф акто м :
дебю тны й п р о ект р а н е е н е о собо известн о й
ко м пании н агл о подвинул на тр о н е д о л го ж д ан -
ны е хиты D o o M 3 и H a lf-L ife 2 и заво евал с е р д -
ца целой ар м и и покл онников. В основном свою
роль ту т сы грал добротны й ш ути н г, неглупы й
ИИ противников и восхитительно красивы й ан -
ту р а ж тр о п и ч еско го о стр о в а, что вкупе с те хн о -
л о ги ческо й м ощ ью д в и ж ка C ryE ngine д ал о п р о -
сто п отрясаю щ и й р езул ь тат и возвело C ry te k в
статус р азрабо тчи ков А А А -кл асса.
Впрочем, задерживаться на дальнейш ем раз-
витии Far Cry разработчики не стали — ф ранчайз
остался в руках Ubisoft (из чего ничего хорош его,
увы, не вышло), в то время как C rytek заключили
контракт с медиагигантом Electronic Arts и присту-
пили к разработке нового проекта, получивш его
странное, но и весьма говорящ ее название Crysis.
И гра получилась двоякой. С одной стороны — про-
сторный мир тропического острова, многоф ункци-
ональный бронекостю м главного героя как важный
элемент геймплея и просто умопомрачительная
граф ика. С другой — все эти красоты выдавали та-
кие системны е требования, что даже сейчас далеко
не на каждом компью тере реально запустить Crysis
на максимальных настройках — д виж ок CryEngine 2
разработчики явно сделали навырост. П озже по-
следовали дополнение W arhead и мультиплеерный
Crysis W ars — стало ясно, что у немцев на серию
больш ие планы. Сейчас ж е в недрах студии вовсю
кипит работа над полноценным сиквелом, всю д о -
ступную инф ормацию о котором мы и хотим пред-
ставить ваш ему вниманию.
Увид еть и ум ер еть
Конечно, при разговоре о той или иной игре (а
уж тем более в анонсе) говорить в первую очередь
о граф ике — это как-то не комильфо, но игры Crytek
в этом плане случай соверш енно особенны й. П ро-
екты студии — и Far Cry, и Crysis — всегда с перво-
го взгляда поражали игрока просто д о ниприличия
красивым визуальным рядом. Д виж ок CryEngine,
особенно вторая его версия, системные ресурсы
ж рет за здорово живеш ь, однако взамен выдает яр-
кую, четкую, поистине ф антастическую картинку,
подкрепленную ровной анимацией и правдоподоб-
ной ф изикой. Эти “моторчики” собственной разра-
ботки C rytek давно уж е встали в один ряд с таким и
мастодонтами, как Unreal Engine.
И хотя весь потенциал CryEngine 2 ещ е д о конца
так и не раскрыт, разработчики явно не намерева-
ются торм озить полет собственного технического
прогресса. И поэтому в основе сиквела лежит не
что иное, как третья версия движ ка немцев. Отли-
чительной особенностью CryEngine 3 является его
кроссплатф орменность. Д а-да, Crysis 2 не является
PC-эксклю зивом и разрабатывается такж е для кон-
солей PS3 и Xbox 360. Более того, как заявляют
разработчики, движ ок обладает настолько больш и-
ми возм ожностям и, что позволит запросто созд а-
вать игры не только для сегодняш него поколения
консолей, но и для следую щ его. Нам обещ аю т про-
работанные просторны е локации, яркие краски,
четкость даже в мельчайших деталях. Вообщ е, пар-
ни из C rytek соверш енно не стесняются в вы раже-
ниях, вовсю расхваливая свои технологические д о -
стижения — они грозятся сразить нас наповал “са-
мой красивой граф икой на всех целевых платф ор-
мах” и даже превзойти в этом плане эталонный
РБЗ-эксклю зив Uncharted 2: Am ong Thievas. Серь-
езное заявление, спору нет. При этом разработчи-
ки клятвенно обещ аю т сделать новый д виж ок го -
раздо менее требовательным к ресурсам системы .
Для владельцев консолей это, естественно, несу-
щественно, а вот владельцы ПК вновь делают скеп-
тические лица — как бы вновь клятвы не оказались
пустым звуком, а игра — ж естким тестом системы .
Поле битвы — Н ь ю -Й о рк
Главной проблем ой оригинального Crysis был
довольно пресный сценарий. И хотя основная ф а-
була сюжета, выраженная в масш табном противо-
стоянии армии падких до чистой энергии приш ель-
цев из галактики МЗЗ, северокорейских войск и от-
ряда элитного ам ериканского спецназа, была пусть
и не нова, но довольно интересна. Только вот раз-
работчикам не удалось нормально ее реализовать
из-за чего игроки буквально начинали скучать, сон-
но бродя по бесконечным sandbox-джунглям. Адд-
он W arhead несколько исправил ситуацию, однако
там все недостатки сю жета покрывались беш еным
тем пом сам ого игропроцесса. Такое положение
дел не устраивало никого, поэтому к вопросу сю ж е-
та сиквела разработчики подош ли куда более серь-
езно
В целом про историю пока что известно мало.
Сюжет стартует спустя три года после трагических
собы тий на тропическом острове. О бозленны е
пришельцы развернули полномасш табное вторже-
ние на наш у планету. Полем битвы вновь станут
джунгли, только на этот раз самы е что ни на есть ка-
менные — баталии развернутся в славном городе
Нью-Йорке. Это — все, об остальном можно лиш ь
строить догадки. Так, видимо, пришельцы несколь-
ко сменили специализацию “морозильников” — по
крайней мере, ни на одном опубликованном скр и н-
шоте не видно, чтобы город был скован льдом. По-
нятно, что в новом конф ликте для корейцев места
не нашлось, в стане оппозиции были замечены
странные личности в бронекостю м ах — так что по-
стрелять по людям все-таки придется.
И хотя достоверны х сведений о сю жете извест-
но немного, один мом ент серьезно обнадеживает:
C rytek привлекли к написанию сценария известно-
го писатели Ричарда М органа, автора романа “Сло-
манные ангелы” . Сам М орган заявил, что он сам
большой поклонник игр и чрезвычайно рад возм ож -
ности написать историю Crysis 2. Интересно, что
новоявленный сценарист тут ж е весьма негативно
высказался по поводу сю жета таких игр, как Halo и
Call o f Duty: M odern W arfare 2, ссылаясь на ужасную
проработку героев и слабую связь сю жета с м исси-
ями. Что ж, хочется верить, что мистер М орган зна-
ет секрет удачного сю жета и см ож ет продем он-
стрировать нам его во второй части Crysis.
О снова гейм плея по-преж нем у зиж дется на
двух столпах — откры том м ире и нанокостю ме. Про
первое при всем желании не получится сказать что-
то сверх стандартного набора ф раз про большие,
открытые и свободны е уровни с грамотной плани-
ровкой, больш ими возм ожностям и для маневров и
прочими прелестями “песочницы ” . Хотя тут стоит
сделать пару оговорок. П оскольку дело происходит
в городе, это позволит разработчикам повы сить
плотность действия и свести к м иним ум у ситуации,
когд а и гр о к через дж унгли обходил враж еские
группировки за километр. Кром е того, городской
пейзаж позволяет ввести систем у укры тий от пер-
вого лица, по аналогии с той, что была успеш но
применена в Killzone 2. Ну и, разумеется, здоровен-
ные небоскребы явно руш атся куда более эф ф ект-
но, чем жалкие островны е лачужки, не правда ли?
Во времена первого Crysis нанокостю м должен
был бы ть — наряду с верной винтовкой в руках —
главным средством выживания в экстремальных
условиях и по совместительству центральным раз-
влечением игрока, позволяю щ им реализовывать
различные стили прохождения, однако повальный
дисбаланс чуть не сгубил идею на корню . В сиквеле
эта ситуация будет исправлена. Нанокостю м вто-
рой версии несколько переделан и улучшен по
сравнению со своим предш ественником — появят-
ся новые режимы, а старые будут переком биниро-
ваны. Так, доподлинно известно, что оригинальные
режг.мы “ М аксимум силы ” и “М аксимум скорости”
отныне собраны в единый Power M ode. За возм ож -
ность скры тного прохождения отвечает пассивный
Infiltration M ode, позволяю щ ий, тем не менее, под-
ключать активны е ф иш ки вроде невидимости. Ре-
ж им усиленной брони останется без серьезны х и з-
менений, а вот о новом, четвертом режиме стоит
поговорить отдельно. Именуется он Tactical M ode и
предоставляет расш иренны е возм ож ности для
анализа ситуации и построения тактики сражения.
В нем м ожно будет помечать врагов и впослед-
ствии отслеживать их перемещ ение, собирать ин-
ф ормацию об окружаю щ ем м ире (вплоть до тем пе-
ратуры и влажности воздуха) и даже вникать в сю -
жет, прослуш ивая аудиодневники и просматривая
видеохроники. Естественно, такж е нам выдадут о б -
новленные арсенал и парк техники, но о таких ме-
лочах в C rytek пока не распространяются.
П ока что вы рисовы вается и н тересн ая ка р -
ти н а: C rysis 2 о б е щ а е т по всем п ар ам етр ам
обойти первую часть — быть захваты ваю щ им ,
и н тер есн ы м , зрел ищ ны м б л о кб а стер о м , и с -
пользую щ им удачны е ид еи о р игин ал а вкупе с
м нож ество м крупны х и н е очень нововведений.
Х о чется пож елать н ем ц ам только о дного — ч то -
бы они в своем стр ем л ен и и надрать в плане
гр аф ики всем в се, что н ад и р ае тс я , н е забы ли о
д р уги х, н е м е н е е важны х составляю щ их игры .
Б лаго б енчм ар ков н а ры нке и т а к хв атает.
А л е ксе й А панасевич
Ж и з н ь зам ечател ьны х разработчиков
Контора C rytek Studio GmbH была основана в далеком 1999-ом году
тремя выходцами из Турции, братьями Йерли — Цеватом, Авни и Ф ару-
ком. Впервые студия дала о себе знать на выставке ЕЗ 2000, где она про-
дем онстрировала пробную версию своего движ ка CryEngine. Там моло-
ды х разработчиков заметила корпорация NVIDIA, и уж е спустя пару меся-
цев на ее стенде Crytek презентовала свои достиж ения во время выстав-
ки European C om puter Game Show 2000, произведя больш ое впечатление
.на разработчиков, издателей и игровы х журналистов. Тогда ж е начался
путь C rytek и как разработчика компью терны х игр. Первыми проектами
студии были игры X-lsle, Engalus и Silent Space, однако каждый из них был
по тем или иным причинам закрыт. Тем не менее, в 2004 году студия вы-
пустила свой первый ком м ерческий проект — ш утер Far Cry. В дальней-
ш ем C rytek вплотную взялись за разработку и развитие серии Crysis.
Интересный ф акт связан с этим ологией названий игр Crytek. В свое
время Цеват Йерли отмечал, что слово “cry” стало своеобразной “м ар-
кой” продуктов компании, и им енно поэтому оно всегда присутствует в их
названиях.
На сегодняш ний день C rytek превратился в крупную и успеш ную кон-
тору, шта'| которой насчитывает почти пять сотен человек. Центральная
ш таб-квартира компании располагается в городе Ф ранкф урт-на-М айне
(Германия), такж е есть пять дочерних оф исов — в Киеве (Украина), Буда-
пеш те (Венгрия), Софии (Болгария: в прош лом — Black Sea Studio Ltd, со-
здатели W orldShift), Сеуле (Ю жная Корея) и Ноттингеме (Великобрита-
ния, в прош лом — Free Radical Design, авторы Haze и серии Tim eSplitters'
П омимо собственно игр, C rytek вносит весомы й вклад в развитие мульти-
м едиа-индустрии благодаря разработке и развитию серии движ ком
CryEngine и прикладных програм м SandBox Editor (игровой редактор) и
PolyBum p (граф ический инструментарий).
предыдущая страница 27 Виртуальные Радости 2010 06 читать онлайн следующая страница 29 Виртуальные Радости 2010 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст