т
я т п я і і
wow%
-•» •»-*•
fr Л
■»•*
gg|P“*» -л
I
шшт
в и р т >м ш ь н ь ш # а д с ю т и
кино
Принц
Персии:
Песни
времени
Н а зв ан и е
в
о р и ги н а л е :
Prince o f Persia: The Sands o f Tim e
Ж ан р :
приключения, ф энтези,
боевик
Р еж и сс ер :
М айк Ньюэлл
В ролях:
Д ж ей к Джилленхолл,
Д ж ем м а Артертон, Бен Кингсли,
Альф ред М олина, Ричард Койл,
Тоби Кеббелл, Рональд Пикап,
Стив Туссен, Рис Ричи
П р о д о л ж и тел ь н о сть :
116
минут
Согласитесь, все мы уже д ав-
но привыкли к тому, что игры, сде-
ланные по мотивам популярных
фильмов, редко представляют из
себя что-то удобоваримое. Нет,
конечно, бывают редкие и от этого
ещ е более приятные исключения,
однако гораздо чаще приходится
слыш ать гневные вы крики “Лажа!
Отстой! Сжечь разработчиков!” в
отнош ении какой-нибудь очеред-
ной “ Подставить_название_филь-
ма — The G am e” . Самое интерес-
ное, что в обратном направлении
наблюдается точно такая ж е не-
приятная картина: редко когда э к-
ранизация той или иной видеоиг-
ры обходилась без всеобщ его об-
ругивания
и
заплевы вания,
вспом нить хотя бы провальные
“Х итм ан” ,
“О битель
зл а”
или
“ D ooM ” . О днако практика показы -
вает, что, если за дело берутся ум -
ные люди с правильно растущ ими
рукам и, результат м ож ет полу-
чит ься более чем впечатляющ ий.
Кто такой Д ж ерри Брукхаймер?
Это один из самых продуктивных и
успеш ных кинопродю серов “фаб-
рики грез” , в творческом активе ко-
торого — 55 картин, причем при-
мечательно то, что среди них нет
ни одной провальной работы. Три-
логия “Пираты Карибского моря”,
“С окровищ е
нации” ,
“А рм агед-
дон” , “Перл-Харбор” , “Король Ар-
тур” , “Скала” — известные назва-
ния, не правда ли'’ Этот человек
привы к превращать в золото все,
д о чего дотянутся его загребущ ие
ручонки, за это мы его и уважаем.
Кто такой Д ж ордан М ехнен?
Л ичность для игровой индустрии
знаковая и в какой-то м ере даже
культовая. А все из-за того, Что в
далеком 1989 году он придумал и
сделал игру Prince o f Persia, кото-
рая приобрела огром нейш ую по-
пулярность и положила начало це-
лой трилогии. Впоследствии пра-
ва на серию выкупила ф ранцуз-
ская Ubisoft, при участии опять ж е
М ехнера выпустила вторую трило-
гию , а сейчас всячески экспери-
ментирует с сериалом. Что из это-
го вы йдет, не совсем понятно;
впрочем,.мы отклонились от темы.
В ообщ е, ком анда у ф ильма
подобралась более чем достой-
ная.
Реж иссером
экранизации
был назначен 68-летний англича-
нин М айк Ньюэлл. Поначалу этот
выбор может показаться довольно
спорным, особенно на ф оне его
прош лой работы в ж анре ф энтези
— провального “Гарри Поттер и
Кубок О гня” , однако вскоре после
просм отра “ П ринца” пессим изм
рассеивается как-то сам собой.
С ценарий
написали
совм естно
Д ж орд ан М ехнер и Карло Б ер-
нард, которы й такж е работает над
грядущ им “Учеником чародея” . За
камеру стал звездны й оператор
Д ж он Сил. Ну а на главную роль
вместо изначально предполагав-
ш егося Орландо Блума пригласи-
ли
“ парня
из пузы ря” Д ж ей ка
Джилленхолла. И результат, надо
сказать, получился просто чудес-
ный.
По сути,
кинош ны й
“ П ринц
П ерсии” представляет собой объ-
единение лучших элементов, взя-
ты х из всей игровой трилогии
Ubisoft. Основа сю жета взята не-
посредственно из первой части.
The Sands o f Time, однако создате-
ли фильма пошли на некоторые
упрощ ения и внедрение собствен-
ных идей. Так, центральная персо-
на — Принц — куда более персо-
нифицирована, нежели ранее. Л и -
ш ивш ись завесы тайны, он нако-
нец-таки обрел имя и прошлое.
Впервые мы видим Дастана (“ Ге-
рой” в переводе с персидского)
ещ е совсем мальчишкой, безрод-
ным сиротой, который вступился
за д руга на городском рынке.
И менно тогда его заметил царь
Ш араман и взял в свою семью. Так
тот, ком у суждено было стать ни-
кем, стал Принцем Персии.
.. И ко-
гда 15 лет спустя воинский поход
приводит Д астана и его сводных
братьев в свящ енный город Апа-
мут, именно ему предстоит ока-
заться в центре событий, завязан-
ных на предательстве и поиске ма-
гической реликвии невероятной
силы — Кинжала Песков времени.
Видимо, в целях привлечения
как можно более массовой ауди-
тории создатели серьезно упрос-
тили сю жет, оставив от него толь-
ко костяк. По больш ому счету, нам
подсовы ваю т просто ад апти ро-
ванный под вселенную игры вари-
ант, старого как м ир сценария “у
него было все, но ем у хотелось
ещ е больше власти” . Не сказать,
что это совсем у ж неправильный
ш аг, тем более что обязательные,
канонические моменты игры -пер-
воисточника были соблю дены и
даже остался задел для продол-
жения, которое, хочется надеять-
ся, будет. Зато все сю жетны е ш е-
роховатости запросто ком пенси-
руются отлично переданной атм о-
сф ерой игры и актерской игрой.
Д ж ей к Джилленхолл д ико убеди-
телен в роли Принца, подобрать
кого-то, подходящ его на эту роль
лучше, трудно. Веселый, искро-
метный, смелый Д астан вызывает
исклю чительно
положительны е
эм оции. Тут очень к месту вспом и-
нается безэмоциональная, камен-
ная рожа Сэма Уортингтона из не-
сколько схожей по тематике “Бит-
вы Титанов” — контраст налицо.
Акробатика — неотъемлемый ат-
рибут и гр — тож е представлена в
полной мере: различные прыжки,
кувы рки, перевороты и прочие
элементы эквилибристики, даже
коронны й б е г по стенам (правда,
совсем чуть-чуть) — все есть. От-
дельное спасибо хочется сказать
создателям фильма за то, что они
ф орм ировали образ П ринца на
основе того, как он изображ ен
именно во второй части, с неболь-
ш им уклоном в третью . У то го
“патлатого парня в белых пантало-
нах” из первой части этот образ
однозначно выигрывает.
Новоявленная спутница Д а с-
тана, бойкая и прелестная прин-
цесса Тамина, тоже не отстает от
титульного героя — Д ж ем м а А р-
тертон успеш но реабилитирова-
лась после соверш енно никакой
Ио во все той ж е “Битве Титанов” .
Ну а главным источником местных
ш уточек является герой Альфреда
М олины — ш ейх Амар, предпри-
ниматель, делаю щ ий д еньги на
страусиных бегах. Вообщ е, см еш -
ных ситуаций в фильме довольно
много — улыбнетесь вы гаранти-
рованно не раз и не два.
Тандем студии Disney и Д ж ер-
ри Брукхаймера сделали нам при-
ятный подарок — яркая, красивая,
динамичная и добрая сказка, ка-
ких давно уже не было. Лучшая на
сегодняш ний день экранизация
видеоигры
и
просто
хорош ий
фильм, который м ожно смело со-
ветовать каждому. Остается ве-
рить, что в будущ ем нас ж дет про-
долж ение приклю чений П ринца
Дастана, ибо потенциал у серии
не меньше, чем у тех ж е “Пиратов
Карибского моря” . А пока что —
смотрите и наслаждайтесь!
А л екс ей А п ан асеви ч
Зам ерзш ие п р и
Н азв ан и е в о р и ги н ал е:
Cold
Souls
Ж ан р :
ф антастическая драм а
Р еж и сс ер :
Софи Бартез
В ролях:
Пол Д жам атти, Д ина
Корзун, Д эв и д Стрэтэйрн, Эмили
Уотсон, Кэтрин Уинник
П р о д о л ж и тел ь н о сть :
101
минута
М ногие люди, будь то уже со-
стоявш иеся в ж изни или ещ е нет,
задумываются над тем, кем они
являются в этом мире или кем хо-
тят быть. И некоторых явно не ра-
дую т эти размыш ления, ведь, ко г-
да нет сил менять себя и свое су-
щ ествование, очень хочется од -
нажды утром проснуться совсем
другим человеком, начать с новым
днем и новую жизнь. В одночасье
из простого, к примеру, рабочего
превратиться в талантливого ак-
тера, музыканта или писателя. И
какой выбор сделает тот, у кого
соверш енно без последствий и
побочных эф ф ектов появится та-
кая
ф антастическая
возм о ж -
ность?
Полу Д ж ам атти, играю щ ем у,
как ни странно, сам ого себя, вы-
пала такая возможность. Он весь-
ма успеш ны й актер театра и кино,
у него есть любимая ж ена и вер-
ные друзья. Но во время поста-
новки чеховского “Д яди Вани” на
сцене одного из театров Пол силь-
но ощ ущ ает свою неспособность
играть, он не может отделить от
своего персонажа сам ого себя. В
отсутствии желания найти реш е-
ние этой проблемы он впадает в
д епрессию ,
перерастаю щ ую
в
глубокое отчаяние. Пока благода-
ря случайному друж еском у совету
не натыкается в одном журнале на
статью про загадочную компанию,
предлагаю щ ую своим клиентам
на время поместить душ у в храни-
лищ е, тем самым избавивш ись от
внутренних тягостей и всяческих
переж иваний. С огласивш ись на
это предлож ение, но в скором
времени почувствовав пустоту, он
реш ается “пересадить” себе душ у
некоего русского поэта (или по-
этессы ?),
дабы
ещ е
больш е
вжиться в нужную ему роль. По-
добны е “экспортны е” душ и появ-
ляю тся благодаря подпольном у
филиалу компании в Санкт-П етер-
бурге, где так называемые “ мулы”
договариваю тся с разного рода
людьми за деньги отдать на без-
возвратное хранение свои душ и.
Одна из них, молодая девуш ка с
кучей поддельных паспортов по
имени Нина, ввязывается в опас-
ную и гр у — она крадет из хранили-
щ а душ у Д жам атти, так как жена
ее российского босса, бездарная
сериальная актриса, желает полу-
чить талант какого-нибудь ам ери-
канского лицедея. Все идет по
плану, но Пол узнает, что произо-
шло, и начинает поиски, .не пред-
полагая, к каким внутренним от-
крытиям. это приведет.
Нельзя не согласиться, общая
идея фильма достаточно ориги-
нальна, пусть и чувствуется влия-
ние “Вечного сияния чистого раз-
ума”, но так кажется, только если
брать общ ий план. Все откровенно
портят детали и диалоги, которые
поражают неимоверным скоплени-
ем штампов, глупостей, абсурда и
нелогичности. Оказывается, в Рос-
сии не может играть никакая другая
музыка, кроме группы “Кино” , а
шутки вроде “Я не хочу, чтобы моя
душ а хранилась в Нью-Джерси” ну
очень смешны, конечно же. Вооб-
ще Россия показана очень типично
для американского кино — эдакий
постапокалиптический рассадник
бедных с порывистыми характера-
ми. Все эти недочеты на корню уби-
вают интерес к фильму, и исключи-
тельно в редкие моменты скука
пропадает, но только для того, что-
бы вернуться вновь. И за этим так
легко теряется основной козы рь
картины — все душевные искания и
моральные перипетии главного ге-
роя, его переживания и эмоции,
переосмысление своего внутрен-
него состояния и понимание того,
что ж е является главным внутри его
мира с чужой душой.
Кстати, об исполнителе глав-
ной роли, Поле Джаматти. Вся кар-
тина в данном случае крутится во-
круг него во многом не потому, что
он чаще всех появляется в кадре, а
благодаря сильной и эмоциональ-
ной актерской игре, на ф оне кото-
рой и так не очень запоминаю щ ие-
ся персонажи кажутся совсем уж
безликими пластиковыми манеке-
нами. Самое главное, ему хочется
верить, даже при самом абсурд-
ном и порой ш изоф реническом
поведении. Но все-таки “З ам ерз-
шие душ и” м ожно отнести к не-
удавш имся картинам, пусть и пол-
ностью провальным. Впрочем, это
режиссерский дебю т — так что вся
бросающ аяся в глаза неопытность
в данном случае объяснима.
К и ри л л М аж ай
предыдущая страница 20 Виртуальные Радости 2010 06 читать онлайн следующая страница 22 Виртуальные Радости 2010 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст