2 0 стран ица
в и р т у а л ь н ы е р а д о с т и
ОБЗОР
P r in c e
o f
P e r s ia :
T h e
F o rg o tte n
S a n d s
Персидский евнух
Ж ан р :
ТРА
П латф орм ы :
PC, Xbox 360,
PlayStation 3, Wii, PSP, Nintendo DS
Р азр аб отчи к:
Ubisoft Montreal
И зд атель:
Ubisoft
И зд ател ь в С Н Г:
Акелла
Н а зв а н и е л о кал и зо в а н н о й
версии:
Prince of Persia: Забытые
пески
П охож ие игры :
серия Prince
of Persia, серия God of War
М и н и м ал ь ны е
си стем н ы е
тр еб о в ан и я :
процессор уровня
Intel Pentium D 2,6 ГГц или AMD
Athlon 64 Х2 3600+; 1 Гб ОЗУ; ви-
деокарта уровня NVIDIA GeForce
6800 или ATI Radeon Х1600; 8 Гб
свободного места на жестком ди-
ске; интернет-соединение
Р еком енд уем ы е си стем н ы е
тр еб о в ан и я :
процессор уровня
Intel Core 2 Duo 2,66 ГГц или AMD
Athlon 64 Х2 4600+; 2 Гб ОЗУ; ви-
деокарта уровня NVIDIA GeForce
9600 или ATI Radeon HD 4xxx; 8 Гб
свободного места на жестком ди-
ске; интернет-соединение
О ф ициальны й
с а й т
игры :
www.princeofpersiagame.com
П о им ени — П ри нц, по ф а-
м и л и и , зван ию и н ом енкл атур е
— П ер си д ски й , м ож но просто
П етя. Герой знам ен и ты й , гер ой
приятны й дл я о сязания н ерв-
ны м и о ко н ч ан и я м и го ловного
м о з га ,
ге р о й с ка зо ч н ы й .
Со
стр ан и ц “Ты сячи и одной н о -
чи” , и сто ри й Ш ахразад ы , — Б а-
гд а д , у то п а ю щ и е в р о ско ш и
ш а х с ки е дво р цы , п ер с и д с ки е
ковры , д обры е дж инн ы , глупы е
правители и гер о и -с м ел ь ч аки .
Т а м , гд е д о б р о п о б еж д ае т зл о ,
а повествование сл ащ е ш ер б е-
т а . С начала октября 1 9 8 9 го д а
просы пал ось
скв о зь
пальцы
нем ал о п е с к а , а всем славны м
ге р о я м к о гд а -т о н ео б хо д и м о
уход ить . П ри чем уход ить п од
прекрасн ы е п есн и , бури апло -
д и см ен то в и прям о в араб скую
звезд н ую ночь. Но д е н е г-т о хо -
чется!
На самом деле Принцу надо
было уходить в 2005 — трилогия
завершена, салют, парад, награ-
ды. Тогда он был “похоронен” с по-
честями, пусть даже и из ю ркого
юноши в замечательном The Sands
o f Tim e превратился в брутального
бойца с жестокостью в глазах к ре-
лизу все же очень хорош его The
Two Thrones. Но французам по по-
зорны м законам имени дойной ко-
ровы всегда и всего не достаточ-
но, поэтому труп эксгумировали и
надругались над ним. Сперва —
даж е
нем ного
романтично,
и
Prince of Persia образца 2008 года
хоть
и
заставлял
кричать:
П ринц-то не настоящ ий!” и засы -
пать от однообразия, но, имея в
качестве лейтмотива миф ологию
Древней Персии и стародавнего
Ирана, был каким-никаким, но пе-
реосм ы слением
серии
The
Forgotten Sands же, вклинивш ийся
между The Sands o f Time и W arrior
Within, — надругательство, испол-
ненное неумело, но с огромны м
желанием . Уж лучш е бы П ринц
просто ушел в кино, снятое М ай-
ком Ньюэллом, даже не такое и
плохое (хотя фильмы по играм —
такие фильмы по играм, не будем
поминать имя Уве Болла всуе).
Prince o f Persia: The Forgotten
Sands — это не игра по фильму,
сообщ аю т разработчики. Мол, это
они так сэконом или на рекламной
кампании. Верим. Хотя на самом
деле и з-п о д сварочны х станков
Ubisoft вышел ф еномен — игра по
фильму по игре. Зверь редкий, но
не надо его вносить на страницы
“Красной книги” — пусть вы мира-
ет себе в чудовищ ных мучениях.
“Вот почему, о, братья,
у меня отрезали член,
и конец”
"1001 ночь.
Рассказ первого евнуха"
Л ирическое
отступление.
В
Турции преступников саж али в
бочку с дерьмом, а потом махали
над ней ятаганом. Успел голову в
дерьм е спрятать — голова на м ес-
те, вы сунулся — голову с плеч
этим ятаганом и отсекут.
Сперва — сценаристы . Пусть
ныряют. За очередную историю ,
состряпанную на салфетке в заку-
сочной во время обеденного пе-
рерыва. Принц, разумеется, Пер-
сидский и его вояж к братцу М али-
ку. М алик хоть и кровинуш ка, да
ума маловато — и внезапно (sic!)
на волю вырывается армия Соло-
мона, превращая поданных в пе-
сочные статуи и всячески стара-
ясь уничтож ить все ж ивое. Но
П ринц неуязвим, и брат его неуяз-
вим, и две половинки одного м е-
дальона, соединенны е вместе, ос-
тановят вторжение костяны х вои-
нов. Хватайтесь за головы, кричи-
те или смейтесь в истерике, но
предсказуем ость истории заш ка-
ливает и выходит за все возм ож -
ные границы. Сюжет туп, банален,
пропах наф талином .
К ом у это
нужно? Где сказка? А где хоть ка-
кая-то интрига? “Золотая малина”
за худш ий сценарий. Подача? Че-
реда красивы х, но соверш енно
бессмысленных, бессвязных, пус-
тых роликов неплохо восприним а-
ется глазами, но вызывает тош но-
ту смы словой начинкой. Персона-
жи? Зудящ ий и нудный, пусть и со
знаком ы м голосом , но самый б ез-
ликий и пресный П ринц из всех.
З д о р о вяк-пе ре р о сто к М алик —
корчит зверские рожи, тщ етно пы-
тается связать два слова и посто-
янно черт знает зачем убегает от
Принца. Разия? Ее миссия заклю -
чается в демонстрации декольте
— не более. Раташ? М иф ический
плохой дядька — его портрет. Хо-
чется разразиться проклятьями,
закипеть от злости и еще пару д е -
сятков раз взмахнуть ятаганом
над бочкой со сценаристами.
...А затем перейти клю дям , от-
ветственны м
за
визуальное
оф ормление. Их — тоже в бочки. И
если срам оту в Prince o f Persia
2008-го года выпуска прикрывали
слои cell-shading и отличный д и -
зайн в стиле арабской сказки с
легким налетом сю рреализма, то
в The Forgotten Sands евнух не
прикры т даже ф иговым листком.
М утные текстуры стараются изо-
бражать собой ш икарные убран-
ства не по-восточном у се р о -ко -
ричневого дворца, а страдающ ий
ревматизмом, артритом и, навер-
ное, ещ е и простатитом П ринц пы -
тается, похрустывая костями, д о -
казать нам, что он вроде как ловок
и растяжка ещ е о го-го, а сплош -
ное сам окопирование сам окопи-
рованием и остается. Зато звуки
симпатичны и музы ка вполне при-
лична. А постановка роликов на-
мекает на всякие там голливуды.
Только ком у от этого теплее?
“Как ты сжег мне сердце,
лишив меня самых дорогих
для меня вещей, так и я
сжег твое сердце, лишив
тебя самого дорогого члена”
“1001 ночь.
Рассказ второго евнуха"
Л ирическое отступление: от-
цом и матерью Принца является
вы ходец из
Украины Д ж орд ан
М екнер — автор ещ е и культового
The Last Express. После выхода
The Sands o f Tim e его участие в
разработке РоР ограничивалось
придумыванием подзаголовка на-
звания — серия перестала быть
режиссерской. Вот и причина па-
дения.
Хотя первое время ни кого ни в
какие бочки отправлять не хочет-
ся. Первые полчаса, может, не-
м ногим более. Пусть неторопли-
во и ком атозно, но П ринц испол -
няет коронны й а кр о б атический
этю д, цепляясь за перекладины и
прыгая с од ного карниза на д р у-
гой. Но потом это повторяется. И
снова. И опять. И так д о конца —
платф орменная часть вышла на
редкость однообразной, а оттого
и тоскливой. Где там бочки для
левел-д изайнеров? И за набор
ловуш ек их туда же: извечны е ш и-
пы, тяж елы е булавы -м аятники,
циркулярны е пилы из стен, извеч-
ные ш ипы, тяжелы е булавы -м аят-
ники.
.. Нет, это не мы повторяем -
ся — это так повторяю тся игроде-
лы. Имея в распоряж ении отлич-
ный инструм ентарий, пусть и кое-
где подсм отренны й, они не на-
шли в себе ни таланта, ни врем е-
ни, ни желания состряпать хоть
ско л ько -н и б уд ь разнообразны е
арены. И пусть после неосторож -
н ого
пры ж ка
и
превращ ения
Принца в отбивную м ож но л егко и
просто отмотать назад несколько
секунд — это бы обедни не ис-
портило. А вот способность зам о-
раживать воду и превращ ать бы в-
ш ие фонтаны в перила, платф ор-
мы и поручни, не впечатляет из-
за непродум анного дизайна. И з-
за него ж е не восприним ается
идея с восстановлением разру-
ш енных элементов зданий — все
уже скорректировано и придум а-
но без нас. А элементарны е за-
гадки с опосты левш им и ры чажка-
ми и вовсе вы нуждаю т скрипеть
зубам и от злости.
Наверное, стараясь прикры ть
бесполезность и ж гучую тоскл и-
вость пл атф орм инга и л огики,
разработчики, зам ахнувш ись на
лавры God o f W ar, расш ирили по
врем енны м
о тр е зка м
боевую
часть. И за сам этот ф акт и за ка-
чество боев — в бочки. Хотя да,
первое время боевка тож е не вы-
зы вает нареканий — красивы е
изощ ренны е ф аталити смотрятся
весьма неплохо, и даж е за чудо-
* N-O 1 2 6 ), ию нь, 2 0 1 0 го д
вищ ную аним ацию банально ко -
лош м атящ его по скелетам П рин-
ца не хочется окунать разработ-
чиков поглубже. Но дальш е при-
ходит однообразие — полдесятка
видов врагов наваливаю тся о г-
ром ны м и кучами и огром ны м и ку-
чами ж е ум ираю т. И раз за разом,
полсотни клонированны х скеле-
тов за полусотней — впору выть
от тоски. И сразу перестаю т раз-
влекать контрольны е удары по
врагам, потом у как пару-тройку
раз рассечь м ум ию пополам —
это весело, а проделы вать это
кажды е десять м инут — скучно. И
вм есто см ачны х и зрелищ ны х
ком б инирован ны х
уд аров
нам
подсовы ваю т
кастрирован ную
ролевую систем у, когда, со кр у-
шая уродцев одного за другим ,
П ринц получает Величественные
С пособности. О бернуться см ер-
чем, обрести ауру огня, ударом
кулака устроить зем летрясение в
миниатю ре — вы бор невелик, а
кажды й из специальных прием ов
не впечатляет уровнем зрелищ -
ности и, м ягко говоря, имеет с о -
мнительную пользу, лиш ь ослаб-
ляя врагов.
И так всю игру: глянули ролик,
посмотрели вслед бегущ ему М а-
лику, преодолели пару препят-
ствий, увернулись от лезвий пил,
покрош или пачку скелетов. Повто-
рили. Повторили. Д о тех пор, пока
кровь из уш ей не потечет.
У
P rin c e
o f
P e rs ia :
T h e
F o rg o tten S ands бы ла в о зм о ж -
ность н е стать га д ки м утен ко м в
сер и и : перспективы отличного
п л атф о р м е р а и а к р о б а ти ч е с -
ки е этю ды в потасовках с м е р т-
в е ч и н о й ,
н еско л ь ко хо р о ш и х
вариантов игры со в р ем ен ем ,
п р и к л ю ч е н ч е с к о -с к а з о ч н ы е
м отивы и з глубин се р и и — но
вы ш ло та к , к а к вы ш ло. И са м о е
заб ав н о е (настол ько заб ав н о е ,
что д а ж е печальное) закл ю ч а-
ется в то м , что в это й сам о й ту-
р ец ко й б о чке с д ерьм о м си д и м
мы с в ам и , предварител ьно з а -
платив з а входной б и л ет ц ен у
д и с ка с и гр о й .
РА Д О С ТИ :
Р о л и ки н еп л о хо с р е ж и с с и -
рованы
П ервы е п о л ч аса и гр а д а ж е
нравится
ГАД О СТИ :
У б о ги й с ю ж е т
Н икуды ш ны е д и а л о ги
П ресн ы е п ер со н а ж и
О д н о о б р а зи е и с а м о к о п и -
р о в ан и е во всем
С р ед н ен ь кая гр а ф и ка
О твратительны й д и за й н
О Ц ЕН КА :
4 .7
ВЫ ВОД:
В о зм о ж н о , есл и бы н е то -
р о п и л и сь
к
н ач а л у
п р о к а т а
ф и л ь м а. В о зм о ж н о , е с л и бы
в се и м е ю щ и е ся и д е и р азв и л и .
В о з м о ж н о , е с л и бы хв ати л о
в р ем е н и н а р аб о ту с д и зай н о м
и внятны й с ц е н а р и й . В о зм о ж -
н о , ч е р е з го д э то бы ла бы уж е
д р у га я , д о сто й н а я и гр а . А с е й -
ч ас — в б о ч ку , д о р о ги е наш и
р а зр а б о тч и ки , в б о ч ку. Где та м
я таган ?
Обзор написан по ХЬох 360-
версии проекта
С лава Кун цеви ч
предыдущая страница 19 Виртуальные Радости 2010 06 читать онлайн следующая страница 21 Виртуальные Радости 2010 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст