№ 6 (1 2 6 ), и ю н ь, 2 0 1 0 го д
_________
В
И
Р
Т
У
А
Л
Ь
НЫ
Е РАДОСТИ
.
, - , .
с
.
ненно пройти сложный участок пу-
ти, самый сложный позволит унич-
тожить м ост или, например, обва-
лить здание, тем самы м изм енив
сам у трассу, в результате чего
второй круг уже вы глядит совер-
ш енно непохож им на преды ду-
щий. Те, кто не был готов к таком у
повороту судьбы, теряю т управле-
ние и улетают в тартарары.
Первые несколько заездов ад-
реналин в крови действительно
кипит, все каж ется новы м , не-
обы чны м и захваты ваю щ им , но
уж е довольно ско р о начинаеш ь
понимать, что скрипты , насколько
потрясаю щ ими они бы ни были, не
м огут срабатывать вечно. М ожно
сказать, что взрывы и разруш ения
— это, скорее, элемент тактики, а
потом уж е зрелищ ности, однако
людям с хорош ей памятью будет
несложно запом нить самы е опас-
ные участки, чтобы не подстав-
ляться. Увы, когда проходят пер-
вые впечатления от спецэф ф ек-
тов, в глаза неотвратимо начина-
ю т бросаться недостатки. С исте-
ма повреждений заметна лиш ь во
время крупны х аварий
Т ю нинг
примчался прям иком из д оисто-
рической эпохи, когда компью те-
ры были больш ими, а студии —
маленьким и:
пом енять
м ож но
только цвет машины. Авто выбира-
ются по принципу “появилась но-
вая тачка — пересаж ивайся на
нее". Поразмыслить можно разве
что над классом машины: одни оп-
тимальны для заносов, у др^тих
лучше развиты ускорение и манев-
ренность, а третьи играю т роль
бронированны х танков, управле-
ние которы ми сам о по себе доста-
точно тугое. К то м уж е разработчи-
ки представили не самы й лучший
баланс между аркадностью и реа-
листичностью. С лиш ком большой
акцент сделан на Power Plays, по-
этом у и мастерство вождения и г-
рает второстепенную роль. Зачем
требовать от игрока усилий, если
все зависит от того, кто удачнее
применит силу разруш ения на по-
следнем круге. Хотя встречаются
как откровенно легкие, так и слож-
ные заезды. Первые можно пройти
сидя в пол-оборота и не оглядыва-
ясь. Вторые словно следуют заве-
там Need fo r Speed: Underground:
одолеть их с первой попы тки — на-
стоящая удача. Ни о каком реализ-
ме, понятно, говорить не стоит.
М аш ины управляются легко и про-
сто, вписываются в любые поворо-
ты на бешеных скоростях и разго-
няются за секунды.
И гровы е режимы не отстаю т
о т общ его безумия. Кром е обы ч-
ных заездов по кругу, гд е побеж -
дает первы й приш едш ий к ф ини-
шу, есть и такие взры вны е раз-
влечения, как уход от вертолетно-
го обстрела, погоня за грузовика-
ми, которы е раскиды ваю т взры -
воопасны е бочки, заезд на время,
когда вся трасса взры вается со -
гласно воле невидим ого реж ис-
сера и так далее. В общ ем , су-
м асш едш ий дом . Есть ещ е муль-
типлеер на восем ь человек с тр е -
мя режим ам и, но ездить придет-
ся на тех ж е картах, что и в си н г-
ле, так что принципиально ситуа-
ция не изм енится, разве что о п -
поненты будут вести себя осм ы с-
леннее и опаснее. Также присут-
ствуе. полная поддерж ка сплит-
скрин а за одной приставкой и д а -
ж е ком пью тером .
А вот с поддержкой рулей вы-
шел забавный казус: по какой-то
соверш енно непонятной причине
ее в S plit/S econd просто не вклю-
чили. То ли забыли, то ли.
.. на
этом мысль останавливается. Се-
рьезно, как м ожно было выпустить
гоночную игру без поддержки ру-
ля с обратной связью ? С ейчас
вроде не девяносты е. Конечно,
м ож но настроить руль как анало-
говы й д ж ойстик с вибрацией, но
это все равно что спать стоя в га-
маке.
С
о д н о й
сто р о н ы ,
S p lit/
S eco nd — э то я р ки й п р и м ер то -
го , к а к нуж но д ел ать д ей ств и -
тел ь н о и н те р е с н ы е го ночны е
игры . Р азр аб отчи ки соорудили
незабы ваем ы й автом обильны й
аттр акц и о н , которы й натураль-
но сн о си т кры ш у. З д е сь б е ш е -
ны е ско р о с ти , м аш ины бью тся
и та р ан я т д р у г д р у га , в о кр уг —
перм анентны й ап о кал и п с и с, а
тр а ссы буквал ьн о п р е в р а щ а -
ю тся в тр уху, к ко нц у з а е з д а н а-
п о м и н ая
п о л е
боевы х
д е й -
ств и й . С д р уго й стороны , при
всех св оих д о сто и нств ах д е т и -
щ е B lac k R o ck S tu d io - э то о д -
н ор азов ое р азв л еч ен и е, ко то -
р о е п р и ед ается у ж е п осл е ч а-
с а . И зр яд ная л егко сть в п р о -
хо ж д ен и и , однотипны е тр ассы ,
н аи гл уп ей ш и й и скусств ен ны й
и н те л л е кт и н есо б л ю д енн ы й
б ал анс — все э то п р е в р а щ а ет
и зн ач ал ь н о н еп л о хую по з а -
д у м ке и гр у в н еч то , отд ал ен н о
н а п о м и н а ю щ е е
о б р а з
с о -
вр ем енн ы х
ар кад н ы х
го н о к.
К а к ни п р и с ко р б н о э то го в о -
р и ть , но т а к о е о п р е д е л е н и е ,
к а к “и гр а о дной и д е и ” , наилуч-
ш и м о б р а зо м х а р а к те р и зу е т
S p lit/S e c o n d .
РА Д О С ТИ :
Взры вы
С ам ол еты по встр ечн ой
Б еш ен ы й д р ай в
К р а си в а я ка р ти н ка
ГАД О С ТИ :
О д н о о б р ази е
О тс утс тв и е тю н и н га
Скучны й А1
С л о ж н о сть
т о
с л и ш ко м
н и зка я , то с л и ш ко м вы сокая
О Ц ЕН КА :
7 .5
S b lB O fl:
S p lit/S e c o n d — п р о сто о ч е -
р ед н ая а р к а д а с о д н о й з а п о -
м и н а ю щ е й с я
ф и ш к о й .
Е щ е
о д ин кач еств енн ы й п р о д укт о т
с о з д а т е л е й P u re , но б ы стро
н а д о е д а ю щ и й . К а к и в се т е л е -
ш о у.
Обзор написан по PC- и ХЬох
360-версиям проекта
ОБЗОР
S k a te
3
На полдюйма выше
Ж а н р :
симулятор скейтбор-
динга
П латф орм ы :
ХЬох
360,
PlayStation 3
Р азр аб о тч и к:
ЕА Black Box
И зд ател ь:
Electronic Arts
П охож ие игры :
серия Skate,
серия Топу Hawk’s Pro Skater
О ф ициальны й
с а й т
игры :
skate.ea.com
З ар о д и л ся с ке й тб о р д и н г в
Калиф орнии в пятидесяты х го -
д а х п р о ш л о го в е к а .
П ервы е
с ке й тб о р д ы ли ш ь о тд а л ен н о
нап ом ин ал и т о , что в н аш е в р е-
м я
привы кли
назы вать
“д о -
с ко й ” . С ходство — лиш ь в н ал и -
чии ко л ес и д е к и , ко то рая в то
в р ем я
п р ед став л я л а
со б о й
обы чную д о с к у б е з за ги б о в .
С ке й тб о р д и н го м з а и н т е р е с о -
вались м н о ги е п о д р о стки , во с-
п р и н я в ш и е е го к а к с р е д с тв о
п ер ед в и ж ен и я . О ни езд и л и на
с ке й та х в ш ко л у, на п л яж . С е й -
ч ас ж е э то популярны й э к с т р е -
м альны й вид сп о рта с м ил л и-
о н ам и зр и те л е й и
л.лл ионам и
долларов о б о р о та, а та к ж е о с -
нова цел о й субкультуры .
Как ни крути и с какой стороны
ни оценивай, новый эпизод в се-
рии Skate обладает всеми сим пто-
мами заболевания под названием
“син д ром продолж ения” . Б ы ст-
рее, выше, сильнее, толщ е, ж и р -
нее. В качестве кое-какого оправ-
дания могут сойти, пожалуй, раз-
ве что жалобы на какой-то там уз-
кий свод правил и законов не са-
м ого распространенного жанра,
но ф акт остается фактом: вновь
перед нами все та ж е игра.
Но никто не говорит, что это
совсем уж дурно пахнет, нет. Бу-
дучи единственны м весомым кон-
курентом линейки игр аналогич-
ного жанра под изданием главных
противников
E lectronic A rts
из
Activision (речь идет об играх с
приставкой им ени Тони Хавка),
сия серия старается отличаться от
нее во всем. Если м ожно так ска-
зать, Skate более реалистичен, во
м н огом благодаря ф изической
модели, но больш е — стилистике:
никаких неописуемы х и попросту
невозможных пируэтов, не им ею -
щ их аналогов в реальном спорте,
никакого скольжения по линиям
электропередач, а только кивок в
сторону классики. Но благо под-
черкнутое следование реализму
никак не меш ает получению ну
хоть каких-нибудь д о з адреналина
— Skate 3 все так ж е вполне драй-
вовый и агрессивны й. Передан-
ный в распоряж ение огром ны й
бесш овны й город без деления на
какие-то узкие и небольшие лока-
ции — на этот раз действие пере-
мещ ено из вы мы ш ленного Сан-
Ванелона
в тож е
вы думанны й
П орт-Карвертон, причем вполне
внуш ительны х
разм еров.
М ест
для оттачивания своего мастер-
ства м ного, начиная от специали-
зированны х парков и заканчивая
банальны ми улицам и. Внеш ний
вид населенного пункта не купает-
ся в лестных эпитетах, но срабо-
тан вполне достойно как со стили-
стической точки зрения, так и с
технической. И, пожалуй, ед ин-
ственное, что хотелось бы отме-
тить отдельной похвалой, так это
тщ ательно выверенную анимацию
— без правильно гнущ ихся суста-
вов эф фекта присутствия не было
бы вообщ е никакого. Ну и, естест-
венно, неизм енно музы кальное
сопровождение, идеально вписы -
вающ ееся в концепт экстремаль-
ного вида спорта: поп-панк, аль-
тернатива, хип-хоп. И под перели-
Р о м ан Н еловкий
вы задорны х мелодий приятно
участвовать в различных легаль-
ных и нелегальных — условное д е-
ление — соревнованиях, а там уже
д о многомиллионны х контрактов,
типа, денег и баснословной как бы
славы рукой подать.
Разумеется, выдавать старую
игру за очередную часть и впихи-
вать покупателям такие опытные
игроки на рынке виртуальных раз-
влечений как Electronic Arts умею т
— и делаю т это регулярно. Но, не
подкрутив пару винтиков и не д о -
бавив несколько слоев краски, да-,
ж е они не реш ились так отчаянно
д урить свою аудиторию — это
равносильно дерганью тигра за
хвост: может и цапнуть — и тогда
провал в продаж ах и л иш него
“хэппи-м йла" не будет. Нововве-
дения есть, нововведения хоро-
ш ие, нужные, полезные. Для нача-
ла всем новичкам в ж анре или
им енно в этой серии значительно
подсобит без малого идеальная
програм м а
обучения.
Лю бой
ф инт, лю бой тр ю к распиш ут в
мельчайш их подробностях, раз-
жевав и положив в рот все тонкос-
ти исполнения. А это совсем не
лиш нее, учитывая специф ику уп-
равления,
сконцентрированную
на вращ ении стиков. Второй по-
лезной добавкой является отлич-
но проработанный и интуитивно
понятный редактор уровней. Пря-
м о во время поездок по городу
м ож но ф ормировать свои цепочки
препятствий и откаты вать пр о -
грам м у по своем у вкусу. А если
это для вас слиш ком мелочно, то
за считанные минуты м ожно по-
строить свой ске й тб ор д -па р к с
дом ино и падш ими женщ инам и —
щ едрый набор рамп, горок, бор-
дю ров и все в этом духе в вашем
полном распоряж ении. Ну, и в
конце концов, в Skate 3 вылупи-
лись ладно скроенны е социаль-
ные элементы — вы вольны орга-
низовать со своим и товарищ ами
собственны е команды и прини-
мать участия в онлайн-соревнова-
ниях — таким образом игра стара-
ется продлить время своего на-
хож дения в ваш ем распорядке
дня.
Вообщ е, “эл е ктр о ни ки ” во з-
вращ аю тся на круги своя, вы пус-
кая
в
качестве
продол ж ений
вполне себе дополнения, прикру-
тив пару новы х вещ ей к старой
игре. И Skate 3 уж е зам ер на гр а -
ни: ещ е один такой ж е ленивы й
подход — и уж е захочется пле-
ваться. Этой серии, а она будет
продолжаться, в следую щ ей час-
ти понад об ится ф ундам енталь-
ная переработка.
S k a te 3 — и гр а дл я р азв л е-
чения: зап усти ть и н ем н ого п о -
катать ся . И пусть вас н е вводит
в заб л уж д ен и е р азв и тая с и с те -
м а р ей ти н го в и в о зм о ж н о сть
ч е р е з уч асти е в различны х ту р -
н и р а х
д о сти ч ь
виртуал ьно й
славы и зар аб о тать кучу вирту-
альны х ж е д е н е г. Э то оставьте
со всем у ж свернуты м н ер д ам .
РА Д О С ТИ :
О тл и чно е о б уч ен и е
С носны й р е ж и м карьеры
К л ассн ы й и н стр у м ен та р и й
К а к о й -н и к а к о й , но р еал и зм
Н епл охая гр а ф и ка
ГАДО СТИ :
В торичность по о тн о ш ен и ю
к сер и и
ОЦЕНКА:
7 .0
ВЫ В О Д:
П о в то р ен и е — м ать уч ен и я ,
и се р и я S k a te в тр е ть е м св о ем
р о ж д ен и и в се т а к ж е с и м п а -
ти ч н а . П о к а е щ е р е ш а ю щ е е
сл ово — “с и м п а ти ч н а ” . Но е с -
ли в се т а к п о й д е т и д а л ь ш е , то
на первы й пл ан вы рвется “ все
т а к ж е ” .
Обзор написан по ХЬох 360-
версии проекта
С л ава К ун цеви ч
предыдущая страница 18 Виртуальные Радости 2010 06 читать онлайн следующая страница 20 Виртуальные Радости 2010 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст