18 стран иц а
ВИРТУАЛЬНЫ Е 'РАДОСТІ
Ненавистникам “ Д ом а-2” посвящается
« М < 1 М ), ИІ
iO H D tt)
А л ь тер н ати в н о е н а зв а н и е :
Split/Second
Ж ан р :
аркадный рейсинг
П латф орм ы :
PC, Xbox 360,
PlayStation 3
Р а зр а б о тч и к:
Black
Rock
Studio
И зд а те л ь :
Disney Interactive
Studios
И зд ател ь в С Н Г :
Новый Диск
П о х о ж и е
игры :
Burnout
Paradise, Blur
М ин и м ал ь ны е
си стем н ы е
тр еб о в ан и я :
процессор уровня
Intel Pentium D с частотой 3,0 ГГц;
2 Гб (для Windows ХР) или 2,5 Гб
(для Windows Vista и 7) ОЗУ; ви-
деокарта уровня NVIDIA GeForce
7600 или ATI RadeonX1600; 6,5 Гб
свободного места на жестком ди-
ске
Р еко м енд уем ы е си стем н ы е
тр еб о в ан и я :
процессор уровня
Intel Core 2 Duo с частотой 3,0 ГГц
или AMD Athlon Х2 с частотой 2,4
ГГц; 3 Гб ОЗУ; видеокарта уровня
NVIDIA
GeForce
8800 или ATI
Radeon HD 3870; 6,5 Гб свободно-
го места на жестком диске
О ф ициальны й
с а й т
игры :
www. splitsecondvideogame. com
Д о ко н ц а з а е з д а о стается
со всем н ем н о го в р ем ен и , уч а-
с тн и ки п ош л и н а п о сл ед н и й
кр у г. И гр о к № 2 н ео ж ид анн о вы-
бы вает и з з а е з д а , врезавш ись
в рухнувш ий д о м . У частн и к № 5
взры вается в м есте с б ен зо ко -
л о н ко й , а ид ущ и й в э то врем я
сл ед о м з а ним пилот № 3 стал -
кивается с уп ав ш ей м етал л и -
ческо й б ал ко й . Н е п роходит и
п яти с е ку н д к а к с р а з у д в о и х
го н щ и ко в ,
д в и ж ущ и х ся
с л е -
д о м , п о д р е за е т сваливш ийся с
н еб а са м о л ет. А н а первого уч а-
стн и ка рассы п ается те л е б а ш -
н я. И н тер есн о , д о б ер ется ли до
ф иниш а хоть кто-нибудь? А вот
и он — н ав ер н о е, победитель
н аш его з а е з д а . Го нщ и к подъ-
е з ж а е т к ф иниш у, остаю тся по-
сл ед н и е м етры — и .
.. е го р а с -
п л ю щ и в ает неф тяной та н к е р .
К акая невероятная го н ка.
Честно признаю сь: перспекти-
ва играть в Split/S econd даже пос-
ле знаком ства с д ем оверсией
представлялась мне не интерес-
нее похода на премьеру голливуд-
ского блокбастера. Такого, о кото-
ром заранее знаеш ь абсолю тно
все: где зло, а где добро, какой из
героев погибнет первым и что бу-
алистичная
ф изика
окруж ения
(декорации ж елезобетонны е, не
считая мелочей вроде ф онарных
столбов), трассы компактные и по
большей части линейные. М аш и-
ны ведут себя словно утю ги и со -
верш енно нечувствительны к мел-
ким и средним столкновениям, за-
то от сильных взлетают на воздух,
источая снопы искр и огня. М оде-
ли повреждения а-ля Burnout при
этом почти не наблюдается — тач-
ки всегда остаю тся целыми и пос-
ле небольш ой кат-сцены снова
возвращ аю тся на трассу. Грубо
говоря, вся гонка в Split/S econd —
это и есть сплош ная постановоч-
ная кат-сцена. На экране, к слову,
полностью
отсутствует
интер-
фейс, а все ж изненно важные па-
раметры высвечиваются за бам -
пером сам ой маш ины — прим ер-
но как счетчик патронов и здоро-
вья на спине у гл авного героя
Dead Space. Ну а камера то и дело
выхватывает крупны й план оче-
редного “ба-баха” , в которы й уго -
дил кто-то из соперников.
Теперь стоит поговорить о так
называемых Power Plays — тех са-
мых ф иш ках, при помощ и которых
мы и будем разносить к чертям
очередную локацию. Если вкрат-
це, то при управляемых заносах,
преследовании соперников и ук-
лонении от опасностей заполня-
ется специальная шкала, которая
состоит из трех делений. Накоп-
ленная энергия и позволяет акти-
вировать эти самы е Powei Plays.
Сила первого уровня — т.е. треть
шкалы — позволит подорвать ка-
кой-нибудь грузовик или сбросить
на
противника
взры воопасную
бочку с вертолета. Как только вы
увидите мелькаю щ ую на экране
красную иконку, то не раздумывая
нажимайте на нее — это сила вто-
рого уровня (вся шкала). Благода-
ря ей м ож но творить настоящ ий
беспредел: руш ить целые здания,
сдвигать на противников огром -
ные корабли и так далее.
Д рагоценную энергию можно
тратить не только на пиротехниче-
ское шоу, но и на короткие пути:
самы й простой вариант предло-
ж ит нем ного срезать и безболез-
дет при этом говорить, ну и ф и-
нальное — кто будет целоваться
на ф оне заката.
В случае с новым проектом от
Black Rock Studio также было все
предельно понятно: ож идалось
возвращ ение к истокам аркадных
гонок, где пулеметы на капотах,
яйца в лобовое стекло и бензопи-
лы из колес. Правда, люди, трудя-
щ иеся в студии, далеко не проф а-
ны в своем деле, и казалось, что
им м ож но доверять. Вырвавш ись
из объятий THQ, Black Rock начи-
ная с Pure работают под лозунгом
“Делай не как все!” и вы плескива-
ю т всю накопленную за годы кон-
вейерного производства энергию
в виде игр, максимально непохо-
ж их на остальные. А тут ещ е бы в-
ш ий
король
трека,
Need
For
Speed, сдал свои позиции, а но-
вички вроде GRiD или DiRT, безус-
ловно, хорош и, но как-то подозри-
тельно пытаются походить на си -
муляторы.
Казалось, что и S plit/S econd
должна была стать глотком свеж е-
го воздуха. Речь шла о спасении
потихоньку ум ираю щ его ж анра —
ни больш е ни меньше. Англичане
во всевозможных трейлерах и на
демонстрациях последовательно
показывали нам, как они разруш а-
ю т жанр, разбираю т его на части,
а потом собираю т заново, пере-
ставляя детали неожиданным об-
разом . Э то д еконструкция рей-
синга, ф актически, насмеш ка над
жанром, игра из категории “гонка
для тех, кто не лю бит гонки” . В ка-
кой-то мом ент м ногие поверили и
замерли в ожидании.
О ж идание
длилось
сравни-
тельно недолго — и вот уже короб-
ка с долгожданны м диском у нас в
руках. Запустив игру, мы тут же
въезжаем в курс основных собы -
тий. Боссы м естного телевидения
реш или повеселиться, а заодно и
развлечь своих ненасытных зр и -
телей — и на свет появилось но-
вое телевизионное реапити-ш оу,
посвящ енное гонкам на выжива-
ние, ради которого был зам иниро-
ван целый город с его окрестнос-
тям и. А эропорт, д оки, деловой
квартал, культурный центр, парк
развлечений —- сотни объектов
содержат в себе тонны динамита
для того, чтобы в нужную секунду
взорваться к чертям и унести на
тот свет парочку водителей. Наш
герой прош ел предварительный
отбор и оказался в сам ом эпицен-
тре собы тий. А тут кипят неш уточ-
ные страсти.
Но ничто не
М О Ж ЄІ
подгото-
вить вас к тому, что творится на
мониторах в первые ж е секунды
заезда. М аш ины срываются с м е-
ста, бодаются на поворотах, вле-
таю т в какой-то неприметный тон-
нель.
.. и где-то справа раздается
первы й
взры в.
П ериф ерийны м
зрением вы успеваете заметить,
что ухнуло на автостоянке: перед
носом пролетает объятая пламе-
нем маш ина и уносит одного из
соперн иков в неизвестном на- .
правлении. Горящ ий остов выбра-
сы вает на проезж ую часть, вы
дергаете руль вправо, над голо-
вой свистит горящ ий дж ип. Д аль-
ш е — больше. Кто-то активирует
подры в огром ной ком м уникаци-
онной башни, и она с грохотом ва-
лится прям о на дорогу. Через се-
кунду вы уже несетесь мим о пыла-
ющ их самолетов, через две — о б -
наруж иваете,
что
ваш а
ш кала
энергии (о ней — чуть позже) за-
полнена д о отказа и давите на
кнопку — о .ом, когда это делать,
заботливо подсказы ваю т иконки.
Земля содрогается — и дорога
вместе с маш инами, обломками и
прочим хламом проседает на не-
сколько метров вниз: открывается
альтернативный проход. Те, кто не
был морально готов к таком у по-
вороту собы тий, теряю т управле-
ние и выбывают из строя. Ф и н и -
ш ируем первыми. М айклу Бэю с
его “Трансф орм ерам и” после та-
кого остается лиш ь тихо поскули-
вать из-под лавки.
Мы тут взорвем и там
взорвем, а потом еще
разок мы все взорвем
Split/S econd — это настоящ ий
Call o f Duty: M odern W arfare 2 от
мира автогонок. Сходство места-
ми просто поразительное, о со -
бенно в плане подхода к гейм ди-
зайну: здесь почти отсутствует ре-
ОБЗОР
S p lit/S e c o n d :
V e lo c ity
предыдущая страница 17 Виртуальные Радости 2010 06 читать онлайн следующая страница 19 Виртуальные Радости 2010 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст