ицо
IE
N“6 П 2 6 > , ию мь, 201<1гид
ОБЗОР
T o m
C la n c y 's
S p lin te p
C e ll:
C o n vic tio n
Ж ан р :
ТРА
П латф орм ы :
PC, Xbox 360
Р азр аб о тч и к:
U bisoft M ontreal
И зд ател ь:
Ubisoft
И зд ател ь в С Н Г
: GFI / Руссо-
бит-М
П охож ие игры :
серия Splinter
Cell
М и н и м ал ь ны е
си стем н ы е
тр ебо вания:
двухъядерный про-
цессор с частотой 2,0 ГГц; 1,5 Гб
(для W indows ХР) или 2 Гб (для
W indows Vista и 7) ОЗУ; видеокар-
та уровня NVIDIA GeForce 7800 или
ATI Radeon X1800; 10 Гб свободно-
го места на ж естком диске; интер-
нет-соединение
Р еком енд уем ы е си стем н ы е
тр еб о в
1
ния:
двухъядерный про-
цессор с частотой 3,0 ГГц; 2 Гб
ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA
GeForce GTX 260 или ATI Radeon
FID 4870; 10 Гб свободного места
на ж естком диске; интернет-со-
единение
О ф ициальны й
с а й т
игры :
splintercell.us.ubi.com /conviction
В сего тр и го д а н а за д н а д е -
л ав ш и й
м н о го
ш у м а
н а
н е -
ско л ь ки х
игро вы х
вы ставках
S p lin te r C e ll: C o n victio n почти
б е з объ яснения причин был о т-
правлен н а полную п ер ед е л ку.
О казал о сь , что U b iso ft M o n treal
о тказал ась о т д ал ьн ейш ей р а з -
р аб отки п р о екта в п р еж н ем ви-
д е — сл и ш ко м р е зки е и зм е н е -
ния м о гл и бы ть п оп ро сту н е -
правиль но встр ечены п уб л и -
ко й . Т о т С эм Ф и ш е р , которы й
та к и н е до бр ал ся д о м а га зи -
нов, был полны м п ер есм о тр о м
всей сер и и S p lin te r C e ll. П р е-
данны й правительством а ге н т
н е п р я та л ся по у гл а м , а все
больш е вр ем ени проводил на
откры том в о зд ухе. Брутальны й
э кш е н на го р о д ски х ул и ц ах с
и с п о л ь зо в ан и ем
в с е го
т о го ,
что п о п ад е тс я п о д р уку п р о -
ф ессионал ьном у уб и й ц е, — вот
та и гр а , ко то рую , к со ж ал ению ,
мы т а к и н е у в и д и м . Т а ки е
и д е и , к а к возм ож ность р аство -
риться в то л п е п осред и гу сто -
н асе л е н н о го го р о д а и о ткр ы -
ты й м и р , бы ли с успехо м р е а -
лизованы в популярной сери и
A ssassin’s C re e d , C onviction ж е
бы ло р еш ен о переделы вать с
чи сто го л и ста .
С тоит признаться, я никогда
не был фанатом старых и гр серии
Splinter Cell: проводить основную
часть игрового времени в постро-
ении
м ногоступенчатой
схемы
прохождения каж дого этапа лично
для меня было в тягость. Ладно,
если бы ещ е те игры были снабже-
ны добротны ми сю жетам и и соот-
ветствующ ими им постановками,
так ведь не было такого и в пом и-
не — лиш ь методичное истребле-
ние врагов в отдельно взятой ло-
кации. Ситуации сменялись, тре-
буя от вас снова и снова продумы -
вать каждое свое действие, но е с-
ли игра вас не цепляла в самом
начале, то и продолжать ее не сто-
ило смысла.
Начав
“ переразработку”
Conviction с нуля, U bisoft M ontreal
все ж е не отказалась от идеи пе-
реработать геймплей, но в этот
раз уже попыталась найти золо-
тую середину — крепкий боевик
со стел с-элем ентам и, хорош ей
постановкой и запутанны м сю ж е-
том. С м аркетинговой точки зр е -
ния этот подход наиболее верный,
так как, оставив все лучшее, что
было в серии, приобрев при этом
м н ого
д райва
и
упрощ енны й
гейм плей, S plinter C ell, скорее
всего, не только сохранит боль-
шую часть фанатов, но и привле-
чет в ряды почитателей Сэма Ф и -
ш ера “свеж ее м ясо” .
И стория Conviction начинается
через три год а после собы тий
D ouble Agent. Д р уг и соратник С э-
ма Виктор Косте сидит в наручни-
ках перед видеокамерой, расска-
зывая нам о тех событиях, кото-
рые и стали основой сюжета. “Сэм
Ф иш ер, которого мы знали, ум ер” ,
— так звучат его слова. После того
как пьяный лихач насмерть сбил
дочь Сэма, Ф иш ер реш ает уйти со
службы, но таких людей, как он,
так просто никто не отпускает.
Оказалось, что чадо наш его героя
убили преднамеренно, по чьему-
то подлому заказу — лиш ь для то -
го, ч то б ы .
. Fie станем дальш е рас-
сказы вать о сюжете, но мож ем вас
заверить: все в полном порядке.
С ценаристы ,
работаю щ ие
в
U bisoft M ontreal, знаю т, как обы ч-
ную месть м ожно переплести с за-
говорами государственного м ас-
штаба — в Assassin’s C reed 2 они
уже проявили себя во всей красе.
Главное нововведение в све-
ж ем Splinter Cell — измененны й
геймплей: стеле упрощ ен д о пре-
дела, а сама игра прибавила в д и -
намике, да так, что, увлекш ись, вы
и не заметите, как пролетит 5-6
часов сингла и перед ваш ими гла-
зам и побегут титры. Д а, для м но-
гих
ф анатов
старого
С эм а
Conviction станет очень больш им
разочарованием, но, если взгля-
нуть на него под другим углом, то
он затянет даже тех, кто постоян-
но пыхтит о бездуш ности и голли-
вудизации
соврем енны х
игр.
C onviction просто-таки провоци-
рует на активные действия — это-
му способствует почти все. В рас-
поряж ении Сэма, кром е набора
пуш ек, есть несколько видов гра-
нат, мины с дистанционны м уп-
равлением, а такж е кам еры -ли-
пучки с ш ироким функционалом.
Очень пригодятся отклю чаю щ ее
электронику переносное Э М И -ус-
тройство и знамениты е очки, ко-
торы е на этот раз снабжены чем-
то вроде эхолота.
В Conviction присутствует хо-
рош о знакомая систем а укры тий.
Все д о боли знаком о: всего одно
нажатие на кнопку — и Сэм прили-
пает к “ нычке” . И з такого положе-
ния он может не только вести при-
цельный огонь, но и перемещ ать-
ся к л ю бом у д р угом у укры тию ,
такж е посредством нажатия всего
одной кнопки.
Спасать свой ничем не защ и-
щенный от пуль организм Сэм м о-
ж ет не только спрятавш ись за лю -
бым более-менее крупны м пред-
метом, но и при помощ и умело
скрученного противника. Вы гля-
д ит это прим ерно так: перебегая
из укры тия в укры тие, Ф иш ер вы-
ходит на позицию для ближнего
боя, развязка которого зависит от
вас. Клацнули раз по кнопке —
враг повержен, но если подержать
эту ж е кнопку подольше, то оппо-
нент превратится в ж ивой щит.
Имея в распоряжении такой им -
провизированны й “бронеж илет” ,
м ожно вступить в откры тую схват-
ку с целой группой супостатов,
после чего останется лиш ь рас-
правиться с нахватавшимся пуль
от своих ж е напарников бедола-
гой, просто свернув ему шею. Д у-
мается, не имеет смы сла расска-
зывать о том, что каждая из выше-
упом януты х процедур ш икарно
анимирована: стоит лиш ь припо-
мнить, как кудесники из U bisoft
M ontreal аним ировали добиваю -
щ ие удары в Assassin’s Creed, — и
вопросы иб этог
1
аспекте игры от-
падут сам и собой.
П риятны м для зрелищ ности,
но ещ е более упростивш им про-
цесс прохождения стало внедре-
ние
в
и гр у
систем ы
бы стры х
убийств “M ark and Exécuté” . Суть
ее проста: после убийства врага в
ближнем бою у Сэма, по всей ве-
роятности, случается прилив ад-
реналина, после которого он м о-
ж ет лиш ить ж изни сразу несколь-
ко противников, бы сто и четко вы-
стрелив каж дом у в голову; от вас
потребуется все го -то пом етить
будущ их ж ертв специальным зна-
ком. В самом начале игры , когда у
Сэма нет в распоряж ении е го зна-
менитых очков, вам придется по-
м ечать
врагов
пользуясь со б -
ственны ми глазами. Благо вари-
антов сделать это предостаточно:
крадучись в темноте, из укрытия,
повиснув на карнизе или ком м у-
никационной трубе. Есть вариант,
при котором Ф иш ер способен по-
ставить метку даже на том , кто на-
ходится вне е го поля зрения. Са-
мый простой способ — посм от-
реть, что творится за закры той
дверью , подсунув под нее пред-
м ет с зеркальной поверхностью.
Со временем у вас появится каме-
ра-липучка, которая м ож ет кре-
питься к лю бой плоскости. Этот
уникальный девайс не только ум е-
ет дистанционно передавать изо-
браж ение на ком м уникатор Ф и -
ш ера, тем самы м позволяя ему
воспользоваться
“ M ark
and
Execute” , но и мож ет взрываться
или воспроизводить звуковы е си -
гналы, тем самы м привлекая вни-
мание патрулей. А уж когда у Сэма
появляются очки, вариативность
прохож дения игры посредством
ком бинирования
возм ож ностей
ш и рокого
ассортим ента
спец-
средств просто ошеломляет.
Fie стоит забывать о том, что у
Сэма есть масса различного рода
гранат:
осколочная,
световая,
ЭМ И. Осколочная, понятно, нано-
сит ущ ерб всем противникам, ко-
торы м не посчастливилось ока-
заться в зоне поражения, свето-
вая ослепляет на несколько се-
кунд, а Э М И -граната отключает
всю окруж аю щ ую электронику.
Очень удобной в использовании
получилась м ина с дистанцион-
ным управлением — крепится к
лю бой поверхности и наносит не-
поправимы й ущ ерб всему ж ивом у
вокруг. Благодаря старом у воен-
ном у товарищ у Виктору Косте у
Сэма есть переносное Э М И -уст-
ройство, упакованное в неболь-
ш ой рю кзак: оно имеет аналогич-
ное с Э М И -гранатой действие,
только в данном случае эпицент-
ром района поражения становит-
ся сам Ф иш ер.
Как и, например, в Battlefield:
Bad C om pany 2, перед началом
выполнения любой мало-мальски
значимой задачи вам подбрасы -
вают “Арсенал” — место, где скла-
дируется и модернизируется все
подобранное в оружие и пополня-
ется боезапас. Для апгрейдов не-
обходимо наличие определенного
количества баллов, которы е Сэм
получает за достиж ения, сводя-
щ иеся чащ е всего к од ном у —
убийствам. Чем больш е их случит-
ся и чем необычнее они произой-
дут, тем больш е очков дадут. За-
валили десяток врагов из писто-
лета без перезарядки — получите
соответствую щ ий гонорар в виде
пары сотен баллов. Д аж е за про-
стое проявление насилия вас бу-
дут награждать: например, проло-
мили дверь, убив тем самы м нахо-
дящ егося за ней охранника, — за -
пас очков вырос. Вариантов д о -
статочно, и если не задаваться це-
лью найти и улучшить все доступ-
ное в Conviction оружие, то вы и не
заметите, как к середине игры вам
будет просто некуда девать необ-
ходимы е для улучш ений баллы.
К слову, о проявлении наси-
лия: Ф иш ер превратился в насто-
ящ его садиста, которы й убивает
уже не только эф ф ективно, но и
эф фектно. Простой вид того, как
он пролам ы вает д верь баш кой
очередного бедолаги, вы зы вает
неподдельный восторг, а уж когда
дело доходит до допроса ключе-
вой для сю жета ф игуры — в дело
идут почти все предметы интерье-
ра. Если действие происходит в
туалете, С эм м ож ет расколоть
писсуар ударом об него головой
д опраш и ваем ого.
М ож ет п рой-
тись вражьей ф изиономией и по
роялю или
подвеш енном у
над
умы вальником зеркалу — все за-
висит от того, что есть в районе
допроса.
П ериодически на стены или
д р уги е
объекты
проецирую тся
“картинки и з прош лого” , которые
либо вспоминает сам Сэм, либо о
которых ем у рассказы ваю т в соот-
ветствующ ий момент. Кром е того,
все текущ ие задания м ожно про-
читать в виде таких ж е проецируе-
мых надписей: нажали на кнопку
— надпись появилась. При этом
следует учитывать, что проекция
будет видна им енно на том пред-
мете, на которы й см отрит Ф иш ер,
то есть не стоит корить U bisoft
M ontreal за “ неумелую реализа-
цию ” этой идеи. Если в ваш ем слу-
предыдущая страница 15 Виртуальные Радости 2010 06 читать онлайн следующая страница 17 Виртуальные Радости 2010 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст