ш щ ш ж
М арстон за полночь прибы ва-
ет верхом в город ок, стоящ ий
подле реки. Если верить газете,
купленной за доллар у разносчи-
ка, именно сюда, в лавку портно-
го, завезли новый стильный кос-
тюм. Чтобы дождаться открытия
магазина, Д ж он направляется к
салуну, у порога которого пр о -
стреливает череп незнаком ом у
м ерзком у субчику, которы й ярост-
но домогался страш ной прости-
тутки с ножом у горла. “Л еди” бла-
годарит вас, плюсуя очки к шкале
карме в направлении слова “ге -
рой” (к слову, у “положительного”
Д ж она будут лучш е проходить
торги в городах, но гораздо хуже
— встречи с бандитами на откры -
ты х местностях). О казавш ись вну-
три, вы реш аете скоротать время
за покером. Подсев к колоритной
публике, на рассвете вы поднима-
етесь из-за стола с пятью сотнями
долларов в кармане. Через пять
минут Д ж он выезжает из города
на новом скакуне, в модном кос-
тю м е и со свежекупленным обре-
зом О быкновенный день из жизни
главгероя, и главное то, что его
всегда м ожно прожить соверш ен-
но по-другому.
The Good, the Bad,
the Best
К двадцати часам сю ж етной
кампании прилагаю тся ф ирм ен-
ные персонажи и диалоги от Д эна
Хаузера, замечательная озвучка и
небольшой кусок драмы под зана-
вес. Д а, хорош ая история. Еще
есть сильный мультиплеер на 16
человек, группировки и коопера-
тив на прохождение толпой. Тоже
ничего. Но все равно — очень час-
то захочется просто завернуть ло-
шадь в сторону скал, разложить
там костерок, а утром выйти на
утес полюбоваться желтым заре-
вом, как вы делали это много раз в
Л иб ерти-С ити .
.. А после вновь
вскочить на лош адь и галопом по-
мчаться в М ексику — за голову од-
ного там ош него негодяя газеты
обещ али круглую сумму.
РА Д О С ТИ :
В с е , кр о м е “ га д о с т е й ”
■ОСТИ:
Ж ан р н е д л я ка ж д о го
П роры в
в
ж а н р е
и ,
к а к
с л е д с тв и е , л учш ий в е стер н в
и с то р и и ге й м д е в а . “ П ес о ч н и -
ц а ” , с ко то р о й к а к м и н и м ум
с л е д у е т о зн а к о м и ть с я , д а ж е
ес л и вы н и ч его н е сл ы ш ал и о
Д ж о н е У э й н е и м е кс и ка н с ки х
р угате л ь с тв а х. О стальны е у ж е
вовсю н ю хаю т п о р о х.
Обзор написан по ХЬох 360-
версии проекта
А нтон Ш ид л о вский
Сто;
B tjjg a jjji
не обезображенны м сю жетно ли-
цом и достает из загаш ника пару
достойны х реш ений в виде весьма
оригинальны х текстовых квестов,
это походит скорее на брошенный
разработчикам и
спасательны й
к р у уставш ему барахтаться в уны-
нии ИГрОку
Со своим уставом.
..
Если открыть календарь рели-
зов с начала года и сопоставить
граф ы издателей/разработчиков с
жанровыми категориями — карти-
на напоминает период “ Британ-
ского вторжения” . Гиганты индуст-
рии попеременно бьются лбом о
закрытые двери желанных сегм ен-
тов рынка конкурентов, на экспан-
сию чужих сеттинговых вотчин тра-
тятся огром ны е человеческие и
денежные ресурсы, а общ ествен-
ность, пристально наблюдающая
за всей этой истерией, время от
времени награждается интересны-
ми и оригинальными проектами.
Здесь ж е Square Enix, ож идае-
мо бросивш ая основные резервы
на тринадцатую часть своей д о й -
ной коровы под названием Final
Fantasy, сильно дала маху, наивно
полагая, что насквозь пропитан-
ная бю джетными соображениями
попы тка придавить западную ау-
диторию прокатит, если для этого
будет достаточно скорм ить той ее
любимое слово “f*c k ” , вы крикива-
емое пыш ной барыш ней с экрана
в игре, по больш ей части прилеж-
но копирую щ ей далеко не лучших
представителей жанра.
РА Д О С ТИ :
М узы ка
К о м ф о р ті., й и н тер ф ей с
К н и га -с о ю з н и к
Сопливы й с ю ж е т
П р о тяж енн о сть
Б ед н о сть о кр у ж е н и я
О д н о о б р а зи е п ро ти вни ков
С л аб ая б оев ая с и с те м а
О Ц Е Н КА :
ВЫ ВОД
В ы пад в н и куд а с тр а д и ц и -
онны м япо нским б укето м п ро б -
л ем к а к сл ед ств и е неуд ачной
а д а п та ц и и
и с ко н н о
л и ч н о го
ж а н р а п о д и н тересы л ю б и те-
л е й се р и й в р о д е G od o f W ar.
Обзор написан по ХЬох 360-
версии проекта
А нтон Ш ид л о вский
Ж ан р :
ГРА
П л атф о рм ы .
ХЬох
360,
P laybiatuin 3
Р а з р а б о т ч и к C'avia
И зд ател ь :
Square tn ix
П о х о ж и е
и гр ы :
Oarks»ders
W rak. о * -Var, Bsay* .iptta, M orater
Hunte. firecd o r-
О ф ициалы ,.й
э а й т
и гры :
,/w w .nL
»me, - о т
П ри пераон же
т а к Mi
р аэ” м но, в кач еств е вдал-ир ро-
лика дем онстрируя и гро ку к о к -
ц е н . риров, иную I ейм плейную
н ар езку и з себя сам ой и остав-
ляя в о зм о ж н о сть н ем ед л ен н о
принять р е ш е н и е — с то и т ли
дальше сам олично руководить
невнятны м
п ар ад о м
и з
б е с -
см ы сленной кровищ и, которы й
СЛОВНО проходит в голове 1еуе1-
д и зай н е р о !
окры ленны х б о -
лезненны м впечатлением о т з а -
м анчивой
ю зм ож ности скр е с-
тить миры соврем енности и гл у-
бокой, ан ти чно сти в очередной
не-японсаю й уасбоп
1Рв, те м не
м е н е е , сд еланной японцам и.
Друг детей
В случае если ответ зрителя
жажется положительным, и палец
— тянется сквозь аскетичное меню
к кнопке “Start” , Nier из благодар-
ности вцепится игроку в горло
мертвой хваткой, спеш а ещ е в про-
логе явить себя во всей красе. За
первы е пять минут седой неот-
есанный протагонист с ош арашен-
ным взглядом, оберегая захворав-
шую дочь, выкашивает в заснежен-
ном мегаполисе волны эфемерных
врагов, именуемых Тенями, наби-
вает 30-ый уровень и экстерном
разучивает все магические закли-
нания на последующее путешест-
вие. Одолев в кульминации трех-
этажного босса, Nier (это и есть
имя главгероя), коснувш ись подо-
зрительного вида старого фолиан-
та, спеш но отбывает сквозь толщу
времени на тысячу лет вперед в
горный монастырь — возделывать
огород и ловить телескопической
удочкой волшебную рыбу для д о-
чери в перерывах между борьбой с
вселенским злом. Д евочка см ер-
тельно больна, и ее диагноз — “ви-
рус Теней” — выступает для отца
главным м отиватором к поиску
противоядия на всем протяжении
довольно вялой сюжетной линии.
Вообщ е, интересная тенден-
ция к “очеловечиванию” процес-
сов
брутального
ум ерщ вления
виртуальных неприятелей просле-
живается ныне в головах сценари-
стов. BioShock 2 со своей главной
темой сквозного “бурения” по ж и -
вому на благо лю бимой дочери;
после — свежий Splinter Cell, сю -
жетно бесценная часть сериала о
сем ейной стороне ж изни С эм а
Ф иш ера; теперь — Nier. Учитывая,
что здравая смысловая часть игры
слетает с катуш ек после первой
цивилизованной металлической
трубы, торчащ ей в песчаном кань-
оне на пути к д ревнем у храм у
бронзового века, тема отцовской
Трудности перевода
.
придай
хоть ха .ос тс зна
чение приислодящ ей на экране
1
епиоецде.
Проблем^ даже к е в
t м ,
что в
лире Nier, кроме
лгопнения до
:мэшнс
‘О
Hej
я 1Ы Х
квестов и про-
. гущчвания о, идаго из лучш.,х иг-
овых саундт р'зглЗв, абсолю f но не-,
чет
себя зачет I
игра соткана И:
lac,ольхи гоубы ' лля адекватного
восприятия
еймплейных лоску- '
гов, что ассоциирова гь се б г с лро-
iai инистом и миром для нормаль-
ного погружения крайне тяжело.
2ейч <с вы мчитесь на буйволё раз-
мером с грузовик по зеленой рав-
нине
восторженно сбивая стада
муфлонов на пути к затерянной в
вековых песках огромной фабри-
ке, охраняемой батальоном робо-
тов За сворачиванием механичес-
кой шеи тамош нему главарю сле-
дует письменный вызов в резиден-
цию юг ip о незрячего граф а. Пали-
тра зачем-то меняется на черно-
бел ,ю ,
из
всех щ елей
тарой
усадьбы сквозит первым Resident
Evil, и приключение заканчивается
поколачиванием вол
1
jo6 i о й книги
в потаенном . алр После налюбо-
вавшись в камецмом городе Пира-,
мидоголовых из S-lent Hjll 2 на д о -
рожные знай- “STOP” в палатках,
торгую щ их допотопными орудия-
м и труда, недоуменно чеш еш ь за-
тылок и оглядываешься в поисках
признаке в вменяемости гейм -ди-
зайнеров. Те в ответ — после сю -
ж етного перелома ближе к середи-
не игры — невозмутимо отправля-
ю т бедного папаш
бегать по вто-
ром у кругу по тем ж е локациям.
Видимо, в качестве проверки на
прочность. И, как показывают м но-
гочисленные отзывы здравомы с-
лящ ей части интернет-общ ины ,
больш инство от этой проверки
вежливо отказываются.
На два с половиной вида вра-
гов, не считая боссов, приходится
столько ж е комбинаций из атак хо-
лодным оружием. Тесаки раз за
год появляются в лавке местного
кузнеца одиночными экземпляра-
ми, и при старательном апгрейде
с любым единожды выбранным из
них м ожно легко добраться до ти -
тров. По м ере продвижения Nier
обрастает разнополы ми компань-
онами, преимущ ественно душ ев-
ными и ф изическими инвалидами,
у которы х в свободное от нытья
время (в основном ближе к встре-
че с боссом ) просыпаю тся недю-
ж ие боевые способности, — и на
экране
начинается
очередное
м ассовое избиение с декалитра-
ми крови, льющ ейся из полупро-
зрачных враж еских туш.
Справедливо рассудив, что не-
гоже лиш ать главгероя собствен-
ной
уникальной
атрибутики,
умельцы из Cavia проявили изо-
бретательность и не стали прито-
рачивать ему очередную жестяную
клеш ню или джет-пак. Обосновать
львиную долю сю жета и выступить
гидом в м ире Nier призвана обы к-
новенного вида книжка с крайне
необыкновенными способностями
пронзать врагов десятком энерге-
тических стрел и нокаутировать
главарей стопудовым кулачищем.
” 1
римуа В айз”, — величественно
придмхая, декларирует евос ; мя
увесистый том с нецелым см ай-
лом на переплете, и.
.. после его
уже не за тки сь. Кром е простран-
ных рассуждений о том , как все
фигово нынче е, мире, играю щ ий
і йс-уш ается бородатых, но м ес-
тами забавных
лкостей в свой
адрес и, в оощ ем-то, чаше будет
рад подобному голосовому сопро-
вож дению во врем я очеоедг ой
скучной меж локацион ю й пере-
беж ки за жирны м квестовым мар-
кером на миникарте. Инвентарь,
журнал и статус- лист довольно ак-
куратно укладі іваютея в удобное
меню книги, том ж е хранятся “сло-
ва” —вы биваем ы й из противников
местный аналог очков для апгрей-
да персонажа и оружия.
Еще удивительнее то, что по-
добны й оригинальны й ход вполні
оправдал свое место в колючем
с інопсисе игры Общаться с Вай -
зом на порядок и н те р е сн е ., чем
утирать диалоговые сопли осталь-
ным персонажам, Вы держанные
относительной субординацией от-
нош ения книги и протагониста ме-
< там и напом инаю т таковы е из
культового тандема в Planescape:
T orm en i. Д аром , что больш инству
это сравнение вряд ли о чем -ни-
будь скажет но в общ ем, знайте,
что получилось неплохо.
Впрочем, лучшее, что вообщ е
есть в Nier, — это чувство такта, от-
сутствие кокетливого стремления
понравиться на фоне довольно ос-
тры х повествовательных углов и
японских размеров грудей второ-
степенных героинь. Но честность,
как известно, не всегда идет на ру-
ку. В случае с Nier — на руку разра-
ботчикам, потому как только при
известной доле отреш ения со сто-
роны зрителя игра найдет своего
почитателя. Д аж е после семи ча-
сов прохождения, когда Nier, нако-
нец, разворачивается к зрителю
предыдущая страница 14 Виртуальные Радости 2010 06 читать онлайн следующая страница 16 Виртуальные Радости 2010 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст