14 страница
ВИРТУАЛЬНЫ Е РАДОСТИ
№ 6 (1Й 6), и ю н ь, 2 0 1 6 го д
м огли видеть за 107-летню ю исто-
рию лю бим ы х ф ильмов на рас-
сматриваем ую тематику, начиная
от “ Больш ого ограбления поезда”
и заканчивая отходной, пропетой
ж анру в “ Непрощ енном” , сосредо-
точено сейчас на одном ком пакт-
д иске — в ваш ей приставке. И
главная прелесть в том, что ре-
ж иссер теперь — вы сами.
“Once Upon a Time
in the West”
В какой-то момент — то ли ко-
гда заворачиваеш ь на скакуне в
очередное тщ ательно см оделиро-
ванное дизайнерам и поселение,
то ли когда загоняеш ь коров на
ф ерму в грозу или взваливаешь
связанного злодея на корм у своей
лош ади для последующ ей достав-
ки его ш ериф у — в голове разда-
ется щ елчок, подсознание пре-
одолевает специф ический сет-
тинговы й барьер — и вы начинае-
те верить происходящ ему. В этом
огром ная заслуга создателей: при
довольно строгих ограничениях,
наложенных вы бранной игровой
стилистикой и миром, где нельзя
через ш аг устраивать салюты из
динам ита и ездить на танках, ка-
лиф орнийцам удалось см одели-
ровать убедительнейш ую “песоч-
ницу” , в которой интересно и не-
скучно жить. П остепенно в голове
вырисовы вается четкое поним а-
ние того, что в этой игре ском пи-
лировано д о неприличного много
самы х лучш их элементов, на кото-
рых положили кости м ногие пио-
неры в игроизации Д и ко го Запа-
да. З десь, б ез вариантов и по
всем параметрам, лучш ие из реа-
лизованны х
скакунов
в
играх
(предрелизны е слухи об исполь-
зовании m otion capture для прида-
ния ж ивости мустангам, видимо,
оказались вовсе не слухами). Луч-
ш ие — что, похоже, становится
традицией у Rockstar — рассветы
над прерией перемежаются луч-
ш ими по своей анимации выпаде-
ниями из седла бездыханных тел,
заслоняю щ их линию прекрасного
горизонта.
М одиф ицированны й
RAGE отрисовы вает лучш ие какту-
сы и испиты е лица в индустрии.
Это даже не совсем та G TA IV, с
которой — благодаря традицион-
ному уровню работы с деталями и,
в общ ем-то, одинаковой механике
в целом — бесконечно напрашива-
ется
сравнение.
Red
Dead
Redemption I при всем ожидаемом
жанровом вакууме оказался шире,
глубже, наконец, органичнее. За
кажды м валуном на д ороге или
спиной NPC в поселении вас мо-
жет поджидать случайное и инте-
ресное событие: вор, ограбивш ий
хозяина магазина, спеш но ретиру-
ется и через минуту волочется по
камням на огромной скорости об-
ратно, пойманный вашим лассо за
йогу. Ж ены внезапно теряют в о к-
рестностях мужей — и наоборот;
если предложите помощ ь и окаже-
тесь нерасторопны м и, на месте
обнаружите только лужу крови и
баш м ак
У застреленного ам иго
случайно обнаруж ивается карта
сокровищ , и вы стремглав бросае-
тесь на поиски заветных монет —
тратить их здесь, поверьте, есть на
что. М арстон объезжает диких му-
стангов, ночью спасает ф ермер-
ских кур от пронырливых койотов и
развлекается кивиойскими м ини-
играми с подковами и ножом. Кто-
то уже вывел, что. если подсчитать
количество кактусов, растущих на
отрезке пути от Рио Браво до озера
Ф лэт Айрон, разделить его на чис-
ло случайных событий, активирую-
щихся во время преодоления дан-
ного расстояния, и умножить част-
ное на количество бутылок виски в
баре Армадилло, получится точ-
ный метраж протяженности реки
Сан Луис, разделяющей игровой
м ир на две разные части. Но дело
далеко не в количестве всего это-
го: вы натурально ощущаете, что
находитесь в гущ е событий, тем
сильнее вас поглощ аю щ их, чем
менее откры то они навязываются.
С
изобразительны м и
ср е д -
ствами в своих играх у создателей
серии GTA всегда был порядок,
так уж сложилось. Б еском пром ис-
сны й реализм с немалой долей
пафоса и абсолю тной вседозво-
ленностью , граничащ ей с нату-
ральным беспределом, неизмен-
но захватывал умы тинейдж еров и
полки м агазинов по всему миру.
От калиф орнийского подразделе-
ния компании, Rockstar San Diego,
требовалось все го -то ско п и р о -
вать почерк “отцов” д о последней
запятой — с поправкой на времен-
ной отрезок начала 20-го века. Та-
ким должен был быть Gun — м ак-
симально подобравш ийся к кон-
цепции откры того, ж ивого м ира
вестерн, погребенны й, к сожале-
нию, под нереш ительностью раз-
работчиков пойти в этом предпри-
ятии д о конца.
Red Dead Redem ption, отбро-
сив леоновские спагетти и услов-
ности удачной польской дилогии
Call o f Juarez, гордо распахивает
ногой двери салуна под вывеской
с заковы ристы м названием: “ Best
M ade True W estern Ever” . Короче
никак нельзя: все действительно
настоящ ее и самое крутое на се-
годня о ковбоях.
Летающие шляпы
Австралийские, мексиканские,
ф етровые, десятигапонны е, выва-
лянные в грязи, виски или порохе
— по мановению бойка “ Кольта” в
руках какого-то чум азого мрачно-
го мужчины все головные уборы в
Red Dead Redem ption резво отска-
киваю т от своих носителей, трога-
тельно паря в рапиде по направ-
лению ветра. Ш ляпы вылетают из
окон салунов и приземляю тся на
обратной стороне улицы — у лав-
ки с обожаемым всеми названием
“U ndertaker” . Винчестер выбивает
сом бреро с частью чьего-то лица
из седла несущ ейся со скоростью
поезда лошади. Нет, это не Ван
Клифф развлекается привычным
образом — персонаж носит имя
Д ж он М арстон, грязную рубаху и
ш рамы на лице, грубее которых
только улыбки местных женщ ин.
Бы вш ий угол овник-рецид ивист,
чья биограф ия позволяет смело
ставить его в ряд с Билли Кидом и
Д ж ейси Д ж ейм сом , страдает л ег-
кой ф ормой “синдром а Н ико Бе-
лича” : в перерывах между вы реза-
нием целых бандитских поселе-
ний, игрой в блэкдж ек и попойка-
ми в баре М арстон пом огает ф ер-
мерам разводить скот, ведет с сю -
жетны ми персонажами задуш ев-
ные покаятельные беседы и рас-
сказы вает о своей лю бим ой се -
мье, находящ ейся в руках ф еде-
ралов, которы е требую т в обмен
на ее, сем ьи, безопасность по-
мощ ь его, М арстона, револьвера.
Цена вопроса — голова экс-парт-
нера по гоп-стопу, от которого
Д ж он ещ е в прологе получает пу-
лю в бок.
Как в “синема”
Добротны й и обш ирный терри-
ториальный кусок С Ш А на пороге
индустриализации — 1911 год. По
огром ной карте внутриигрового
мира, от Великих Равнин д о Пунто
Оргулло за м ексиканской грани-
цей,
уж е тянутся телеграф ные
столбы и железнодорожное полот-
но. М иссионеры кинематограф а
демонстрирую т за пару долларов
первые немые ленты в деревян-
ном сарае на городском отшибе, а
“ цивилизованны е”
журналисты
прибы ваю т в дощ аты е городки,
чтобы вдохновенно запечатлеть
последние дни упаднической эпо-
хи охоты на бизонов и поединков
шериф ов с преступниками. С эти-
ми благами все ещ е соседствую т
листовки “W anted” на стенах теле-
граф ны х станций,
пианист по-
прежнему “играет как умеет” , и в
любой момент суток в город может
нагрянуть банда головорезов на
лошадях, паля во всех без разбо-
ру. Трупы с ды рой во лбу все так же
красиво вываливаются на ходу из
дилижансов и товарных составов,
и в любой момент найдется жела-
ю щ ий выхватить “ Кольт” против
вас по сигналу колокола на цент-
ральной улице города.
П рекрасно понимая, что един-
ственный способ въехать на лош а-
ди с кличкой “W estern” в 21 -ы й век
не споты каясь — значит честно
спрессовать все жанровы е клиш е
и штампы в максимально качест-
венную консерву, R ockstar явно
перевыполнили план. Все, что вы
ОБЗОР
Блэкджек и дамы
Ж ан р :
TPS
П латф орм ы :
ХЬох 360, PlayStation 3
Р азр аб о тч и к:
Rockstar San Diego
И зд ател ь:
Rockstar Games
П охож ие игры :
серия GTA, серия Call o f Juarez, Gun
О ф ициальны й
с а й т
игры :
w w w .rockstargam es.com /red-
deadredem ption
А нонсировать н а како й -н и б уд ь ЕЗ о чер ед н о й си м ул я-
то р б о га , M a rio 4 D или велосипедны е го н ки по вертикал и
— э то вам е щ е н е ам б и ц и и , о кач еств енн ом н ед о статке
которы х сего д н я н о е т каж ды й ув аж аю щ и й себ я б ор о -
даты й и гр о кр и ти к. А вот взяться з а кл асси ч ески й
ж а н р -н е у д а ч н и к (п усть и с огром ны м п отен ц и ал ом )
в эпо ху го спо д ства эти х сам ы х б ур ж уй ски х понятий
“и н тер акти в но е ки н о ” и “инновационны е с е тти н -
говы е р еш ен и я ” и зам ахнуться на зв ан и е те м а -
ти ч ес ко го гр а н д а м о ж е т, п о ж ал уй , лиш ь б е з -
у м е ц . К он ечн о , есл и только э то н е R o ckstar
G am es, у ко то ро й есть 1 0 0 м иллионов на
р азр а б о тку и столько ж е ки л о гр ам м опы та в
со зд ан и и лучш их sand b ox-и гр н асто я щ его .
О бош лось
и
н а
э то т р а з :
в
R ed
D e ad
R edem p tio n в се настолько хо р о ш о , что м е с -
та м и д а ж е начинаеш ь злиться.
предыдущая страница 13 Виртуальные Радости 2010 06 читать онлайн следующая страница 15 Виртуальные Радости 2010 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст