12
страница
ВИРТУАЛЬНЫЕ РАДОСТИ
Näg (1 2 6 ), и ю н ь, 2010 го д
ОБЗОР
D is ta n t
W o r ld s
Когда вселенная у ног
Ж ан р:
глобальная космичес-
кая RTS
П латф орм а:
PC
Р азр аб о тч и к:
Code Force
И зд ател ь:
Matrix Games
П охож ие игры :
серия Master
of Orion, серия Galactic Civilizations
М ин и м ал ь ны е
си стем н ы е
требования:
процессор с часто-
той 1,5 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта
с 32 Мб ОЗУ; 500 Мб свободного
места на жестком диске
Р еко м енд уем ы е си стем н ы е
тр ебо вания:
двухъядерный про-
цессор с частотой 2,0 ГГц; 2 Гб
ОЗУ; видеокарта с 64 Мб ОЗУ; 500
Мб свободного места на жестком
диске
О ф ициальны й
с а й т
игры :
www.codeforce.co.nz; www.matrix
gam es. com/products/379/details/
Distant. Worlds
"Космос. Кажется, он тянется
бесконечно. Но когда добираешь-
ся до края, горилла начинает швы-
рять бомбами.
.. ”
М ульт сериал “Ф ут урам а”
В селенная о гр о м н а, и мы не
м о ж ем н е за д а в ать ся в о пр о -
сом : “А од ни л и мы на п ро сто -
р ах
ко с м и ч е с ко го
о к е а н а ? ”
К то -то го во р ит, что на с е б е и с -
пы тал контакты тр еть ей с те п е -
н и , и для убед ител ьно сти ты чет
пальцем в ф отограф ии кругов
на полях. Ш ап ка и з ф ольги, ка к
п равило, п р и сутств ует. А кто -
то см е ется в полны й го л о с. М ы
н е м о ж ем д о ка за ть , что в с е -
л енн ая п уста, не м о ж ем утв ер -
дител ьно говорить, м о л , мы о д -
ни ср ед и з в е з д . Но к а к бы то ни
бы ло, мы см о тр и м вверх по но-
ч а м . А кто -то сп и т.
Вселенная огромна, и отсюда
все эти порождения человеческой
фантазии. Д авны м-давно в дапе-
кой-дапекой галактике ж анр гло-
бальных косм и ческих стратегий
был чуть ли не самы м популяр-
ным. Еще в восьмидесятые годы
прош лого века, когда технологи-
ческие м ощ ности выдавали у с -
ловную картинку в три с полови-
ной пикселя, а умы ещ е нем ного-
численной аудитории поглощали
такие игры , как Star Lords, Reach
fo r the Stars, Arm ada 2525 и рево-
лю ционны й M aster of O rion. И
жанр был популярен и далее, ме-
няясь и эволю ционируя. Самая
пациф истская A scendancy с ее
ш ирокими возм ожностям и дипло-
матии, собравш ая воедино гло-
бальные косм ическую и альтерна-
тивно-и сторическую
стратегии
Em peror o f the Fading Suns, Alien
Legacy в реальном врем ени и
псевдотрехм ерная
The
Tone
R ebellion. Были и эксперим ен-
тапьны е
попы тки
реш ительны х
инноваций в серии Star C ontrol с
соединением косм ической RTS,
аркадного косм осим а и даже ад-
венчуры во второй части, в Wing
Com m ander: Arm ada то ж е самое.
И новые планки от M aster o f Orion
II: B attle a t Antares, S tar W ars:
Rebellion и обеих BattleFront, а в
д ни
сияния
таких
и гр
как
Hom eworld и Hegem onie легко бы -
ло пропустить отличную сделан-
ную на питерской кухне Rem em ber
Tom orrow и рем ейк Reach fo r the
Stars.
S pace
Em pires,
Stars!,
M alkari, Im pel ium G alactica — мы
могли бы продолжать список бес-
конечно, но.
.. Но куда важнее что
аккурат после провала достойно-
го, но очень уж статичного M aster
o f Orion 3 настал кризис. Старые
разработчики ушли, серии впали в
анабиоз, а последние д ействи-
тельно отличны е представители
были уже давно: Sword o f the Stars
и G alactic C ivilizations 2: D read
Lords — 2006 год, Sins of a Solar
Empire — 2008. Год прош лый от-
метился разве что более-менее
достойны м ремейком классики в
лице Arm ada 2526. Негусто для ра-
нее сверхпопулярного жанра. Год
этот, похоже, будет годом Distant
W orlds в виде мессии.
Вселенная огромна, и у Distant
W orlds есть все, чтобы завоевать
любовь и почтение среди любите-
лей глобальных комических стра-
тегий. Во-первых, игра просто по-
ражает своим масш табом, охва-
том территорий и количеством м и-
ров. И гра действительно глобаль-
на, и невозм ожно усомниться в
том , что мы правим настоящ ей
межзвездной империей или феде-
рацией, как ком у больше нравит-
ся. Distant W orlds бьет конкурентов
в этом плане на раз-два, и в игре
представлено аж полторы тысячи
звезд и более полусотни тысяч са-
мых разнообразны х космических
объектов. Если вы новичок в жанре
и не представляете себе таких
просторов, то можно сказать про-
ще: тут места много и еще больше.
И что еще лучше, все это находит-
ся в едином пространстве. То есть
в игре нет хоть какого-нибудь де-
ления на карты исследованного и
пока ещ е сокры того космоса, кар-
ты звездных систем и все в таком
духе — вся галактика прямо у вас
на экране и волей прокрутки коле-
сика мыш и меняет свой масштаб
от неохватных просторов до по-
следнего
астероида.
В
D istant
W orlds действительно чувствуешь,
насколько огром но даже виртуаль-
ное межзвездное полотно рассто-
яний, а ещ е бы чуть-чуть — и от по-
пытки охватить его можно было бы
тронуться рассудком. Во-вторых,
игра цепляет своей гибкостью ,
подстройкой под игрока с любым
набором предпочтений и любым
набором полезных навыков и ба-
нального опыта. Уже давно ни для
кого не новость, что лю бого казу-
ального игрока в играх столь слож -
ных жанров, для изучения которых
требуются время, терпение и вни-
мательность, отталкиваю т м ас-
штабы и полное отсутствие услов-
ностей. Сложная эконом ическая
система, научные изыскания, по-
стройка флотов и контроль над ос-
военными созвездиями, война и
дипломатия, строительство и ко-
лонизация — и это ещ е не все. В
D istant W orlds столько мелочей,
сколько не было чуть ли ни в одной
космической 4Х-стратегии, и со-
ревноваться в гром оздкости ана-
литических таблиц и прочих схем с
этой игрой могут разве что проек-
ты от Paradox в сериях вроде
Flearts o f Iron и Europa Universalis.
Но ведь к жанру надо привлекать и
новых игроков — это цель послед-
них лет у любых разработчиков,
работающ их в сложных, хардкор-
ных жанрах. И реш ение простое —
предоставить
казуалу
возм ож -
ность возложить выбранное коли-
чество забот на плечи искусствен-
ному интеллекту, который должен
оправдывать доверие адекватны-
ми реш ениями и помощ ью по всем
ф ронтам. Так ж е поступили и Code
Force в Distant W orlds — можно
скинуть виртуальному помощ нику
вообщ е все отрасли, а сам ом у
просто направлять флотилии к не-
изведанным мирам. И поверьте,
даж е если
вы опы тны й игрок,
съевш ий на жанре десяток-другой
собак, то пом ощ ь крем ниевого
коллеги вам все равно пригодится
— это очень и очень многогранная
игра.
Ну
и,
в-третьих,
D istant
W orlds дает решительный бой од-
ной из главных проблем всех гло-
бальных космических стратегий —
однообразию . Чуть чаще, чем все-
гда, покорение новых м иров и
страсть к открытиям упирались в
непробиваемую стену вторичнос-
ти по отнош ению игры к самой се-
бе. Но тут все по-другому: отлич-
ный генератор случайных чисел
работает на полную катушку, по-
стоянно выдавая на-гора множес-
тво новых событий, проблем и не-
ожиданных финтов. Этой игрой,
пожалуй, попросту невозм ож но
пресытиться.
Вселенная
огром на,
и,
как
правило, с чем-то приходится м и-
риться, когда имееш ь дело с пло-
дом труда небольш их независи-
мых компаний — новичков на про-
сторах рынка виртуальных развле-
чений. Визуальный аскетизм —
это штука уже давно привычная, и
всепоглощ аю щ ая д вухм ерность
попросту не м ож ет раздражать.
О собенно учитывая хорош ую ра-
боту дизайнеров: косм ос в Distant
W orlds красив. М огли бы быть эр-
гоном ичнее таблицы
и
прочие
элементы интерф ейса, но это уже
из разряда пожеланий. А парочка
“д ы р” в коде вовсе не является
причиной проходить мим о лучшей
косм ической глобальной страте-
гии за последние пару лет.
Вселенная огромна, и в Distant
W orlds косм ос ж ивет своей ж и з-
нью. Под два десятка рас, населя-
ющ их галактику, не только разли-
чаю тся достоинствам и и нед о-
статками, но и чутки и аккуратны в
вопросах диплом атии — знают, к
кому обратиться за помощ ью, а
кого следует побаиваться, раз от
раза принимая адекватные реш е-
ния. И симуляция ж изни в косм о-
се, когда вы управляете далеко не
всем, и от звезды к звезде пере-
летают торговы е и туристические
флотилии — ж изнь идет своим че-
редом не хуже, чем в наших лю би-
мых “Косм ических рейнджерах” , а
для этого жанра это уже сродни
прорыву. И кром е свободной игры
— множество увлекательных сце-
нариев, приправленных разнооб-
разием идей.
В сл ед ую щ ем го д у вы йдет
Sw ord o f th e S tars 2 : T h e Lords o f
W in ter. И ка к р а з д о это го ср о ка
D istan t W orlds к а к м иним ум не
н а д о е с т.
И гр а ,
п о р аж аю щ ая
обилием возм ож ностей и ф ено-
м енальны м зап асо м прочности.
В сем поклонникам ж анр а и лю -
бителям бескрайни х ко см и чес-
ких просторов посвящ ается.
РАД О С ТИ :
О гр ом н ы е м асш таб ы
Б огаты й ф ункц ионал
Ш и р о ки е в о зм о ж н о сти ав -
то м а ти за ц и и
Л а д н а я
д и п л о м а т и ч е с к а я
с и с те м а
“Ж и в о й ” ко см о с
З в е зд н ы е просторы
К ол о ссал ь ная р е н т а б е л ь -
ность
Б ю д ж етн о сть
О Ц Е Н КА :
8 .1
ВЫ В О Д:
D is ta n t W o rld s хо р о ш а н а -
сто л ь ко , что является эво л ю -
ц и е й и о д но й и з л учш их и гр в
о д н о м и з сам ы х стар ы х ж а н -
р о в . И в с его э то го п р о е кт б о -
л е е ч е м д о с то и н . Р е к о м е н д а -
ц ии п р и л агаю тся .
Ж изнь во вселенной
“Есть ли ж изнь на М арсе, нет ли ж изни на М арсе — науке это пока
неизвестно” , — бессмертная фраза, и инопланетные цивилизации на
фоне уровня наших знаний так и остаю тся вопросом веры. Однако же,
уже пятьдесят лет сущ ествует уравнение, при помощ и которого теоре-
тически м ожно рассчитать количество развитых и готовых к контакту с
землянами цивилизаций. Сф ормулировал ее проф ессор астрономии
и астроф изики калиф орнийского университета Ф р э н к Д рейк во время
подготовки к конф еренции програм мы SETI по поиску сигналов от вне-
земных цивилизаций. Ф орм ула достаточно проста, но мы же знаем:
бритва Оккама, все дела. Вы и сами можете все прикинуть, если пере-
множите полное число звезд в галактике или вселенной, коэф ф ициен-
ты вероятности того, что звезда имеет планетную систему, вероятнос-
ти возникновения ж изни на планете, вероятности того, что эта ж изнь в
процессе эволю ции станет разумной, вероятности того, что разумная
жизнь вступит в технологическую эру. Получившийся результат ум -
ножьте на время ж изни такой цивилизации — результат деления сред -
ней продолжительности технологической эры на возраст галактики
или вселенной. И в конечном итоге вы получите число высокоразвитых
цивилизаций, сущ ествую щ их в галактике/вселенной на данный мо-
мент. Наслаждайтесь теоретическим и подсчетами и любуйтесь на
ночное небо, не забывая мечтать.
. * ,
С л ава Кунцеви ч
предыдущая страница 11 Виртуальные Радости 2010 06 читать онлайн следующая страница 13 Виртуальные Радости 2010 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст