tu a п а в к - _ у a o w го д
,0 ^.р а ь и ц а ___________
дг
■е- -----------
~ Т
ВИРТУАЛЬНЫ Е РАДОСТИ
№ К Т м З
D e ad
to
R ig h ts :
R e tP ib iitio n
Защитник обездоленных Полкан Неподкупный
Ж ан р :
ТРА
П латф орм ы :
ХЬох
360,
PlayStation 3
Р азр аб о тчи к:
Volatile Games
И зд ател ь:
Nam co Bandai
П о х о ж и е игры :
M ax Payne,
Gears o f W ar, Dead to Rights
О ф ициальны й
с а й т
игры :
w w w .deadtorights.com
К о гд а п р еступ н и ки со всем
р аспоясы ваю тся,
когда мирных
граждан убиваю т на каждом шагу,
когда полицейские заодно с ма-
фией, а надежда вот-вот помрет,
приходит он — Полкан Неподкуп-
ный! Кто обезвредит насильника
без оружия и спецсредств? Пол-
кан Неподкупный! Кто откусит ма-
ньяку няку? Полкан Неподкупный!
Кто зароет лю бого бандита? Наш
Полкан и его д руг Д ж е к Слейт из
игры Dead to Rights: Retribution. На
самом деле этого см елого пса зо -
вут Ш эдоу, и он помогает Д ж еку
расправляться с мафией, но как
звучит — защ итник обездоленных
Полкан Неподкупный!
Собака — не кошка
Все мы с интересом и почти
настоящ им сопереж иванием на-
блюдаем за душ ераздираю щ ими
телевизионны м и
сю ж етам и
о
кошках, застрявш их на дереве. С
пониманием относим ся к ком ите-
там, организую щ им мероприятия
по защ ите прав улиток. Но постой-
те! Ведь вам наверняка хотелось
иметь в детстве собаку? Овчарку.
Д обермана. Или ротвейлера. Са-
м ого
настоящ его
волкодава.
Больш ого такого, агрессивного и
лохматого, чтобы в глазах мелька-
ли злобные искорки, а с клыков ка-
пала слюна. Д воровы е хулиганы
такого обязательно будут бояться,
а он их, если что, покусает за м яг-
кие места.
..
Гейминдустрия не особо жалу-
ет кошачьих. Вспомните хоть одну
игру, где в напарниках у вас если
не сиам ский кот, то хотя бы тигр
или лев. Сходу вряд ли получится.
Зато сплош ь и рядом одни собаки
— Fable 2, Fallout 3. Nintendogs. И,
конечно, серия Dead to Rights, для
которой пес-напарник всегда был
главным отличительным призна-
ком.
Но вернемся к наш ем у Полка-
ну, точнее — к истории встречи
Д ж ека и Ш эдоу. Создатели наме-
кали нам на сложные взаимоотно-
шения между копом и его напар-
ником — но, скаж ем прямо, ниче-
го подобного в Retribution вы не
увидите. Ну, может, и увидите, но
зевнете при этом так сильно, что
соседи сверху непременно засту-
чат по батареям. А про куцые трех-
копеечны е заставки и говорить
д аж е ка к-то неудобно — такое
нормально смотрелось бы в конце
90-х, но не в 2010-ом . Как м ожно
сопереж ивать картонным персо-
нажам, пускай и умираю щ им под
беспреры вны м
д ож дем ?
Тол-
стош курого рецензента мало за -
ботит гибель камео второго плана,
но, если вас это все ж е тронуло,
тогда увольте. Но знайте, после
этого эпизода я положил рядом с
собой несколько упаковок валидо-
ла. А потом подумал и достал еще
пару.
Здесь есть сюжет? Да, есть —
но кастрированны й. Он уже не ка-
ж ется по-гол л ивуд ски бутаф ор-
ским и несерьезным, как раньше.
Анимеш ная атмосф ера оригинала
пошла под нож. Такое ощ ущ ение,
будто нам предлагаю т полицей-
ский боевик начала 90-х, где в
главной роли должен быть Брю с
Уиллис или Чак Норрис. Но для об-
щ его развития мы о сторилайне
нем ного расскажем . Итак, Д ж е к
работает в полиции. Хотя — вру.
Как там звучит д е ви з полицей-
ских? “Служить и защ ищ ать” , ка-
жется. Д ж е к Слейт, по больш ому
счету, давно уже ником у не служит
— ни закону, ни, собственно, по-
лицейском у управлению, ни об-
щ еству. Через закон он преступа-
ет с той ж е легкостью , с какой про-
шелся бы по супермаркету. Поли-
цейское управление?
При чем
здесь оно? Ведь Слейт действует
в одиночку (не считая Ш эдоу), и г-
норирует
приказы ,
служебны й
д олг и все такое прочее. О бщ е-
ство? Следуя ещ е одном у девизу,
здоровая полиция должна ловить
здоровы х
преступников
среди
здоровы х людей. Но биф ш тексы
бесполезно сажать в тю рьму, од-
нако Д ж е к на это плевать хотел.
Хорош ий преступник — мертвый
преступник, причем убиты й как
м ожно более зверским образом
— вот его девиз. Но в этот раз что-
то пошло не по правилам, и во
время
очеред ного
дела
отец
Слейта погибает. Д ж е к рвет на се-
бе волосы, попутно избивая д о по-
лусмерти попавш егося под руку
плохиша, и обещ ает надавать лю -
лей всем, кто причастен к смерти
его папочки.
Вот, собственно, и все. Сюжет
первой части хоть и был эдакой
нарезкой из боевиков двадцати -
летней давности, но захватывал,
старался держ ать в напряжении,
подсовы вал сам ы е разнообраз-
ные сю рпризы : чего стоили только
дуэль с чемпионом по боксу в га-
зовой камере, поединок с мэром
на
веранде
е го
собственного
особняка и расстрел главаря ма-
фии в его личном самолете. Сце-
наристам удавалось за ин триго-
вать — подобная солянка, да еще
и выполненная на должном уров-
не, встречается крайне редко. В
приквеле ж е все эти наработки уп-
лыли в сточную трубу.
Х а л к злится,
Х а л к зел енеет — Джек
злится, Дж ек звереет!
Не поверю, если скажете, что
вам ни разу не хотелось огреть ко-
го-нибудь. Вспом ните-ка челове-
ка, который вас изрядно обидел.
Вспомнили? Отлично, а теперь бе-
рите калькулятор и подсчитывайте
количество средств, с помощ ью
которы х вы ж аждали отправить
его на тот свет. Наверное, получи-
лось много. Если ж е говорить о
Д ж еке Слейте, то, бою сь, получит-
ся такое число, что е го будет
очень сложно прочитать. Вы толь-
ко посмотрите, что этот маньяк
вытворяет! Таких зверств не при-
ходилось видеть очень давно.
П осудите сам и. Д ж е к лом ает
позвоночники
противникам
в
среднем раз пять в полминуты.
Вырывает оружие и тут ж е произ-
водит контрольный выстрел пря-
мо в лоб. Бьет коленом в живот,
затем со всего размаху пинает в
пах и, наконец, заверш ает ф ее-
рию ударом ногой с разворота а-
ля Чак Норрис. Д елает из негодяя
“живой щ ит” , долбит того по спине
прикладом — в лучш ем случае, в
худшем — выбрасывает из окна.
К ром е того,
есть специальная
кнопка,
отведенная
под особо
зверские убийства, при нажатии
на которую Слейт веселится от д у-
ш и. Вот наш лю бим ы й прием
л -
• >
Д ж е к огревает противника не-
скол
1
ким и у: дарами гранатомета,
валит изувеченного бед нягу на
зем лю и, оттолкнувш ись от его
спины , пры гает в воздух, выпуская
себе под ноги ракету.
Расш ирились полномочия при-
д ворного Барбоса. Лейтенант Ш э-
д оу
по-преж н ем у
перегры зает
противникам глотки, а потом при-
носит хозяину тапки, то есть, про-
стите, оружие. Кром е того, псина
мож ет брать огонь на себя — для
того, чтобы наш герой отсиделся в
углу и восстановил здоровье, и
хватает врага за запястье, давая
Слейту время для точного прице-
ливания.
Сменив антураж, разработчи-
ки
посчитали,
что
выделывать
кульбиты герою теперь не к лицу.
Д ж е к Слейт больше не прыгает в
рапиде. Д а-да, за ш есть лет, про-
ш едш их с момента выхода первой
Dead to Rights, наш крепкий оре-
ш ек забы л про кум ира ю ности
М акса Пэйна и нашел новый обра-
зец для подражания — М аркуса
Ф еникса. Система укры тий была
нагло свистнута из Gears o f War.
Если вы по непонятным нам при-
чинам ещ е не играли в упомянутое
творение, то даже не думайте по-
знавать м астерство перекатыва-
ния с помощ ью Retribution, потому
что любая, даже гениальная за-
дум ка в неумелых руках превра-
щ ается в нечто отвратительное
Мало того что сделана здеш няя
cncrei ia укры тий на “тройку” с м и-
нусом, так и ещ е она совсем не-
пригодна для такой игры Dead to
Rights: Retribution — это в первую
очередь динамичный и быстрый
экш ен, поэтом у куда прощ е по-
дойти вплотную к оппонентам и
высадить в них целую обойму, чем
отсиживаться в укры тии и аккурат-
но “снимать” противников одного
за другим . Flo и тут разработчики
напортачили. Fla этот раз “благо-
д арн ость” заслужили левел-ди-
зайнеры — за подлянки типа “сто-
ящ ий за углом гад с ш отганом ”
или “бочка с горю чим рядом с
единственны м укры тием ” .
И грать в Retribution без матер-
щины каждую минуту, наверное,
можно, если делать все так, как
завещали разработчики: сидеть в
укры тии, отстреливаться, прили-
пать то к одной поверхности, то к
другой, отправлять Ш эдоу за но-
вой порцией мяса и оружия — и
опять, и снова.
.. Далее — новый
эпизод где все повторяете с точ-
ностью до запятой. И так, пред-
ставьте себе, всю игру.
Но ещ е больше удивляет, как
Retribution вообщ е дош ла д о по-
лок м агазинов и как службы конт-
роля качества Sony и M icrosoft д о -
пустили этот продукт на свои кон-
соли. Рубленные топором локации
поражаю т своим кубизмом, м ини-
мум ом предметов интерьера, нев-
зрачны м и текстурам и и крайне
мрачными краскам и (хотя Грант-
Сити под дож дем смотрится как
Готэм в лучш ие времена). О све-
щ ение проработано хуже некуда,
а ф изическая модель так и вооб-
щ е
отсутствует.
Почти
ничего
нельзя слом ать или разруш ить,
уж е не говоря об использовании
разного рода конструкций или ме-
ханизмов. Звук положение не спа-
сает — даже несмотря на то, что
музы ка записы валась с сим ф они-
ческим оркестром . М онотонны е
м елодии,
повторяю щ иеся — в
разных вариациях — снова и сно-
ва, вы зы ваю т стойкое желание
выключить музы ку уже после пары
уровней. Про работу людей, пода-
ривш их героям свои голоса, гово-
рить не хочется вовсе. А диалоги
настолько плохи, что даже вызы-
вают восхищ ение: бездарный че-
ловек столь пошлые строки напи-
сать вряд ли сможет. Ну а после
того момента, когда Д ж ек вдруг
начинает кричать: “I’m Jack Slate
уа brtch” , обращ аясь к пустынному
д ворику, окончательно поним а-
ешь, что Retribution представляет
собой самы й что ни есть настоя-
щ ий трэш .
предыдущая страница 9 Виртуальные Радости 2010 06 читать онлайн следующая страница 11 Виртуальные Радости 2010 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст