Hag
хі ж
] ,
май, ;atfешд:.
т ж т
і ЦЯ І' V
і
ш
Щ
Ф"
I M f “
НАША
ПОЧТА
Холивар! Тьфу, то есть добрый
день!
Нынеш нюю “ Наш у почту”
начну с очевидных вешеи. Первая:
священная война “консолы циков”
и “писиш ников” за прош едш ий ме-
сяц только набрала силу. Д аже в
рядах авторов пару раз случа
1
ись
спонтанные “Дебаты” . Письма д о-
бавляли жару. Нет, не подумайте,
мы их не сожгли, а наоборот, опуб-
ликовали чуть ниже.
С порить было не интересно.
Авторы писем (а писали в основ-
ном консольщ ики) постоянно сры -
вались на личности, объясняли
свое мнение бессвязно, приводи-
ли недостоверные фаю =>. Напри-
мер, так:
В ХЬох — 512 Мб и три ядра,
правильно? А теперь включаем
логику, хотя, наверно, беспо-
лезно. Неужели можно доду-
маться запихнуть в один корпус
топовый проц и старую карту?
Так ещ е кто! Фирма Sony! Д у-
маю, что техническим языком
объяснять
будет
бесполезно
тем, кто так думает.
Или вот так:
Ведь вполне логично и оче-
видно, что любой здравомысля-
щий человек выбирает для себя
лучшее и современное, с~ара-
ясь при этом сэкономить. Со-
временный PC класса hi-end (на
котором можно будет поиграть
во все упомянутые в газете игры
на максимальных .<ас тройках!
стоит около 3000 у.е., а саман
дорогая консоль последнего по-
коления — около 500 у.е., и при
такой разнице в цене.
Автор последней цитаты чуть
ли не дословно пересказы вает
рекламу с сайта известного про-
давца консолей. О бойдемся без
нравоучений. В сегодняш ней “Поч-
те” вы увидите письма самых куль-
турных спорщ иков, после чего мы
эту войну прекратим.
Снова скажу очевидное: в на-
шей газете принята десятибал-
льная систем а оценивания игр.
Это значит, что 10.0 — максимум.
Выше мы не поставим, даже если
автора рецензии в шоке и восторге
увезли в клинику. Поэтому, 1ожа-
луйста, не пишите “игра заслужи-
вает минимум 10 баллов” или “моя
оценка — 11.0” . Вы только застави-
те других относиться к вашим сло-
вам с иронией.
Вот теперь, наконец, можно пе-
рейти к письмам.
Привет “В Р ” и в сем “В Р ” ’щ и-
кам . К а к, н аверное, и м ногие,
читаю газету с 2 0 0 2 года, это ко -
гда ещ е П К у м еня н е было, так
что спасибо з а то, что просвещ а-
л и и радовали! Отдельное сп а-
сибо з а вы сокое качество мате-
р иал а, д а и всей газеты в целом .
К моменту публикации авторы
уже поделили “спасибо” между со-
бой.
Хотелось бы начать с обзоров,
к а к и “В Р ’” овких, так и интерне-
товских. В общ ем , в послед нее
врем я как-то н е хочется дочиты-
вать обзоры д о конца. Стал з а -
мечать, что авторы частенько к а -
тают статьи под впечатлением
от преды дущ их статей, и м и про-
читанных, т.е. к а к бы плагиат
м ы слей идет. Н е то чтобы ф ра-
зы , предлож ения были одинако-
вы ми, а просто мыслят как-то
чересчур узко . Начитались чу-
ж и х обзоров — и вперед, д ав ай
выпендриваться, и сам о е пло-
хо е, когда ещ е и на хорош ую иг-
р у гадят. Хорош о, что “В Р ” это
особо н е касается, С&С 4 тому
прим ер, хорош ей игре
хоро-
ш ая оценка, а н е к а к во в сем и н -
тернете! (Вот друзья, наприм ер,
тоже обзоров начитаются и иг-
рают в игру потом чер ез обзор,
рассказывают о игре чер ез об-
зо р и т.д. Невозмож но слушать,
уш и вянут! Какая-т о обзором а-
ния просто). А что касается абсо-
лютно в сех обзоров, так это то,
что и м о пр ед ел ен но стало н е
хватать объективности и всесто-
ронности (это к а к готы—хотят во
в сем побольш е металла и чер-
ноты. Б ез о б и д ). Н е знаю , м о -
жет, я преувеличиваю , но вроде
бы так и есть.
М не кажется, у каждого журна-
листа есть
с р о и
первоочередные
задачи, которые он ставит в своей
работе превыше всего. Это может
быть объективность и всесторон-
ность. А может — увлекательность
и легкость языка. Причем как-то
обы чно
не
получается
убедить
журналиста, что увлекательность
без объективности малого стоит.
Благодаря интернету ес~ь воз-
можность ощ утимо повлиять на си-
туацию. Конечно, желательно за-
пастись упорством ,
свободны м
временем, уверенностью в себе и
умением писать так, как ждеш ь от
других. Или, на худой конец, уме-
нием задорно критиковать чужие
работы. Если получится собрать
единомы ш ленников, глядиш ь, и
обзоры станут правильными. Ну,
или хотя бы друзья перестанут на-
доедать всякой чепухой.
И д а , забы л сказать, я Гейм ер.
Это круто. Вот только побольи е
бы нас. Ж аль, конечно, но и в р я-
д а х гейм еров встречается бы д-
л о . Хорош о, когда гейм ер и об-
разованность стоят вместе, но
н е гей м ер и вы пендрежност ь.
Что-то я нем ного отклонился.
Х очу ещ е сказать, что плохо, ко -
гда одни говорят другим : хватит
играть,
зай м и сь
чем -нибудь
нормальны м. Плохо, когда одни
п ередаю т играть, якобы взрос-
л ея. Д а чушь это все, это сам о -
обм ан, игры — это хобби, игры
д л я в сех возраст ов!!! И сам ое
главное, что я понял, это то, что
игры учат заканчивать начатое,
н е бросать н а полпути. А это с а -
м о е главное!
Хорошо, когда человек спосо-
бен придерживаться своего пути,
когда все кругом показательно
взрослеют, завязывают, занима-
ются нормальным и учат окружаю -
щих.
Ну, в общ ем , спасибо “В Р ”,
спасибо, что есть в РБ такая су-
пергазета д л я суперм енов.
Оставшиеся “спасибо” запасли
на лето.
Здравствуйте? уваж аем ая р е -
д акц и я “В Р ”, читатели, и от-
дельны й
привет
почтальону!
П исьм о
начн у
с
банального
предст авления: сейчас м н е 2 4
года, играм и увлекся ещ е кл ас-
са с 1 0 -1 1 , своего ком па, конеч-
но, н е было, ходили с друзьям и в
клуб. Я н е м огу себя назвать гей-
м ером , хоть и увлекаю сь играм и
уж е давны м -давно, кстати, ваш и
первы е ном ера в то врем я чита-
лись на ура, к а к и сейчас. Так
вот, я получил вы сш ее образо-
вание, отслужил в арм ии и те-
перь работаю, з а все это врем я
м н е интересны бы ли н е столько
игры, сколько их смы сл. И вот
теперь в этом письм е я хочу п од -
нять вопрос, но н е просто п од -
нять а крикнуть на всю страну! А
смы сл в том: а во что теперь иг-
рают
подрост ки
лет
1 4 -1 7 ?
Сколько выходит умны х, обуча-
ю щ их игр? И вообщ е, нужно л и
вводить ц ензуру н а игры? Читаю
статьи, обзоры и что виж у: опять
шутер с очень хорош ей граф и-
ко й ,
м узы кой,
ф изическим
д ви ж ко м и д а ж е с сюжетом, но
смы л его — уб ей в сех и вся. Те-
м о й убийства и насилия теперь
пропитаны почти все игры. И вот
обзор G od o f W ar 3 . Выставлен-
ная о ценка 8 ,8 в основном обзо-
р е многих заинтересует, д а , но
м ож но л и в сем парням и д евчон-
кам 15 лет играть в такую игру? И
вообщ е, нужна л и такая игра, че-
м у она научит, что покажет и к а к
повлияет н а человека? Л и чн о
м о е м нение — это ц ензура, при-
чем жест кая! Есть игры, которые
хоть что-то могут показать но-
вое, те ж е гонки, симуляторы и
т.д. Но теперь ры нок заполнен
им енно стрелялками лю бы х ви-
д ов и ж а н р о в .
.. Н ечем у сущест-
вует цензура н а фильмы, а нет
ц ензуры н а игры ? Это вопрос
уж е выходит н а новый уровень,
когда человек играет д л я того,
чтобы убить к а к м ож но больш е и
кр а с и в е е .
.. И каж ды й игрок з а -
м ечал з а собой ту м анию , кото-
р ая возникает е пы лу игры, когда
ты начинаеш ь получать удоволь-
ствие от происходящ его внутри,
когда ТЫ реш аеш ь, когс оста-
вить, д а и такое как-то почув-
ствовал и я з а собой и уж аснул-
ся ! Н у вот, кам ень я бросил, и бу-
дет л и и з него волна — увидим .
Про цензуру в играх мы в “ Поч-
те” иногда говорим. А иногда и не
только в “Почте” , но и, например, в
"Дебатах” . Напомню, на каком мы
свете по части цензуры. Первое —
возрастны е
ограничения.
Они
есть, только не в Беларуси. Но раз-
работчики их не игнорируют. Было
пару лет назад и у наших властей
желание ввести возрастные огра-
ничения на игры, но идея как-то ти-
хо умерла. Что очень закономерно,
учитывая
безразличие
м ногих
граждан к беспокоящ ей вас проб-
леме. В прямом смысле родите-
лям подростков лень запом нить
даже название любимых игр их д е-
тей. А уж “пробить" эти названия на
сайте esrb.org — это я что-то за-
предельное предложил.
Скажем, про God o f W ar 3 лю -
бознательный родитель прочитал
бы следующее: “ Кровь жидкая и
запекш аяся, интенсивное наси-
лие, нагота, крепкие выражения и
конкретно сексуальный контент” .
Имею мнение, что такая характе-
ристика вернет к реальности даже
законченного дефиниста.
А теперь хочу поблагодарить
редакц ию “В Р ” з а ваш у работу,
к а к говорится, я помню ещ е вас
с пеленок, и теперь уж е вы вы-
росли и о кр е п л и ))). Спасибо от-
дельно наш ем у почтальону. К а к
бы в ас ни критиковали и н и руга-
л и
— вы пока одни у нас достигли
такого уровня! Ж елаю вам боль-
ш е хорош их обзоров и интерес-
ны х и д е й ! В сем д о свидания, д о -
брого здоровья и ж елезного тер-
пения.
С уваж ением , П аш а ага A riog.
Спасибо! Письмо без критики
— даже как-то непривычно.
Привет,
А нуриэль.
Н е б уд у
флудить и п ер ей д у ср азу к д ел у,
а точнее к конструктивной крити-
к е газеты.
Куда ж без нее.
Пункт первы й- д ел ен и е чита-
телей н а “своих” и “чужих”, т.е.
на консолы циков и писю ш ников.
Н е знаю , к а к остальным читате-
л ем , а м не уж е порядком надо-
ело читать ед ки е комментарии
р яд а авторов в ад р ес консолей и
их владельцев. Приводить при-
меры н е б уду
я дум аю , и так
понятно, о чем я. Хотя нет, по
о д -
н ом у все-т аки пройдусь — про-
сто очень уж развеселил. Уважа-
ем ы й A lexS (кажется, о н в ед у-
щ ий ж елезны х новостей), у ка -
жите, пожалуйста, ссы лку в и н-
тернете, где описываются тех-
нические специф икации P S 4 и
ХЬох 7 2 0 , а также U E4. М н е про-
сто интересно знать, с чего вы
взяли, что ещ е н е существую-
щ ие консоли н е потянут также
ещ е н е существующий д ви ж о к
(который, к слову, создает ся к а к
р а з д л я следую щ его поколения
консолей (слова Тим а Суини
я
ничего н е придум ы ваю :)). Если
н е сможет е, то будьте добры
подписываться в конц е статей
к а к “A lexS aka тролль и б ал а-
бол”.
h ttp://kotaku.com /5477534/unr
eal-enaine-4-still-a-long-w avs-off
На случай, если переадресуете
претензию М арку Рейну, “тролль”
по-английски “troll” , а “балабол” —
“w indbag” .
Такж е, Ануриэль, в прош лом
н ом ере ты реш ил развязать н е-
больш ой холиворчик по поводу
мощностей П К и “плойки” — во
всяком случае я так воспринял
твой коммент арий:) Вот вы, п и -
сиш ники, любите меряться гига-
гер ц ам и , о бъ ем ам и памяти и
м иллионам и транзисторов. Ну,
д а в P S 3 2 5 6 М б оперативной п а-
мяти (хотя Ram bus X D R н а 3 ,2
ГГц — это тебе н е хухры -мухры
и
попробуй поспорить:), a R SX —
это модиф ицированны й G eForce
7 9 0 0 . Н у и что с этого? Оптими-
зацию ко д а ещ е никто н е отме-
нял, и она н е м ен ее важ на, чем
ж ел езо . Скажите м н е, где сегод-
ня выходят лучш ие и сам ы е тех-
нологически продвинутые про-
екты (я про U 2,
G O W 3, K Z 2,
G 6W 2, G T5, F F13, HR и д р .)? Н а
П К? Отнюдь. В се сам ое лучш ее
н а П К
это кривы е порты с кон-
солей, и м аксим ум , н а что вы
можете рассчитывать, — это бо-
л е е вы сокое р азреш ени е,
16х-
сглаж ивание и больш ее количе-
ство fps. Если вы считаете, что
это заставляет м еня завидовать,
то вы очень глубоко заб луж д ае-
тесь.
Ты,
ко нечн о,
м ож еш ь
вспомнить про C rysis, н о , в о -
первы х, это н е игра, а бенчм арк,
во-вторых, н а всякий Crysis най -
дется K illzone 2 , в-третьих, д а ж е
сам Джеват Ерли говорил, что в
Crysis 2 они постараются п р е-
взойти
уровень
граф ики
U n ch arted 2 - коммент арии и з -
лиш ни. И вообщ е, вы н е зам еч а-
л и , что кахгдый год системные
требования н а П К растут, а гра-
ф ика такая ж е , к а к на консолях с
и х “убогим ” ж ел езо м ? С вас д е -
рут деньги ни з а что, а вы только
и рады этому.
Напомню, что холивар развяза-
ли читатели, недовольные тем, что
в “ВР” (да и во многих других игро-
вые изданиях) мало пиш ут про кон-
сольные эксклю зивы .
Основная
причина этой дискриминации, как
ни странно, с играми не связана. А
связана она с желанием “писиш ни-
ков” иногда переключаться из игры
в W ord и сочинять обзоры. У “кон-
сольщ иков” почему-то желание са-
диться за клавиатуру встречается
намного реже.
Ф у , что-то м еня понесло н е в
ту сторону:) В ернем ся к основ-
ной теме письм а.
Пункт второй. Читая статьи и
обзоры , у м еня порой склады ва-
ется впечат ление, что некото-
ры е авторы живут в танке, при-
чем б ез доступа во всем ирную
сеть. И наче я н е знаю , к а к объяс-
нить тот факт, что в л и кб езе по
ХЬох 3 6 0 (д а, старая статья, но
все-т аки) автор рекомендует по-
купать H D -D VD плеер, а и з н ом е-
р а в ном ер читателям р ассказы -
вают о тяжелом полож ении PS 3,
хотя она уж е д авно уделывает
Х Ь о х3 6 0 во в сем м и ре, а в н еко -
торых странах д а ж е наблюдает-
ся дефицит. И подобны х ляпов
встречается довольно много.
PlayStation 3 на август 2009 го-
да продалась тиражом 23 милли-
она
экземпляров,
сообщ ает
eurogam er.net. Совсем неплохо. Но
ХЬох 360 уже в мае прош лого года
достигла отметки в 30 миллионов.
А еще ранее, в марте 2009 года,
была продана 50-миллионная при-
ставка Wii. Так что я не бывал в ми-
ре, _де ХЬох 360 всех уделывает.
Замечу, что консольщ ики чаще
попадаются на том, что не прове-
ряют свои утверждения.
Пункт третий
неадекватные
оц енки. Чтобы н е быть голослов-
ны м, привед у прим ер. Помнит-
ся, первом у U n ch arted вы поста-
вили “десят ку” (я н е спорю , аб -
солютно
засл уж ен н о ),
а
U n ch arted 2 , который поставил
н а уш и весь интернет и насоби-
р ал столько наград, сколько ни
одна д ругая игра д о него,
— все-
го лишь
9 ,8 ! Я долго пытался по-
нять ваш у логику, но как-то н е
вышло, может, объясните м не?
Когда вышла первая Uncharted,
мы еще не пользовались десятыми
долями балла.
Такж е 7 ,5 баллов F inal Fantasy
X III, которые м еня просто убили
наповал. Уважаемы й С).ава Кун-
цевич, “вопию щ ая линейность”
(которая абсолютно обоснована
сюжетом) н е является причиной
разносить игру. Я поним аю , что
вы фанат 12 -о й “ф иналки”, кото-
р ая “типа нелинейная” (и сам ая
уны лая и з всех, IM H O ), но я хочу
напомнить вам , з а что в се всегда
ценили F in al F an tasy — сюжет,
проработ анны е
п ер со наж и
и
м ир. В се это плю с нереальная
граф ика и ш едевральная боевая
сист ема в тринадцатой части
есть. И вообщ е, можете назы -
вать м еня ф анбоем , но оценки на
ном ерны е F F по определ ению
долж ны начинаться с 9 баллов,
так к а к игры, сделанны е н а та-
ко м уровне, м ож но пересчитать
по пальцам .
Обзоры пишутся не только для
фанатов, а для максимально ш иро-
кого круга читателей. Более того,
мне кажется, из всех читателей
именно фанаты менее всего нуж-
даются в нашей оценке.
И сам ое главное — я вас ум о-
ляю , хватит завышать о ц ен ки
“наш им ” играм . П ора уж е стать
беспристрастными,
честное
слово.
А ставить Final Fantasy девять
баллов за тайтл — это беспристра-
стно? Хотя, конечно, сначала нуж-
но решить, кого считать “наш ими” .
Русских и украинцев — это понят-
но. А японцев? Или белорусов?
Тут, увы, ясности нет.
Н а этом в се. Н адею сь, м о и з а -
м ечания будут услы ш аны и газе-
та изменится в лучш ую сторону.
Замечания услышаны. Газета к
лучшему изменится. Всего хороше-
го.
f Low life, В ладим ир Д р агун]
Здравствуйте, дорогая и отто-
го н е м ен ее уваж аем ая р едакц ия
научно-публицист ического и з -
д ан и я “Виртуальные радости”.
Здравствуйте, А нуриэль. Р ад ,
что интерес к обозреваем ы м иг-
р а м вы ш е инт ереса к м узы ке
(суд я по тиражам соответствую-
щ их и зд ан и й ), и вдвойне р ад ,
что вы расцвет а те н е только
весной, но и круглы й год.
Здравствуйте. Надеюсь, после
ваших слов меломаны не объявят
крестовый поход на геймеров. =))
С р азу скаж у, что в игры я н е иг-
раю . Ну, по кр ай ней м ер е, в те,
которые принято считать совре-
м енны м и и реалистичными. О д-
нако и х английские названия по-
м ню . Такж е я считаю компьюте-
ры злом .
См. страницу 8
предыдущая страница 6 Виртуальные Радости 2010 05 читать онлайн следующая страница 8 Виртуальные Радости 2010 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст