121трцой0с
ь и г о я л » ь ы е р д о г т и
« :1. ЮЛ,
Ю.^А
ОБЗОР
L o c k
O n :
Го р я ч и е
скал ы
2
Над всей
Абхазией
гезоблачное небо
Название на Западе:
Lock
On: Raming Cliffs 2
Ж анр:
авиасимулятор
Платформа:
PC
Разработчик:
Eagle Dynamics
Издатель:
Eagle Dynamics
"схож ие игры:
серия Lock On
Минимальны е
системны е
требования:
процессор с часто-
той 2,0 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта с
256 Мб ОЗУ; 5 Гб свободного мес-
та на жестком диске
Рекомендуемые системные
требования:
двухъядерный про-
цессор; 3 Гб ОЗУ; видеокарта
уровня NVIDIA GeForce 8800 или
ATI Radeon HD4850; 5 Гб свобод-
чого места на жестком диске;
джойстик
Официальный
сайт
игры:
www.lockon.ru
Про дефицит на рынке авиа-
ционных симуляторов сказано
уже немало, да и навряд ли сто-
ит разводить полемику в оче-
редной раз — можно прийти в
магазин и уже без удивления не
обнаружить на полках дисков с
заметными дерзкими силуэта-
ми боевых истребителей на об-
ложках. И все, что было в году
прошлом — “Крылатые хищни-
ки” и “Война в небе — 1917”, —
так то достаточно стародавних
войн, а любители полетать на
компью тере не все одинако-
вые. А аркадный H.A.W .X. из се-
мейства паранойи Тома Клэнси
— так тот вот такой вот аркад-
ный. Тем ценнее новая игра в
линейке Lock On.
Lock On — сериал породистый.
Причем не только своим статусом,
возм ож но, лучш его сим улятора
соврем енной боевой авиации, а
самим происхождением. И регио-
нальное нахождение разработчи-
ков тут не имеет никакого значе-
ния. Реш ающ ую роль играю т ум е-
ние и опыт, а у Eagle Dynamics, кор-
ни которой растут прям иком из
ЦАГИ им. Ж уковског >, того и д ру-
гого хоть отбавляй, и даже больше.
Громко заявив о себе в году 1995
игрой Su-27 Flanker, полностью на-
правленной на западны й рынок,
разработчики от версии к версии
до; абатывали ф изический движ ок
и летные модели, пока не нащ упа-
ли путь к далекому, но досягаем о-
му совер действу. Р конечном ито-
ге Flanker полностью преобразил-
ся в Lock On: M odern Air Com bat
под теплым крылыш ком у ф ран-
цузской Ubisoft, предоставивш ей
“орлам" массу технической инф ор-
мации о западных образцах бое-
вой авиации. А после был “Lock On:
Горячие скалы ” и ссора с издате-
лями, закончивш аяся полным раз-
рывом и, держ у пари, нервными
расстройствами у фанатов этого
тонкого ж анра в сеттинге совре-
м енного вооруженного конфликта.
И первой весточкой — в принципе,
цельный “ Ка-50 “Черная акула” за
2008 год, но уж слиш ком бю джет-
ный — переросш ем у из банально-
го дополнения к Lock On в сам ос-
тоятельный проект продукту не
хватило как пиара, так и банально-
го разнообразия. Вторая часть“Го-
рячих скал” тоже воспринимается
несколько с недоверием. Не сов-
сем полноценная игра, но полно-
весный перенос Flaming Cliffs в и г-
ру Digital C om bat Sim ulator Ка-50 —
значительно обновленный и дора-
ботанный кроссовер.
Lock On: Flaming Cliffs 2 — это
развитая по альтернативному сце-
нарию история конф ликта в Гру-
зии, когда “наш и” и “не наш и” что-
то там не поделили на политичес-
кой арене, завалив арену террито-
риальную пехотой, танкам и, ар-
тиллерией, военным флотом и, ко-
нечно же, эскадрильями различ-
ной специф ики. В ходе сю жетны х
кампаний из оригинальны х игр, к
Ü
которы м добавились новые сцена-
рии за пилотов С у-25 и “Тандер-
болт” А -10, придется разрывать
реактивны м и двигателям и небо
над западными регионами Кавка-
за в щ едром ассортименте сю ж ет-
ных м иссий. Каждый из наборов
сценариев, как принято, интерак-
тивный, и те или иные действия в
пространстве
воздухоплаванья
немного меняют расстановку сил
и, как следствие, обеспечиваю т
реиграбельность. А вот мечта о
динамической кампании, на про-
движ ение и развитие которой вли-
яет огром ное количество ф акто-
ров, так и остается мечтой. Вместо
этого разработчики вручают удоб-
ный и насыщ енный редактор м ис-
сий с поддержкой триггерной си с-
темы — войну своей мечты созда-
вать приходится своим и руками.
Но жаловаться на это не придется,
т.к. спустя некоторое время в Сети
обозначат
себя
лю бительские
сценарии — реиграбельность, да-
да. Но куда хлеще и сильнее ее
обеспечивает жгучее разнообра-
зие — в игре вовсю работает гене-
ратор случайных чисел. И, как буд-
то его мало, сами разработчики
постоянно стараю тся поддерж и-
вать состояние аттракциона: м ис-
сии в ночное время суток и при
сложны х погодны х условиях —
простое реш ение, но эф ф ектив-
ное. Но та самая рандомизация
вне конкуренции, и каждый вылет
будет иным — то самолет тряхнет
в зоне турбулентности, то откажет
руль высоты. А уж втянутая м ощ -
ными турбинами при посадке не-
удачливая птаха заставляет раз-
разиться потоком лестных (“Ого,
тут и такое есть!” ) и не очень (“Да,
[censored], что за [censored] та-
кой, [censored] вашу мать!” ) слов в
адрес разработчиков и ухватиться
обеими руками за дж ойстик в по-
пытке удержать сразу ставш ую не-
послуш ной маш ину в воздухе.
Л ицо лю бого авиасимулятора
— это предоставленные самоле-
ты. Новинок нет, и все “крылатые
хищ ники” перекочевали во вторую
часть “Горячих скал" из оригинала.
А это многоцелевой вы сокоманев-
ренны й
истребитель
С у-27
Flanker, его палубная м одиф ика-
ция Су-33, бронированны й дозву-
ковой ш турм овик С у-25 Frogfoot и
его противотанковая модель Су-
25Т, ф ронтовой истребитель М иГ -
29 Fulcrum и его улучшенная вер-
сия М иГ-29С. Заграничных сам о-
летов меньш е: в игре наш лось ме-
сто только всепогодному истреби-
телю Douglas F-15C и одном естно-
му варианту самолета поддержки
назем ны х
сил
R epublic
А -10
Thunderbolt. Естественно, это не
вся авиация, так или иначе пред-
ставленная в игре. М еста тут хва-
тило для различных европейских
и стр е б и те л е й -б о м б а р д и р о в щ и -
ков Panavia Tornado, пассажирских
Як-40, разведывательных беспи-
лотных MQ-1 Predator, радиолока-
ционных Grum m an Е-2 Hawkeye и
м ногих-м ногих д р у ги х — глаза лю -
бителя современной авиации про-
сто-таки разбегаю тся. И это не го -
воря о вертолетах. А если приба-
вить все модели наземной, в том
числе и противовоздуш ной техни-
ки да десятки видов вооружения с
возм ож ностью собственноручно
п о д о б р а н экипировку на каждую
м иссию , то и вовсе звучный “ах!” .
Авиасимуляторы, как и любые
игры симулирую щ его толка, при-
нято считать недостаточно гостеп-
риим ны м и для новых игроков —
оттого их популярность и невели-
ка. И даже сделай разработчики
обучение, разж евы ваю щ ее каж -
дое действие в ф ормате “для са-
мых тупых” , а не дополнив мануап
голосом инструктора, которы й ве-
щ ает все верно и тщательно, но не
оставляет времени на перевари-
вание инф ормации, казуапы все
одно спасались бы бегством . Д а и
попросту
прохож дение
увлека-
тельной мини-игры под названием
“запусти двигатель парой десят-
ков последовательных действии''
понравится далеко не каждому. И
для тех, кого тянет в небо, но в
каждой игре сразу после взлета
летательный аппарат отправляет-
ся в последний полет к земле, в
Flam ing C liffs 2 предусм отрена
очень i ибкая подстройка динам и-
ки летной модели под лю бой уро-
вень опытности игрока: от практи-
чески тренажера для будущ их бое-
вых истребителей д о почти аркад-
ного
реж им а
на
м анер
Т о т
Clancy’s H.A.W.X
С т о и т л и ш ь
по-
сидеть с десяток минут в настрой-
ках — и вот уже не приходится дол-
го соображать, каким образом у
этого “чертового М иГа” опускает-
ся фонарь кабины. А благодаря ин-
терактивной кабине основные пе-
реключатели можно запом нить и
вовсе по систем е реф лексов соба-
чек Павлова.
Тактика современной авиации
— тактика точечных ударов. Взлет,
точка на радаре, захват цели — и к
вражеской РЛС, гарнизону или ме-
сту дислокации боевой техники от-
правляется управляемый лазером
M averick — дело сделано, м ожно
возвращ аться на домаш ний аэро-
дром . Но иногда, наплевав на спо-
койгтьие, когда враг — лиш ь от-
метка на радаре, в небе над Грузи-
ей закручиваю тся такие воздуш -
ные поединки, что кровь буквально
вытесняется из сосудов адренали-
ном, а каждый лихой маневр слов-
но выдавливает воздух из легких и
вжимает в спинку кресла. Д ум ает-
ся, говорить о том , что вам пона-
добится дж ойстик, излиш не.
Небо не зря называют воздуш -
ным океаном — в нем всегда най-
дется место для множества крыла-
тых машин: истребители и ш тур-
мовики, бом бардировщ ики и вы-
сотны е
разведчики,
самолеты
дальнего радиолокационного об-
наружения и тяжеловесные мед-
ленные транспортники, топливо-
заправщ ики и пассажирские лай-
неры, боевы е, транспортны е и
вертолеты поддержки, даже силу-
эты крылатых ракет. Ж изнь кипит и
на земле, причем ж изнь локально-
го вооруж енного конф ликта: ко -
лонна бронетехники, военная эс-
кадра или прикры тый со всех сто-
рон ПВО аэродром — это не про-
сто миш ени и цели миссий, а пол-
ноценные участники войны, в ко-
торой мы приним аем непосред-
ственное участие. И все по реаль-
ным прототипам и 0 весьма реали-
стичны м и
характеристикам и
можете быть уверены, что знам е-
нитая ЗР К “Оса” не ужалит вас с
расстояния,
превы ш аю щ его ее
предыдущая страница 11 Виртуальные Радости 2010 05 читать онлайн следующая страница 13 Виртуальные Радости 2010 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст