W»q (1 2 3 ), м а й , 2 0 T 0 f t
'
»1
АЛЬНЫЕ РАДОСТИ
страниц;
небольшое количество здоровья.
Таким образом, на ранних этапах
развития, в случае, если вы вызо-
вете на бой опытного самурая, по-
единок может затянуться на сорок
мчнуг, во время которых вы будете
вынуждены плгсать, уклоняясь от
ударов, а несколько промахов м о-
гут стоить ж изни. Но стоит открыть
для себя несколько эффективных
комбинаций и разучить прием бло-
кировки с последую щ им ударом
коленом — оппонент будет ис-
правно валиться на землю, и дело
останется лиш ь за методичным за-
далбливаниег,.
Н есм отря на м елкие огрехи
сражения и, в особенности, их по-
становка — один из немногих не-
оспорим ы х плю сов игры, которы е
спасаю т ее от неминуемого заб-
вения. Но как только меч вклады-
вается обратно в ножны — от ос-
новного блюда начинает неизм ен-
но мутить.
П уть в никуда
Раскрываясь за первый час, на
остальное время у W ay o f the
Samurai 3 остается лиг'
1
ь убогое са-
мокопирование. Уникальная кон-
цепция, выброшенная на рынок без
умелой реализации, хоронит про-
ект достаточно глубоко, чтобы все
воспоминания о пяти часах пребы-
вания в феодальной Японии вывет-
рились очень быстро. Не ищ ите
здесь отсы лок к постановочному
мастерству гениального Акиры Ку-
росавы либо пленяющей свободы
цельного
м ира
— W ay o f the
Samurai 3 nvcr. как полый бамбук.
г>АДС^
Достоверно
выписанная
эпоха
Удачно подобранная музыка
Неплохие поединки
ГАДОСТИ:
Полное отсутствие мотива-
ции к действию
Безжизненный мир
Глупые задания
Слабое
граф ическое
ис-
полнение
Непродуманный интерфейс
Нет мини-карты
ЦЕНКА:
3 .5
ВЫВОД:
При всем вы ш есказанном
игра неплохо продалась в Япо-
нии, а ещ е лучше — в США. Это
говорит о том, что у W ay o f the
Sam urai,
безусловно,
есть
свой благодарный зритель. Но
вывести среднеариф метичес-
кую цифру успеха выше той,
что в рецензии, применитель-
но к интересам наших игроков
все равно вряд ли получится.
О бзор написан по ХЬох
360-версии проекта
Антон Ш идловский
Д иск предоставлен
магазином “Геймпарк” ,
gam epark. shop. by
ОБЗОР
ІіЧ n or over hi you've gobbled each and every cobbler
ОЦЕНКА:
в ж
;
Г *
вы во д
H o ld th e R ig h t T rig g e r to re c o rd W in te rb o tto m .
Увлекательная головолом-
ка,
обладаю щ ая
отличным
граф ическим
наполнением .
Потраченного времени стоит.
Д ен ег, в принципе, тож е. Но
уж е с кучей оговорок.
Слава Кунцевич
Загадочная
история господина
Винтерботтома
Ж анр:
платформер, логичес-
хая аркада
Платформа:
ХЬох 360
Разработчик:
The
Odd
Gentlemen
Издатель:
2К Play
Похожие игры:
Braid
Официальный
сайт
игры:
winterbottomgame. с о т
“Не трать время на поиски ви-
на или сыра в Мурманске. Они
здесь скверные. А вот икра и вод-
ка потрясающие и в изс билии".
Фильм “Загадочная история
Бенджамина Баттона”, реж. Фрэн-
сис Скотт Фицджеральд
The M isadventures o f Р.В.
W interbottom — мудреное на-
звание, и при первом взгляде
на скриншоты среднестатисти-
ческий игрок воскликнет: “If
you’re not indie.
..!” Ан нет.
Уже начинает надоедать вся
эта ш умиха вокруг свящ енной ко-
ровы indie-разработчиков в среде
игростроения. С тоит выстрелить
паре удачны х идей и не менее
удачных реализаций да отобрать
пару пирогов у издателей рангом
м ного выше, как тут ж е приходит
гражданин виват — и по прим еру
начинает клепаться многое. И про-
шлые любители кустарных проек-
тов уже авторитетно заявляют, что
не все инди одинаково полезны.
Но даже не в этом дело — чем
больше человек заинтересован в
реализации сво е го творческого
потенциала в сф ере виртуальных
развлечений, тем , в общ ем -то,
лучше — больш е выбор, интерес-
нее мысли, да и просто нет ничего
в этом зазорного. Лю бое употреб-
ление слова “инди” сейчас у мно-
гих, даже если они не совсем “тем -
ные” , вызывает дрож ь в суставах.
А старт был дан ещ е вне “игруш ек”
с последовательным перевопло-
щ ением бы вш их эм обоев в хип-
стеров, а различных тош нотвор-
ных
“ТОКИО
хотелей” в не менее
раздражаю щ ие “м етростейш ны ” .
Но игрож ур и геймдев впереди
планеты всей, и, размахивая фла-
гом Силэнда, все без исключения
начали кричать про indie-игры . А
некоторы е
“деятел и”
и
вовсе
обозвали “инди” отдельным ж ан-
ром, пои этом ведя великосвет-
ские рассуждения для читателей
на тем у “я вот думаю , инди — это
игры, где в основе лежит идея, или
все-таки единственны м критери-
ем
служ ит
качество
проекта?”
Право слово, нам уже совсем не
смеш но. Хотя чего удивляться, ес-
ли от тех ж е “деятелей” ш тамп “ин-
д и ” получает лю бой проект, со -
зданны й парой человек, распро-
страняемы й циф ровым способом
и имею щ ий: раз — идею, два —
уникальный визуальный стиль. Д а
и разработчики не сопротивляю т-
ся — инди быть м одно и почетно.
Примеров море: начиная от захва-
ленного по сам ое не хочу Braid и
заканчивая свежаком от Галанина
под названием Ham let, которы й
мы рассм отрим в следую щ ий раз
И давайте сразу расставим точки
над “Г: инди — современное куль-
турное явление, нарочито отделя-
ем ое от мейнстрима, но, не огра-
ничиваясь рамками вы сокого ис-
кусства, стремящ ееся к независи-
мости о т потребителей. И нди-иг-
ры, соответственно — созданны е
б ез
поддерж ки
крупны х
и зд а -
тельств и не зависящ ие от требо-
ваний платф орм и аудитории, не
нацеленны е на получение ко м -
м ерческой выгоды. Точка.
The
M isadventures
o f
Р.В.
W interbottom — это тот сам ы й
мейнстримовы й проект, из тех, ко-
м у на лоб поставили штамп “ин-
д и ” . И з подкласса тех, что в наро-
де величают не иначе как “инди-
х*инд и” . Как прош логодний Braid,
как будущ ий Fez. Система проста:
создается “скелет” геймдизайна,
вы двигается на какой-нибудь ф ес-
тиваль вроде GDS или IGF, обра-
щ ает на себя внимание, получает
щ едрые дотации от дядю ш ки Бил-
ла, заинтересованного в постоян-
ном пополнении оригинальны х ка-
зуалок для ХЬох Live Arcade, дово-
дится д о ума и продается. И схема
срабаты вает раз за разом. И The
M isadventures o f Р.В. W interbottom
не исключение. Конечно, в этом
нет ничего плохого. П овторяем:
нет ничего плохого.
Если
разобраться,
то
The
M isadventures o f Р.В. W interbottom
— это не совсем платф ормер, не-
см отря на то, что некоторы е атри-
буты, безусловно, присутствую т,
а, скорее, аркадная головоломка.
Без сю ж ета и потаенных смыслов,
конечно. И вся суть игры состоит в
том, что есть господин П.Б. Вин-
терботтом , которы й страсть как
лю бит пироги. А этих пирогов на
каж дой л окации — м асса, вот
только собрать их сложно. П оэто-
му мистер Винтерботтом разм но-
жается.
The
M isadventures
o f
Р.В.
W interbottom основан на игровой
механике Braid целиком и полно-
стью. А если быть точным, то на
мире Tim e & Decision. Это тот, где
Тим м ог создавать своего “тенево-
го ” двойника. И менно на создании
двойников, только во множествен-
ном числе и куда более разнооб-
разных видов, и зиждется гейм -
плей это го проекта. Д а, плю с,
опять ж е несколько ф иш ек со вре-
м енем .
В сего
прием ов
у
джентльмена в цилиндре не так и
м ного. Но их полностью хватает,
чтобы бы стренько собрать пироги
и перейти на следующ ий уровень.
Сложность терпимая, и застрять
надолго на одной локации не полу-
чится — догадаться, что и как надо
делать, совсем не тяжело после
парочки неудачных попыток.
И на сладкое вместе с пирога-
ми — очень и очень симпатичная
визуальная часть. Как Д жонатан
Блоу вложил все дотации в работу
Д эвид а
Хэллмана,
та к
и
The
M isadventures o f Р.В. W interbottom
делает ставку на очаровательный
стиль. И тут дело даже не в том,
что картинка черно-белая, а у
главного героя имею тся огром ны й
нос, цилиндр и зонт а-ля М эри
Поплине. Аккуратная игра со све-
том и тенью, умелая ком позиция
из двух- и трехмерны х объектов,
мельтешащая анимация в динам и-
ке беш еного игрового ритма — все
работает на то, что, д аж е если
пропадет желание играть, жела-
ние см отреть останется. И, как
обычно, вторят эстетическим изы -
скам обертки вполне себе краси-
вые инструментальные ком пози-
ции.
“Я получал деньги за то, что
сделал бы и бесплатно”, — ещ е
одна цитата из Фицджеральда
тут, к сожалению, неум естна. А
вообще, The Misadventures of
Р.В. Winterbottom почти так ж е
хорош, как и Braid. Но вы буде-
те выглядеть смеш но, если об-
зовете его “инди”.
P.S. На мом ент сдачи материа-
ла дата релиза PC-версии этой и г-
ры была назначена на 20 апреля —
так что, возм ожно, попробовать ее
м огут уже и “персональщ ики” .
[ОСТИ:
Забавный главный герой
Забористы й игровой про-
цесс
Отличный
визуальный
стиль
Качественная музыка
ГА ЛОСТИ:
Игровая механика подсмо-
трена у Блоу
T h e
M is a d v e n tu r e s
o f
Р .В .
W in te rb o tto m
предыдущая страница 10 Виртуальные Радости 2010 05 читать онлайн следующая страница 12 Виртуальные Радости 2010 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст