i C n w m .
.
r r t o и p
ОБЗОР
W a y
o f
th e
S a m u ra i
3
Ж анр:
экш ен-адвенчура
Платформы:
Xbox
360,
PlayStation 3
Разработчик:
Acquire
Издатель:
UFO
Interactive
Games, Agetec
Похожие игры:
серия W ay o f
the Sam urai
Официальный
сайт
игры:
vwvw.wots3.com
Хорошая идея, взятая за ос-
нову, не раз вытягивала слабые
в остальных аспектах проекты
— индустрия знает много тому
примеров. Ещ е больше шансов
на успех сулит наличие инте-
ресного и всем знакомого сет-
тинга в сценарии, например,
тако 'О, как древняя история бе-
зымянного ронина, невольно
оказавшегося в центре проти-
востояния трех японских кла-
нов. На дворе 15 век — эпоха
Сэнгоку. Феодальные междоу-
собицы раздирают провинции,
страдают мирные жители и гиб-
нут герои.
В се это
не
ново,
но сам а
мысль, заложенная в основу еще
первой части сериала W ay o f the
Sam urai и заключающ аяся в по-
пы тке
натурально
пересказать
ж и зн ь сам урая, наделив игрока
полной свободой выбора и ответ-
ственностью за последствия, со-
гласитесь, как минимум заслужи-
вает внимания. И на посредствен-
ный успех предыдущ их эпизодов
ещ е можно было махнуть рукой — ,
авансы, выдаваемые разработчи-
ками начиная с 2002 года, с неиз-
менной радостью проглатывались
игровой аудиторией — слиш ком
лакомы м казался основной кусок в
перспективе.
Именно поэтому за последнюю
часть обидно втройне: игровая
концепция, упрям о пережевываю-
щая себя в очередной раз, не спо-
собна предложить ничего лучшего,
кроме старых болячек и унылого
однообразия. Видимо, скорее м и-
нет период Хэйсэй, чем в Acquire
родится
д остойны й
проект
по
столь обожаемой авторами теме.
Л егкий вы бор
Не мудрствуя лукаво, авторы,
как и прежде, ставят понятие “сво-
бода выбора” во главу угла. Но, к
сожалению, почти все здесь реа-
лизовано будто бы специально для
того, чтобы вас позлить.
М инуя стартовы й этап куцей
генерации персонажа, через не-
сколько секунд вы оказываетесь
израненным и лежащ им в луже.
Д вое подош едш их крестьян с ин-
тересом рассматриваю т вас и, не-
много погодя, предлагаю т содей-
ствие. Здесь включается основная
игровая ф ормула — и в углу экра-
на появляются две иконки: обна-
жить меч с тем, чтобы порубить
сельчан в капусту, либо принять
помощ ь. На что бы вы ни реш и-
лись, выбор не изм енит практиче-
ски ничего, как и в больш инстве
впоследствии предлагаемых слу-
чаев. Согласивш ись, через полми-
нуты окаж етесь лежащ им в своем
д ом е на кровати. О тказавш ись,
спустя чуть больш е времени добе-
ретесь туда сами, а крестьяне так
и останутся мочить окровавлен-
ные кости под дождем.
Почти всегда — даже во время
разговора — вы можете выхватить
меч и покромсать лю бого граждан-
ского или даже старейш ину селе-
ния. Сюжетных звеньев это не раз-
рывает, и клю чевы е персонажи
просто заменяются другим и, несу-
щими ту ж е роль. Убивать в игре —
без особых опасений за перспек-
тиву — можно всех, кром е детей,
либо ж е плюхаться ниц, склонив в
почтительном ж есте голову, перед
каждой проституткой или пьянчу-
гой. Разнится, по больш ому счету,
лиш ь реакция NPC, когда вы в сле-
дую щ ий раз посетите знаком ую
локацию — после сверш енных ва-
ми злодеяний мирные жители бу-
дут подпрыгивать в ужасе и нелепо
закрываться руками, моля о пощ а-
де; если изберете путь добра и
справедливости, вас повсю ду бу-
дут сопровождать одобрительные
поклоны и нелепое бормотание.
И гра не классиф ицирует д ея-
ния на добры е и злые: мерилом
всему выступает кодекс самурая,
отражаю щ ий результаты принятых
вами реш ений в своеобразны х по-
ложительных оч :ах либо, наобо-
рот, очках позора кармы, которы е
вы зарабатываете или теряете в
зависим ости от поведения. Это,
нараду с выбором присоединения
к одной из основных группировок,
одно из немногих положений в и г-
ре, которое напрямую влияет на
одну из 21(1) ее концовок, и поис-
тине смеш но, если игра на самом
деле предполагает, что кто-либо
способен пройти ее такое количе-
ство раз. Очки, заработанные на
“карм овой” системе, м ожно тра-
тить на новое снаряжение и вещи,
но повторно возвращ аться на путь
самурая для того, чтобы нацепить
нелепое ким оно и получить новую
прическу, вряд ли захочется.
На ф оне общ его сю ж етного
безразличия хоть какое-то значе-
ние
им ею т
взаим одействия
с
представителям и
господ ствую -
щ их кланов — Оука либо Ф уд ж и-
мори. Но здесь опять все просто, и
одного из лидеров вы можете по-
пытаться попросту убить — с тем,
чтобы
стать
предводителем .
П редш ественник по-настоящ ем у
умрет, и вас станут почитать за но-
вого вождя.
В лю бом случае, будучи по о п -
ределению независимы м, ваш ро-
нин может посвят іть всю ж изнь
служению одном у из лидеров либо
гордо держаться против всех. И г-
ру такж е можно заверш ить с м ини-
мальны м
количеством
убийств
(что, впрочем, достаточно тяж е-
ло), используя в битвах, к прим е-
ру, рукоять своего клинка. Но, как
ни
банально,
избравш ие
путь
“м ясника” получат гораздо боль-
ш е удовольствия от предлагаемо-
го — довольно уны лого — приклю -
чения.
Безработны й сам урай
В среднем, W ay of the Samurai З
пробегается за 5 часов. Д а, имен-
но пробегается, потому как пере-
движение на своих полусогнутых
львиная
доля
зд еш него
геймплея. Сейчас вы спеш ите в со-
седню ю деревню , чтобы вручить
квестовое письмо лю бовнику не-
кой барышни. Через три минуты
отчаянно пытаетесь догнать воро-
ну, укравш ую у вас из-под носа
“сю жетное” нижнее белье старухи
из селения Амана, а после пресле-
дуете вора по тесны м закоулкам,
бесконечно врезаясь в углы домов.
Кром е того, что авторы не удо-
сужились расставить по локациям
указатели, игра напрочь отказы ва-
ется знать о сущ ествовании м ини-
карт либо курсоров над головой
персонажа. Вынуждая каждый раз
делать паузу и залезать в меню,
чтобы узнать свое местонахожде-
ние, происходящ ее раздраж ает
все сильнее.
Задания, выдаваемые персо-
нажу и варьирующ иеся от глупых
д о абсурдных, разреш аю тся в пре-
делах восьми довольно тесны х ло-
каций и дорог, их связывающ их.
Три основных зам ка и несколько
городов с деревнями не спасаю т
от всепоглощ аю щ его од нообра-
зия на время пребывания в W ay of
the Sam urai 3, и подобные масш та-
бы трудно увязать с желанием раз-
работчиков предоставить игроку
настоящ ую “песочницу” . М иру от-
чаянно не хватает деталей как о к-
ружения, так и геймплея. И гра не-
способна хоть сколько-нибудь за-
интересовать в исследовании се-
бя, поэтому скука — ключевое оп-
ределение ваш им похож дениям
по окрестностям феодальной Япо-
нии. Бесцельно бродить в поисках
того, чем можно было бы себя за-
нять, придется долго. Ко всему
прочему, у вас может быть только
одна активная задача, поэтому на-
собирать квестов
и
вы полнять
каждый из них по ходу действия,
оказы ваясь в нужной области, не
получится.
При всей ком пактности мира,
что, по идее, долж но играть толь-
ко на руку художникам , игра удач-
на лиш ь как маш ина времени — с
первы х кадров вас бесхитростно
переносят в эпоху PlayStation 2,
если не PSOne. Размыты е “зад ни-
ки ” с трехм етровой дальностью
прорисовки и общ ее разреш ение
ка р тин ки
пятилетней д авности
вовсе не способствую т благопри-
ятном у
во спр и яти ю
я п о н ско го
творения. Ночью, к прим еру, при-
ходится передвигаться буквально
на ощ упь, а днем на пути к оче-
редном у поселку л егко потерять-
ся на одинаковы х и запутанны х
дорогах.
Д оверш аю т
невозм ож ность
качественного погружения в атм о-
сф еру пузырьки текста во время
диалогов с NPC, отсылающ ие во
времена 16-битных RPG, и уж ас-
ная английская озвучка. Поверьте,
лучше включить в титрах “родной”
язы к речи персонажей — текст и
так позволит разобраться в проис-
ходящ ем, а эмоциональные стару-
хи и величественные самураи по-
радуют натуральными репликами.
Немного положительного настро-
ения
добавляет
традиционная
японская музыка, достаточно гар-
монично вписывающ аяся в общ ую
схему.
Своим и руками
В поисках хоть какого-то раз-
нообразия или в желании просто
подзаработать можно вложить на
время меч в ножны и опробовать
несколько м ини-игр либо заняться
выполнением ценных поручений.
Режьте рыбу и овощ и на кухнях, ле-
пите рисовы е пироги, ловите вору-
ющ их пищ у и доставляйте посла-
ния — карма будет плавно тянуться
в гору, а жители — радоваться ва-
ш им успехам и одобрительно ки-
вать при встрече. Наибольший ин-
терес вызывает возня с оружием
— в игре более сотни его состав-
ных частей, и, совмещ ая опреде-
ленны е типы , м ож но изготовить
образец,
соответствую щ ий
вы -
бранному вами типу ведения боя.
Каждое сражение также дает при-
бавку к характеристикам мечей и
копий, и с понравивш имся — пред-
варительно тщательно подобран-
ным и изготовленным — клинком
м ожно прош агать всю игру.
Сами ж е бои при, в общ ем-то,
неплохой “механической” их реа-
лизации, к сожалению, не столь от-
шлифованы, как этого хотелось бы.
У каждого оружия есть оценка на-
падения и обороны, и если значе-
ние защиты, к примеру, меча слиш -
ком низко по сравнению с анало-
гичной величиной у врага, то вы бу-
дете просто не в состоянии блоки-
ровать удары, а удачное попадание
в противника позволит снять лишь
предыдущая страница 9 Виртуальные Радости 2010 05 читать онлайн следующая страница 11 Виртуальные Радости 2010 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст