А Н О Н С
■ы
Возвращение
Белого
Волка
щ ш т
T h e
W ilc 'ie r
Z :
Ж анр:
RPG
Платф ормы :
PC, P la yS ta tio n 3
ХЬохЗбО
Разработчик:
C D P ro je ct RED
Издатель:
неизвестен
И здатель в СНГ:
1С -С оф тклаб,
S now ball S tu d io s
Оф ициальны й
са й т
игры :
w w w .thew itcher.com
Д ата выхода:
ко н е ц 2010 го д а
Скаж ем честно, ждать выхода
оригинального “Еедьм ака” было
страш но. Страш но, не испортят
ли разработчики чудесную все-
ленную , сотворенную воображе-
нием известнейи_эгс польского
писателя Андж ея С апковского,
блпго поначалу для этого были
все основания. М орально уста-
ревш ий движок, какой-то совер-
ш енно “лев ,.й” герой и прочие
малоприятны е факты вызывали
очень и очень серьезны е опасе-
н и я.
..
...ко то р ы е , к счастью , оказал ись
сове р ш е нн о .'а гр а с н ы м и
В едь на
вы: оде м ы получили пр о сто отм ен-
ную ролевую и гр у с атм осф ерой и
интересны м сю ж етом в лучш их тр а -
д и ц и я х перво и сто чни ка — и, что са-
м ое главное, им енио с Геральтом в
главной роли. С прекрасны м и гр а -
ф икой и м узы кой, п р о сто й боевой
си сте м о й и кучей прочи х не о спо р и -
м ы х д о сто и н ств . О дну и з лучш их р о -
левы х и гр 2 007 го д а в частности и
в се го д есяти л ети я в целом , б л аго
пр а кти че ски все нед остатки р е л и з-
ной вер си и бы ли вско р е исправлены
в “Д о пол нен ном и зд а н и и ". Е стест-
венно, после та ко го успеха “ В едь-
м а к” пр о сто не м о г остаться б е з п р о -
долж ения. В качестве затравки и для
расш ирении потенциал ьной ауд ито-
р ии р азраб отчики поначалу созд ава-
ли T he W itch e r: Rise o f th e W hite W olf,
ю реизм эчиь оригин ал ьной игры для
консол ей : :о во го поколения, од нако
в ско р е п р о е кт прикры ли . Теперь ж е в
недрах студ ии CD P ro je ct RED куется
полновесны й сиквел , о кото р о м мы
сего д н я вам и р асскаж ем .
“ Помочь или не помочь—
вот в чем ведьмачий
вопрос.
..”
(с) Гералы из Ривии, ведьмак
П ол ьзовавш иеся по пул яр но стью
во все врем ена (а после вы хода игры
— в осо б е н н о сти ) кн и ги Андж ея О ап-
гчовского всегд а отличались прод у-
м анн ы м сю ж е то м и ко л о р и тн ы м и
персон аж ам и . К и х чести, польские
разраб отчики в своей и гр е не ур о ни -
ли пл анку качества, и во второй час-
ти о ни кл ятвенно обещ аю т р а сска -
за ть нам
h i i .
..енее увлекательную и с-
то р и ю о новы х похож д ениях Геральта
и з Р ивии, Б елого В олка.
В конц е о р и ги н ал ьн о го “ В едьм а-
ка " Геральт предотвращ ает см ерть
го р о л г Т ем ерии Ф ол ьтеста о т р уки
н е и зве стн о го убийцы “с ведьм ачьи-
м и гл азам и" В торая часть стартует
в ско р е посл е э т о го и, суд я п о н азва-
нию , буд ет кр ути ться им ен но в о кр уг
э т и х са м ы х л и кв и д а то р о в важ ны х
I .epcoh Ч е го -л и б о более п о д роб н о-
го относител ьно сю ж ета будущ ей и г-
ры р азраб отчики не сообщ аю т, од на-
ко , суд я п о косвен ны м п ризнакам ,
некоторы е зн ато ки м и р а С а пко вско -
го предполагаю т, что д е й ств и е буд ет
разворачиваться в корол евстве К а-
эд вен и о д ной и з м иш еней станет,
соответственно, Х енсельт К аэд вен-
с ки й . О собы й упо р в р а зго во р а х пр о
исто р и ю р азраб отчики д ел аю т на н е -
л инейн ости и посто ян но й необход и-
м о сти вы бора. П оследнее — уж е во -
общ е кл а сси ка ж анра. Х отя ведьм аки
в б о л ьш и н стве с в о е м ста р а ю тся
п р и д е р ж и в а ться н е й тра л и те та во
всем , на своем п ути наш ге р о й п о -
сто ян н о буд ет стал киваться с ситуа-
циям и, ко гд а е м у т а к или иначе п р и -
д е тся принять чью -то сторону, а п о -
зи ц и ю невм еш ательства пр о сто не
п о й м у, и не прим ут. Д а , ин ой вы бор
не не се т соверш енно н и ка ко й роли,
а послед стви я д р у го го р аскрою тся
л иш ь че р е з м н о го часов и гр ы
но
им ен но за это “В ед ьм ак” м о ж е т с
го р д ость назы ваться и сти н н о й роле-
вой и гр о й , в ко то р о й л эиходится д у -
м ать на д сво и м и д ействиям и.
Так:хс остается о : .ры ты м те р за ю -
щ ий д уш и преданны х п окл он ников
ещ е с о врем ен первой части во пр о с,
ве р н е тся л и, н а ко н ец , Й енниф ер?
П оляки л иш ь д елаю т х и тр і іе л иц а и
іу м а н н о нам екаю т: “А почем у бы и
нет?”
И хотя в целом о сю ж ете известно
очень м ало, здно м о ж н о ска за ть то ч-
н е нас ж д е т все то т ж е ж е сто ки й и
суровы й м ир б е з пр и кр а с, кл ассиче-
с ко е “ взро сл о е " ф энтези в стил е па-
на С а п кс в с го го с о сво и м и тр а д и ц и я-
м и, норм ам и и усто ям и . С охранить
верность кн и га м и п р и этом м а кси -
м ально точпо перен ести всю и х ат-
м осф еру в и гр у — первоочеред ная
задача р азраб отчиков, и о ни это пр е -
кр а сн о поним аю т. О дин р а з о ни уж е
справил ись “ на отлично” ,
11
во второй
р а з уд арить в гр я зь л ицом о ни не
долж ны .
А жизнь бьет ключом.
..
Ещ е во вр е м е н а п е р в о й ча сти
“В ед ьм ака” и гр о ка м гр е х бы ло ж ало-
ваться на непродум анны й или п о -
верхностны й гейм пл ей, о д н а ко к р е -
л и зу си кв е л а ребята и з CD P ro je ct
RED обещ аю т всячески е го улучш ить
и д оработать. И хотя ка ки х-то р а д и -
кальны х перем ен ж дать не при хо д и т-
с я , н е ко то р ы е п о д в и ж ки за м е тн ы
уж е сейчас. П ервое, что ср а зу ж е
бросается в глаза, — р азраб отчики
н а ко н е ц -то научили Геральта пры -
гать. О тны не сил ьно отдаю щ ие м а-
р азм ом кр а й н е й степени ситуаци и,
когд а невы сокий трухл явенький за -
б о р ч и к ста н о в и л ся д л я гр о з н о го
вед ьм ака соверш енн о непреодол и-
м ы м пр е пятствием , навсегд а о ста -
нутся в прош л ом . С катертью д о р о ж -
ка, ка к го во р и тся . В ообщ е, 'э л агод? -
ря внедрению новы х технол огий (о
них чуть по зж е ) м и р и гры ста н е т го -
р азд о более ин терактивнь м —- Ге-
рал ьт с м о ж е т в за и м о д е й ств о в а ть
буквально со всем , что наглухо не
прикол очен о к полу, причем каж ды й
пред м ет буд ет ве сти себя в четком
со о тв е тств и и с за ко н а м и ф и зи ки .
Д а -д а , и гр у на ко н ец -та ки подруж ил и
с ф изическим д ви ж ко м lla v o k , что
сул и т м н ож е ство ин те ре сн ы х в о з-
м ож ностей.
Н о главное на сам ом д еле не это , а
то , ка к на е го по ступ ки буд ет р е а ги -
ровать народ . П оляки бож атся д о ве -
сти интелл ект эл ектронны х человеч-
ко в д о та ко го уровня, когд а о н см о -
ж е т по -н астоящ е м у правд опод обно
им и тировать повед ен ие ж и в о го че-
л овека, д а та к, что н и ка ко й TES 4:
O blivion и рядом н е стоял. П о боль-
ш ом у счету, раньш е бы ло ка к: NPC
го то в бы л сте р пе ть л ю бой пьяны й
д еб ош , есл и то л ько он, д ебош , не за -
девал е го , NPC, д рагоц ен ную ш куру.
Гипотетически м ож но бы ло, н а пр и -
м ер, обворовать чуж ой д о м пр їм о на
гл а за х у х о зя и н а . Т епе р ь о т а ки х
вол ьностях м ож но см ел о забы ть —
отны не все ка к в ж и зн и . В за ви си м о -
с ти о т сте пе н и р а звязн ости повед е-
ния ге р о я, окруж аю щ ие е го лю ди м о -
гу т бр о си ться защ ищ ать сво е д о б р о,
убраться о т р а зб о р ки подальш е или
п озвать охрану, а ко гд а все за ко н чи т-
ся — начать п риб ирать учиненны й
б е спо р яд о к, п р и этом о тко л о в ка ко й -
нибудь е д ки й ком м ен тарий или ж е
обл ож ив вед ьм ака посл ед ним и сл о-
вам и.
Д аж е есл и в о кр уг не про и схо д и т
ровны м счетом н и чего и з ряда вон
вы ход ящ его, “б ол ванчики” не станут
пр о сто ш ататься б е з дела, а всегда
найдут, чем себя занять. С траж ники
б уд ут исправно нести с. .уж бу (н а п ри -
м ер, гоняться за ка ки м -н и б уд ь во -
р и ш ко й ), а просты е гор о ж а не — ра -
б отать или п р о сто бол тать д р у г с
д р уго м “ за ж и зн ь ” . К стати, р а з уж за -
ш ла речь о разго во р а х, нельзя не
упом я: .уть ещ е од но небольш ое но -
воввед ение. Раньш е во врем я д и а -
л о га и гр а превраш (апась в ин те ра к-
ти в н о е ки н о , те пе р ь ж е та ко го н е бу-
д е т — р епл ики персон аж ей и вари-
анты ответа появляю тся прям о на э к-
р а н е , б е зо в с я ки х че р н ы х п о л о с
све р ху и сни зу. Таким о б р а зо м , р а з-
го в о р не вы бивается и з о б щ е го тече-
ния и гр ы , что значител ьно усил ивает
эф ф ект присутстви я
Говоря прям о, зв учи т э то все очень
и очень м ногообещ аю щ е. М ягко с те -
л ю т разраб отчики, д а тол ько п е р и -
о д и че ски нет-нет д а п р о ска ки ва е т
ш альная м ы слиш ка: “А в д р уг не сд ю -
ж а т и п р о гн утся по д тяж естью а м б и -
ц и й ? ” О чень не хочется, чтобы их
сл ова на п о в е р ку т а к и о стал ись п р о -
с то сл овам и, о соб енно есл и учесть,
что в прош лы й р а з за че т п о д и с ц и п -
л ине “ж и во сть м ира” они успеш но
сдали.
FIGHT!
Ещ е од ной отличительной о со б е н -
ностью первой части бы ла боевая
систем а. О снованная на опред ел ен-
н о й
п о сл е д о в а те л ьн о сти
кл и ко в
м ы ш кой , она делала б о и чрезвы чай-
но эф ф ектны м и и при это
л
о става-
л ась про сто й и д о с ту п н о й , В сиквеле
р азраб отчики реш или н и че го ка р д и -
нально не м енять (и правильно, за -
чем л иш ний р а з и зоб ретать вел оси-
пед , когд а и БТР неплохо езд ит?), о г-
раничивш ись л иш ь м ел ким и вкра п -
л ениям и новы х элем ентов.
В о -п е рв ы х, св о ю рол ь сы гр а л о
внедрение ф изического д виж ка. Бла-
год аря нем у сраж ения станут ещ е б о -
л ее насы щ енны м и и реалистичны м и.
По чаЬти постановки боев на м ечах у
“ В едьм ака” и раньш е практически не
бы ло конкурен тов (посл е игры м н о-
ги е ф ильмы с ф ехтованием начинали
вы глядеть, м я гко говоря, бледно), те -
перь ж е и х м ож ет не стать вообщ е.
Р азум еется, разработчики пр и го то -
вят для нас обил ие новы х ком б ина-
ций уд аров и добиваний.
В о-вторы х, несм отря на то , что о с -
нованная на зн аках м агия ведьм аков
н и когд а не бы ла главны м оруж ием
охотников на м онстров, в сиквеле за -
клинания обр е тут значител ьно боль-
ш ую роль, неж ели раньш е
Н апри-
м ер, во врем я о со б о кр упно й зава-
руш ки м ож но буд ет тел екинетичес-
ки м уд аром обруш ить кам енную сте -
ну, погреб я п о д обл ом кам и ср а зу не -
ско л ько пр о ти вн и ко в. Ну, или ски н уть
“л иш них” вр а го в в пр о па сть — ко м у
ка к нравится.
Н у и наконец , главное нововвед е-
ние в боевой си сте м е — появление
ставш их уж е кл асси че ски м и аттр а к-
ц и о н о в
“б ы с тр о -н а ж м и -н у ж н у ю -
кн о п ку” , то биш ь Q uick T im e Events.
В клю чаю тся о ни во врем я схва то к с
б о сса м и и позвол яю т чрезвы чайно
эф ф ектно и д овольно ж е сто ко р а зо -
браться с очередны м врагом . К ровь
п р и этом б уд е т буквально заливать
экр ан . В се очень сур о во и м рачно.
В прочем , ка к и д ол ж но бы ть.
Выйду на улицу,
гляну на село.
..
В о врем я разр а б о тки о ригин ал ь-
н о го “ В ед ьм ака” поляки и з CD P ro je ct
RED ум уд рил ись со тво р и ть м алень-
ко е чудо. Н икто не верил , что и з п р е -
ста р е л о го д в и ж ка A urora E ngine, на
ко то р о м раб отал а е щ е первая (!)
N e ve rw in te r N ig h ts, м о ж н о вы ж ать
что -то бол ее-м ен ее п р и сто й н о е по
м еркам 2007 го д а — вторая NW N
стала то м у я р ки м п р и м е р о м . О днако
про гра м м и сты и худ о ж н и ки ещ е р а з
п о д тв е р д и л и
с в о й
п р о ф е сси о н а -
л и зм , бл агодаря ко то р о м у визуально
“ В ед ьм ак" превзош ел д а ж е сам ы е
см ел ь
з
пр о гно зы .
“ Н овом у проект г— новы е техноло-
ги и ” , — очень зд раво рассудили р а з-
раб отчики и н а ко н ец -то отправил и
ВкЛЛ/аге’о вски й “ м о торчик” на засл у-
ж енны й п окой. В о сно ве “У бийц ко р о -
л ей’ л еж ит по ка неназванны й д в и ж о к
собственной разработки CD P roject,
и, судя по им ею щ им ся м атериалам ,
со своим и обязанностям и он справ-
ляется на все сто. Д аж е сейчас, за -
д о л го д о релиза, и гр а вы гладит д о -
вольно красиво, крясуе_ся четким и
те кстурам и и вы сокополигональны -
м и м оделям и (сред и ко т"р ы х , кстати,
появился внуш аю щ ий уваж ение о г-
ром ны й огнеды ш ащ ий дракс.н), ш ей-
д ерам и послед них версий, д инам и-
ческим и теням и, no rm a l- и parallax-
m ap p in g ’oM и кучей прочи х страш ны х
вы раж ений. К ром е то го , новы й д в и -
ж о к п о зв о л и т вто р о м у “ В е д ьм аку”
уверенно чувствовать себя на ко н со -
лях. К ом пью терщ ики обиж енно д у-
ю тся, л иш ивш ись ещ е о д н о го хито-
в о го экскл ю зи ва , а во т владельцы
PS3 и ХЬох 3 6 0 л и кую т — те п е р ь
п р а зд н и к приш ел и на и х улицу.
Уж е сейчас “Ведьмак 2 ” видит-
ся потепциальоо очень крепким
проект ом. Хотя игра находится на
довольно ранней стадии разра-
ботки (впрочем , вспом ним , что
первый “Ведьм ак” добрался от
alpha-версии до релиза всего за
полгода), очень хочется верить,
что разработчики не оплош аю т, и
мы во второй раз получим отлич-
нейш ую RPG в зам ечательном
вселенной, созданной ф антазией
польского
п исател я.
О стается
только запастись тер пением —
предположительно, “Убийцы ко-
ролей” выйдут на большую охоту
лишь в конце 2 0 1 0 года, однако
ради такого, согласитесь, не грех
и подождать.
Алексей “Blackout”
Апанасевич
О ч е н ь
выгодные
к о м п ь ю т е р ы
и к о м п л е к т у ю щ и е
У
в кри зис - почти даром !
организаций опт. ски д кг
%
•w w w . c o m p u s b y . c o m
Ї
район ст.иЛучлси спя, “Уютный'
18017: 204-77-5*
S наличным
- t
44-7855613
т
Н И В М І *■)> ИЯ НОВЫЙ
40
Г
повальная Распродаж а!
В о з ь м и в К р е д и т !
виртуальные
р
а
О
с
т
и
Главный редактор — Анатолий
Викторович Кирюшкин.
Шеф-редактор П авел Брель.
Учредитель и издатель — ООО “Не-
стор” . Per. св. № 237 выдано Министер-
ством информации РБ 07.04.2009 г.
Подписной индекс 63160 (инд.), 631602
(вед.). Адрес редакции: Республика Бе-
ларусь 220002Минск, пр-т Машеиова, 25-
ч41. Тел./ф акс (017) з34-67-90. Отдел рек-
ламы (017) 210-11-48, 334-61 90. Отдел
распростран. (017) 289-37-13. E-m ail:
[email protected] Для писем: 220113
Минск, а
563, “Виртуальные радости” .
За достоверность информации в материа-
лах рекламного характера ответственность
несет рекламодатель. Редакция может
публиковать в порядке обсуждения мате-
риалы, отражающие личную точку зрения
автора. Перепечатка только с письменного
разрешения редакции, ссылка обязатель-
на. © “НЕСТОР”, 2010. Тираж 18 737 экз.
Подписано в печать 10.03.2010 г. в 21.00.
Пена договорная. Заказ № 1102.
Отпечатано в типографии РУП “ Изда-
тельство Белорусский Дом печати” , Рес-
публика Беларусь, г. Минск, пр-т Незави-
симости, 79. ЛП № 02330/0494179 от
03.04.2009.
П 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11
12
М 1
2 3 4 5 С
7 8 9 10 11
12
предыдущая страница 31 Виртуальные Радости 2010 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст