1 2 с т р я н и ц а
О Б З О Р
MAG
Ж анр:
M M O FPS
Платф орма:
P layS tation 3
Разработчик:
Z ip p e r Interactive
И здатель:
S o n y
C o m p u te r
E ntertainm ent
Издатель в СНГ:
S ony C om puter
E ntertainm ent
Похожие игры:
все м н ого по л ьзо -
вател ьские ш утеры
Официальный сайт:
vwvw.m ag.com
Сколько человек, по-ваш ем у,
должно сойтись в deathm atch на
одной карте, чтобы сраж ение бы-
ло по-настоящ ем у ожесточенны м
и зрелищ ны м? Д ва, четы ре, во-
сем ь, тридцать два? Д а нет ж е ,
бравые вояки: возьмите двойку,
возведите е е в восьмую степень
— и получите MAG (M assive Action
G am e) — новое слово в ж анр е
многопользовательских ш утеров.
Раз речь заш ла о м ногопол ьзова-
тел ьских ш утерах, то не л иш ним бу-
д е т вспом нить и историю развития
м ногопол ьзовател ьского реж им а ка к
та ко во го . П ервы е пробы воплотить
сетевую и гр у бы ли в D oom , но ее ка-
чество бы ло довольно ни зки м . Глав-
ны м реж и м ом бы л кооперативны й,
подразум евавш ий совм естн ое п р о -
хож дение од иночной кам пании. На
е го ж е базе бы л сотворен D eathm atch
(D M ), испол ьзовавш ий те ж ь карты ,
что и однопользовательская и гр а , с
расставленны м и по ним точкам и с
орудием , патронам и и аптечкам и.
Но первы е настоящ ие подвиж ки в
сто р о ну соврем енн ого вида м н ого-
пользовательского ш утера залож ил
Q uake, а им енно е го вторая часть. О к-
реп ж анр с появлением Q uake III: Arena
и H alf-Life. П ервый сам по себе являл-
ся чистокровной сетевой стрелялкой с
вы веренны м бал ансом , различны м
орудием и игровой м еханикой, подра-
зум еваю щ ей внед рение хитростей,
которы м нуж но учиться (наприм ер,
ro c k e t ju m p ). П родолж ая тр а д и ц и и
предков. Q uake 3 был вполне м одер-
низируем ы м , что породило м нож ест-
во м од иф икац ий, ка к изм еняю щ их
суть игры , та к и вносящ их поправки в
баланс в уго д у проф ессиональном у
киб ерспорту (Q uake III СРМ А). H alf-Life
ж е не являлся м ногопол ьзовател ь-
ски м , но был построен над виж ке, вла-
дею щ им сетевы м кодом , и допускал
и гр у через веб. Благод аря этом у сп ус-
тя некое врем я был сотворен один из
сам ы х “ф аворитны х” в м ире м одов —
C ounter-S trike, позднее оф орм ивш ий-
ся отдельной игрой.
Д анны й экскур с в историю был не
случаен. В спом нив гр о м ки е им ена,
мы в полной м ере м ож ем оценить, как,
собственно, вы глядит д етищ е Z ipper
Interactive п о сравнению с настоящ и-
м и м астодонтам и ж анра. В конце кон-
цов, что нового см ож ет предложить
нам их игра, чего мы ещ е не вцдели?
З абегая вперед, м ож но сказать, что
разработчики удивили, д а ещ е как!
Три воинских искусства
"Первое —
глазомер: как в лагерь
стать, как идти, где атаковать, гнать и
бить. Второе — иыстротз. Третье —
натиск".
Александр Суворов, “Н а-
ука побеждать” — “Разговор с
солдатами и х язы ком”
Наука
побеждать
M AG — э то настоящ ая се те ва я
война п о д ном ером 256. Д а -д а , вы не
ослы ш ались, им ен но такая куча на-
ро д у схл естнется на од ной карте за
сво и ф ракции, им енно стол ько со л -
д а т од новрем енн о устрем ятся в б ой
п о п р и ка зу ком андира. Н о, ка к учил
С уворов, нуж но брать не числ ом , а
ум е н и е м .
П оэтом у,
о ка за в ш и сь
впервы е на о гр о м н о й те р р и то р и и
M AG, не ге р о й ствуй те , а проявите
см е ка л ку.
Д л я
начал а
вы б е р и те
ф ракци ю , п о д зн ам ен ам и ко то р о й
вы м еш кам и будете проливать сво ю
и чуж ую кровь. А ф ракций в се го тр и :
е в р о п е й с ки е пе хо ти н ц ы , и м е н ую -
щ ие се б я R aven, а н гл о -а м е р и ка н -
с ки е во яки V a lo r и р о сси й ски е боеви-
ки S.V.E.R. П оследние засл уж иваю т
отд ельного вним ания — в и х роли
вы ступаю т отм орож енны е р усски е ,
которы е в ко и -то веки изображ ены
не в ш апках-уш анках и д аж е не с б а -
л алайкам и наперевес, за что р а зр а -
ботчикам отдельное спасиб о.
В плане сю ж ета и гр а не предл ага-
е т н и че го н о в о го и базируется на те х
сам ы х группи р ов ка х, описанны х вы -
ш е. А вот в чем , соб ствен но, д ело: на
д во р е д ал екое будущ ее, все м иро-
вы е держ авы о тказал ись о т со д е р -
ж ания вооруж енны х в о й ск — д ум ае-
те , почем у? Н еуж то воцарился м ир
во всем м ире, и по это м у д ерж ать а р -
м ию стал о гл упо и бессм ы сл енно?
Не ту т-то бы ло! О казы вается, запасы
неф ти иссякл и , назревает м и р о в о I
кр и зи с. А те м врем енем гор д ы е со л -
даф оны не уны вали, а реш ил и, что
им ен но о ни с м о гу т навести по р яд о к
в м ире. Что ска за ть — банально, глу-
по и вторично, но посто й те , гд е вы
ещ е ви дел и хотя бы нечто под обн ое
в сетевы х ш утерах? Н у вот, то -то ж е.
В начале и гры вы становитесь ря-
д овы м б ойц ом отделения и з восьм и
человек. Четы ре отделения составл я-
ю т взвод, но если вы будете ум ело
приж учивать п ротивников, то станете
ком ан д иром подразделения, а если
ещ е и сво и х бойцов заставите ср а -
ж аться к а к 3 0 0 спартанцев, ну, или, на
худ ой конец, п р и ка з № 277 “ Ни ш агу
н а за д " о сущ е ств и те , т о см о ж е те
стать и ком ан д иром взвода. Тут важ -
но запом нить, что ком андир — что -то
вроде путеводной звезды : не тол ько
путь укажет, но и боевой д ух под н и-
мет, д а и оплеуху отвесить м ож ет в
случае неповиновения. В общ ем , п о -
ка вы зелены й 6o e i
1
— копите очки
опы та, прскачиваитес1
подб ирайте
се б е оруж и е п о д уш е к слову, и з не-
пл охого арсенала. А м ож ет бы ть, в
ва с д р е м л е т вод ител ь та н ка ил и
стр е л ок о сн о вн о го орудия б р о не т-
ранспортера? Если д а, то в MAG эти
специал ьности очень востребованы ,
а для л ю бителей погорячее им еется
возм ож н ость забраться в вертолет и
устроить неприятелям кровавую ба-
ню в стил е “А покал ипсиса се го д н я ”
Ф р э н си са Копполы . Также м ож но вы -
звать авиаудар по позициям против-
ника, но тут важ но не попасть по св о -
им , иначе ваш и товарищ и будут не-
довольны и открутят вам баш ку во
врем я сл едую щ его привала.
Н у а пока гол ова у вас ещ е на пле-
чах, посм отрите на м естны е красоты
— военны е базы на Гавайских о стр о -
вах, заснеж енная А ляска, Б лиж ний
В о сто к — где вы тол ько не побы вае-
те , ш агая с ви нтовкой в р уке! Н о о с о -
бенно лю боваться некогд а, понад е-
л аю т в ваш ей гол ове о тве р сти й , и бу-
д е т там скв о зн я к гулять, м о зг проду-
ет. А м о зг — это главное оруж и е сол -
д ата, наравне, конечно, с хорош ей
пуш ко й и кр е п ки м б ро н е ж и л етом .
К огд а впервы е попадаеш ь в игру, вы -
б о р ируж ия д овольно скуд ны й. В о с-
новном это готовы е варианты ство-
л ов: автом аты Калаш никова, винтов-
ки М -16, гранатом еты и пистолеты .
Н о ка к тол ько вы нарубите д еньж ат и
опы та, то вам станет д оступен ор у-
ж ейны й тю нинг. С обрать соб ствен-
ную пуш ку — ведь это м ечта каж д ого
и гр о ка ? К стати, са м о го вояку м ож но
изм енить — присутствует редактор
персонаж а. Э то вам , конечно, не The
S im s, но ведь мы с вам и не в куклы и г-
раем ся. Э то война солдат, а на войне
лучш е бы ть м ускулисты м м орд ово-
ротом , чем волосаты м се кси -м а чо .
Солдат— не разбойник!
В первую очередь MAG — это все-
та ки такти че ски й ш утер. Р азработчи-
ки пред л а га ю т нам незабы ваем ы е
ощ ущ ения, которы е позвол яю т п о -
чувствовать себя ви н ти ко м ц ел ого
м еханизм а. О дно неточное д ействие
— и ваш отр яд поверж ен, а б е з ваш ей
пом ощ и взвод, и з последних сил за -
щ ищ аю щ ий последню ю контрольную
точку, д о л го не протянет. Каж ды й не-
вы полненны й п р и ка з — это новая
ж ертва, что в дальнейш ем вед ет за
со б о й черед” непредсказуем ы х со -
б ы ти й
На ум с р а зу ж е п р и хо д и т
м ы сль: а кто, собственно, буд ет вы-
полнять приказы эти х напы щ енны х
гл авноком андую щ их, м ы и сам и с
усам и. П ойду, возьм у вон то т пулем ет
и нарублю ф рагов д есять, наприм ер.
Но парни и з Z ip p e r Interactive д алеко
не проф аны в этом д еле и с реш ени-
ем д анной зад ачи справил ись, ка за -
л ось, на “отлично” . В вести б е зо го во -
рочную д и сц и пл и н у — см елы й ход с
их стороны , которы й оправдал себя
не в полной м ере. О слуш ались р аз —
понизи ли вас в зван ии. О слуш ались
д ва — получите бил ет в первы е ряды
развед ы вательн ого отряд а, гд е вы
вы ступаете в роли пуш ечного м яса.
Но зд е сь сущ ествует и обратная
сторона медали. В едь бунтарю , заж а-
то м у в определенны е рам ки, станет
и грать лиш ь интереснее. К примеру,
типичная игровая ситуация: один из
взвод ов уд ерж ивает неф тяную вы -
ш ку. В звод № 2 с подд ерж кой авиации
и назем ной техни ки вы куривает не-
приятеля, надеж но оккупировавш его
двухэтаж ны й д о м . В роде бы победа
уж е бл изка, пора чепчики в воздух
бросать, но вд р уг ком андир од ного из
отрядов сорвался, вы тащ ив за собой
весь личны й состав, дабы обеспечить
себе охрану, загуб и в тем сам ы м всю
операцию . С праш ивается: и где м о-
тивация и грать дальш е? М ож но д ол го
привод ить прим еры и з категории “а
что, е сл и .
..", но суть происходящ его
о т это го не изм енится. Но если у вас
е сть 256 друзей-ед ином ы ш ленников
с PS3 п о д р уко й , то преды д ущ ие
стр о ки м ож ете обходить стороной, а к
итоговой оценке — прибавить ка к м и-
ним ум один балл.
РАДОСТИ:
2 5 6 человек на одной карте —
это вам не ш утки
Стабильность
Большое количество проказни
ков
ОЦЕНКА:
ВЫВ,
М ногие ещ е до релиза говори-
ли, что MAG должен стать достой-
ным конкурентом Halo 3 в борьбе
за право называться лучшим мно-
гопользовательским ш утером на
консолях ны нешнего поколения.
Д аж е поползли слухи о якобы
“подростковости” сервиса ХЬох
Live по сравнению с PlayStation
Netw ork. Получилось ли сравнить-
ся у амбициозного M assive Action
Gam e с легендарны м проектом от
Bungie, реш ать вам, но за одну
лишь попытку выступить на одной
территории с вселенной Halo мож-
но м ногое простить.
Роман Неловкий
предыдущая страница 11 Виртуальные Радости 2010 03 читать онлайн следующая страница 13 Виртуальные Радости 2010 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст