3 0 страница
'
. .
..■ M .J M ü -
ВИРТУАЛЬНЫЕ Р А Д О С Т І
W slg (1 0 8 ), декабрь, 2 0 0 8 год
АНОНС
Red Faction:
G uerrilla
использования столь необычной
формулировки при определении
жанровой принадлежности детища
Voliton кроется непосредственно в
сюжете Guerrilla.
История берет свое начало через
пятьдесят лет после завершения со-
бытий первой части. Силы Earth
Defense Force захватывают Марс и
учиняют над шахтерами, которым
волей судьбы пришлось там рабо-
тать, большие и маленькие безобра-
зия: то заставляют вкалывать по
двадцать часов в сутки, то лишают
сухого пайка особо провинившихся
Жанр: ТРА, симулятор революцио-
нера-псщрывника
Разработчик: Volition
Издатель: THQ
Похожесть: серия R ed Faction, серия
GTA
Официальный сайт: http://w w w .red-
faction.com /
Дата выхода: 2009-ы й год
Создать настоящ ую , реалистич-
ную и ф изически корректную мо-
дель разруш ения всех игровы х
объектов — ранее подобная зад а-
ча могла вогнать в ступор и вы-
звать резкие приступы сонливос-
ти д аж е у самы х талантливых про-
гр а м м и с то в -ге й м ^ е в а л о перо в.
Ведь совсем недавно всяческое
стремление создателей разном а-
стных экш енов имплантировать в
тело своего проекта кусочек кода,
даю щ ий возможность взять в руки
первое попавш ееся оружие и раз-
мести с его
П О М О Щ Ь Ю " Э С Ь
уро-
вень, всегда встречало на своем
пути очень ж есткое ограничение.
Речь, конечно ж е , идет о тяжелых
оковах несоверш енства техноло-
гий, в которы е поневоле некогда
были заключены все разработчи-
ки.
Ненастоящая физика
Red Faction — во многих аспектах
уникальный тайтл. Первая часть се-
риала, равно как и третья, виделась
всеми чуть ли не ознаменованием
начала эпохи игр с "честной” разру-
шаемостью всего окружения. Но на
самом деле все обещания разра-
ботчиков подарить нам такую вза-
правдашнюю
ф изику
оказались
фейком — в данном случае речь, ко-
нечно же, идет о первой части. Если
ван довелось поиграть в недавнюю
Battlefield: Bad Company и в деталях
запомнить, каким образом происхо-
дила деформация тамошних стен,
заборов или ящиков, то знайте: неч-
то подобное уже пытались реализо-
вать еще в далеком 2001-ом году
люди из Voliton. Дело вот в чем. Ког-
да вы в той же Bad Company решае-
те пальнуть из подствольника в сто-
рону ближайшей стены из аккуратно
выложенных кирпичиков, то физиче-
ский движок, едва учуяв приближе-
ние своего выхода на публику, тут же
принимается за работу: он просто
заменяет модель целой, неповреж-
денной стены грудой строительных
обломков. Естественно, чтобы хоть
как-то скрыть факт такого обмана,
разработчики выставляют в сопро-
вождение замене нужные и скрыва-
ющие все лишнее спецэффекты —
густой дым или пыль. Иногда все же
относиться к этому с пренебрежени-
ем не приходится в силу некоторых
обстоятельств: в Half-Life 2, напри-
мер, попробуйте ударить монтиров-
кой по первому попавшемуся дере-
вянному ящику и внимательно при-
смотритесь. Как же так получается:
оОьек -то большой, но после удара
ломом от него остается лишь пара
маленьких дощечек, причем никаких
щепок и кусков фанеры в радиусе
даже пятидесяти метров ие наблю-
дается? Не стоит, однако, за подоб-
ные упущения ругать одних лишь
разработчиков, ведь даже самые та-
лантливые команды всегда старают-
ся сделать все возможное в рамках
доступных им технологий.
Сейчас, когда в играх повсеместно
используется правильная физика
жидких и газообразных тел, когда
простое дерево представляет собой
не статичную спрайтовую "вырезку
из книги", а полностью трехмерный
— от ствола до листьев— объект, ко-
гда режиссура диалогов порой заты-
кает за пояс маститые киноблокбас-
теры — так вот, именно сейчас появ-
ление в играх "честной" модели раз-
рушения всех объектов ожидаемо
как никогда. И, похоже, Volition уже в
следующем году подарит нам столь
долгожданную возможность взять
огромный молот и сравнять с землей
весь уровень. Звучит очень много-
обещающе, а в действительности,
надеемся, все будет еще круче.
Упоминание выше жанра "экшен"
было далеко неспроста: очень мно-
гие важные технологические проры-
вы происходили именно в нем. Для
Четверо на одного — это, простите, беспредел. Хотя с такой "пушкой", как у нашего героя, „южно и расслабиться
пущей убедительности, вот вам за-
дание на дом: Doom, Quake, Half-
Life, Crysis — подумайте, почему так
знамениты эти проекты и что прин-
ципиально новое каждый из них при-
внес в игры.
Революция и деформация
Red Faction: Guerrilla — это не
только первый в мире тайтл с "чест-
ным" формингом всех объектов, но
и своеобразный интерактивный си-
мулятор предводителя повстанчес-
кого движения на Марсе. Причина
сто норм за смену.
.. а потом еще сто
пятьдесят!", "Не дай повстанческой
гидре пробраться в шахту!" или лю-
бым другим известным средством
промывания мозгов.
Стоит отметить, что Red Faction:
Guerrilla — игра с открытой GTA-
структурой. Для передвижения по
Марсу в вашем распоряжении будут
десятки
видов
разнообразных
транспортных средств, например,
тяжеловесные грузовики, внедорож-
ники или — внимание! — гигантские
боевые человекоподобные роботы,
будто сбежавшие из Red Alert 3. Од-
новременно доступныхдля выполне-
ния миссий также будет очень много
— вам не придется двигаться строго
по сюжетным рельсам, планомерно
разбираясь со все
1
ш заданиями.
Все будет зависеть лишь от личной
прихоти игрока и даже его сноровки.
Выглядит это приблизительно сле-
дующим образом: вы, вооружив-
шись каким-нибудь здоровенным
шахтерским молотом, носитесь по
карте, сносите "под ноль" постройки
EDF (в Red Faction: Guerrilla это, как
правило, одна из основных целей
любого задания) и потихоньку рекру-
тируете в свою армию тех шахтеров,
которым ваши деяния показались
весьма убедительными.
О самом процессе разноса по
кирпичикам местных сооружений
нужно рассказать более подробно.
Начнем с того, что о законах физики
знаете не только вы, но и абсолютно
все поселенцы красной планеты.
Данное обстоятельство самым не-
Глядя на скриншот, как-то неприлично думать, что разработчики нас обманут.
Система укрытий, говорите? А этой игре она, интересно, зачем ?
товарищей. Сразу видно: профсо-
юзных организаций на красной пла-
нете даже в помине нет и не предви-
дится. Недовольство шахтеров рас-
тет не по дням, а по часам — и для
того, чтобы выпустить пар негодова-
ния обиженных тружеников на EDF,
необходим человек, который смог
бы посеять боевой повстанческий
дух среди пролетариев и повести их
за собой. Главный герой Red Faction:
Guerrilla — одна из самых подходя-
щих для этой благородной цели кан-
дитура. У него свои счеты с Earth
Defense Force: смерть его брата —
дело рук как раз могущественной
корпорации.
Итак, для учинения локального
конфликта вроде бы есть все: орга-
низация, ущемляющая права трудяг,
собственно недовольные шахтеры,
требующие введения восьмичасо-
вого рабочего дня, ну и, конечно же,
духовный и идейный вдохновитель
повстанцев. Осталось только узнать,
каким образом наш герой будет аги-
тировать угнетенных рудокопов под-
няться над своими слабостями и от-
правиться в крестовый поход против
своего безжалостного нанимателя.
Вот где неоценимую услугу нашему
протеже окажет тотальная разруша-
емость. Для того, чтобы снизить
уровень контроля и влияния EDF над
определенным участком населенно-
го Марса, необходимо: а) уничто-
жить здание местного правительст-
ва; б) проделать ту же операцию со
средствами пропаганды, будь то
плакаты с лозунгами типа "Выполни
История серии
Reft
F a c ttq r
fz n tm
Первая часть Red Faction заїїомни-
лась всем поклонникам шутеров во
многом благодаря знаменитой си с-
теме разрушений Geo-Mod. Игра,
первым делом, порадовала своим
выходом
владельцев
приставки
PlayStation 2 и только спустя некото-
рое время появилась на PC. На кон-
соли от Sony добротный экшен от
первого лица— редкий гость, так что
Reid Faction всеми владельцами PS2
была воспринята просто на "ура". И
это несмотря на то, что в проекте бы-
ли кое-какие недоработки и упуще-
ния: к примеру, отвратительная ани-
мация противников и такого же каче-
ства их искусственный интеллект. Да
и в графическом плане RF огреде-
лонно не дотягивала до уровня при-
знанных мастодонтов жанра
Сюжет игры во многом схож с ис-
торией Red Faction: Guerrilla. Собы-
тия оригинала разворачивались на
Марсе, а главный герой тайтла был
шахтером, чуть ли не в одиночку бо-
ровшимся с огромной корпорацией,
которая ущемляет права простых
работников. Помимо всего прочего,
в Red Faction был внушительных
размеров автопарк: порулить дава-
ли как обычным грузовичком, так'и
маленькой подводной лодкой.
Reb Faction 2 (2093‘.
С Red Faction 2 дела обстояли не-
сколько .
.уже. К тому времени весь
играющий мир уже успел насладить-
ся визуальными красотами Unreal II.
Такой же красивой картинкой, как у
The Awakening, сиквел Red Fcct'on
похвастаться, конечно, не мог, но
анимация персонажей была улучше-
на: глядя на местных врагов, ужз не
хотелось проклинать разработчиков
из Voliuon на чем свет стоит. Собы-
тия игры разворачивались не на
многострадальной красной плане-
те, а на нашей любимой и един-
ственной Земле, а конкретнее — в
какой-то республике, у власти в ко-
торой находился беспощадный дик-
татор Сопот. Главный персонаж Red
Faction 2 — генетически усовершен-
ствованный солдат по имени Элиас.
Он, как и его предшественник, пре-
следует благую цель восстановить
мировую справедливость и хочет
избавить своих соотечественников
от диктаторского гнета.
Каких-либо принципиальных нов-
шеств Red Faction 2 в себе не содер-
жала. Технология Geo-Mod была
слегка доработана, но AI противни-
ков вновь оставлял желать лучшего.
Все уже было подумали, что серия
Red Faction сдулась, но, похоже, лю-
ди из Volition вновь хотят сотворить
локальную революцию как это было
когда-то с перьой частью. Поверим?
PC
CD-ЛОМ
предыдущая страница 29 Виртуальные Радости 2008 12 читать онлайн следующая страница 31 Виртуальные Радости 2008 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст