№ 12
декабрь , 2 0 0 8 год
Оправданные надежды
ВИРТУАЛЬНЫЕ РАДОСТ И
п с и т о п п с ц м И
О м в гз ,
*. /
Я Начало и Конец.
Жаж дущ ему д ам даром
О т '1стоиника воды ж и в о й .
.*
Жанр:
a p o st-n u cle a r role-playing
game
Разработчик:
Bethesda Softworks
Издатель:
Bethesda Softworks
Издатель в СНГ: "1C"
Похожие игры:
серия Fallout, The
E d e r Scrolls IV: ОЫМоп
Минимальные системные требо-
вания:
Windows ХР / Vista; процес-
сор уровня Intel Pentium 4 2,4 П ц ;
1Гб ОЗУ для Windows ХР или 2Гбдля
W indows
Vista;
совместимая
с
DirectX 9 Ос видеокарта с25 6М б па-
мяти уровня NVIDIA GeForce 6800
или АП Radeon Х850; 3Гб свободно-
го места на жестком диске
Рекомендуемые системные тре-
бования:
процессор уровня In te l
Core 2 Djo; 2Гб ОЗУ; совместимая с
D irectX 9.0с видеокарта с 5 12MÜ па-
мяти
уровня
NVIDIA
G eForce
8600GTS или АП Radeon Х1900; 8Гб
свободного места на жестком диске
Официальный
сайт
игры:
http://w w w . fallout, bethsoft. com
Исторический момент. Нам вручают P ip-B oy3000. Без него на Столичной пу-
стоши и показываться не стоит.
Порой Fallout 3 просто-таки "цитирует" S. Т.А. L. К.
Е Я.
уже успела продаться по всему миру
тиражом в несколько миллионов эк-
земпляров. Нам остается лишь по-
здравить новых "опекунов” знаме-
нитого тайтла с грандиозным успе-
хом и вынести свой вердикт проекту.
Но какая бы оценка ни стояла в фи-
нальном рейтинге, вы ведь все рав-
но хотя бы посмотрите на эту игру,
правда? Потому что это — новый
Fallout. И другие аргументы здесь
просто не нужны.
Все фанаты с опаской ждали выхо-
да
Fallout
3.
Разработчики
из
Bethesda, безусловно, мастера сво-
его дела: серия The Elder Scrolls, рав-
но как и Fallout, очень много значит
для жанра RPG. Но когда геймерско-
му миру были впервые продемон-
стрированы реальные скриншоты из
триквела той самой, без малого ге-
ниальной, ролевой игры, все просто
оторопели: "Мод к Oblivion в псстья-
дерных декорациях? Вид от первого
лица? Нет любимой изометрии?
Действие разворачивается на разва-
линах Вашингтона? Линчевать горе-
реаниматоров классики!" Что и гово-
рить, Тодду Ховарду и компании в
свое время здорово досталось от
пытливых журналистов и фанатов
Fallout. К движку Oblivion, безуслов-
но, можно предъявить очень много
претензий: дикие по нынешним мер-
кам анимация персонажей, лицевая
мимика и, конечно же, знаменитый
"антиреволюционный" Fladiant AI —
эти пункты располагаются в самом
верху списка бросающихся в глаза
недоработок. Bethesda Softworks, ко-
нечно, пообещала изрядно дорабо-
тать движок, но в пакет запланиро-
ванных изменений улучшение ани-
мации и переписывание искусствен-
ного интеллекта NPC, как оказалось,
не включили. Но не спешите доста-
вать гнилые помидоры из авосек,
друзья! Разработчики Fallout 3 сде-
лали ставку не на новейшие техноло-
гии, а на тщательную проработку
вселенной и бросили все силы на
воссоздание именно той самой —
Существует мнение, что культ
Fallout, игр жанра "post-nuclear role-
playing game", — сугубо восточноев-
ропейское явление. Приверженцы
данной гипотезы утверждают, что
особой популярностью на западном
рынке проекты не пользовались, и в
качестве неопровержимого доказа-
тельства этого суждения указывают
на официальные цифры продаж пер-
вых двух частей франшизы: всего,
напомним, было реализовано около
восьмисот тысяч экземпляров. Да,
это действительно так: при всем не-
оценимом вкладе в дальнейшее раз-
витие языка интерактивного искус-
ства, Fallout никогда не был коммер-
чески успешным продуктом и прино-
сил своему "родителю" — студии
Black Isle Studios — одни лишь не-
приятности. Но недооценивать зна-
чимость знаменитой постапокалип-
тической ролевой игры не стоит.
Миф о непопулярности Fallout на
Западе был окончательно развеян в
тот день, когда состоялся офици-
альный анонс третьей части леген-
дарного проекта. Bethesda Softworks
— компания-разработчик триквела
— в преддверии грандиозного анон-
са пообещала выложить на офици-
альном сайте игры первый демон-
страционный ролик. Сделала она
это всего лишь на один день позже
запланированной даты. Казалось
бы, сущий пустячок— многие разра-
ботчики грешат подобными перено-
сами, — но фанаты не собирались
мириться с непунктуальностью со-
здателей Fallout 3. Тысячи возму-
щенных поклонников серии рину-
лись
писать
на
форуме
сайта
Bethesda сообщения с угрозами,
мольбами и просьбами выложить
долгожданное видео.
..
К счастью, переноса да’ ы выхода
самой (ударение можете ставить на
любом слоге) знаменитой постъя-
дерной RPG не произошло: Fallout 3
вышла точно в назначенный срок и
страница 13
неповторимой, жестокой и манящей
— атмосферы "постьядерного зав-
тра", которая бережно укутывала нас
своим грязным, промасленным, вы-
цветшим на жарком солнце, но грею-
щим душу пледом. И у этих ребят все
получилось. Bethesda смогла сохра-
н и в и приумножить в несколько раз
все то, за что мы так любим ориги-
нальный Fallout. Fallout 3 — это все та
же игра, принадлежащая к уникаль-
ному жанру "post nuclear role-playing
game". В ней, как и в первых двух ча-
стях, заложен богатейший культур-
ный посыл для геймеров. Непомер-
ная жестокость, фирменный черный
юмор,
кровожадный
бестиарий,
щелкающий счетчик Гейгера и ржа-
вая пыль на губах— как же долго нам
пришлось ждать, чтобы снова с голо-
вой окунуть^ в дивный постапока-
липтический мир "ивета детской не-
ожиданности" (это выражение, кста-
ти, взято из самой игры).
Старый новый Fallout
Итак, что же представляет собой
Fallout от Bethesda? Это официаль-
ное и настоящее продолжение вели-
кой серии ролевых игр от ныне по-
койной студии Black Isle (Project Van
Buren, или "неофициальный" Fallout
3, в расчет, естественно, не берем).
События, происходившие в
КОНСОЛЬ
ном экшене Fallout: Brotherhood of
Steel и в весьма средненькой по ка-
честву исполнения стратегии Fallout
Tactics: Brotherhood of Steel, девело-
перами игнорируются. Действие на-
стоящего триквела происходит в
2277 году (на 36 лет позже, чем в
Fallout 2, и на 116 лет позже, чем в
Fallout) — через двести лет после на-
чала ядерной войны — на восточном
побережье США, в Вашингтоне.
Сюжетная линия Fallout 3 вновь
берет свой старт из Убежища Vault-
Tec. На сей раз наш протеже — жи-
тель бункера под номером 101. Пре-
амбула такова: главный герой, буду-
чи еще младенцем, остается без ма-
тери, которая умирает при родах.
Тяжелое бремя воспитания и ухажи-
вания за ребенком ложится , естест-
венно, на отца. Через девятнадцать
лет после рождения нашего Альтер
эго его папа таинственным образом
исчезает из Убежища — и един-
ственному
сыну
(или
дочке)
Джеймга (так зовут сбежавшего па-
пашу) не остается ничего другого
как отправиться на его поиски.
Процесс рождения и взросления
героя реализован в игре очень трога-
тельно. Вот вы только-только появля-
етесь на свет — и счастливый отец
узнает, мальчик зы или девочка, и да-
ет своему ребенку имя — понятное
дело, все эти манипуляции проделы-
вает сам игрок. После этого вам, как
и в Oblivion, подсовывают гибкий ре-
дактор изменения внешности героя.
Проходит год. Вы уже в состоянии бе-
гать по комнате, играть с мячиком и
слушать первые наставления отца.
Он подарит вам книгу ”You are
S.P.E.C.I.A.L", с помощью которой
нужно определиться с базовыми па-
раметрами персонажа — Strength,
Perception,
Endurance,
Charisma,
Intellect, Agility и Luck. На десятилет-
ний юбилей надзиратель Убежища
101 вручит вам персональный Pip-
Воу 3000 — средство отслеживания
абсолютно всех изменений, происхо-
дящих с персонажем, одевающееся
на левую руку. Плюс ко всему Pip-Boy
оснащен глобальной навигационной
картой, радиоприемником и удоб-
ным рубрикатором инвентаря. В об-
щем, вещь в хозяйстве просто неза-
менимая. Еще через шесть лет вам
предстоит сдать последний и глав-
ный экзамен, носящий забавное на-
звание "К.О.З.А" (G.O.A.T.),
е
кото-
ром, отвечая на десять каверзных во-
просов, вы распределяете навыки
персонажа. Вопросы теста, особенно
последний, здорово вас позабавят:
фирменный юмор Fallout Bethesda
бережно сохранила, за что ей огром-
ное спасибо.
Беззаботное детство вскоре за-
канчивается — и вы будете вынуж-
дены отправиться на поиски пропав-
шего отца. Огром!
1
ая круглая за-
движка-шестерня откроет для вас
окно в совершенно иной мир — су-
ровую Столичную пустошь, населен-
ную жестокими рейдерами, '■'упер-
мутантами, гулями и еще не извест-
но кем. Ранее сцену открытия глав-
ной двери родного Убежища мы
могли созерцать только в CGI-роли-
ке. Теперь же все это происходит в
реальном времени — вот и первый
повод для размышлений о том, как
же все-таки далеко шагнули вперед
технологии за одиннадцать лет.
..
Продолжение на стр. 14-15
Гули — это обычные люди, которых
радиация покалечила так, что они д а -
ж е от старости умереть не могут.
Весь класс в сборе. Все готово для сдачи знаменитой "К.О .З.Ы .".
Первое знакомство со Столичной пустошью. Надо ж е: тут не так уж и плохо,
как говорил Надзиратель.
предыдущая страница 12 Виртуальные Радости 2008 12 читать онлайн следующая страница 14 Виртуальные Радости 2008 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст