виртуальные радости
№4, апрель, 2001 год
ОБЗОР
страница
7
Издатель/разработчик:
Codemasters/Rebel Act Studios
Жанр игры: 3D Action/RPG/Fighting
Системные требования: Р2-400, 64 Mb
Ram, Win'95/98/2000, 3Dfx
Игра Severance: Blade of Dark разрабатыва-
лась целых пять лет, и все это время проект
всячески дорабатывался под современные
требования. За это время изменились моде-
ли персонажей, монстров и даже поменялось
название, если помните, первоначально игра
разрабатывалась под названием Blade. Но
то, что получилось по прошествии пяти лет,
достойно высшей похвалы. Игра представля-
ет собой смесь трех жанров: action, RPG и
даже fighting со своими специальными при-
емами и смертельными суперударами. Эту
игру должен увидеть каждый, кто хоть немно-
го является поклонником одного из трех этих
•канрив. Сейчас можно сказать только
0
Д
1
ю :
ребята из Rebel Act Studios сделали отлич-
ную игрушку.
Сюжет Severance: Blade of Darkness до-
вольно классический для игр в мире fantasy
— это борьба сил света и тьмы. Была война
между силами тьмы и света, в итоге силы
света все-таки одержали тяжелую победу. Но
Повелитель Тьмы не угомонился и решил по-
работить души людей, для этого он стал со-
здавать ужасных монстров, и грянула новая
война. Война длилась много лет, и человече-
ство было уже почти повержено, но появи-
лась богиня света по имени Манна, которая
решила дать шанс людям выжить и подарила
им священный меч, наделенный магической
силой света. Но было одно условие: меч мог
взять только человек с чистым сердцем. Дол-
го никто не мог взять его и использовать за-
ключенную в нем силу. И все-таки нашелся
такой человек, имя его было Ереш Кигал. Он
взял меч Манны и уничтожил порождения
Тьмы. Вскоре Ереш Кигал умер от получен-
ных смертельных ранений во время битвы со
злом. Его друзья решили похоронить его в
Храме богов, меч тоже поместили туда же,
чтобы до него не добрались силы тьмы. Меч
положили на алтарь, а вход закрыли огром-
ной магической дверью. Дверь эта отпира-
лась четырьмя магическими ключами, кото-
рыми служили четыре камня: белый опал, си-
ний камень, черный камень и овальный ян-
тарь. Каждый из его друзей взял по камню и
поклялся охранять его от зла. Амлах — луч-
ник солнца, поселился в Орлоке и стал охра-
нять синий камень. Горлонд — рыцарь и гер-
цог замка Немрат — стал хранить белый
опал. Саван — путешественник и проводник
Ереша Кигала — хранил у себя янтарный ка-
мень в Храме Аль-Фарум. Он помог кузнецу
Негралу восстановить кузницу в Ксшатре,
где Неграл стал изготавливать мощное ору-
жие для рыцарей и хранить черный камень.
Прошло тысячелетие, и зло опять объяви-
лось на земле, чтобы уничтожить все живое.
Злой колдун Дал Гурак узнал о силе меча и
стремится добраться до него первым. Теперь
должен найтись новый герой, который подни-
мет меч Ианны. Но даже если герой соберет
все четыре ключа, откроет дверь и обретет
священный меч, он не получит силу света.
Чтобы получить силу меча, необходимо отыс-
кать шесть магических рун, запрятанных в се-
кретных местах по всему королевству. В свя-
щенной книге Верховных Жрецов Аурямана
сказано, что вместе с этими рунами будет
найдена сила. Эти руны были дарованы боги-
ней Манной, чтобы держать Хаос и Разруше-
ние подальше от земли. Обладатель меча дол-
жен разместить все шесть рун на алтаре с ме-
чом — и тогда ему откроется доступ к силе
света. Это будет означать, что он избранный.
Как вы уже поняли, в игре придется добы-
вать эти четыре ключа и шесть магических
рун, чтобы получить меч Ианны и покончить
с колдуном Дал Гураком, а потом и с самим
Повелителем Тьмы, впрочем, увидите все
сами. Выполнять эту непосильную задачу
придется одному из четырех героев.
Knight — это прекрасно вооруженные вои-
ны, несущие свет и справедливость. Рыцари
одинаково хорошо действуют как в атаке, так
и в обороне. На мой взгляд, этот герой под-
ходит для начинающих игроков, так как явля-
ется самым сбалансированным. Он доволь-
но быстр, силен и к тому же является самым
защищенным, так как, в отличие от осталь-
ных персонажей, может носить Knight Heavy
Armor. Специализируется рыцарь во владе-
нии одноручными мечами и щитом.
Dwarf. Всю свою жизнь дварфы занимают-
ся добычей драгоценных металлов и камней.
Эта нелегкая жизнь сделала их довольно
сильными и выносливыми, хотя и не совсем
ловкими. Этот герой тоже неплохо подойдет
новичкам, так как обладает большим здоро-
вьем, а также неплохой защитой и довольно
мощным ударом. Максимальный уровень до-
ступной брони для дварфа — это Dwarf
Medium Armor. Специализируются дварфы
на одноручных топорах, боевых молотах и
щитах.
Barbarian. Варвары проживают на просто-
рах огромных степей и никому не подчиня-
ются, не покланяются никаким богам, един-
ственное, что они уважают, это грубая сила
оружия и мудрость своих шаманов. Варвар
подходит для продвинутых игроков, так как
изначально обладает меньшим здоровьем,
чем у рыцаря и дварфа, и слабой защитой,
но, несмотря на это, у него самый мощный
удар из всех четырех персонажей. Варвар
специализируется на двуручных топорах и
мечах, а это значит, что ему приходится пре-
небрегать щитами и это отрицательно сказы-
вается на его здоровье. Правда, удары вра-
гов можно парировать двуручными мечами
и топорами, но это намного сложнее, чем от-
бивать их щитом, к тому же он с двуручным
оружием
абсолютно беззащитен
против
стрел. Максимальный уровень доступной
брони для него — это Light Barbarian Armor.
Amazon. Амазонки путешествуют по всему
свету в поисках сокровищ и древних тайн.
Они являются довольно ловкими бойцами и
меткими стрелками из лука. Обладают мень-
шим здоровьем, чем у других персонажей, а
также довольно слабым ударом и защитой.
Преимущества — это скорость и меткость
при стрельбе из лука. Амазонки специализи-
руются на владении копьями и разными ше-
стами. Так как этот герой владеет двуручным
оружием, он, так же как и варвар, уязвим для
вражеских лучников. Максимальный уровень
доступной брони для него — это Light
Amazon Armor.
Процесс игры представляет собой зачист-
ку уровней от монстров, собирание нового
оружия, предметов, поиск секретов и, конеч-
но, выполнение поставленной задачи для
данной местности, будь то добыча очередно-
го ключа или уничтожение главного монстра.
Игру можно вести как с видом от третьего ли-
ца, так и от первого. Но, на мой взгляд, вид
от первого лица является не слишком удоб-
ным, т.к., во-первых, не
ВИДНО,
что у вас про-
исходит за спиной, а во-вторых, нельзя на-
блюдать во всей красе удары, совершаемые
героями. Героя поджидают разнообразные
ловушки и головоломки. За уничтожение
монстров герой получает очки опыта, наби-
рая определенное количество которых, пер-
сонаж получает новый уровень. С получени-
ем уровня у персонажа увеличивается здо-
ровье, защита и сила удара, плюс герою ста-
новятся доступны новые смертельные уда-
ры. Каждый из четырех героев начинает иг-
ру в разных местах, но по прохождении этих
локаций, увы, вся нелинейность сюжета за-
канчивается. Далее идут зоны одинаковые
для всех персонажей и обязательные для
прохождения, вы только вольны выбирать
порядок их прохождения. В процессе игры
персонажу предстоит побывать в различных
местах: заброшенные рудники, замок рыца-
рей, крепость орков, в ледяной долине и да-
же в самой башне Дал Гурака. Всего около
17 разных мест. Все движения героев и мон-
стров были сняты с помощью технологии
Motion Capture, а это значит, что все их дей-
ствия выглядят очень реалистично. В игре
каждые меч, топор, копье или щит имеет
свой уникальный внешний
вид, а их в
Severance: Blade of Darkness более сотни.
Все оружие в игре делится на обычное и от-
равленное. Но попадаются и особые образ-
цы, такие, как, например, огненный меч или
ледяной молот, плюс к этому для каждого
оружия есть свой уникальный суперудар.
Еще есть лук, при стрельбе из которого при-
ходится целиться на "глаз", так как отсутству-
ет какой-либо прицел. Все герои могут драть-
ся любым оружием, имеющимся в игре, но
лучше все же использовать оружие по специ-
ализации. Все оружие и предметы интерьера
можно метать во врагов. Мир Severance:
Blade of Darkness полностью интерактивен,
почти все предметы в игре можно разрушать
или кидаться ими, включая даже головы и
другие отрубленные части тел убитых вами
монстров. Похоже, что все взаимодействие
оружия и предметов просчитывается некоей
физической моделью, т.е. просчитываются
ускорения при взаимодействии, предметы и
куски тел скатываются по наклонным по-
верхностям, весьма реалистично отскакива-
ют от пола и стен.
Кстати о монстрах, вот тут разработчики
из Rebel Act выложились, что называется, на.
полную катушку.
В Severance:
Blade of
Darkness представлено более двадцати раз-
ных видов монстров, не считая подвидов, по
большей части взятых из fantasy, такие, как
орки, зомби, скелеты, минотавры, големы и
т.д. Интеллект врагов проработан на славу и
написан специально для каждого вида. Ска-
жем, зомби медлительные и неповоротли-
вые, не представляющие особой опасности,
а те же орки довольно быстрые и проворные,
к тому же умудряются ловко парировать щи-
том ваши удары и при этом контратаковать.
А встреча с черными рыцарями вообще гро-
зит стать для вас последней, эти ребята до-
вольно ловко уворачиваются от ваших уда-
ров и к тому же имеют при себе в большин-
стве случаев отравленное оружие. Лично
мой герой много раз страдал от них, лишаясь
то головы, то какой-нибудь другой конечнос-
ти. Приходится придумывать разные спосо-
бы борьбы с каждым конкретным монстром.
Если в битве с зомби еще можно с криком
ура кинуться в толпу и порубить всех на мел-
кие кусочки, то в бою с черными рыцарями
или скелетами такая тактика чревата поте-
рей собственной головы. Вообще редко, ког-
да удается выйти из битвы с монстрами без
потери своего здоровья. Но больше всего
меня поразило то, что при обстреле монстра
из лука он не будет, как последний истукан,
спокойно стоять и ждать, когда его добьют, а
при первом же в него попадании быстренько
скроется с линии огня, спрятавшись за ка-
кой-нибудь колонной или камнем. Иногда в
пылу сражения монстры могут поранить друг
друга, и тогда разгорается драка, но уже без
вашего участия.
В Severance:
Blade
of
Darkness действует система критических по-
паданий, как монстрам, так и гэроям можни
сносить головы, отрубать конечности. Смот-
рится это достаточно кроваво, и для тех, кто
не любит такое зрелище, есть возможность
все это дело отключить. В общем, иногда до-
статочно меткого попадания по чайнику, что-
бы отравить наглого монстра на тот свет.
Но не обошлось и без багов, у некоторых
монстров есть так называемая зона дейст-
вия, переходить границу которой он ни в ка-
кую не хочет, а останавливается и начинает
просто огрызаться. Но, несмотря на этот не-
большой недостаток, хочется отметить, что
AI монстров сделан просто на "отлично", ни-
когда не знаешь, что от них ожидать, с ними
интересно сражаться, а это главное.
Мир Severance: Blade of Darkness — это
суровые стены средневековых дворцов, кре-
постей, соборов. Уровни поражают своими
размерами и проработанностью архитектур-
ных деталей. Но даже не это является глав-
ным достижением в графическом оформле-
нии игры, а скорее очень удачно реализован-
ные динамические тени в сочетании с гра-
мотным освещением. Игра света и тени
очень оживляет мрачные залы и подземе-
лья, выводя в общем-то рядовую графику иг-
ры на качественно новый уровень Нельзя не
отметить и то, как выглядят главные герои
игры: модели содержат порядочное количе-
ство полигонов, весьма приятные текстуры,
боевые повреждения в виде многочислен-
ных порезов и синяков честно отражаются
на соответствующих частях тел воителей.
Ношение найденных доспехов также влияет
на внешний вид героев. Очень достоверно
сделаны всевозможные графические эффек-
ты: водная гладь с зеркальным отражением,
искры, высекаемые оружием, брызги и лужи
крови на полу. В целом графика игры весьма
сбалансирована и производит приятное впе-
чатление. Хотя и не обошлось без несколь-
ких багов: при спуске по ступенькам создает-
ся впечатление, что ноги проходят сквозь
края, а иногда рука с оружием при ходьбе
оказывается по плечо в стене, но это никоим
образом не мешает двигаться.
Звуковые эффекты в Severance: Blade of
Darkness, будь это скрип пола под ногами,
звуки скрещенных мечей, свист стрелы или
издевательский смех черных рыцарей, сде-
ланы очень качественно. Звук можно наст-
раивать по своему вкусу. Существует даже
настройка speaker's, от обычных наушников
до четырех колонок сразу. В общем, звук со-
здает должную атмосферу в игре.
Немного огорчил многопользовательский
режим, я рассчитывал на то, что можно бу-
дет носиться по громадным уровням, дейст-
вовать совместно с другими игроками про-
тив монстров или устраивать смертельные
поединки. Но ребята из Rebel Act сделали
проще, превратив multiplayer в
1 0 0
% fighting.
Хотя, может, это и правильно, ведь не поде-
лишь же на всех меч Ианны, да и к тому же
поиск соперника на таких огромных уровнях
может занять не один час. Игроки попадают
на арену, где сражаются друг с другом. Под-
держивается одновременная мясорубка до
10 человек. Соединение производится по
TCP/IP, LAN или IPX.
Остается подвести итог В общем и целом
разработчиков из Rebel Act Studios можно и
нужно поздравить с их первым и довольно
удачным проектом. Severance:
Blade of
Darkness является высококачественным 3D-
action с элементами RPG и fighting'a. В игре
идеально сочетаются красота графики, по-
трясающий звук, интересный игровой про-
цесс и увлекательный сюжет. А что до того,
что в игре есть немного багов, ну так в мире
нет ничего
идеального.
Одним словом,
Severance: Blade of Darkness вполне заслуг
живает свой высокий рейтинг, всем любите-
лям 3D-action настоятельно рекомендую.
Disrupter
Материал предоставлен игровым сайтом
предыдущая страница 6 Виртуальные Радости 2001 04 читать онлайн следующая страница 8 Виртуальные Радости 2001 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст