страница
ПРИСТАВКИ
виртуальные радости
№4, апрель, 2001 год
Langrisser Millenium
Платформа: Dreamcast.
Жанр: RPG/Strategy.
Разработчик:?
Издатель:?
Игра попала ко мне совершенно случайно.
Продавец только что получил свежую партию
и с сомнением смотрел на непонятный диск с
надписью Langrisser Millenium и не менее не-
понятный диск без названия, но зато с цифра-
ми: “2015". Был вызван подвернувшийся под
руку специалист, который в это время вертел
в руках коробочку Grandia 2 и пытался понять,
не последний ли это эшелоновский репак.
Без работоспособного DC узнать ничего не
удалось, да и о двух других свежеполученных
японских дисках (Langrisser и Ао No Rokugo)
специалист также не смог сказать ничего
внятного. Зато он принял радикальное реше-
ние, взял обе эти игры вместо ненадежной
Грандии и потопал домой.
Надо сказать, что я в последнее время ста-
раюсь покупать все редкие японские игры, ко-
торые попадаются мне на глаза — ведь через
годик их будет практически невозможно до-
стать. В первую очередь я беру RPG на япон-
ском, потому как надеюсь найти что-нибудь
достойное, вряд ли второй Грандии мне хватит
ненадолго. Первый блин в свое время, как во-
дится, вышел комом. Rune Jade могла похвас-
таться разве что средненькими анимешными
видеороликами. Практически никакая графи-
ка весьма логично дополнялась непонятными
диалогами (японоязычность здесь не при
чем), крайне неудобным управлением Стран-
но, что Hundson не постеснялась выпустить
настолько сырой продукт.
Посмотрев Ао No Rokugo, я понял, что игра
скорее всего хорошая, но без знания языка
разобраться в ней я не смогу. К тому же это
не RPG:). Следующим в DC отправился
Langrisser. И вот здесь меня уже ждал сюр-
приз.
Langrisser Millenium по жанру относится к
смеси стратегии и RPG. причем до сих пор я
не видел ни одной подобной игры ни на при-
ставках, ни на PC. Огромное количество япо-
ноязычных менюшек сделано настолько ло-
гично, что я во время игры практически не
ощущал дискомфорта, связанного с непонима-
нием языка. Сюжет в целом также достаточно
понятен, а то, что почти все диалоги озвучены,
приведет фанатов аниме в состояние транса:).
Мир Langrisser состоит из.
.. нескольких де-
сятков городов, разбросанных на карте мира.
Города соединены дорогами (в том числе и
морскими), только по ним вы и сможете пере-
двигаться. Сначала вы выбираете своего ге-
роя (от этого зависит то, какие бойцы вам бу-
дут доступны в начале игры, расположение ва-
шей столицы на карте и т.п.), затем герой и его
сподвижники долго рассуждают о необходимо-
сти завоевать мир, после чего управление пе-
редается в ваши руки. Первым делом вам на-
до вернуть себе другие города вашего коро-
левства, которые на данный момент являются
независимыми.Только после этого вам откро-
ется карта всего мира, и начнется основная
часть игры.
Сначала, впрочем, нужно ознакомить вас с
управлением, а начнем мы с менюшки города.
— Первый пункт — "отправиться в поход".
Вы выбираете нужную партию героев, а затем
тыкаете в город, куда она должна отправиться.
Двигаться в произвольное место на карте
нельзя, только в другой город, свой или же чу-
жой.
— Второй пункт — управление партиями ге-
роев. Открывающаяся менюшка состоит из
трех пунктов: создание и изменение партии,
изменения порядка героев в партии, выдача
героям предметов.
— Третий пункт — магазин Открывающая-
ся менюшка — стандартная: Виу/БеИ/ЕхК. При
выборе предмета вас сначала спрашивают, не
хотите ли вы прочитать его описание. В нем
обычно говорится, какая характеристика уве-
личивается, поэтому читать описание нужно.
— Четвертый пункт — общение с вашими
героями(?). Я подозреваю, что в открываю-
щейся менюшке есть пункт "уволить героя",
поэтому стоит обращаться с ней осторожно.
— Пятый пункт — просмотр характеристик
всех героев, находящихся в городе. Список ха-
рактеристик, кстати, способен привести в
транс уже любителей RPG.
Менеджмент партий
Каждый отряд героев может состоять из четы-
рех бойцов (можно делать партии и меньше,
но только в крайнем случае). Не каждый герои
может стать командиром партии, потенциаль-
ных лидеров можно определить по специаль-
ному значку слева от имени. Командира нуж-
но выбирать крайне осмотрительно — ведь
именно им вы будете управлять в бою. Нович-
кам проще всего выбирать самых крутых геро-
ев, тонкими расчетами займетесь потом.
В отличие от большинства подобных игр
(имеется в виду жанр RPG/Strategy, аналогов
LM, как я уже говорил, я не видел) у вас сразу
есть достаточно бойцов для укомплектования
нескольких (трех-четырех) партий, соответст-
венно и выбор героев не сводится к соглаше-
нию с тем вариантом, что вам дали по умолча-
нию. Меню "создание и изменение партий" со-
стоит из списка текущих партий и пункта "со-
здать новую" (самая нижняя строчка). Управ-
ление интуитивное, знание языка не потребу-
ется совсем. Одиночные герои не могут ни
участвовать в бою, ни передвигаться между
городами, поэтому имеет смысл сразу же раз-
делить героев на партии и расположить их в
стратегически важных пунктах.
Каждому бойцу можно выдать один из куп-
ленных вами предметов. Примерно половина
городов оснащена магазинами, причем в каж-
дом набор предметов уникален. Думаю, что
"+50% HP" или, скажем, ”+20% АТС" никогда
не окажутся лишними, так что экипируйте хо-
тя бы чем-нибудь ваших командиров По мере
улучшения финансового состояния совершен-
ствуйте экипировку крутых героев, а старье
отдавайте простым бойцам.
Как сохраняться и загружаться?
Одна из кнопок вызывает "системное меню".
В нем можно посмотреть карту, информацию
о противниках и т.п., но нас больше интересу-
ет самый нижний пункт. В открывшейся ме-
нюшке первая строчка и переводится как
SAVE. В списке имеющихся уже сейвов рядом
с названием всегда указывается время, по-
этому вы всегда можете определить, какой из
них является последним. Пункт Load на за-
ставке пишется по-английски. Все.
Теперь вернемся собственно к игровому
процессу. Партии, герои, характеристики.
..
RPG? Или все же стратегия? И если страте-
гия, то пошаговая ли? Нет, господа, это —
стратегия.
.. реального времени. Конечно, ког-
да вы лазаете по менюшкам, то время "оста-
навливается", но когда вы просто водите кур-
сором по карте, усиленно соображая, куда
двинуть лоботрясов из отряда милой девушки-
пучницы так, чтобы их не победили всухую, ва-
ши враги не дремлют и вполне способны на-
пасть первыми.
Обычно подобные игры всегда делаются по-
шаговыми, но стоит признать, что решение
разработчиков Langrisser весьма удачно — не
нужно ждать, пока противник сделает свой
ход! Минус только один: очень сложно одно-
временно вести активные боевые действия в
двух разных углах карты большими группами
войск (т.е. отрядами по две-три партии, воюю-
щих по очереди). К примеру, если вы нападе-
те на соседний город, то ваши войска доберут-
ся до него раньше, чем вы доползете курсо-
ром до другого конца карты и отдадите приказ
местным героям. Конечно же, во время боя
все передвижения на основной карте останав-
ливаются.
А как же выглядит бой? Наверное, вы уже
догадались, что он всегда идет партиями по
четыре бойца. Но как? В голову приходит два
варианта: система боя Shining Force или же
система боя Phantasy Star Разве лишь фана-
там новомодных писишных nceBfloRPG придет
в голову мысль о том, что бой здесь может ид-
ти в реальном времени. Вам стало страшно?
Э, нет, так дело не пойдет — я же вам еще
почти ничего не успел рассказать. Итак, вы
начинаете бой на большой трехмерной (на са-
мом деле, конечно же, плоской как Quake или
Doom, но зато полигонной) арене. На ней, как
правило, есть дома, стены, деревья и прочие
естественные препятствия. Каждый город "ос-
нащен" уникальной ареной, каждому типу ме-
стности (драться можно и на дорогах, если ар-
мии направились навстречу друг другу) также
соответствует своя арена. Командиры партий
(или же "сюжетные" герои, если они есть) об-
мениваются парой фраз ("сюжетные" — голо-
сом), после чего вам выкидывается менюшка.
Вы можете выбрать стратегию ведения боя
(карта местности со стрелочками, показываю-
щими направления движения всех ваших ге-
роев.
.. почти Rainbow Six:)), поговорить с лю-
бым из вражеских бойцов, посмотреть их дан-
ные, убежать или начать бой (последний
пункт). Интересно то, что сюжетные герои
ВСЕГДА разговаривают перед боем, но обыч-
но к сюжету это не имеет никакого отношения,
они просто кидают друг перед другом пальцы.
..
В бою вы управляете только командиром,
но зато в реальном времени. Кнопки X и Y вы-
зывают меню, с помощью которых можно от-
давать приказания, но вам должен быть инте-
ресен только первый пункт менюшки X —
"атаковать немедленно". Его нужно выбирать
в том случае, если вы хотите, чтобы ваши бой-
цы немедленно напали на противника (иногда
они слишком буквально следуют плану опера-
ции и убегают куда-то не туда.
..). В этих же ме-
нюшках есть и пункт “убежать".
В нижней части экрана отображается HP и
МР ваших бойцов, в верхней — вражеских.
Полоска слева — энергия для использования
магии (не путать с МР!). Когда полоска запол-
няется, вы можете нажать кнопку В и выбрать
героя, который и будет кастовать свой спелл.
Каждый боец в Langrisser Millenium умеет ис-
пользовать только одно заклинание, но это от-
лично вписывается в общую идеологию игры.
Система боя LM очень похожа на систему
Phantasy Star Online. Хотя бой и идет в реаль-
ном времени, он очень близок к классическо-
му варианту. То есть, если вы не забываете
вовремя нажимать на кнопки, то бой стано-
вится похож на пошаговый (с учетом характе-
ристик героев), разве что намного быстрее
(это, кстати, одно из заметных преимуществ
LM, ведь каждый бой длится всего лишь не-
сколько минут, а в TBS-играх он растянулся
бы на полчаса).
Некоторая аркадность все же присутствует.
Вам надо вовремя добежать до противника,
надо активно нажимать кнопки так, чтобы уда-
рить первым, а затем бить так, чтобы он не
смог ответить. То есть, характеристики харак-
теристиками, но нужно еще и уметь использо-
вать весь потенциал бойца.
Теперь немного о магии. И здесь создатели
LM поступили весьма оригинально. Для касто-
вания заклинаний недостаточно иметь МР. За
время боя вы наверняка успеете использо-
вать одно заклинание, может быть, два, бой
крайне редко длится настолько долго, чтобы
удалось накопить энергию для третьего. Магия
в LM ОЧЕНЬ сильна, одно удачное заклина-
ние может обеспечить вам успех даже при
превосходстве противника. Все виды заклина-
ний можно поделить на:
— Бьющие по всем врагам.
— По вражескому командиру.
— Усиляющие защиту, атаку и т.п.
— По любому противнику (надо нацелить-
ся).
Эффект от применения магии сильно зави-
сит от характеристик героя. Так как обычно
магию кастует сам командир (это удобнее), то
с характеристиками проблем нет, и магия пер-
вого типа отнимает, скажем, половину HP у
всех врагов (примерно равных по уровню ва-
шим бойцам!) сразу. Второго типа — три чет-
верти. Почему магию удобнее кастовать
именно командиром? Дело в том, что на про-
изнесение заклинания требуется несколько
секунд, причем противник видит, чем вы зани-
маетесь. Если кто-то прервет процесс, то МР у
вас отнимется, а заклинание не сработает.
Одно хорошо — полоска энергии по-прежнему
заполнена, так что можно сразу же повторить
процесс. Командиром вы управляете напря-
мую, поэтому всегда Можно просто отойти от
врагов на несколько шагов
Как и сила магии, ущерб, наносимый физи-
ческими атаками, сильно зависит от характе-
ристик ваших и вражеских героев. Большой
мужик с топором может тремя ударами выне-
сти специалиста по рукопашному бою, однако
последний за счет своей скорости может про-
сто не давать противнику ударить себя. Как и
магия, удар обычным оружием прерывается,
если во время его выполнения вас ударили.
Другое дело, что медленного мужика может
прикрывать слабый, но быстрый герой (один
бьет, второй не дает врагу ответить).
Проигравшей объявляется та партия, кото-
рая либо убежала, либо потеряла своего ко-
мандира. Нетрудно догадаться, что именно
вражеского лидера следует убивать первым,
но на практике это не так-то легко осущест-
вить.
Надеюсь, я уже успел убедить вас в том, что
победа в бою как минимум наполовину зави-
сит от вашей тактики и от удачного подбора
бойцов. Слабые герои, конечно, одолеть силь-
ных все равно не смогут, но отнять у врага как
можно больше энергии так, чтобы ваша следу-
ющая партия победила всухую, будет крайне
полезно.
Не бойтесь проигрывать — герои в ЕМ не
умирают, а лишь возвращаются в ближайший
город с минимумом НР. Не нужно их и лечить
— энергия восстанавливается сама, со вре-
менем. Другое дело, что иногда один из геро-
ев проигравшей партии переходит на сторону
врага. Это крайне неприятно, ведь пополнить
ряды своей армии неоткуда — деньги можно
тратить только на предметы. Не стоит думать,
что с помощью постепенного перетягивания
вражеских героев на свою сторону можно до-
биться преимущества в численности — на
практике все эти переходы взаимно компен-
сируются. Ведь вряд ли у вас получится посто-
янно выигрывать все битвы на всех фронтах.
Даже когда вы загоните одного из противни-
ков в последний город и умудритесь сломить
его сопротивление (обычно он отправляет
две-три партии в качестве контрудара, а одну
оставляет про запас), то к вам присоединятся
максимум два человека, а остальные пропа-
дут навсегда. Лишь их сюжетные герои могут
напоминать о себе и в будущем.
Можно подумать, что владение большой им-
перией не дает практически никаких преиму-
ществ — ведь деньги прибавляются после по-
беды в бою, да еще и иногда вам подкидывают
1 0 0 0
рублей налогов (сумма фиксирована).
Однако преимущество все же есть. Раз в год в
мире появляется восемь (?) новых героев, ко-
торые случайным образом распределяются по
городам. Понятно, что вот к этому моменту
лучше контролировать большую территорию.
Герои же даются хоть и не шибко крутые, но и
не самые слабые Да и прокачать их, включив
в одну команду с крутыми ребятами и отпра-
вив на фронт, всегда можно. Кроме собствен-
но войны за мировое господство, есть некий
сюжет, о котором изредка напоминают ролики
с тремя страшненькими мужиками (местные
боги?). Если две ваши партии с сюжетными ге-
роями встречаются, то они могут и побеседо-
вать о чем-то. Иногда они могут напороться на
миниквест (тот же бой, но с какой-то умной це-г
лью). Бывает и так, что один из вражеских сю-
жетных (!) героев переходит на вашу сторону
Города могут стать независимыми, если в них
появится свой сюжетный герой, который выго-
нит гарнизон.
Отдельно стоит поговорить и о графике. В
целом ее можно назвать средней (сделайте
скидку на 1999 год!). Модели бойцов и пейзаж
намного лучше, чем в играх Playstation, но мы-
то знаем, на что способен Dreamcast. Другое
дело, что отсутствие крутых спецэффектов не
означает того, что графику можно назвать
плохой. Это означает лишь то, что можно бы-
ло бы сделать немного лучше.:)
Если качеству графики можно поставить
четверку, то дизайн заслуживает пятерки с
плюсом. Полигонное аниме мы видели уже в
Time Stalkers (в играх на 32-битках нормаль-
ные трехмерные модели героев создать не-
возможно), но Langrisser Millenium — это не-
что. К полигонным моделям, кстати, прилага-
ются и классические двухмерные портреты, а
всего различных типов героев в LM не мень-
ше четырех десятков. Как я уже говорил, ани-
мешники придут от игры в восторг.
Фанатам Dead or Alive, Langrisser также ре-
комендуется — похоже, что местные програм-
мисты потратили не одну банку кофе на то,
чтобы придумать такой алгоритм покачивания
грудью. Это просто надо видеть. Langrisser —
удивительная игра еще и потому, что здесь по-
стоянно есть намеки на хентай, но граница ни-
когда не переходится.
После нескольких часов игры я понял, что,
во-первых, словарь мне здесь не понадобится
и, во-вторых, что LM несколько похож на
древнюю стратегию Defender of The Crown
(эх, жалею я сейчас о том, что продал
Commodore 64 .). В LM точно так же можно
играть часами. Именно поэтому я и не реко-
мендую покупать игру — ведь тогда на рабо-
ту/учебу времени не останется. Не рекомен-
дуется игра любителям русификаций, да и во-
обще геймерам, не считающим себя хардкор-
ными. Если LM покажется непонятным и не-
интересным, не надо сочинять ругательное
письмо.:) Тем же, кому игра понравится, а
также желающим сообщить мне о не менее
интересных играх, непереведенных на второй
язык геймеров (т.е. английский), письмо сочи-
нять не просто можно, но и нужно.
предыдущая страница 3 Виртуальные Радости 2001 04 читать онлайн следующая страница 5 Виртуальные Радости 2001 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст