виртуальные радости
№4, апрель, Z001 год
ОБЗОР
страница
ccWind Dale: Heart ot Winter
Речь пойдет об ож идавш емся мне« ими ф анатам и R P G
продолжении наш умевши. о в св о е врем я Icew ind D ale.
Вообщ е-то, разработчики и з B .a ck Isle Studios: ‘не в пер-
вый раз зам уж ем 1 и уж е набили се б е руку на похожем
add-on'e. Р ечь идет о 1
B ald u r» G ate: T a la s of Sw ord
C oast*. Т а к вот, HOW * сделан в том ж е сам ом ключе. Т о
есть , поставив н а эригинальную версию сей зам еч атель-
ный бонус, вы получаью п я то к ' ювых локаций, сотню но-
вых .магических предм етов, несколько десятков заклина-
ний, небольшую кучю' свеж еньких м онстров, ну и в дове-
сок несколько новых портретов и 'ОПОСОВ для генерации
персонаж ей. Причем вы может а попасть н а новую карту
ср а зу ж е, просто начат, игру ср а зу с продолжения, а мо-
ж ете и и з оригинальной игры. Для это го вам надо до-
браться к запертом у р анее домику на карте с большим
деревом (Kuldahar).
Если же по совести, то лично я
ожидал от ‘HOW" несколько
большего. Видимо, все дело в
гом, что воспринимать “HOW"
следует не как отдельный и са-
модостаточный продукт, а как
мешок исправлений, дополне-
ний и улучшений і . оригиналь-
ному Icewind Dale. Только в
этом случае у вас не будет
гех.
. странных ощущений по
окончании
игры.
Почему
дранных*' Да как вам сказать.
Я вот, нагримео, привык иг-
рать в подобные игры ("а-пя
BG") иелые дни и ночи наї ірс ■
лет. Здесь же, не успел я как
следует настрої ться и поудоб-
нее развалиться в своем лю-
бимом кресле, как по экрану
поползли финальные титры,
мосле того как истлевшая ста-
руха с высохшим лицом плохо
(
сохранившейся египетской му-
мии доверительно сообщила о
долгожданном
прекращении
междоусобной воиі «а
На все про все у меня ушло
всего-то несколько часов. Ес-
ли же попытаться облазить
каждый кустик и °аглядывать
под каждый камушек, то тогда
удовольствие можно растя-
нуть примерно на день, не
больше. И это, по-вашему, иг-
ра? Этого, по-ьашему, должно
хватить геймеру, который це-
лых попгода не ел, не спал, а
все ждал и ждал? Зесь этот так
называемый ехрапаЬп раск
будет меньше средне го много-
этажного подземель
из ори-
гинального 1\МЭл. Возмуще-
нию нет предела ну да ладно,
заканчиваю ругаться, все рав-
но от этого проку никакого.
В самом начале игры, для
у рлцения задачи, вы можете
не только создавать персона-
жей заново, но и импортиро-
вать уже готовых бойцов лю-
бого класса
1 0 - 1 1
уровней, лю-
безно оставленных здесь раз-
работчиками. Пр!
1ЧОМ
уже с
таким навороченным снаря-
жением и оружием, что пона-
чалу просто глаза на лоб лезут.
Да чтобы такие доспехи или
меч оторвать, надо было чуть
ли не лолозину В(32 оттопать,
а здесь — бери не хочу. Хотя,
с другой стороны, если у вас не
осталось сохранен» и с ориги-
нальной игры и .
1
М
1
пртировать
прокачанных товарищей неот-
куда, то бродить по новым ло-
кациям какими-нибудь мало-,
разумительными задохлика-
ми с начальными уровнями —
бесполезная затея. Разработ-
чики так и предупреждают: со-
ваться в _опе
1
уу/ос з с бойца-
ми ниже 9-го уровня опасно
для жизни. Да, к слову говоря,
теперь максимальный уровень
30-й (в МО был 14-18, в зави-
шмости от класса). Как и рань-
ше, все ваши герои являются
послушными куклами в ваших
руках щ
ни на какие самостоя
тельные поступки не способ-
ны, это вам не BGH, тут все
просто. И, как и прежде, никто
к вашей команд^ присоеди-
няться не собирае. сп ни за ка-
кие коврижки. Да, если честно,
здесь вообще всех NPC от си-
лы чуть за десяіок будет
Ообыти] в этой части разво-
рачиваются к северу от тех
мест, где вы страна вивали в
прошлый раз. Шаман одного из
племен просит вас разрешить
конфликт, возникший между
двумя варва[ :юши племена-
ми. Он полагает что душа по-
койного Jerrod'a (помните тоге
самого /чабреца, который за-
муровал себя в портале, дабы
армия тьмы не вып тала нару-
жу?) воссоединилась с духом
их
почившего
лидера
Wylfden'a, в результате чего
получился какой-то странный
злодей по типу “2 в 1“. Но на
самом же дело (об этом вы уз-
наете уже ближе к финапуі ни-
каким Джаредом тут и не пах-
ло, просто проснулся дух коро-
левы драконоь Isasarecnt и ре-
шил на радостях немі ore на-
пакостить братьям варварам
Ему, видите ли, обидно стало
оттого, что вньше тут всем за-
правляпи праконы, а теперь
им приходится словно каким-
то пугливым мыша**, хоро-
ниться в Глубоких потаеннмх
пещерах. В общем, остается
только дракона того наити
(пять локаций пролетаются на
раз) и наставить его на путь
истинный.
Возникает только один зако-
номерный вопрос: если он
проснулся
от
смертельной
спячки один раз, что мешает
ему сделать это снова? Види-
мо, в скоро» времени придет-
ся валить его же, но уже в про-
должении типа "Liver of Winter
1
или там "Brains of Winter", ведь,
помимо разбитого сердца, у
него еще много чего осталось.
По части
1
рафики серьезных
подвижек, как я, ожидалось, не
произот ю (если не считать т?
ковой пеоеход с 640x480 на
800x600). Посгоду все такой
же мертвенно-ледяной пей-
заж, завывает ветер, идет лег-
кий снежок . Правда, больше
стало симпатичных анимаци-
онных во авок (летающие тут и
там души и призраки, завыва-
ющие отражения голов в ледя-
ных глыбах размером с ку-
лак.
..). сказываются коонэкции
движка, привнесенные сюда
из недавнего BG2. Именно по-
этому теперь можно спокойно
убирать интерфейс с экрана,
причем при желании не вест
сразу, а по частям: правая
плашка, левая, нижняя. Появи-
лась и новая кнопочка (ALT),
подсвечиваюш-т все предме-
ты на земле, двери и прочие
активные объекты. Полезное
дело,
ничего
не
скажешь,
правда я как-то и без этого
гмэивык обходиться.
А вот музыкальное сопро-
вождение HOW, слава богу,
ничуть не уступает оригиналу.
А там оно было на мой взіляд,
одним из самых выдающееся
из зеей лі нейки от Black Isle
Studios По крайней мере, те
могучие и в то же время уди-
вительно мелодичные мотивы
запали мье в душу надолго
Новых монсгоов тут не так
чтобы очень много, но, в при; ь
ципе, для души хватав: гигант-
ские снежные черви-гусеницы,
Варвары і их духи, ледяные го-
лемы, сала: хандры, всяческие
зомбики (почему-то ужасно
толстые) и.
.. аппетитный фи-
нальный дракончик на закуску.
Понятное дело, что валить их
немного сложнее, чем кре-
пеньких миястров 'из ориги-
нальной части, но с такими
мордоворотами, которых вы
получите в самом начале, этот
вопрос уже не будет стоять так
остро.
В заключение я хотел бы
еще раз остановиться на том,
что Heart of Winter — это всего
лишь дополнение к Icewind
Dale, причем на удивление ско-
ротечное. Монстры и задники
красивы, музыка на высоте,
но, к сожалению, долгоиграю-
щей пластинки из него не полу-
чилось. Если приводить "офи-
циалы :ые" цифры, то это будет
где-то 15 часов против 60-80
часов оригинала (того мне на
неделю все-таки хзат ило) Если
же рассматривал, HOW как
своего рода пол. .овесный “пат
чик", правящий все, что можно,
в оригинальней игре да вдоба-
вок еще и привносящий новый
и довольно нехилый квест, то.
..
вроде как это совсем даже и
неплохо Иными словами, фа-
наты, скорее всего, купят сие.
не Задумываясь, а все осталь-
ные, может, и призадумают-
ся.
.. Хотя чего тут, явственно,
думать-то — все равно второй
BG уже цг.вно пройден, а его
продолжение еще
ждать
и
ждать. А тут хоть какое-ника-
кое
развлечение
имеется
Причем даже со всеми своими
недостатками
оно
все-таки
скорее ''каков“, чем "никакое".
М атериал предоставлен
Караул!
И гра: C liv e B arkers Undying
л Ж анр: F P S
Г
Систем ны е требования:
Р2-266, 32 Mb RAM, D3D
(на сам ом деле побольше)
Вот скажите, вы никогда не
пробовали прикалываться над
друзьями, пугая их словами:
“Пацаны, я вчера приведение
видел." Нет? А я как-то попро-
бовал. Честно говоря, лучше
бы не прикалывался. Парни
оказались еще те шутники: вы-
слушали мой фантастический
бред, затем скрутили меня и,
выражая крайнее беспокойст-
во моим психическим состоя-
нием, потащили меня в трол-
лейбус. Я, конечно, от души ве-
селился, глядя на их серьезные
рожи. Но веселье быстро про-
шло, когда мы вышли в имею-
щих дурную славу "Новинках".
А они все с таким же невозму-
тимым видом тащат меня пря-
миком к Республиканской пси-
хиатрической больнице. Ну, тут
я струхнул конкретно и давай
языком лепетать, мол, все —
пошутили и хватит. Оказалось,
плохо действует. Пришлось по-
обещать каждому по бутылке
пива да еще и по пачке ореш-
ков. Еле спасся. А кто ж во
всем виноват? Да игра эта чер-
това, Undying.
Разработчики закинули нас
в Ирландию в 1920-ые годы,
назвав Патриком Гэллоуэем.
В один прекрасный день к не-
му пришло письмо от старого
друга
Джеремии,
который,
кстати, спас на войне Патрику
жизнь. Вражеский шаман, вос-
пользовавшись силой магичес-
кого камня, здорово шарахнул
главного терся об землю, и ес-
ли бы не наказавший "Хотта-
быча" за эту дерзость Джере-
мия, кто знает, чем бы все за-
кончилось. Джеремия просит
срочно приехать в его родовое
поместье и помочь разобрать-
ся в странных событиях, про-
исходящих в доме. С собой вы
также берете револьвер, упо-
мянутый волшебный камень и
отравляетесь в дорогу. При-
быв на место, оказываемся
прямиком у родового помес-
тья. А погодка-то я вам скажу!
Молнии сверкают, ветер завы-
вает, земля просто ходуном
ходит, да еще мрак такой —
словом мир перевернулся с
ног на голову. Слева от входа в
дом мужик какой-то в земле
поркается.
9
уж подумал, что
он доуга Джеремию закапыва-
ет, и тогда бы моя помощь ему
была не нужна. Оказался про-
стым мерзким садовником, на
которого даже пулю жалко. В
доме вскоре нашел и самого
Джеремию. Сидит такой, как
труп,
колотится
со страху.
Кстати, уж очень похож на тех,
что в "Куклах" снимаются. Вы-
яснилось, что за Джеремией
охотятся духч его усопших
братьев и сестер. Смерть по-
следнего члена семьи повле-
чет за собой освобождение
Бессмертного короля, который
в свою очередь поспешит за-
владеть всем миром.
Сам игровой процесс не по-
хож ни на что. С одной сторо-
ны, шутер всегда отличается
тем, что главный герой — са-
мый крутой чувак из всех, а
тут прежнего "властелина всех
и вся" уже не увцдетъ. Во-пер-
вых, герой теперь не имеет ге-
нов прирожденного бегуна, а
потому и перемещается отно-
сительно медленно. Поворот-
ливость же противников дела-
ет из вас неплохой ходячий
шашлычок, которым каждый
не преминет подкрепиться.
Оружие ваше в самом начале
не радует, но по мере прохож-
дения, конечно, превращается
из водного пистолетика в ша-
риковый. Также предоставля-
ется возможность пошвырять-
ся заклиналками. Каждое но-
вое заклинание действует на
разных тварей
по-разному,
что совсем неплохо. Монстров
пред таплено довольно много,
и они совсем не вызывают ан-
типатий, ну, разве что, когда в
очередной раз гэмуля!
Вся-
кие там ревуны, вепри, меге-
ры, ужасные псы и прочая
шваль. Те, что послабее, ходят
группами, потому сладко не
придется. Еще все гадины на-
столько вошли в роль что сов-
сем забыли о моем назначе-
нии сверху, и поэтому нелегко
будет сражаться с ними на
равно,х, I тем более г проитч иг-
ру. Необходимо разрабаты-
вать всякие логические комби-
нации, которые бы уменьшили
жизненные потере. А на тот
свет отправить эти гады могут
очень даже быстро. По всему
дому разбросаны слуги, с кото-
рыми Патрик всегда беседует
и получает нужную информа-
цию для последующего про-
хождения В основном, это вы-
ливается в задания такого ти-
па: сходи к Феде, спроси у не-
го сколько время,
ХОТЯ МОЖНО
было бы спокойно посмотреть
и на свои карманные часы. Из-
за этого анимационных роли-
ков, идущих на движке игры,
будет очень много. Не думайте
только, что все действия раз-
ворачиваются в усадьбе, зы
еще успеете побывать и ь про
клятом городе, и в Стоунхс щ-
же, и еще в других местах
Атмосфера в; Undying по-
трясная. Всегда будете боять-
ся загрянсть за следующий
угол, потому что’т-т-там м-мо-
жет быть.
ААА
1
И все Я как-
то спускался по парадной лест-
нице и услышал совсем близко
зловещий шум. ПсГежал пря-
таться за эту же лестницу ч к
своему несчастью обнаружит,
что шум производят ревуны, к
которым я только что прибб -
жал на обед Полностью погру-
зиться в игру позволяет не
столько графика, сколько звук.
Движок использует я из из-
вестного
всем
Unreal
'"oumament, правда, исковер-
канного до такой степені,, что
"батеньку" вспоминаешь, толь-
ко когда смотришь на воду По-
мещения гоработаны оиень
качественно. Стулья и диваны
до того похожи на реальны*
что так и хочется на них поси-
деть. Я один раз не выдержал
и сел.
.. в ботинках и на корточ-
ках Ну, не предусмотрена раз-
работчиками
возможность
нормально посидеть да попых-
теть. Детализация всего, что
окружает,
очень
высокая.
Каждая стена характеризуется
своими обоями, ковер — сво-
им неповторимым узором. А
вот освещение совсем не по-
радовало. Как мы знаем, в
Unreal Tournament это было
исполнено на отлично, а ь
Undying почему-то решили не
заостряться на этом. Теней
как таковых вообще нету. Свет
от источника распространяет-
ся без о» обых преград, что уж
совсем неї іроститзльно. От-
кры.ые пространства тоже не
дотягивают до "батъкиных". На
і іебо как будто вылили ведра с
разні цветными красками и за-
пустили полетать. Модели лю-
дей и тварей вышл і классно.
Особзнно людей
По сравне-
нию с теми же Лнрыловски.ии
ботами (или сапогами — кому
как Іогіьше нравится) на пря-
док лучше Не знаю, может, я
уж и слишком к ,рафике при-
дрался, все же не такая она и
плохая. Одним с швом — за-
жрался.
А звук хорог, Все время по-
гугивает и не дает расслабить-
ся. Да и "Фар /с" постарался с
переводом. Переведены не
только диалог і, но и записки,
которые мы будем время от
времени находи» =
, и дневник
і їатр іка. Очень большие уров-
ни в игре разделены на опре-
деленные локации, и /огда вы
переходите из одной локации в
другую идет загрузка. Поэто-
му, даже при наличии неболь-
шого объема оперативной па-
мяти, загружав гоп Lndving от-
носительно быстро. 3 этой иг-
рушке заблудиться невозмож-
но — всег га существует только
один путь.
Undying можно смело реко-
мєндої :ать всем любителям
ужастиков— благо атмосфера
позволяет.
i i h
D E N IS S S
предыдущая страница 18 Виртуальные Радости 2001 04 читать онлайн следующая страница 20 Виртуальные Радости 2001 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст