N R
http://vrgames.by/
мШЁЖЯлжл&щ-шажш«
» д*
a
ш
ОБЗОР
№ 10 (178),
октябрь, 2014 год
Е Р І Ш
I
шшжшшштж
А*
«
ш
Английской Премьер-Лиге уделено особое
внимание — лицензировано всё, что только можно
" /
'
лт
Игра ■ цифрах
Более
20П
игроков Англий-
ской Премьер-Лиги с отска-
нированными “с натуры”
лицами.
Лицензированы
33
лиги,
1
4 7 национальных сборных,
. 41 стадион.
» 22 года исполнилось серии
FIFA.
Все остальные ресурсы разработчиков были пущены на
переработку геймплея. Ход матча в FIFA совершенно пре-
образился. Справедливости ради стоит заметить, что это
заслуга не только ЕА, но и Konami. Канадцы беззастенчи-
во стырили у японцев почти все мелкие необязательные
фишки, улучшающие общее впечатление от игры. Полно-
стью переделан стиль показа матча. Игры начинаются с по-
каза стадиона крупным планом снаружи, во время пауз нам
постоянно демонстрируют повторы ярких моментов,
анонсируют ближайшие матчи, показывают статистику иг-
роков. Всё как в Лиге Чемпионов, например. Повторы на-
конец-то сделали нормальными, полноценными. Если мо-
мент был опасным, его показывают с разных ракурсов, в
зрелищном замедлении, с блюром (второй привет PES).
Разработчики полностью избавились от перескоков между
событиями во время пауз. Если мяч после удара уходит за
пределы поля, нам показывают, как вратарь бежит к ли-
нии, чтобы поймать другой мяч, брошенный мальчиком за
рекламными щитами. Пока всё это происходит, нам успе-
вают показать повтор какого-либо значимого момента или
что-то рассказать. Разумеется, все эти запинки можно про-
пустить. Таким образом, матч превращается в абсолютно
цельное действо.
Ну а сам футбол в FI FA теперь представляет собой гибрид
лучших идей предыдущих частей, кое-каких решений из PES
и новых разработок ЕА. FIFA 15 играется совершенно по-
другому, но освоить её очень легко. Раза в три увеличилось
количество анимаций, а это означает такое же увеличение
вариантов действий в каждом отдельно взятом эпизоде. По-
высилась роль дриблинга, так как в FIFA 15 игроки делают
заметно менее широкие движения и могут сообразить нечто
интересное “на носовом платке”. Совершенно по-другому
работают удары, навесы и передачи. Темп игры ещё немного
снизился, но требования к скорости мышления по-прежне-
му высокие. FIFA 15 поощряет игру в быстрый пас накорот-
ке. Теперь сложные передачи делаются намного быстрее и
проще, индикатор силы набирается практически мгновенно.
Футболисты стали в состоянии навешивать и бить без лиш-
них движений, но это не означает, что играть стало проще.
FIFA избавилась ещё от одной своей застарелой болячки. На
каждый удар по мячу нынче влияет множество факторов. За-
будьте о привычке разучивать расположение определённых
точек на поле, удар с которых непременно пойдёт в створ. В
FIFA 15 не бывает двух одинаковых ударов. Система навесов
же практически целиком перетянута из PES, даже анимацию
сложно отличить. Только мяч летит не по прямой линии, а
гораздо более реалистично.
.Л - Н Й * MF*.
.,;*,
Защитник со злым лицом
стягивает футболку
с нападающего — теперь
так тоже можно!
Свой вклад в дух реализма вносит переработанная систе-
ма столкновений, учитывающая все ошибки предыдущей
версии. Комичных полётов на 10 метров стало меньше, жёст-
кие стыки чаще заканчиваются тоавмами. Иногда футболис-
ты вообще получают растяжения на ровном месте. Судьи,
правда, ко всем этим обновлениям не приспособились (или,
может, так и было задумано?). Они часто совершают неоп-
равданные удаления, ошибочно фиксируют оффсайды, а на-
рушения в штрафной практически всегда расценивают как
фол последней надежды, наказывая за это карточкой соот-
ветствующего цвета. Забавно наблюдать, как реагируют на
игровые события футболисты. В FIFA 15 перекочевала ещё
одна фирменная фишка PES — лицевая анимация. Сделана
она на порядок лучше, чем у японцев, хотя в статике тоже
выглядит жутковато. Но большинству современных экшнов
от первого лица точно не уступает. Добавим к этому НАКО-
НЕЦ-ТО снова пачкающиеся футболки, следы от подкатов и
шипов на газоне.
.. FIFA стремится к слиянию с реальностью.
Тактические возможности в ходе матча были немного
расширены. Во время стандартов можно переключаться на
игроков в зоне подачи мяча и реализовывать наигранные ва-
рианты. В список быстрых тактик добавлен знаменитый
“Автобус” и опция “Все в атаке”. Вратарь теперь может под-
гонять своих игроков вперёд, к вражеским воротам. ИИ, на-
до сказать, тоже не дремлет. Проходить оборонительные ли-
нии стало проще, но если мяч попал к компьютерному со-
пернику — ждите беды. Замены он тоже делает с умом, меня-
ет схемы в зависимости от счёта и так далее.
Напоследок о самой расширенной фишке игры. ЕА про-
вела большую работу над вратарями — они, дескать, играют
так же, как их реальные прототипы, и вообще действуют на-
много реалистичнее. На практике это обернулось тем, что
половина ударов по воротам отбивается перед собой, а другая
половина пропускается из-за необязательных выходов к цен-
тру штрафной. В общем, с реализмом здесь пока туговато.
Как и ожидалось, новая FIFA не становится революцией,
но открывает новую главу в развитии серии. В следующем го-
ду ждём новшеств в игровых режимах.
Радости:
Н о в ы й д в и ж о к и в с ё и з э т о г о в ы те к а ю щ е е
П е р е р а б о та н н ы й п о к а з м а тч а
Р а з н о о б р а з н ы й ге й м п л е й
О тл и ч н ы й с а у н д т р е к
Гадости:
Н е д о с т а т о ч н а я о п ти м и з а ц и я
FIFA
1
Элита виртуального футбола
5
Жанр: футбольный симулятор
Платформы: PC, Playstation 4, Xbox Оле, Xbox 360, Playstation 3, Wii, iOS, Nintendo 3DS,
Playstation Vita, Android
Разработчик: EA Canada
Издатель: Electronic Arts
Похожие игры: серия FIFA, серия Pro Evolution Soccer
Муяьтиллеер: Интернет, Hot-Seal
Возрастной рейтинг ESRB; Е (без ограничений)
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц, 4 Гб ОЗУ,
GeForce GTX 650 или Radeon НО 7750 с 1 Гб, 15 Гб на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Intel i5-2550K 3,4 ГГц, 8 Гб ОЗУ, GTX 460
или Radeon HD 6870, интернет-соединение.
Официальный сайт игры: ea.com/soccer/fifa15
г
Цикл завершён. Круг замкнулся. Четыре года-назад завер-
шилась семилетняя диета PC-игроков, в ходе которой ЕАеже^-
годно кормила всех улучшенной версией FIFA 2003 (если не
считать стоящую особняком і иедевральную FIFA 2005). К сча-
стью для нас, следующий цикл продлился всего 4 года, и се-
годня я с радостью представляю вам новую главу в серии FIFA
Как вы поняли из предисловия, PC-игроки спустя год до-
гнали владельцев современных консолей. FIFA 15 техноло-
гически ничем не отличается от версий для PS4 и Xbox One.
Вот только не все этому будут рады, поскольку игра своими
системными требованиями сходу отсекает солидную часть
потенциальных покупателей. Прошлое поколение уходит —
FIFA 15 нуждается в 64-битной операционной системе, как
минимум 4 Гб оперативной памяти, и видеокарте с поддерж-
кой DirectX 11. Кроме того, стоит она 50 долларов. Короче
говоря, серьёзная проверка на преданность футболу.
Однако те, кто выполнит все условия, необходимые для
комфортной игры, получат в своё распоряжение по-настоя-
щему новый футбольный симу лятор.
О половине изменений в FIFA 15 по сравнению с пред-
шественницей смело можно сказать, что они косметичес-
кие. Только не в том смысле, который обычно вкладывают в
это понятие. Это не лёгкое припудривание, а полноценная
пластическая операция. Игра, начиная с меню выбора язы-
ка, выглядит дорого и красиво: золотые иконки, много ани-
мации, стильные окна, впервые за несколько дет отличный
саундтрек. С трёхмерной графикой то же самое. Новый двц-
жок Ignite обеспечивает шикарную современную картинку.
Хотя, дабы поддерживать высокую частоту кадров, на об-
щем плане игра снижает детализацию, и отличия от FIFA 14
становятся менее заметны. А вот на крупных планах можно
вдоволь насладиться превосходными моделями игроков,
сочным газоном, видом трёхмерных болельщиков, блестя-
щими каплями дождя. Оптимизация у игры не безупречная,
но на системе, соответствующей рекомендуемым требова-
ниям, она работает гладко. Только частота кадров на круп-
ных планах почему-то автоматически снижается до 30 — не
совсем понятно, зачем это сделано. Первая пара патчей на-
верняка приведёт всё в порядок.
Перед тем, как начать говорить о процессе игры, отмечу,
что 95% новшеств FIFA 15 касаются графики и хода матчей.
В игровых режимах всё по-старому. Новинки можно пере-
считать по пальцам одной руки — у меня получилось всего
четыре. Первое: в режим карьеры вернулась возможность
разыскивать игроков в молодёжную академию, откуда они
могут попасть в основной состав. Реализовано это абсолют-
но так же, как было несколько лет назад. Второе: в главном
меню, благодаря системе Matchday Live, можно читать ново-
сти о делах в вашем любимом клубе. Реальные, а не игровые.
Третье: в режиме карьеры можно задавать отдельно для каж-
дого игрока образ действий при навесах, атаках, уходе в обо-
рону и т. д. Также немного поменялся интерфейс работы с
составом. Четвёртое: при создании своего профи стало воз-
можным выбирать стиль исполнения ударов и празднова-
ния голов (первый, и далеко не последний привет от Pro
Evolution Soccer). Отдельной строкой упомяну “главный”
(по словам ЕА) режим Ultimate Team, где добавились воз-
можности брать игроков в аренду и проводить сезоны с дру-
зьями.
С тр а н н а я и гр а в р а та -
р е й
О т с у т с т в и е з н а ч и м ы х
и з м е н е н и й в и гр о в ы х
р е ж и м а х
Оценка:
8
Вывод:
F IF A 15 —
о ч е р е д н а я
о тл и ч н а я
ч а с т ь
л у ч ш е г о
ф у т -
б о л ь н о г о
с и м у л я т о р а
п ла н е ты , о б я з а те л ь н а я
к п р и о б р е те н и ю в с е м
ф а н а та м и гр ы № 1 .
Роман Бетеня
предыдущая страница 8 Виртуальные Радости 2014 10 читать онлайн следующая страница 10 Виртуальные Радости 2014 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст