http://vrgames. by/
■ ■ ■ ш н н м ш м и ш и м и и
ОБЗОР
№ 10 (178),
октябрь, 2014 год
7
b
*
Зачем нужны переиздания?
Д
а, да, уже не раз вставал этот во-
прос, и не раз многие пытались
ответить на него. Но сегодня он
вновь актуален. The Last of Us:
Remastered, выход GTA V на
Fable
Anniversary,
Definitive
Edition'ы новейших Tomb Raider (2013) и
Sleeping Dogs, тысячи их.
.. Вместо полноцен-
ной работы над новыми увлекательными иг-
рами студии все, как одна, тратят энергию на
не всегда уместные попытки накормить иг-
роков разогретым вчерашним супом, пускай
и в красивой тарелке. Разработчики из 4А
Games справедливо решили: а мы чем хуже?
Ведь гораздо проще обновить то, что и так
неплохо работало, чем собрать нечто новое.
Однако чем грозит подобный подход? Те-
перь индустрия тонет даже не в клонах, как в
период застойных 2006-2007 годов, теперь
волна ремейков угрожает сократить новые 1Р
до минимума, значительно подавив креатив-
ность разработчиков. Ценители такой тен-
денции среди игроков все же находятся. В
конце концов, времени поиграть во все часто
недостает, да еще и многие игры выходили
не такими, как задумывались. CD Project
RED, к примеру, славится своими Enhanced-
изданиями ‘Ведьмаков’’, выходящими через
год после студенистого релиза оригинальных
игр. Работа над ошибками — это не плохо, но
стоит двигаться и вперед. Тому пример как
раз поляки, грозящиеся нехило встряхнуть
жанр RPG (тьфу-тьфу!) в начале следующего
года, дай Бог чтобы с первой попытки. Е1о не
будем отвлекаться.
Сегодняшний наш гость — сборник из
двух игр серии: Metro 2033 (2010) и Metro:
Last Light (2013) — продаваемый по привле-
кательной цене в $30. Не рановато ли пред-
лагать не успевшее остыть блюдо во второй
раз, надеясь на неуемный аппетит публики?
В свое время оригинальные игры показа-
лись мне слегка недооцененными. Базируясь
на известном романе писателя Дмитрия Глу-
ховского, игры транслировали ощущение от-
чужденности, наступившего конца и неизве-
данной опасности гораздо пронзительнее
другой украинской серии S.T.AL.K.E.R., об-
ласканной значительно сильнее и породив-
шей целый культ. Не знаю, сыграл ли в этом
случае роль открытый мир вместо абсолютно
рельсовых и прямолинейных туннелей, или
GSC уже сильно выжали тему, но, тем не ме-
нее “Метро”, собравшее вокруг себя тоже
немалую армию фанатов, до подобного куль-
та не дотянулось. Хотя все необходимое в
этой игре имелось: приличный стэлс, инте-
ресные события, занимательная стрельба,
уникальные стиль и атмосфера. Разумеется,
все это без изменений перекочевало в Redux,
подобрав пару апгрейдов по пути.
Первое, что бросается в глаза — новые
режимы игры. Теперь можно выбрать себе
максимально хардкорный режим, на кото-
рый способно произведение. В этом случае
Жанн. FPS/stealth/survivalharror
Платформы: PC, PS4, Xbox One
Разработчик: 4А Games
Издатель: Deep Silver, “Бука”
Похожие игры: серия S.T.A.L.K.E.R., Crysis 2
Мультиплеер: Нет
Минимальные системные требования: Core 2 Duo Е4500 2,2 ГГц, 2 Гб
ОЗУ, GeForce 88Ш GT или Radeon HD 3870,10 Гб на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования:
Core 2 Duo Е8400 3,0 ГГц,
6 Гб ОЗУ, GeForce GTX 480 или Radeon HD 7850.
Официальный сайт игры: enterthemetro.com
реалистичность происходящего возрастает в
разы, и игра приобретает заметные нотки
' survival- stealth. Каждый враг представляет се-
рьезную опасность, подсказки отсутствуют
< как класс, а прохождение каждого препят-
ствия вы будете продумывать в деталях, пару
раз больно стукнувшись о вражеские пули. В
этом режиме продолжительность приключе-
ния слегка возрастает, но при этом наградой
вам станет гораздо большее чувство удовлет-
ворения собственной несгибаемостью.
Отмечают разработчики и работу над гра-
фической составляющей своих игр. На самом
деле, по памяти заметить улучшение движка
в Metro 2033 достаточно проблематично, но
стоит бегло окинуть взором оригинал, как
становится ясно — нас не надули. В послед-
ней версии движка освещение стало симпа-
тичнее, текстуры — четче, и в целом мотор-
чик 4А избавился от былой неряшливости.
При том, что новые игры выглядят на поря-
док лучше своих старых версий, они еще и за-
мечательно оптимизированы и радуют воз-
росшим количеством кадров в секунду. Ко-
нечно, совсем хорошо не вышло: модели все
так же любят проваливаться в текстуры, ани-
мация персонажей кривовата, и в целом игра
выглядит как неплохой современный ПК-бо-
евик. Стоит отметить отличную работу' ху-
дожников, потративших массу усилий на
оживление мёртвого мира. Игра щеголяет
проработанными
и
аутентично-жуткими
тоннелями, атмосферными пейзажами по-
верхности планеты, смертоносно-заворажи-
вающими аномалиями, а привычные фишки
вроде часов на запястье и противогаза со
сменными фильтрами никуда не делись. Реа-
лизация всех подобных мелочей (а вы помни-
те механику зарядки фонарика?), работа над
дизайном вооружения, апгрейдами пушек и
миром уцелевших станций заслуживает вся-
ческих похвал и работает на создание почти
осязаемого игрового мира, где все подчинено
определенным законам.
С целью сделать игры максимально по-
хожими друг на друга, авторы добавили в
Metro 2033 практически все улучшения из
сиквела. У проектов теперь одинаковый и
удобный интерфейс. Кроме того, теперь
между главами игр вы не увидите промежу-
точных экранов — загрузка происходит
плавно и бесшовно.
Игра ■ цифрах
2 игры в одном сборнике
$25 цена сборника в Steam
50% скидка на игру облада-
телям копий оригинальных
Metro
4 года прошло с момента
выхода первой игры серии
18 часов приключений в ме-
трополитене
Работа над Last Light вызывает более
сдержанные чувства. Во-первых, лицезреть
оригинал мы имели счастье всего год с не-
большим назад, и игра не успела как следует
забыться. К тому же за последний год сколь-
нибудь заметно улучшить проект разработ-
чики не смогли. Изменения приходится ис-
кать с лупой, по памяти пробегая исхожен-
ные не так давно локации. Зато в случае по-
следовательного прохождения двух частей
франчайза
получаем
эпически-затяжное
приключение, которое не так легко одолеть
за пару-тройку насыщенных вечеров. Не са-
мый худший вариант их проведения, кстати.
Но не все так радужно в Redux. Многие
раздражающие моменты оригинала переко-
чевали без изменений. Например, битвы на
небольших пространствах с мутантами из
первой части по-прежнему затянуты и скуч-
ны (еще и улыра-сложные на уровне “Вы-
живание”). Редкие боссы из продолжения
все так же защищены толстой шкурой, и
схватки с ними сильно меняют наётроение,
заставляя нас играть в посредственный шу-
тер среднего пошиба а-ля Serious Sam. Об-
щий темп игры неспешен, он балансирует
на стыке экшена и выживания, а некоторые
эпизоды словно вшиты белыми нитками.
Ценность всего предложения возрастает
из-за двух качественных игр в сборнике. Ес-
ли уж и делать переиздание для отстающих,
то подготавливать весь комплект, что и сде-
лали 4А Games. Ну, а с целевой аудиторией и
так все ясно: фанатам, вдоль и поперек из-
бродившим туннели оригинальных игр, увы,
переиздание вряд ли способно вернуть то не-
повторимое ощущение трепета. Мощь этих
игр раскрывается в процессе самого первого
неторопливого исследования, когда мон-
стры жуткие, а шорохи и капли в темных,
опасных коридорах доводят до дрожи — тем
не менее, дилогия все равно осталась неверо-
ятно атмосферной, богатой на мелочи, с ме-
ланхоличным, безысходным сердцем.
Неизвестно, сколько еще подобных пе-
реизданий увидит мир в ближайшие год-два.
, Надеюсь, что в их числе окажется и класси-
> ческая трилогия Mass Effect. Вот эта гигант-
ских масштабов игра заслуживает основа-
тельной переделки. Чтобы новые механики,
все возможные (и многочисленные) допол-
нения, обновленная графика, подправлен-
ный баланс.
.. За такой коллекцией автор
этих строк станет в очередь в первых рядах.
Вывод:
M e tro R e d u x — э то н е о тк р о в е н и е . Э т о хо р о ш а я
р а б о та н а д ош и б кам и , и в о з м о ж н о с ть е щ е ра з о п л а ти ть с т а -
рания
G a m e s и з с в о е го карм ана, ч то н еп р е м е н н о с то и т
с д е л а ть , е с л и вы у п у с ти л и э т о т м о м е н т. П о ж е ла е м ком а нде
в д о хн о в е н и я д л я с л е д у ю щ е го п р о е кта .
Shepard
Радости:
О тли ч н ы й с б о р н и к за п р и я тн ую ц е н у;
О б н о в ле н н ы е и гр ы с у л уч ш е н н о й и гр о в о й м ехан и кой ;
Г у с та я а тм о с ф е р а ум и р а ю щ е го р о д н о го м и ра ;
То н кая н а стр о й к а и гр о в ы х ре ж и м о в “п о д се б я ".
Гадости:
О б е и гр ы п р о й д е н ы в д о л ь и п о п е р е к в с в о е вр ем я;
М а ло в а то и зм е н е н и й в ге й м п ле е , н е за м е тн о е улуч ш е н и е
И И ;
С ю ж е тн а я ч а с ть о с та в л я е т ж е л а ть лу ч ш е го .
Оценка: 8 , 0
Metro Redux.
1<!ЭТНК*П«,
предыдущая страница 6 Виртуальные Радости 2014 10 читать онлайн следующая страница 8 Виртуальные Радости 2014 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст