6
№ 10 (178),
октябрь, 2014 год
ОБЗОР
http://vrgames.by
Игре в цифрах
сотрудников в студии
3-Я версия движка СгуЕпдшс
в основе
74/100
— средняя оценка
западных изданий
' часов однообразных боес
’ типа магии используетсг
одновременно
1 Г пальцев в каждом кадре
Б
оевых магов любят не все. Народ-:
часто предпочитает им сильных
воинов, способных физически
решить стальным острием прак-
тически любую проблему, встав-
шую на пути. Независимая студия Xaviant
попыталась исправить эту неоднозначную
тенденцию с помощью Kickstarter и заста-
вить игроков заново влюбиться в ощущение
молний на кончиках пальцев. Получилось.
..
не совсем.
Lichdom призвана подарить всем игрокам
чувство щенячьего восторга от возможности
побыть боевой машиной смерти, которой
кроме собственных рук с браслетами и холод-
ного ума не требуется ничего для уничтоже-
ния полчищ врагов. Однако могуществен-
ным магом наш герой (или героиня) стал не
по собственной воле. Он оказался одним из
немногих выживших во время атаки мрачных
культистов на город Дривассен, к тому же по-
терявшим дорогого человека. Но тут неждан-
но возникает загадочный мужчина в робе,
вручает герою специальные браслеты и наде-
ляет способностями к мощнейшей магии-
стихий и не только. И даже помощницу выда-
ет — чудом спасшуюся, как и сам герой. Она
будет разведывать обстановку, сухо коммен-
тировать все происходящее и, в первую оче-
редь, работать локатором из Dead Space. А то
вдруг игрок заблудится в прямом коридоре.
Если предыдущий абзац показался вам
скучноватым — это неспроста. Сюжет в
Battlemage присутствует, но он настолько
шаблонный и наспех сколоченный, что уже
через полчаса разбираться во всём происхо-
дящем и смотреть дежурные флэшбеки
смертельно надоедает, даже учитывая, что на
озвучке трудятся знаменитейшие Трой Бей-
кер (InFamous Second Son, The Last of Us) и
Дженнифер Хейл (женщина-Шепард из
Mass Effect). Поначалу ситуацию спасает бо-
евая система, но только поначалу.
Всего Дракону- (так величают героя) до-
ступны несколько типов магии, однако од-
новременно с собой можно нести только три.
Местные плазмиды красивы, быстры и
смертоносны. Поменять активные заклина-
ния можно, прокручивая колесико мыши —
таким образом огонь можно сменить на мол-
нии. Помимо обычной атаки доступны блок,
удар по площади и критическая атака (“заря-
женная” левая кнопка мыши). Подопечный
также умеет молниеносно уклоняться от
опасности, перемещаясь в пространстве на
небольшое расстояние. Ко всему этому до-
бавлены ролевые элементы. Чем чаще вы бу-
дете использовать то или иное заклинание,
тем быстрее получите очки улучшения, по-
зволяющие прокачать конкретный “спелл”:
сделать из огня массивную бомбу, нанося-
щую урон по площади или значительно уве-
личить критический урон. Было бы занятно,
если бы это было необходимо. Но хитрость
боевой системы заключается не в отличном
балансе, а попросту в переизбытке сил у на-
шего подопечного. Представьте, читер-маг
даже не ведает, что есть мана. Не честно!
Но главная беда в том, что любой час иг-
ры в Lichdom: Battlemage является точной
копией часов предыдущих и последующих.
Однообразие и полное отсутствие динамики
рубят на корню весь интерес. При всем бо-
гатстве доступных умений и их вариаций
возможности схватить с пола ржавый клинок
и начать кромсать наглых врагов по роже фе-
номенально недостает. Ситуацию могли бы
поправить интересные и оригинальные про-
тивники, но куда там! Местные враги быва-
ют трех типов: противные метатели снаря-
дов, немощные чародеи, ну и брутальные,
размахивающие оружием воины, обученные
слепо ломиться вперед. Они никак не вза-
имодействуют друг с трудом, и тактика у них
всегда одна. Злевшие обожающие появлять-
ся из ниоткуда скелеты не раз прокрадутся с
тыла и попортят нервишки. К сожалению, на
большее они не способны. Ну и, конечно,
никуда не делись ваши любимые враги из со-
тен игр, обладающие способностью телепор-
тации в труднодоступные места.
Есть в игре и мини-боссы, но их легко
можно не заметить за феерией спецэффек-
тов заклинаний на экране. С самими босса-
ми чуть интереснее: их выдает полоска жиз-
ни и горы приспешников, зачем-то подпи-
санных именем способности, которой они
обладают. Увы, битв с боссами преступно
мало, да и все равно они скучноваты: про-
тивники редко способны удивить хоть чем-
то, кроме толщины своей шкуры. Со време-
нем понимаешь, что наилучшая тактика в
любой битве — не использовать хитроумные
приемы, комбинации и контратаки, а просто
держаться на расстоянии от мечников, пря-
таться от стрелков за колоннами и до поси-
нения кидать издалека что-нибудь самонаво-
дящееся. Самое интересное.
.. ммм, нет,
единственно интересное случается за час до
финала, когда вам вручают под руководство
армию фантомных духов. Тут уже спецэф-
фекты льются через край, а сражения пре-
вращаются в невероятную кучу-малу.
Зачем-то игре прикрутили намеки на луг
и инвентарь, хотя лучше б их и вовсе не бы-
ло. Они существуют для возможности вдо-
Жанр: ролевой симулятор боевого мага от первого лица
Платформы: PC
Разработчик и издатель: Xaviant Games
Похожие игры: The Dark Messiah of Might and Magic,
The Witcher 2, Magicka, Diablo III, серия TES, Fable
Мультиплеер: Нет
системные требования: Core i5~2500S
f,
Radeon HD 7950 или GeForce GTX 670.
й сайт игры: lichdom.com
Гадости:
за ур я дн а я з а у р я д н о с ть в сю ж е те ;
о д н о о б р а з и е во всем , о с тр а я нехватка д и -
нам ики и и н те р е с н ы х и гр о в ы х с и туа ц и й ;
о д н а и д е я , х о ть и д о б р о тн о р е а ли з о в а н -
ная, ск о р о п р и е д а е тс я ;
н е т м ул ь ти п ле е р а .
Оценка: 6 , 0
В Ы В О Д : С р е д н е й п а рш и в о сти игра про
о тли чн ую в о зм о ж н о сть б ы ть боевы м м агом .
К о лдо в с тв а в каж дом ка др е п о лн ы м -п о лн о ,
а н а сто я щ ей м агии в п ро е кте — пш ик.
Shepard
воль повозиться с местным редактором за-
клинаний. Выпадающие вещи напоминают
тонны барахла из любой типичной Ьаск-апб-
бестолковые описания, забавные на-
звания — в подавляющем большинстве со-
мнительная польза. Самое печальное, что от-
личий у “ингредиентов” самый минимум, и
разница в 3% урона не разжигает желание
тратить уйму времени на кропотливое изуче-
ние всех свойств собранных вещей.
Потому ковыряться в редакторе быстро
надоедает, ибо ничего действительно не-
обыкновенного соорудить не дадут. Кстати,
в игре нет торговцев, а карманы героя не без-
донны, их необходимо очищать от вещей,
что оборачивается морокой. Куцый инвен-
тарь представляет собой последовательность
длинных списков. Приходится либо подолгу
возиться, отсеивая бесполезные компоненты
от полезных, либо попросту плюнуть на
тщетные эксперименты со спеллами.
По-хорошему, у разработчиков получи-
лась лишь первая треть годной боевой систе-
мы. Осталось примотать настолько же про-
работанный ближний бой (чтоб как по-на-
стоящему — мечом прям в кишки, ууух!) и
порадовать любителей пострелять из средне-
вековых образцов вооружения. Но. и после
этого еще нужно надеть на полученный кос-
тяк какую-то интригующую или, чем черт не
шутит, драматическую историю, приправить
ярким дизайном и насытить повествование
неожиданными событиями, ввести харизма-
тичных персонажей, прописать врагам подо-
бие мозгов и разнообразить их ряды. Работы
— непочатый край. И чем только занимались
разработчики все те годы, потраченные на
создание столь поверхностного проекта? И
хотя они утверждают, что первая часть —
лишь начало чего-то большего, например,
неплохого, в теории мультиплеерного проек-
та с яростно мутузящими друг друга магами,
сегодня Lichdom — неубедительная демо-
версия зачаточной и потенциально занятной
боевки. Заключенная, надо отдать должное,
в чертовски красивые декорации.
Движок CryEngine 3 развернулся во всей
красе, но красивейшие локации и необычная
архитектура зажаты рамками линейности
проекта. Скайримовской красоты леса, ши-
карные просторные пещеры, снежные дере-
вушки из сказочной Fable, песчаные персид-
ские каньоны, древние ступенчатые пирами-
ды, и даже славные ведьмачьи топи, щедро
поросшие мхом, — разглядывать мир вокруг
едва ли не интереснее, чем швыряться пёст-
рыми магическими шариками. К сожале-
нию, в локациях нет никаких загадок, тайни-
ков или чего-то любопытного, они — лишь
набор шаблонных коридоров-комнат. Вдоба-
вок, при всем богатстве визуальной составля-
ющей мир не живой, и заклинания никак не
взаимодействуют с окружением. Преградив-
шие путь корни невозможно сжечь, а бли-
жайший водопад — заморозить. Кидайтесь
морозом в костер сколько влезет — физика
тут отдыхает. Обидно. Возможность творчес-
ки работать с окружением и стихиями могла
бы здорово оживить происходящее.
Удивительно, что проект был принят до-
статочно тепло. Выходит, сегодня игре на 8
баллов достаточно реализовать только одно
— возможность по-залихватски колдовать. И
это печально.
Когда финальный босс, изрыгая реки зе-
леной крови, падет, вы останетесь ни с чем.
Игра окончится, словно и не было ничего.
Редкое нынче чувство полнейшего обмана.
А, вы только за фаерболами в очереди стоя-
ли? Ну, так милости просим, налетай. Этого
добра здесь на всех хватит.
Радости:
в о зм о ж н о , луч ш а я р е а ли з а ц и я б о е в о й м а-
ги и в и н д у с тр и и ;
с и м п а ти ч н о -со ч н ы е звук и гр а ф и ка ;
н езем н о й кр а со ты ло к а ц и и ;
П К -э к ск лю з и в !
Lichdom: Battlemage
предыдущая страница 5 Виртуальные Радости 2014 10 читать онлайн следующая страница 7 Виртуальные Радости 2014 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст