N R
http://vrgames.by/
ОБЗОР
№ 10 (178),
октябрь, 2014 год
5
С
ерия The Sims — одна из самых
спорных в индустрии. Презирае-
мая многими любителями более
эпичных творений, она уже 14 лет
остается одной из самых успеш-
ных франшиз за всю историю игростроения.
Так какая же она, новая часть симулятора все-
го на свете?
В роли создателя
Первое, с чем обычно сталкивается игрок
в The Sims, — это редактор персонажей. В
The Sims 4 он стал еще более мощным и про-
стым. Сразу бросается в глаза новая визуаль-
ная концепция — теперь графика мультяш-
ная, изобилует более сочными цветами.
Многочисленные ползунки остались в про-
шлом, позволяя игроку почувствовать себя
настоящим скульптором, который легким
движением курсора создает лица и фигуры.
Наконец-то появилась возможность менять
размеры каждой части тела в отдельности,
выбирать походку. Но в отличие от The
Sims 3, при создании героя можно наде-
лить только четырьмя чертами харак-
тера. Правда, огорчаться не стоит —
личность сима можно будет разнооб-
разить позже, покупая черты ха-
рактера за “баллы счастья”, кото-
рые, в свою очередь, получаются
за исполнение желаний.
Но тут же, еще в редакторе, иг-
рок натыкается на первые даунгрейды:
больше нельзя выбирать абсолютно
любую текстуру для одежды или цвет во-
лос — есть просто несколько вариантов на
выбор, как в The Sims 2. “Похудел” и список
черт характера, которыми можно наделить
персонажа при его создании. Также симы
больше не могут иметь вкусы: любимую му-
зыку, цвет и пищу.
Итак, персонаж создан, пора заселять его
в город! Экран управления городом тут же
передает пламенный привет из далекого 2000
года. Да, пусть есть целых 2 населенных
пункта, между которыми легко переключать-
ся, но в каждом из них доступно всего лишь
3 (!) свободных лота фиксированных разме-
ров. Их больше нельзя перемещать, да и во-
все, изменить внешний облик города теперь
почти невозможно — все намертво закрепле-
но. Более того, он больше не представляет
собой цельную локацию, а разделен на 5 кро-
хотных районов: три различных по престиж-
ности локации, общественные лоты и парк.
Как только участок выбран, наступает
пора проявить себя как дизайнера и архитек-
тора. За новый редактор строительства хо-
чется крепко пожать Maxis руку. Немного
неудобный вначале, этот режим значительно
упрощает процесс благодаря манипуляциям
с целыми комнатами. Если раньше строи-
тельство самого типового дома “с нуля” рас-
тягивалось на несколько часов, то теперь по-
строить более-менее годный особняк можно
за полчаса. Теперь редактор предлагает более
широкие возможности в декорировании об-
становки. Правда, и тут не обошлось без ра-
зочарований: больше нельзя выбирать лю-
бые текстуры для предметов, как и в редакто-
ре персонажей. Некоторые предметы в мага-
зине стали недоступны — теперь эти вещи
можно приобрести только после окончания
определенной карьеры, хотя в предыдущих
частях подобные награды являлись бесплат-
ными. Также исчезло терраформирование,
бассейны, а дома больше не могут иметь под-
валы и больше трех этажей.
Новая жизнь
Персонаж готов, дом построен — самое
ьремя начать жить. И как только бывалый
игрок в The Sims переключается на “режим
жизни”, то сразу впадает в закономерный
ступор. Дело в том, что интерфейс серии все-
гда был однотипен, что сокращало процесс
адаптации до 5 минут. Ранее разработчики
умудрялись приспособить классическую па-
нель под особенности каждой из новых час-
тей. Теперь же все перекроено от и до, поэто-
му первые полчаса игры нужно просто по-
корно следовать надоедливому и неторопли-
вому туториалу, который, кстати, невозмож-
но пропустить. В конце концов выясняется,
что, по сути, каноничные меню и панели ос-
тались нетронутыми, вот только зачем было
все настолько видоизменять и менять места-
ми?
Сделано это было в угоду тому, что боль-
шую часть интер(|)ейса стал занимать инди-
Жанр: симулятор жизни, песочница
Платформы: Windows, OS X.
Разработчик:
Th e
SiRisStudio
(М а х Ц
йздатень: Electronic Arts
Мультиплеер: нет
Возрдыной рейтинг ESRB: Teen (13+)
с е е г е £ В ц р
у Щ
г
Г б 0 3 &
Q0 cb l28 MS, iff f 5 на жестком виске,
тр еб о вани я: Core tS , 4 Г б О З У , G eFo rce 6 Т Х .6 5 0 ,
и гр ы :
thesims.com
G eFo rce 6600 или
П
катор настроения сима. Теперь настроение у
персонажа может иметь дополнительные от-
тенки, которые отмечаются разными цвета-
ми. Если он сыт, чист и хорошо выспался, то
это приводит только к приподнятому на-
строению. Различные же обстоятельства и
сочетания врожденных черт характера про-
буждают в подопечных особые чувства — от
вдохновения до злобы — всего 15 вариантов.
Каждое из этих состояний длится опреде-
ленное время и разблокирует особые дей-
ствия, также вызывая сиюминутные жела-
ния. Например, возбужденный сим захочет
посетить спортзал и сможет заниматься фи-
зическими нагрузками намного дольше и ус-
пешнее, чем другие.
Система интерактива претерпела не-
сколько изменений. Теперь все действия
представлены в двух видах: классические
группированные и “актуальные”, связанные
с текущим состоянием сима. Намного проще
стало и удовлетворение базовых нужд героев.
Теперь достаточно нажать на иконку, симво-
лизирующую ту или иную потребность, и
персонаж покорно пойдет обедать или спать.
Однако если оставить своих подопечных на
“автопилоте”, то можно заметить самое дол-
гожданное нововведение — систему парал-
лельных действий. В The Sims 4 герои, нако-
нец, могут приготовить себе бутерброды на
кухне, притащить их за комп, где идет игра
The Sims 1, и вместе со всем этим еще и бол-
тать с теми, кто находится радом! Насчет раз-
влечений, кстати, у персонажей отдельный
пунктик: стоит перестать следить за ними,
как те достают смартфоны и серфят в Сети,
не желая заниматься ничем другим. Реализм
во всей красе. Правда, не полностью. Теперь
подопечные не могут заболеть, утонуть или
быть похищенными
инопланетянами
жизнь их стала совсем уж безмятежной. Даже
стать призраком после своей кончины они
теперь не смогут.
Так же как и не сумеют стать врачом.
Список карьер, представленный в The Sims
4, очень скуден. Скорее всего, пополнение
его нужно ждать в грядущих DLC. А вот пе-
речень доступных складов снова увеличился
и изобилует даже такими навыками как “Ра-
кетостроение” и “Видеоигры”. Повышать их
можно теперь не только используя те или
иные предметы, но и просто во время бол-
товни между двумя симами, более-менее
компетентными в данной области. Все навы-
ки, карьерные достижения и просто статис-
тические мелочи (нарисовал 10 картин, про-
граммировал 8 часов) теперь служат для вы-
полнения жизненной цели, которая впервые
за историю серии не сводится к банальному
“достигните вершины определенной карье-
ры”. Каждая “суперцель" состоит из четырех
особых этапов, которые не всегда легко вы-
полнить.
Что-то не так
Несмотря на интересные инновации, в
игре нет очень многих отличных находок
предыдущих частей. В The Sims 3 игроку дан
во владение огромный бесшовный город, не
разделенный на локации как таковые. Мож-
но было абсолютно без проблем перемес-
титься в любую его точку без экранов загруз-
ки. В The Sims 4 по необъяснимой причине
от этого решили отказаться, и теперь каждый
город разделен на 5 районов-локаций. Более
того, каждый отдельный лот в районе нужно
подгружать отдельно! Уже через час игры это
начинает страшно раздражать, что напрочь
отбивает желание покидать дом и вызывает
дежавю из-за таких же проблем в The Sims 2.
Но это ощущение будет не единичным. Как
только сим захочет отправиться на работу'
или в школу, то просто выйдет за границу до-
машней локации и растворится в воздухе!
Никаких машин, автобусов и т. п. — просто
телепортация какая-то, что было приемле-
мым только для старушки из 2000 года, а не
для новой игры 2014-го. Следить за “исчез-
нувшими” нельзя, персонажи становятся не-
активными, даже на карте не показываются.
И тут игрок начинает понимать, почему го-
род вначале показался таким странным: в
нем напрочь отсутствуют школы, кинотеат-
ры, больница, ратуша и многие другие лока-
ции, которые делали мир The Sims 3 по-на-
стоящему живым.
Подобные упущения ра-
зочаровывают не на шутку и сводят на нет
все хорошие новшества свежей игры.
Радости:
Симпатичная графика
Гибкая система эмоций
Больше возможностей прокачки персонажа
Гадости:
Ограниченность локаций и маленькие города
Неудобный интерфейс
Урезанные возможности кастомизации
Оценка: 6
Вывод:
The Sims 4 потеряла многие де-
тали, которые были проверены годами, и
стала пусть и очень красивым, но весьма
ограниченным подобием самой себя. Воз-
можно, ситуация изменится после выхода
нескольких DLC, а пока игра представляет
собой довольно сырую поделку, которая
не может не разочаровывать.
Светлана Квятковская
предыдущая страница 4 Виртуальные Радости 2014 10 читать онлайн следующая страница 6 Виртуальные Радости 2014 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст