N R
http://vrgames.by/
шяшшшттяи
КИНО
№ 10 (178), октябрь, 2014 год
2 5
Сигнал
Н у з а х о д и ,
р а з п р и ш ё л
Название в оригинале: The Signal
Жанр: фантастика, триллер
Режиссер: Уильям Юбэнк
В ролях: Брэнтон Туэйтс, Лоренс
Фишбёрн, Оливия Кук, Бо Напп
Продолжительность: 94 мин.
Ох, какой же сочный трейлер
подготовили
создатели
фильма!
Каждый кадр, каждый звук завора-
живал,
обещал
неповторимую
смесь фантастики, драмы и теплых
человеческих чувств. Даже крайне
скромный бюджет никак не выда-
вал себя, маскируясь стильными
эффектами и необычной компози-
цией кадровой нарезки.
.. Ну, хотя
бы трейлер вряд ли кого-то разоча-
рует. С самим “Сигналом” ситуа-
ция куда неоднозначнее.
Трое друзсй-хакеров путешест-
вуют на автомобиле через Неваду.
У пары Ника (Брэнтон Туэйтс) и
Хэйли (Оливия Кук) весьма напря-
женные
отношения,
грозящие
окончится настоящим разрывом,
бедолага Джона (Бо Напп) вынуж-
ден оставаться сторонним наблю-
дателем, не рискуя вмешиваться в
сердечные дела лучших друзей. И
быть бы ленте романтической дра-
мой, если бы не таинственный Но-
мад, достающий ребят глубоко-
мысленными сообщениями вроде
“Я вас заинтриговал?”, или испод-
тишка включенными веб-камера-
ми на ноутбуках. Ребята решают
отклонится от намеченного курса,
найти и наказать зазнавшегося на-
глеца. И туг начинаются неожи-
данные повороты, из-за которых
мы с вами и пошли на картину
Юбэнка.
Начинающееся как классичес-
кий road-movie, фильм довольно
быстро обнажает свою натуру, — и
на поверку оказывается претенци-
озной инди-лентой о зеленых чело-
вечках. Человечки крадут Ника,
пришивают ему новые ножки, чем
вызывают живой интерес у коллек-
тива сомнительных ученых. Кос-
тюмированные молчуны обитают
ну з очеш подозрительном соору-
жении и ведут себя, по меньшей
мере, неадекватно.
Уильям Юбэнк, постановщик
“Сигнала”, до этого работагший
оператором кинофильмов, неизве-
стных никому, кроме их съемочной
группы, очень старается сделать
всем интересно. Не хватило лишь
самую малость — элементарных
причинно-следственных связей да
сюжета, хотя бы слегка настроен-
ного рассказывать, а не однослож-
но вопрошать в пустоту. Дй.етант-
ство режиссёра выдает неудобова-
римо рваный монтаж и никакущее
развитие героев да и сцен вокруг
них. которые просто начинаются и
заканчиваются, не получая долж-
ной развязки.
Впрочем, у фильма имеются
свои козыри, и их не настолько ма-
ло, чтобы твердой рукой вывести
действию оценку “неудовлетвори-
тельно”. Гипнотическое интро (пе-
рекочевавшее прямиком из трейле-
ра), правильный саундтрек, утон-
ченные планы и алогичные перехо-
ды между сценами играют в пользу
загадочности происходящего и со-
здают иллюзию страшной тайны.
Хотя наличие в кадре Лоуренса
Фишбёрна уже туманно намекает,
что вся история — сплошной об-
ман.
С технической точки зрения
ленту упрекнуть не в чем. Полови-
ну удовольствия создает тонкая,
филигранно-мастерская оператор-
ская работа: необычные ракурсы,
работа со светом и тенями, круп-
ные планы, прекрасно отражаю-
щие внутреннее состояние героев.
Чудесние, душевные вставки про-
шлой жизни друзей мелькают об-
рывками, словно мимолетные сны,
и органи-шо дополняются яркими
мелодиями. Тут же психологичес-
ки мощные сцены сменяются от-
кровенно смешными или попросту
глупыми. И даже поворотный фи-
нальный ход не дает желаемого эф-
фекта, более того — красуется на
официальном постере. Чем даль-
ше, тем повествование сильнее
скатывается в запутанную и неупо-
рядоченную белиберду. Киберпро-
тезы, Зона 51, люди в спецкостю-
мах и искусственная реальность —
полный букет радости для совре-
менных гиков. И даже дабстеп ь ти-
трах не забыт!
При всей актуальности матери-
ала, постановщику отчаянно не
хватает умения рабо ■
ать с актёрами
— он попросту не знает, как пра-
вильно показать развитие героев.
Играет Ника стремительно набира-
ющий популярность австралий-
ский красавчик Брэнтон Туэйтс
(смотрите его скоро в “Молодой
крови” с МакГрегором) из “Посвя-
щенного” и “Малефисенты”, рож-
денный для ролей обаятельных ге-
роев-любовников. Играет не то
чтобы плохо, скорее — дежлрно. К
Фишбёрну
никаких
претензий
быть не может — холодная безэмо-
циональная маска ни на миг не по-
кинет его лица. Напп, пожалуй, не-
плохо справляется, ну а в сравне-
нии с еле заметной в кадре Оливи-
ей Кук — так и вовсе замечательно.
Но все герои ленты негмотоя на
полную неразбериху, ураганом во-
рвавшуюся в их жизнь, до самого
финала
остаются
заложниками
своих наскоро обрисованных типа-
жей: “умник-хакер”, “хорошень-
кая подружка” и так далее.
И хотя мизерный бюджет одно-
значно потрачен не зря, лучше бы
создатели ограничились коротко-
метражкой для пробы пера. А там,
глядишь, и Джексон какой-нибуги
под свое щедрое крыло взял бы. Не
одному же Бломкампу (“ализиум",
“Район №9’ ) снимать заниматель-
ную фантастику. Видно ведь, что
Юбэнк способен, оста:.ось пове-
рить в него серьезным людям из
Голливуда.
Ну а пока местами вышло кра-
сиво и пугающе, но в целом слиш-
ком пусто, стерильно и затянуто.
Некоторые фильмы просто не со-
зданы д ля болышт: кинозалов. И
“Сигнал” получился уникальной
почвой для создания потрясных
роликов длиною в пять минут. Тог-
да
выйдет
и
захватывающе,
и
стильно, и мелодично.
Shepard
Человек ноября
Название в оригинале: The November
Man
Жанр: боевик, драма
Режиссер: Роджер Дональдсон
В ролях: Пирс Броснан, Люк Брейси,
Ольга Куриленко, Билл Смитрович
Продолжительность: 108 мин.
Агент ЦРУ Питер Деверо (Пирс
Броснан) уходит на пенсию с репу-
тацией идеального профессионала,
всегда хладнокровного и не имев-
шего личных привязанностей. Но
однажды его просят тряхнуть ста-
риной и выполнить пустяковое за-
дание — и тут выясняется, что у
пенсионера спрятан в шкафу целый
некрополь. То важная свидетельни-
ца оказывается его как бы женой, то
ее убийца оказывается как бы сы-
ном и гуховным наследником Пи-
тера, то старые сослуживцы повсю-
ду появляются, то еще что-то — в
общем, связи у Питера вдруг обна-
руживаются во всех органах всех
стран и все строго личные. И не по-
нятно, надо этих когда-то дорогих
людей убивать или спасать — но
точно нужно навести в своей боль-
шой семье порядок.
Или не так. Александр Федоров
(Лазар Ристовски) сделал себе по-
литическую карьеру на войне в
Чечне. Но при этом успел изма-
раться в военных преступлениях и
сболтнуть одной из своих жертв,
что сам же он эту войну и спрово-
цировал. И вот теперь ЦРУ пытает-
ся использовать компромат для
давления на Федорова, а послед-
ний брутально заметает следы сво-
его прошлого.
Оба сюжета, если подумать, ни-
как между собой не связаны, и тем
не менее, их втиснули в один
фильм. Сценарий перегружен, и
это I лавный недостаток “Человека
ноября”. Мозги гудят, как при про-
смотре картин К. Нолана. Только
здесь никаких нарочитых недомол-
вок и тайн, все “на голубом глазу”:
зри геля валят и валя г именами, от-
ношениями, деталями прошлого —
с полной уверенностью, что он все
запомнит и уложит в голове. В ре-
зультате к середине фильма моти-
вы персонажей уже и не пытаешься
понять. То героиня Ольги Кури-
ленко пытается убить Федорова, но
передумывает.
То
герой
Люка
Брейси радикально меняет свое от-
ношение к главному герою. То его
шеф куда-то пропадает из сцена-
рия Почему и зачем это все, уло-
ви гь невозможно.
При этом фильм отнюдь не
скатывается в абсурд, подвешен-
ные сюжет ные хвосты и нераскры-
тые мотивы даже придают какую-
то живость повествованию. Видно,
что сценарий написан не по голли-
вудским методичкам: минимум па-
фоса, показухи и карикатур, мак-
симум правдоподобия и обескура-
живающей реальности. Ну разве не
прелесть, что русского суперкилле-
ра в конце тупо пристукнут лопа-
той, а не сожгут в каком-нибудь
ядерноы реакторе
7
В море заштам ■
пованных боевиков “Человек ноя-
бря” — как глоток свежего воздуха.
Правда, кроме книжного сцена-
рия и харизмы Пирса Броснана
здесь не на что смотреть. Ни тебе
компьютерной графики, ни пере-
стелок в в1о-то, ни акробатики.
Кто-то даже называет “Человек ноя-
бря” сшдскулом — ерунда, конечно,
просто в данном фильме это не нуж-
но. Тс, кто хотел снова увидеть брос-
нана в образе Джеймса Бонда, ока-
зались разочарованы. Фильм про
настоящий мир спецслужб, где все
друг с другом повязаны и все друг
друга ненавидят. Удалось ли пока-
зать? Не вполне — слишком все вы-
шло скомкано. Но не скучно, не глу-
по и атмосферно — вполне можно
потратить пару часов на такое кино.
АгигіеІ
предыдущая страница 24 Виртуальные Радости 2014 10 читать онлайн следующая страница 26 Виртуальные Радости 2014 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст