№ 10 (178), октябрь, 2014 год
КИНО
http://vrgames.by
шенно незаметно, а когда по экра-
ну ползут титры — уже хочется
увидеть
продолжение
(может
быть, потому, что завеса над тай-
нами
вселенной только-только
начинает подниматься — все са-
мое вкусное оставили на следую-
щие фильмы).
В целом, благодаря отличному
экшену, “живым” героям и — са-
мое главное — интригующему сю-
жету картина цепко удерживает на
себе внимание зрителя — не слу-
чайно фильм великолепно показы-
вает себя в прокате, а вторая часть,
получившая имя “Бегущий в лаби-
ринте: Сквозь огонь” уже офици-
ально анонсирована. Но не стоит
забывать, что очень многие смот-
рят это кино для того, чтобы до-
браться до финала истории — а вот
он может быть совсем не таким ин-
формативным, как того хотят зри-
тели.
8 а т а е !
Название в оригинале: The Rover
Жанр: постапокалиптический бое-
вик, драма, криминал
Режиссер: Дэвид Мишо
В ролях: Гай Пирс, Роберт Паттинсон
Продолжительность: 103 мин.
Просмотр “Ровера” сопоста-
вим с посиделкой в грязном баре
где-то на окраине города в компа-
нии странных и не совсем здоро-
вых мужчин. В воздухе витает
почти физическое напряжение,
мухи лезут в нос, уши и глаза, а со
лба стекают капли пота. При этом
спиртного вам так и не нальют —
придется довольствоваться лишь
мутными взглядами исподлобья
ваших компаньонов и гнусной
музыкой из колонок, не предве-
щающей ничего хорошего в этот
вечер.
Фильм режиссера Дэвида Ми-
шо не пытается казаться чем-то
большим, нежели является на са-
мом деле. А на деле это тягучая бал-
лада о самых темных уголках чело-
веческой души, о потере всего в
этой жизни и о пустых оболочках
когда-то живых людей.
Встречают зрителя постапока-
липтические пейзажи пыльной Ав-
стралии. Согласно событиям филь-
ма, десять лет назад произошёл не-
кий кризис, поэтому сейчас все
плохо, человеческая жизнь не сто-
ит и доллара, да и купить чего-то
ценнее банки консервов, топлива
или пачки патронов 9-го катибра
не выйдет. Безымянный герой Гая
Пирса (в тиграх указанный как
Эрик, дабы избежать прямой сим-
воличности) имеет свои планы на
день, в которые нагло врывается
банда преступников. Группа бегле-
цов в силу стечения обстоятельств
угоняет автомобиль бродяги, и ав-
томобиль не простой. Упрямец пу-
скается в погоню, любой ценой
вознамерившись вернуть пропажу.
Чуть позже он встретит Рея (Роберт
Паттинсон) — слабоумного брата
одного из преступников, и с его по-
мощью продолжит преследование,
неумолимо
приближающееся
к
кровавой (иначе и быть не может)
развязке.
На постере к фильму содержит-
ся практически исчерпывающая
информация о ленте: выцветшая
желтая палитра, один крупный
план, двое мужских лиц. “Ровер” —
истинное кино двух актеров, роли
второго плана в фильме исполняют
непрофессиональные актеры — на-
туральные
обитатели
пустошей
Южной Австралии. Потому все
внимание сосредоточено на крайне
немногословном Пирсе, и весьма
словоохотливом
Паттинсоне.
Столь колоритный дуэт героев спо-
собен самый бессодержательный
диалог
преподнести
интересно,
живо и нетипично. В профессио-
нализме Гая Пирса (“Железный
человек 3”, “Напролом”, “Проме-
тей”, “Дорога”) сомневаться не
приходится. Мало того, что подоб-
ный образ д ля него не первый, ак-
тер способен одним взглядом суро-
вых очей или кривой походкой пе-
редать все черты своего героя. Пат-
тинсон, в который раз стремящий-
ся доказать миру, что уже давно не
Эдвард Каллен, неплох в амплуа
сопливого дебила, но иногда слиш-
ком уж старается. В любом случае,
это очередной шаг в его карьере
после успешного “Помни меня” и
недооцененного
“Космополиса”
Дэвида Кроненберга.
Многие сравнивают фильм с
“Дорогой” Джона Хиллкоута, еще
одной реалистичной драмой в по-
стапокалиптическом
сеттинге.
Впрочем, “Ровер” способен за-
ткнуть за пояс даже этого конку-
рента по количеству тотальной
безнадеги и вызываемого каждым
кадром отвращения — к миру, его
героям и их поступкам. Еще по
своему настроению фильм очень
близок к последним работам Энд-
рю Доминика, напримёр, ленте
“Ограбление казино”. Неторопли-
вая манера съемки, долгие, затяну-
тые крупные планы, акценты на
самых
необязательных деталях,
сплошные съехавшие с катушек
уголовники в качестве здешних
“героев” делают просмотр кино-
фильма чуть ли не утомительным,
не вполне приятным зрелищем.
Нельзя сказать, что кино вышло
затянутым или не насыщенным
событиями - в этом нетипичном
дорожном приключении каждые
минут 10 кому-то вышибают моз-
ги, вероятнее всего просто так. Нет
ни правых, ни виноватых. Сам
бродяга, по традиции, оказывается
гораздо хуже тех, кого он преследу-
ет (а обстоятельства, вынудившие
банду скрываться от военных, так
и не раскрываются). Отдельным
объяснительным пунктом в творя-
щейся анархии должна была бы
стать концовка, которую по понят-
ным причинам раскрывать нельзя.
И тут уже каждый решит для себя,
попал ли Мишо в цель или пере-
гнул палку.
Очков здешнему колориту мно-
гократно прибавляет невообразимо
стильный эмбиент, являющийся
одновременно и пыткой для ушей,
и ярким битом, пронизывающим
тело и затухающим где-то в области
коленей. Пейзажи умирающей Ав-
стралии завораживают. Поступки
героев шокируют. Никакой наиг-
ранности или соплей, лишь неумо-
лимость в каждой сцене и каждой
реплике. Не раз вам придется ло-
вить
стремительно
удирающие
вверх брови. Но не все происходя-
щее должно быть “к чему-то”. Как
говорит Рэй, что-то случается про-
сто так.
В итоге имеем суровый, чест-
ный, жестокий и бескомпромис-
сный роуд-муви, выполненный на
максимально серьезной ноте. Ни-
каких лишних претензий или недо-
сказанностей кино не содержит, а
вот эмоциональный отпечаток на
пару дней зрителю вполне обеспе-
чен. Нехилый такой, мрачноватый
отпечаток. Осилите?
Shepard
Название в оригинале: The Maze
Runner
Жанр: фантастика, мелодрама
Режиссер: Уэс Болл
В ролях: Дилан О’Брайен, Томас
Сэкгстер, Кая Скоделарио, Уилл По-
ултер
Продолжительность: 113 минут
Литературная основа “Бегу-
щего в лабиринте” появилась на
волне успеха
“Голодных игр”,
“Дивергента”, “Сотни” и других
подобных книжных, киношных,
телевизионных
блокбастеров,
ориентированных на молодое по-
коление. Сейчас в моде антиуто-
пии и постапокалипсис — соот-
ветственно, книги и кино дают
нам это в очень больших количес-
твах. С той только разницей, что
предшественники
“Бегущего”
были ориентированы на девушек
и предлагали в качестве главных
героев именно молодых девчонок
с их душевными переживаниями
— а вот “Бегущий в лабиринте”
Джеймса Дэшнера уже создавался
для парней. Впрочем, мелодрамы
тут все равно вагон и маленькая
тележка.
Молодой парень по имени То-
мас приходит в себя в лифте, стре-
мительно мчащемся куда-то на-
верх. Он не помнит ни кто он та-
кой, ни как здесь оказался. Впро-
чем, хотя бы на первый вопрос он
ответит уже достаточно скоро. А
вот второй.
.. Так или иначе, лифт
останавливается — и Томас попа-
дает в Глэйд. Странное место, раду-
ющее деревьями и зеленой травой,
а также ручьями с пресной водой. А
еще оно окружено высокими сте-
нами, за которыми находится Ла-
биринт. Каждую ночь стены смы-
каются, защищая Глэйд от чудо-
вищ — гриверов, по ночам обитаю-
щих в лабиринте. А защита Глэйду
необходима, потому что здесь жи-
вут еще несколько десятков под-
ростков, таких же как Томас, ниче-
го не помнящих о себе и желающих
выбраться отсюда. Днем, когда в
Лабиринте безопасно, в него от-
правляются Бегущие — чтобы изу-
чать его, создавать его карту с мель-
чайшими подробностями.
.. чтобы
найти выход “наружу*.' Так про-
должается уже несколько лет.
.. но с
появлением Томаса ситуация ме-
няется^.
Нужно сразу отметить одно из
главных достоинств “Бегущего в
лабиринте” — это очень увлека-
тельное
кино.
В
своей
книге
Джеймс Дэшнер использовал ста-
рый, как мир, инструмент — инт-
ригу. Он задал много вопросов,
напустил туману, заинтересовал,
заставил нас ждать того времени,
когда мы наконец получим отве-
ты. Понравятся нам эти ответы
или нет — вот это уже другой во-
прос. Ну, а пока мы наблюдаем за
обитателями мастерски выстроен-
ного Лабиринта, знакомимся с
молодыми ребятами (роли кото-
рых блистательно исполнили ма-
лоизвестные актеры), следим за
тем, как они работают днем и спа-
саются от чудовищных гриверов
ночью (гриверы, кстати, прекрас-
но сделаны) — и все это подано
невероятно затягивающее. Время
за просмотром пролетает совер-
Р
п
К
Р
П
К о г д а ч е л о в е ч е с к а я ж и з н ь
Ж.
U
D
C
p
н е с т о и т и д о л л а р а .
. .
Бегущий в лабиринт
предыдущая страница 23 Виртуальные Радости 2014 10 читать онлайн следующая страница 25 Виртуальные Радости 2014 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст