22
№ 10 (178), окттбоь. 2014 год
МОБИЛЬНЫЕ ИГРЫ
http://vrgam es.by^(R
*
Goat Simulator
Valiant Hearts: The Great War
Жанр: Arcade
Разработчик: Ubisoft
Цена в App Stne/Google Play:
$4.99/ -
Есть мнение, что Первую
мировую в геймдеве не особо
любят: военная машина толь-
ко
начинала генерировать
изощренные орудия смерти,
а с какого-то момента боевые
действия вообще стали за-
тяжными и позиционными.
Словом, герою уроппя герра
Блажковича тут не разгулять-
ся — того и гляди уснет в бли-
жайшем окопе. Однако не-
давно французы из Ubisoft,
что называется, взяли и смог-
ли. Да еще так, как до этото
не делал никто — создали
красивейшую
интерактив-
ную драму о войне. Теперь
все это великолепие было пе-
ренесено на IOS-устройства.
Сдается мне, французы со
рвут в этом году кассу.
Если вы не играли в ори-
гинал, то не беда — мобиль-
ный порт целиком повторяет
своего прародителя. Исто-
рия о том, как безжалостная
машина
Первой
мировой
разводит близких людей по
разные стороны баррикад,
сплачивает солдат в е [ином
порыве закончить бессмыс-
ленную бойню, никого не
оставит равнодушным. Рас-
сказывать какие-то подроб-
ности сродни преступлению
— сюжет бесподобен, посто-
янно меняет места действия,
старается через судьбы от-
дельных персонажей пока-
зать картину в целом.
Как и оригинал, порт
представляет собой линей-
ный 20-платформер, в кото-
ром
персонаж
двигается
вдоль у ровня, по пути решая
несложные головоломки и
выполняя
нехитрые
дей-
ствия. Если появляется объ-
ект, с которым можно вза-
имодействовать, игра забот-
ливо выводит пиктограмму,
на которую нажать опреде-
ленно легче, чем на сам пред-
мет. С логикой решения паз-
злов проблем нет, ответ всег-
да лежит на поверхности.
Без
сомнении,
замеча-
тельный визуальный стиль
полностью и без потерь пере-
ко іевал на мобильную вер-
сию. Грамотная постановка
сцен, хорошо прописанная
анимация
в купе с 1>еруіцсй
душу музыкой создают ощу-
щение
“взрослого”
мульт-
фильма, где нарочито схема-
тичные человечки сражаются
и
умирают. И почему-то вы-
. ладит это совсем не по-муль-
тящному.
Дополнительное
впечатление придает рассказ-
чик, который ведет повество-
вание на русском языке, что
для мобильных игр — край-
няя редкость. В качестве ви-
шенки на торте в игре присут-
ствует достаточно хорошо ил-
люстрированная и информа-
тивная энциклопедия, повес-
твующая об аспектах и собы-
тиях Первой мировой, с кото-
рыми
на
данный
момент
столкнулся игрок. Приятный
момент — время от времени
игра шлеї ^домления, пове-
ствующие о том, что, к приме-
ру, такого-то числа в 1916 го-
ду были впервые применены
ганки Меж >чь, а интересно.
С
управлением
обош-
лись просто: никаких вирту-
альных геймпадов на пол-
экрана
Все интуитивно и
достаточно отзывчидо. Разве
что с метанием гранат иног-
да заминки из-за того, что
надо свайпать в противопо-
ложную сторону от персона-
жа. Иногда может не срабо-
тать или сработать не так,
как надо.
Казалось бы, все близко к
идеалу, но беда пришла, отку-
да ее не ждали. Вдумайтесь:
пользователь
платит
$5
с
лиш ним
в
ожидании
увидеть
полноценный продукт, а вме-
сто этого получает четвертин-
ку порезанной на куски игры.
Остальные части докупаются
во внутреннем магазине. В
результате общая стоимость
подползает к таковой на РС.
Просто отменная наглость.
На выходе получился от-
менный порт. Все при нем:
простота мобильного управ-
ления
и
полноценность
“большой”
версии.
Жаль,
только, с ценой перегнули.
Нельзя так, иЬІБОй.
Оценка: 9
Fotonica
Ж ан р : R unner
Р азр аб отч ик:
San ta R agio ne S .r .l.
Цена в App Store/
Google P la y $ 3 .7 9 /-
Год
назад,
глядя
на
Fotonica еще на мониторе
РС, я удивлялся, почему ее
нет на мобильных устрой-
ствах, где прочно обосно-
вались набившая оскомину
Subway Surfer и ее произ-
водные. Время шло, ситуа-
ция
с жанром
раннеров
сильно не поменялась, а
вот Fotonica все-таки соиз-
волила выйди на портатив-
ных девайсах Настала по-
ра встряхнуть жанр.
Игра берет не столько
аутентичным левел-дизай-
ном,
сколько
видом
от
первого лица. Сразу вспо-
минаются забеги в Mirrors
Edge. Увы, на этом сход-
ство заканчивается -
гшр-
кура и акробатики нет. За-
то есть ощущение бешеной
скорости, с которой мчит-
Жанр: Arcade, Sandbox
Разработчик: Coffee Stain Studios
Цена в App Store/Google Play: 169p/$5.27
“Симулятор козла? Да вы, наверное,
шутите?” — первое, что пришло мне в голо-
ву, когда Goat Simulator только предстал пе-
ред взором информационных порталов. Од-
нако время шло, а шутка из новостей оказа-
лась игрой. И это еще просто сказано: симу-
лятор козла стал феноменом индустрии,
породив кучу последователей, и вызвав на
удивление положительные отзывы у игро-
вой аудитории. Равнодушным к проекту не
остался никто. Кто то восхищался в шутку,
кто-то — чтобы побесить недовольных, дру-
гие слепо следовали тренду, а некоторым
козлячий деструкт в отдельно взятом городе
действительно пришелся по вкусу. Именно
д ля последних товарищей вышел порт игры
на мобильных устройствах.
Если вы думаете, что наш игровой подо-
печный всю дорогу будет ходить по лугу и
щипать травку, то вы ошибаетесь: едва ока-
завшись под вашим контролем, рогатое
парнокопытное начинает наводить шорох в
окрестном поселке. Если проводить парал-
лели, то эта игра — дикая смесь Postal и
Tony Hawk’1- Pro Skater. От первой тут атмо-
сфера вседозволенности и безумия в рамках
отдельно взятого населенного пункта,
от
второй — система очков, которая работает
каждый раз, когда наш рогатый питомец со-
творит чего-нибудь этакое. Цели как тако-
вой нет. Все, чем мы занимаемся, завязано
на вандализме и насилии по отношению к
жителям поселка. Зацепиться языком за
кружащий по трассе автомобиль, потом от-
цепиться и смачно врезаться в цистерну с
горючим — запросто. Залезть (!) на кран и с
разгона боднуть рабочего — легко. Подоб-
ная безбашенность может твориться на
каждом шагу при условии, что у вас богатая
фантазия. Последняя, к слову, тут очень
прш одится, потом;, что каких-либо миссий
или заданий нет. В наличии только дости-
жения и очки, выдаваемые за любую хули-
ганскую выходку. Накопленные баллы от-
крывают дополнительные возможности
наш козел превращается в пингвина, кото-
рый скользит по поверхности, как маслом
намазанный. А нацепив на рогатого бунтаря
джетпак, можно отправить его в затяжной
полет с последствиями.
Тем не менее, основная проблема иглы
заключается в неумении занять игрока
больше, чем на пару часов. Да, поначалу
творить беспредел весело, везде хочется по-
лазить, все хочется попробовать на соб-
ственной шкуре. Но карта чрезвычайно ма-
ла, а все возможности рано или поздно за-
канчиваются. До хорошей sandbox-игры
Goat Simulator’y как до Луны на тракторе.
Усугубляет ситуацию неудобное управле-
ние, которое в купе со специально недоде-
ланной физической моделью доставляет
немало “приятны::” моментов: незаплани-
рованных падений, застреваний и прочих
выкрутасов, присущих всяким халтурным
проектам. Нередки и вылеты за пределы
карты, тут уже спасает только перезапуск
игры.
В техническом плане тоже не все блис-
тательно: игра и на РС выглядела не фон-
тан, а на мобильных девайсах так и подавно.
Мыльные текстуры, подгрузка объектов из
воздуха и далеко не самая хорошая оптими-
зация норовят сократить и без того непро-
должительное время знакомства с проек-
том.
Если включить здравый смысл и начи-
нать относиться к этой игре серьезно, то
Goat Simulator не стоит подпускать на пу-
шечный выстрел к вашим устройствам и
тем более платить за него. Это хулиганство,
выраженное в коде и трафике, плюющее в
сторону как покупателя, так и конкурентов.
Продукт жизнедеятельности интернета во
плоти, мол, вы хотели — получат е. Если же
отключить брюзжание и мысли о .ом, что
геймдев скатился в клоаку, то можно даже
получать удовольствие от процесса. Правда
недолго. Но лучше не покупайте. Пускай
такие вещи остаются первоапрельскими
шутками.
Оценка: 4.5
V. г- ,, t
ся
наш
протагонист
по
уровням. Способ управле-
ния отличается от обще-
принятых.
Если в стан-
дартных раннерах у
нас
тап — это прыжок, то тут
тап — это ускорение
От-
пустили тап — персонаж
подпрыгивает, нажали на
экран в полете — герой
резко
приземляется
на
ближайшую поьерхность.
Прибавьте к этому то, что
каждый уровень многосло-
ен, то есть можно пробе-
жаться по нескольким яру-
сам, и мы получаем по-на-
#А\
щ ж Ш Ё
стоящему захватывающий
геймплей.
Графически проект вы-
глядит как ночной кошмар
инженера
Autocad:
все
уровни состоят из каркасов
без какого- либо намека на
текстуры. Тем не менее,
визуальный стиль не вое
принимается в штыки, и
даже наоборот — выглядит
необычно и привлекатель-
но
Не подвела и музыка:
электронный
саундтрек
напрашивается в плеер и
хорошо способствует по-
гружению в nDouecc. В на-
личии мультиплеер на два
экрана, так что можно уст-
раивать баталии “кто кого
перебежит”, удобно распо-
ложившись по разные сто-
роны устройства.
Как результат — весьма
динамичный и необычный
раннер, способный если не
встряхнуть жанр, то доста-
вить несколько часов увле-
кательного игрового про-
цесса. Рекомендуется к по-
купке
О ценка: 8
Paranoid
предыдущая страница 21 Виртуальные Радости 2014 10 читать онлайн следующая страница 23 Виртуальные Радости 2014 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст