20
СПЕЦМАТЕРИАЛ
№ 10 (178),
октябрь, 2014 год
htip://vrgames.by
N R
На старте продаж ХЬох 360 имела феноменальную иг-
ротеку. Microsoft скупала всех, кого могла. Со време-
нем удержать некоторые компании не удалось: их
проекты стали мультиплатформой. Эта участь постиг-
ла стального мужика Маркуса из Gears of War, героя
галактики Шепарда из Mass Effect, уважаемого писа-
теля Аланг. чз Alan Wake. До, во время и после этих
событий паковали чемоданы и другие разработчики,
пытаясь успеть на экспресс “другое
железо” в надежде заработать до-
полнительные наличные. Свидете-
лем этого можно стать и сейчас: в
сентябрз в Steam приехал Fable
Anniversary — бывший эксклю-
зивный римейк
RPG10 летней
давности.
Кто-то, одна-
ко, осталсн жи
1
ь iaM,
где ему изначально жить
было предписано. В честь
российского релиза Xbox One речь пой-
дет о забытых, неизвестных, скромных
и чудных эксклюзивах ХЬох 360.
Семь
псих
опа
тов
или Что пройти на ХЬох 360 перед покупкой Xbox One
Mistwalker
и Lost
Odyssey
Тысрча лет
сновидений
Mistwalker и Blue Dragon
Как приручить дракона
На просторах японских ролевых
игр личность Хиронобу Сакагути зна-
чимая Создатель Final Fantasy в 2004 го
ду основал студию Mistwalker и начал делать
большие итры для большой компании за
большие деньги, Microsoft за вклад в разви-
тие ожидала огромной отдачи, на что имела
полное право. Blue Dragon не заставила се-
бя долго ждать.
Вначале Blue Dragon вызывает отторже-
ние
на уровне подсознания благодаря
странному японскому стилю (еще более
странному, чем обычно). Персонажи глаза-
стые, изображение яркое, на экране в боль-
шинстве своем дети, голоса писклявые. За
дизайн в ответе автор манги Dragon Ball
Акира Торияма. Именно поэтому игра вы-
глядит так, как выгля щт, то есть так, чтобы
человек от 20 до 50 лет сказал: “Простата, а
что здесь происходит?”
В копилку недопониманий входит и сю-
жет про спасение мира, лишенный всего,
что способно помочь наиболее типичной
теме держаться на плаву, и диалоги, вызы-
вающие приступы биения головой о твер-
дую поверхность. Что подела гь: дети.
Как в большинстве jRPG, все на своем
хребту тянет пошаговая бэевка, прокачка,
комбинирование и эксперименты. Враги на
локации видны, внезапных атак из ниотку-
да не бывает. Есть возможность вступить в
бой с несколькими противниками. Если
противники имеют разногласия между со-
бой, то начнут выяснять отношения друг с
другом. В бою участвуют как герои, так и те-
ни — драконы, знающие толк в силе. Про-
качиваются и те, и другие отдельно. Тени
обладают различными специализациями.
Чем больше специализаций доступно, тем
богаче арсенал приемов. На выходе получа-
ется классическая схема боя, но со своими
причудами. С ног на голову представление о
жанре они не переворачивают, но к игре
приковывают внимание сильно.
Blue Dragon расположилась на 3 DVD и,
несмотря на вычурный дизайн, ее нужно
назвать красивой. Сопр^ thbj i тгься качест-
венному мультфильму не хочется, да и не
стоит. Японская озвучка на месте.
В
противовес
Blue
Dragon через год на жесткие
диски ХЬох 360 упала Lost
Cklyssey. Здесь нет детской на-
ивности, писклявости и разго-
воров ни о чем. Персонажи Lost
Odyssey бессмертны, думают о
смысле жизни и сколько не
пытаются покончить с со-
бой — не получается.
Сюжет снова не выхо-
дит за рамки спасения
мира. Но благодаря
чудесно написанным
дневникам, дополняющим
историю, Живім персонажам и духу путе-
шествия он больше походит на произведе-
ние, нежели на связующее звено. Но здесь
же возникает диссонанс: сюжеты историй
из дневников куда мощнее сюжета самой
Lost Odyssey. Не вызывающим эмоций
можно назвать и протагониста: ему на-
столько все равно, что творится вокруг, что
за него как-то и неловко. Но ему прости-
тельно: он живет не одну сотню лет. Зато в
игре достаточно прелестей, за которые у нас
любят jRPG: огромное количество роликов,
красивых сценок, диалогов, музыки. Собы-
тий хватит на четыре игры, а шутки мага,
одного из наших спутников, заставляют
смеяться. Редко в какой игре персонаж шу-
тит настолько толково.
Пошаговая боевая система — старая
школа. Врагов на карте не видно, бои начи-
наются случайным образом. При битве ва-
ша команда разделяется на передний и зад-
ний планы. Передний “танкует”, задний в
этой время кастует изо всех сил магию.
Комбинировать расположение воинов не
запрещают, а приветствуют. Персонажи де-
лятся на смертных и бессмертных. Смерт-
ные при прокачке учат новые способности.
Бессмертные учат новые способности от
смертных, а также от предметов. Достаточ-
но выстроить в меню связь и дождаться, по-
ка процесс обучения завершится. Из прият-
ного: если бессмертный падет во время ооя,
то спустя несколько ходов воскреснет.
Главное, чтобы в это время хоть кто-то был
жив и тянул бой Это не раз спасает жизнь
при битвах с боссами. Уникальная особен-
ность Lost Odyssey заключена в кольцал.
Они дают определенные бонусы и включа-
ют мини-игру “попади кругом в круг”. Если
во время.атаки оружием зажать нижний
шифт и отпустить его ровно в момент со-
единения двух кругов, то по врагу пройдет
максимальный ^рон.
Если бы Lost Odyssey выда.ш за новую
часть Final Fantasy, то все бы приняли это за
правду. На 4 DVD находится удивительное
приключение, обладающие этой неулови-
мой субстанцией — магией jRPG. Доступна
японская звуковая дорожка.
Rare и Perfect Dark Zero
Время заговоров
Студия
Rare известна благодаря
множеству проектов, успевших стать
культовыми. В их ЧИСЛО входят и
Battletoads, и GoldenEye 007. В 2002
году Microsoft выкупила Rare. В ре
зультатс библиотека эксклюзивов
ХЬох 360 пополнилась несксль-
ими
любопытными
Сюжет нельзя назвать сильной стороной
Perfect Dark Zero. Поэтому тот факт, что игра
является приквеяом к Perfect Dark, вышед-
шей еше на консоли Nintendo 64 и имевшем
огромный успех, не должен вызывать ров-
ным счетом ничего. Перед нами скомканная
история в фантастическом мире, большая
часть которого контролируется корпорация-
ми. На борьбу с несправедливостью выходит
рыжеволосая Д жоанна Дарк, охотница за го-
ловами. со своей маленькой командой. Даль-
ше все как в плохом кино: заговоры, секрет-
ное оружие, убийство, месть. Ролики криво-
ватые, избавиться от искушения проигнори-
ровать развивающиеся события трудно.
Perfect Dark Zero — шутер от первого ли-
ца, где та: ше действия, как прижимания к ук-
рытиям и перекаты, ьключают вид от третье-
го. Арсенал Джоанны невероятно богат.
Каждое оружие имеет какую-нибудь допол-
нительную возможность: одно невидимость
дарует, другое сквозь стены показывает. Ис-
кусственный интеллект предельно глуп и ве-
дет себя так, как в большинстве своем вели
себя виртуальные противника 15 лет назад:
бегут прямо на дробь, иногда отскакивают
влево и вправо. Вот только на сложности это
не сказывается. Если на легком уровне Perfect
Dark Zero превращается в не особо раздража-
ющую прогулку, то на сложном станови иш
просто-таки непроходимой. Не в последнюю
очередь из-за ужасной системы сохранения.
Дизайн и архитектура уровней выполнены
посредственно. Изначально похождения ры-
жеволосой
дамы
разрабатывались
для
GcuneCube (тогда Rare работала на Nintendo),
затем для первого ХЬох (после 'сделки с
Microsoft). Еще позже по указке все той же
Microsoft Perfect Dark Zero переделали на со-
временный лад, и она вошла в стартовую ли-
нейку игр ХЬох 360. Отсюда I* все проблемы.
Здесь есть два варианта: либо выставлять
простейший режим, бегать, стрелять, радо-
ваться sci-fi сеттишу и неплохой музыке, за-
крывая глаза на слово “сценарий”, либо иг-
рать на сложном, вникать в происходящее и
мучиться, мучиться, мучиться.
До прихода Halo на ХЬох 360 Fertect
Dark Zero затягивала мультип геером. Сей-
час, конечно его актуальность близка к ни-
какой, а вот сдуть пыль с одиночной компа-
нии — можно. Но только с большой осто-
рожностью!
Rare и Kameo: Elements of Power
Магия во спасение
В стартовую линейку игр ХЬох 360 зате-
салась еще одна работа Rare — Kamee.
Elements of Power. Адвенчура пережила та-
кие же тяготы переноса с платформы на
платформу, как и Perfect Dark Zero. Это
практически два идентичных (клиничес-
ких) случая.
Тяжелая наследственность чувствуется
и в управлении, к которому надо привы-
кать, и в странной камере, которая часто
показывает то, что вы в данный момент ви-
деть не хотите. И даже в истории: добро
против зла, эльфы против троллей. Баналь-
ная сказка волшебно выглядит., за что стоит
выразить благодарность не технологиям, а
чистому таланту. Игровой процесс не по-
хож на “просто еще одну адвенчуру”. Сла-
бая
героиня-эльфийка
Камео
ничего
сверхъестественного из себя не представля-
ет. Летает, да и только. А вот ее способность
превращаться в воинов — штука занятная.
В личной магической книге живет с десяток
таких солдат. Каждый из них эффективен в
чем-то своем: сорняк бьет морды, горилла
лазает по стенам, дракон плюется огнем.
Сперва Камео обладает всего несколькими
воинами, которых, впрочем, тут же теряет.
Это отправная точка всего путешествия.
Воинов придется найти, спасти и приме-
нять по мере необходимости. Нас будут ки-
дать в гущу сражений, давать передышку и
шанс выполнить дополнительные поруче-
ния, заставлять решать повторяющиеся раз
от разу головоломки. Не забудут и про гро-
мадных боссов. Устраняются они путем та-
сования тех или иных воинов.
играми.
предыдущая страница 19 Виртуальные Радости 2014 10 читать онлайн следующая страница 21 Виртуальные Радости 2014 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст