№ 10 (178), октябрь, 2014 год
ИТОГИ
http://vrgames.by
N R
The Witcher 3: Wild Hunt. О воде
Редакции “ВР” повезло поговорить на стенде CD Project
RED с Дамьеном Монниером, ведущим дизайнером геймплея
“Ведьмака 3”, человеком, который знает о правилах этой игры
все. И мы воспользовались шансом, чтобы копнуть как можно
глубже в механику проекта.
В дождь лягушек становится
действительно много
ВР: В Wild Hunt нас ждут огромные просторы диких зе-
мель, но мы помним по первым частям "Ведьмака", что
ночью монстры были очень агрессивны. Значит ли это, что
за городские стены лучше не выходить ночью на свой
страх и риск?
Дамьен Монниер: После прохождения обучения игрок
может исследовать любую область, которую он захочет, в
любое время. Ну, а вообще-то да, в игре есть пару действи-
тельно рискованных локаций. Например, если вы загляне-
те на ночное кладбище, вы сможете встретить там мон-
стров, призраков или просто мародеров, которые раскапы-
вают могилы в поисках золота. И, поверьте мне, они будут
совсем не рады вашему появлению и попытаются сделать
так, чтобы вы никому и ничего не смогли рассказать. Дру-
гие монстры живут в воде. Когда пойдет дождь, то они, ско-
рее всего, выберутся из воды наружу. Как лягушки, кото-
рые живут на болотах: когда начинается дождь, их действи-
тельно становится много. Вы всегда можете развернуться и
уйти, переждать дождь или провести ночь в городе, а може-
те посчитать пузырьки с лечебным зельем, оценить свои
силы.
..
... и выяснить, как долго вы сможете выжить.
Верно. Но вы никогда не знаете наперед, насколько ве-
лика опасность, так что это точно нужно выяснить. Даже ес-
ли вы узнали об опасном месте от друзей или прочитали на
форуме, что где-то ночью очень страшно — это не повод не
проверить самому.
Насколько я понял из ваших слов, изменение погод-
ных условий действительно серьезно влияет на геймплей.
Достаточно сильно Мы сделали несколько монстров,
которые чувствуют себя в снегу, как в родной среде. Но и на
простых монстров снег будет оказывать влияние. Напри-
мер, те из них, кто не привык к холодам, будут вести себя не-
много по-другому. Но и день, и ночь, и погодные условия
будут достаточно сильно влиять на бестиарий.
А что, кстати, насчет возможности Геральдта плавать?
Будет ли для него предусмотрена возможность атаки из
воды тех, кто плывет на лодке или на корабле?
Ну, серьезных морских баталий точно не будет. Лодка,
которая дается в ваше распоряжение, достаточно неболь-
шая и предусмотрена только для путешествий в островной
части мира. Но и тут тоже нужно будет следить за погодой.
Если надвигается шторм, то нужно побыстрее добираться
до места назначения.
Или, может, и вовсе отложить дорогу.
А что делать, если вы уже на полпуга? И если ваша лод-
ка потонет.
.. Честно, я лично сам не люблю плавать в реаль-
ной жизни. Мне совсем не нравится, когда я не чувствую
ногами дна. Однажды моя лодка утонула, когда я играл в
The Witcher 3, вдобавок начало темнеть. А тут еще из-за го-
ризонта появились эти твари.
.. Я даже не знаю точно, как их
называют. Они заметили меня, стали кружить в небе, и тут
одна из них резко сорвалась вниз и нырнула в воду! Ты ви-
дишь, как они резко стали нырять одна за одной, плывешь
и ничего не можешь сделать. Они уже почти ко мне прибли-
зились, когда я сказал: “Нет, нет, и еще раз нет”, — и при-
шлось загружаться с контрольной точки. В воде ты не мо-
жешь с ними сражаться, но тебе всегда нужно быть готовым
ко встрече с такими неожиданностями.
Весело, когда враги случайно
убивают друг друга
Не секрет, что серия The Witcher славится своей боевой
системой, которая, пожалуй, лучшая среди игр всего жан-
ра. Но все-таки в каждой части в ней были свои подвод-
ные камни. Может, игрокам уже сейчас нужно ждать ка-
ких-то подвохов или сложностей?
Она была изменена, но мы серьезно принимали во вни-
мание пожелания игроков. Поэтому в этот раз было гораздо
проще создавать механику с чистого листа. Например, если
игроки нам говорили, что мы не хотим перекатываться и
уворачиваться от атак противника, а лучше бы их отражать,
то мы взяли и внедрили эту возможность. Конечно, по сути
это будет та же битва, но мы просто добавили гораздо боль-
ше анимаций блокировки и отражения удара. Также немно-
го изменилась техника владения мечом. Но в целом те, кто
играл во вторую часть, будут знакомы с основами боевой
механики. С другой стороны, нам бы не хотелось отпугнуть
новых игроков, поэтому система ведения боя в этот раз бу-
дет чуть легче. А честно, мне самому она очень нравится, по-
тому как она очень контактная. Более того, мы добавили
возможности добивания: вы сможете отрубить голову, раз-
резать противника пополам. Стало проще швыряться за-
клинаниями, и это позволяет делать ошеломительные связ-
ки. Ну, например, поджигаете одного противника, и, пока
он в огне, отталкиваете второго, подчиняете разум третьего
и бросаетесь на оставшихся с мечом. Это все чрезвычайно
важно, ведь враги могут атаковать даже все вместе.
Вот я вспомнил один интересный момент с закрытого
показа этого года. Там был достаточно мощный противник,
вооруженный большим молотом. И, пока он его раскручи-
вал, один из его товарищей неожиданно решил атаковать
Геральта. Этот разбойник выбежал вперед — попал под удар
молота и был убит. Вы представляете, союзник абсолютно
случайно попал под молот!
Это здорово. По крайней мере, в этом аспекте игра ста-
новится более реалистичной.
Да, несомненно, но это еще и весело, когда члены одной
и той же группы случайно убивают друг друга. Если один из
них настолько глуп, чтобы броситься в бой перед атакой
друзей, что ж.
..
У нас предусмотрены три ветки развития: заклинания,
алхимия и ближний бой. Может, вы в душе алхимик, и вам
больше нравятся всякие зелья и отвары? И если вы пойдете
по этой ветке, то будете почти как ниндзя. Другому больше
нравится магия, и ощущения от такого боя будут абсолютно
другими, учитывая, что каждое свое заклинание можно бу-
дет прокачивать. Если вы хотите больше экшена, то можно
выбрать ветку с боями на мечах, она более тактическая. Но
одно точно могу сказать: вы должны быть полностью сосре-
доточены, когда вступаете в бой.
Предусмотрена ли какая-то система крафта предметов?
Конечно. Вы можете создавать даже такие большие пред-
меты, как доспехи Например, если вы нашли часть из сета (а
у нас почти все из брони будет поделено на части), и она вам
понравилась, то вы можете продолжать искать ее другие со-
ставляющие. Но часто так бывает, что какой-то одной части
ну вот совсем нигде нет, и тогда вам придется делать ее само-
му. Но иногда вы сразу можете найти полный сет.
А можно ли будет купить готовую броню у торговца?
Иногда, но большую часть придется крафтить. И уж точ-
но мы сами будем делать стрелы, ловушки и другие полезные
предметы. Стрелы, кстати, можно создавать с прицелом на
специальное использование. Как было показано на одной из
презентаций, когда мы охотились на грифона. Нам очень бы-
ло нужно, чтобы он истекал кровью, и поэтому мы восполь-
зовались специально сделанными стрелами. Все это для того,
чтобы в итоге выследить его по кровавому следу. Поэтому в
проекте вас ждет много действительно полезного крафтинга.
Можете подчинить разум дикой лошади
Сможет ли ведьмак в третьей части прыгать и лазить
везде, где ему захочется?
Вы точно сможете карабкаться на стены, лазить по го-
рам и зданиям. Но тут, скорее, работает принцип: а насколь-
ко это необходимо? Наш ведьмак все-таки не ассассин, а
это не очередной Assassin’s Creed. Но если к зданию присло-
нили лестницу, то можно по ней забраться. Если есть вы-
ступ — карабкайтесь на него.
V 't
Vi
Г7/>'
.
,
7
-■<
\.
«л
і
, л., \*Ці, т-вль»
*
жмкл
я
, їу, .
і
Жf
\
\
і л
предыдущая страница 17 Виртуальные Радости 2014 10 читать онлайн следующая страница 19 Виртуальные Радости 2014 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст