http://vrgames.by/
ИТОГИ
№ 10 (178), октябрь, 2014 год
17
Wargaming на Игромире 2014
World of Warships
Платформы:
PC
Дата выхода:
б е та -те ст в I кварта-
ле 2015 года.
Х оть запрет на публикацию
м атериалов о W orld o f W arships
бы л снят достаточно давно, как-
то ничего особенно нового об
этом проекте в прессе не появ-
ля е тся . А э то зря, ведь, как ока-
залось, о боевых кораблях ком-
пания м ожет рассказать много
интересного.
W argam ing досконально пе-
реносит в виртуальность кораб-
ли первой половины XX века,
причем сразу с прицелом на про-
изводительны е компьютеры, так
что в приближении можно рас-
см атривать все де та ли . На ста р -
те б уд ут доступны ф лоты СШ А и
Японии, следом подтянутся ро с-
сийские корабли. С уда ра зделе-
ны по четырем классам . Эсм ин-
цы — самые легкие, зато воору-
жены торпедам и. Крейсера уже
имею т неплохую артиллерию , но
ещ е до ста то ч н о
маневренны.
Линкоры неповоротливы , но пре-
красно бронированы и тяж е ло
вооружены. Четверты й кла сс —
авианосцы, и их нужно обсуди ть
отдельно.
Д е л о в том , что е сли игра ко-
раблям и первы х тр е х классов
пр едста в ля е т собой специ ф иче-
ский, но все ж е ш утер, то управ-
ление авианосцем — э то скорее
стр а теги я в реальном времени.
И грок указы вает на м ини-карте
траекторию движ ение судн а, а
затем вы сы лает в атаку сам оле-
ты тр е х типов: и стр е б и те ли , то р -
педоносцы и бом бардировщ и-
ки,
оснащ енны е
ф угасны м и
бомбами.
Как води тся, д ля успеш ной
игры в W arships нужно понимать
азы стра теги и .
В
данном случае
э то навесные траектории и уп -
реждаю щ ие вы стрелы (м еж ду
ко р а б лям и -то
не
оди н
ки ло -
м етр!), антиторпедны е маневры
и атаки авиацией с нескольких
углов . Слаженная команда б уде т
прикрывать авианосец, и он см о-
ж е т подобраться ближ е к гущ е
собы тий, чтобы запускать авиа-
цию чаще.
Ф изический дви ж ок точн о
просчиты вает балли сти ку и отве-
чает за правдоподобное поведе-
ние подбиты х кораблей. С по-
врежденными винтами корабль
м ож ет врезаться в подводны е
скалы ,
авианосец с
горящ ей
взлетной полосой какое-то вре-
мя не см ож ет приним ать на б ор т
сам олеты д ля пополнения бое-
ком плекта. А вот волны и по году
движ ок пока не учиты вает, хотя,
казалось бы, не пустяк. При этом
разработчики уверяю т, что W orld
of W arships б уде т именно экш е-
ном, а не сим улятором , и про-
никнуться атм осф ерой морских
битв см ож ет лю бой игрок.
World of Tanks 9.2
В о всем мире в танки играет
уж е более 110 м лн. игроков, 30
м лн. из которы х — русскоговоря-
щ ие. Часть из них, а именно те.
кто прож ивает в России, объеди-
нены в 150 000 активных кланов.
Именно д ля них в новом обнов-
лении вводятся укрепрайоны —
новый стратегический “с ло й ” иг-
ры.
П острои ть укрепрайон см о-
ж е т даж е клан из одного челове-
ка. Но затем его нужно разви-
вать: возводить новые сооруж е-
ние, укреплять, отбивать атаки
д р уги х кланов и отправляться в
гости к соседям за пром ресур-
сом — новым видом валюты. Что
ж е за нее можно купить? Бонусы
к опы ту и до хо дн ости д ля обыч-
ной игры, уникальны е шкурки и
техн и ку, а главное — боевы е
расходники. Э то особы е способ-
ности, которые доступны капита-
ну клана: установка мин и Д О Т -
ов, авиаразведка, а р т-п о д д е р ж -
ка — согласи те сь, нововведения
куда более серьезны е, чем про-
сто новая линейка танков.
W argam ing учиты вает опы т
браузерны х стра теги й , клану не
придется круглосуточно в п о л-
ном соста в е де р ж а ть оборону
своего
укрепрайона.
Но
чем
больш е времени вы открыты для
атак, тем больш е времени у ва-
ш его клана д ля собственны х вы-
лазок. О стается лиш ь гадать, во
что вы растут укрепрайоны, если
их
сое ди н и ть
с
W orld
of
W arplanes и W orld o f W arships.
Е сли говорить о киберспор-
те , то в октябре пр ой дет необыч-
ный турнир, которы й м ожет ле г-
ко попасть в книгу рекордов Гин-
неса. В нем более 350 000 игро-
ков в командах по 3 танка б удут
соревноваться в гоночном реж и-
ме, где можно стр е ля ть, тара -
н и ть, д р и ф то в а ть и по дрезать
противника. Конечно, д ля этого
упро сти ли ф изику повреждений
танков, увеличили и х максималь-
ную скорость, подкрутили в нуж -
ное направление ф изику и по-
зволили на финиш е ра сстрелять
д р у г д р у га . К ста ти , чьи танки
после боя останутся целыми, те
и побеждаю т. А сама компания
честно призналась, что э то т го -
ночный режим задум ы вался и с-
клю чительно как способ по упро-
щенной регистрации привлечь к
проекту более казуальную а уди -
торию . И э то им, скажем честно,
удало сь.
World of Tanks Blitz
Платформы:
iO S, Android
Дата выхода:
уж е, конец 2014
М обильны й вариант танко-
вых баталий р а стет, ш ирится и
хорош еет прямо на глазах. В по-
следнем обновлении появились
анимированные травинки, сра-
жения в пещ ерах и каньонах, а
совсем скоро появятся и го р о д-
ские карты. П осле боя ста ти сти -
ка показывается в расширенном
виде, а к новому го д у появится и
режим задач. На Android-ус тр о й -
ствах W orld of Tanks Blitz долж ен
появиться уже к концу это го года
вм есте со всеми наработками,
обновлениям и
и едины м
м о-
бильны м аккаунтом . Н о сам ой
ра достн о й новостью с та ло то ,
что д ля игры совсем не нужен
широкий интернет-канал: хватит
3G и за час игра "съ е ст” всего
10 М б трафика.
The W
itcher: Battle Arena
Тадек Жилинский, менеджер проекта, просто фонтаниро-
вал информацией. Но его отношение к Dragon Age и Star Wars
приводить не будем, лучше обратимся к Арене, краткое описа-
ние этой игры вы можете найти в отчете об “Игромире”.
Скажем сразу — мы больше фанаты Wild Hunt, чем
Battle Arena.
Ну, это и понятно. Самое главное, чтобы вы были не хей-
терами, а то мне пришлось бы обратить вас в нашу веру.
Ну, вообще, нам интересно все, что делает CD Project
RED.
Тогда вы увидите, что на самом деле мы делаем игру про
ведьмака. Мы не просто хотели сделать какое-нибудь непо-
нятное подобие Dota 2 или League of Legends и прицепить на
нее название The Witcher. По правде говоря, в самом начале,
на стадии прототипа у нас были какие-то классические эле-
менты в виде башен и разрушающих их миньонов, но это не
сработало. Это не интересно и даже раздражает.
Поэтому мы постарались сделать что-то абсолютно непо-
хожее, но, в то же время, подходящее именно для мобильных
устройств. Для этого нам пришлось придумать систему уп-
равления, определенные правила, так что тут больше нет тех
самых башен и миньонов. Более того, игроки обычно не про-
водят в одной мобильной сессии более 20 минут, так что на-
ши 5-10-минутные бои — это норма. Если у вас что-то не по-
лучается или вы проигрываете в другой мобильной игре, то
вам все равно нужно ждать, чтобы проз и вник вас разбил до
конца. Конечно, можно отключиться, но тогда вас накажут
за проигранный бой. В нашем случае невеселое время длит-
ся меньше, но после боя вы все равно получите награду за
участие. Именно поэтому наш проект отлично подходит для
игры по дороге на работу, для ожидания в очереди или про-
сто чтобы скоротать время.
По сути, после игры в большой проект дома, можно
взять с собой в дорогу маленький кусочек ведьмака.
Точно. Правда, конечно, это будет не совсем тот же ведь-
мак.
.. Скорее, впечатления. Именно поэтому наш проект
все-таки RPG с системой прокачки скиллов и вещами с раз-
личными характеристиками. К сожалению, из всех тех, кто
играет на стенде, всем этим мало кто пользуется.
Между тем, у нас есть рюкзак, в котором хранятся все ве-
щи, выпавшие вам по результатам боев. И вы не можете их
купить — только выиграть. Как только вы надеваете на себя
вещь, в окне статистики героя зеленым будут отмечены по-
вышения характеристик.
The Battle Arena — это free-to-play проект, каким обра-
зом вы планируете подключить монетизацию?
Так как мы против покупки умений за реальные деньги,
траты пойдут исключительно на косметические украшатель-
ства персонажа — так называемые скины. Для каждого героя
их как минимум три разных, но за каждую из них придется
платить.
Будет ли какой-то специальный контент для высоко-
уровневых персонажей?
Об этом аспекте мы даже не думали. Честно сказать,
большинство игроков предпочитают играть в игру без огра-
ничений и дискриминации по уровням. Но я точно не могу
исключить, что у нас такого не будет.
Что по поводу железа, на котором можно опробовать
ВаШеАгепа?
К сожалению, мы любители достаточно сочных графиче-
ских эффектов, так что да, девайс нужен достаточно мощный.
Скажем так, на iOS можно поиграть на IPhone 5 и выше, iPod
3 и выше, iPad Retina/Mini и выше. Что касаемо Android-
Samsung Galaxy S3 и выше. Также будет приложение и для
владельцев Windows Phone. На некоторых девайсах ниже ука-
занных требований игра может запуститься, но будет работать
неправильно или выглядеть не так привлекательно.
Насколько серьезным должно быть интернет-соедине-
ние?
Вообще, можно играть даже оффлайн. Правда, в этом
случае все ваши данные будут храниться в отрыве от серве-
ров, что повышает риск взлома аккаунта и некорректной ра-
боты впоследствии. Причем можно играть онлайн с ботами и
по-прежнему получать награду. Конечно, не настолько боль-
шую.'
Если случайно игрок отключился от боя из-за неполадок
в сети, что произойдет?
Нам бы очень хотелось, чтобы в этом случае место игро-
ка занял искусственный интеллект, и над этим мы как раз и
работаем. Но вообще боты в нашей игре уже настолько ум-
ные, что на высоких уровнях сложности тяжело различить,
играешь ты с человеком или с ИИ.
Наверное, главный вопрос: как происходит подбор пер-
сонажей для боя? Не будет ли такого, что в одной схватке
встретятся персонажи 1-2 и 9-10 уровней?
Эго точно нет. Игра подберет вам противников по силам
с разницей в 1 уровень максимум. Но, если никого не будет
онлайн — не страшно, к вам подключатся боты вместо реаль-
ных людей.
Беседовал Анатолий Валаханович
предыдущая страница 16 Виртуальные Радости 2014 10 читать онлайн следующая страница 18 Виртуальные Радости 2014 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст