I
№ 10 (178),
октябрь, 2014 год
ОБЗОР
http://vrgames.by
Бей, ломай, думай
Дата выхода: 9 сентября 2014
РазраСотчик/чздатель: Double Fine Productions
Платформы: PC, Mac, Linux
Жанр: приключения, квест
Похожие игры: Legem] of Zelda (?),
га»
istt
Минимальные системные требовав. двухъя-
дерный процессор 1,7 ГГц, 2 Гб ОЗУ, видеокарта
с 512 Мб видеопамяти, 3 Гб на жёстком диске.
Рекомендуемые
системные
требования:
, г упъядерный процессор 2,2 ГГц, 3 Гб ОЗУ
GeForce GTX 460 или Radeon HD 6850,
f
У
поминание игр от студии Double
Fine у многих игроков вызы- <
вает обильное слюноотделе-
ние, провоцирует приьал в
яркие
воспоминания,
но
многие лишь просто удивлённо пожима-
ют плечами. Детища компании Тима
Шафера всегда обладали свсзй уникаль-
ной атмосферой, шармом, “уютностью”,
если позволите. Сегодняшний гость в ли-
це Hack’n’Slash обладает всеми этими ка-
чествами, однако весьма неоднозначен.
Но давайте обо всём по порядку.
История начинается в темнице, где на-
ходится главная героиня по имени <user-
name>. Не имея на руках ничего, кроме меча,
она пытается выбраться наружу. После не-
удачной попытки побега режуще-колющее
ломается напополам, и девочка с уд ивлением
обнаруживает USB-коннектор, спрятанный
внутри. Наконец, выбравшись из недолгого
заключения, героиня встречает забавный ле-
тающий объект, который именует себя “сфе-
рой”. Новообретённый витающий в воздухе
друг сразу же после знакомства делает акцецт
на том, что он красного цвета, как позже ока-
зывается, очень редкого; такой
может бьщ>
только у избранных. Позже, правды ради, иг-
рок узнаёт, что у главного злодея “сфера” то-
же красная. И во,’, несмотря ни на какие пре-
грады, девочка, вооружённая USB-мечом и
красная “сфера” должны одолеть главного
врага, угрожающего спокойствию вселенной.
С помощью USB-меча можно подключаться
практически к любому существу либо объекту
и на ходу изменять те или иные его свойства,
подстраивая его под свои нужды. Необходимо
передвинуть вот этот камень? Нужно подклю-
читься к нему через USB и поменять парамет-
ры, отвечающие за его мобильность: на сколь-
ко клеток камень сдвинется, в какую сторону,
с какой задержкой по времени. Злые птицы
атакуют и не дают прохода? Стоит изменить
их лояльность к игроку на положительную. В
игре с точки зрения программирования нет
ничего невозможного, так что можно перепи-
сать параметры даже так, что при нападении
на игрок, чраг будет его лечить.
С каждым новым актом сложность кода
увеличивается, причём не вполне пропорци-
онально. Напоминает ситуацию с некачест-
венными учебниками по тому или иному
языку программирования, когда первой про-
граммой является ‘ Hello, world!”, а второй —
чуть ли не запуск ракеты на Венеру через
Юпитер. Часто возникают проблемы в реше-
нии той или иной головоломки, когда на
игрока сваливается много строчек кода, где
Игра r цифра.
.
0x1 рыжая девочка
0x1 USB-меч
>9000 смешных диалогов
OxD цена игры в
Steam
*
чаще
всего-то
нужно изменить один параметр,
чтобы продолжить игру. Но решая даже та-
кие головоломки, чувствуешь себя чуть более
умным. Если уж совсем приходится туго,
наш летающий друг предлагает свою помощь
и намекает на необходимые изменения в ал-
горитмах программ.
В ходе игры появляется множество раз-
личных девайсов, призванных облегчить
жизнь. Например, с помощью медальона
можно путешествовать во времени, что долж-
но было стать очень полезным ввиду того, что
игра автоматически сохраняется на каждой
локации. В итоге получается этакое древо на-
ших перемещений во времени со своими раз-
вилками. Но эта идея хороша лишь в теории,
потому что в линейной игре, где практически
невозможно умереть, такая возможность
лишь вызывает недоумение. В игре присут-
ствует магическая шапка, которая служит
“третьи глазом”: она позволяет видеть скры-
тые д ля обычного глаза платформы, надписи,
поле зрения врагов. Но всё-таки одним из са-
мых важных предметов является линза, по-
зволяющая переместиться.
.. в любую про-
грамму. Игрок может посмотреть на работу
алгоритма изнутри: функции и переменные
будут представлены в виде машин. Некото-
рые программы состоят из небольших под-
программ, в которые тоже можно попасть,
используя ту же самую линзу. На деле выгля-
дит так же сложно, как на бумаге, но к этому
быстро привыкаешь, и сам процесс внедре-
ния и ориентирования не должен вызывать
трудностей уже после нескольких попыток.
Пока игрок представляет себя сузившим гла-
за героем Леонардо Ди Каприо из фильма
“Начало”, становится очевиден важный ми-
нус игры: большинство гаджетов использу-
ются пару-тройку раз и кажутся скорее при-
тянутыми за уши, чем действительно необхо-
димыми инструментами. Стоит заметить,
справедливости роДИ, что в игре присутствует
поддержка модов, с помощью которых все
девайсы могут получить право на жизнь.
То чувство, когда переписал код неправильно
TurtleSjjawner t ie ft.
HAX_ACTIVE_TURTLES
d
131
5ECONDS_BETWEEti_5PAWNS
0
SPAWN BEHAVIOR
{
}
*
Таким образом, заигрывая с элемента-
ми программирования, игра потеряла боль-
ше шарма, нежели получила. Конечно, ме-
нять код игры непосредственно в самой иг-
ре — дело весьма и весьма заманчивое, од-
на возможность “поломать” игру с вылетом
критической ошибки дорогого стоит, но
эту идею можно внести в не самый удачный
список “развлеки себя сам”. Игра не на-
учит любого желающего основам програм-
мирования, а скорее оттолкнёт от него.
Также у игры есть проблемы с откровенно
слабым сюжетом и главной его функцией
— мотивацией. Часто вообще не понятно,
куда идти, зачем и почему это всё должна
делать хрупкая рыжая девочка под руковод-
ством игрока. Карты местности как тако-
вой не нашлось под рукой, указатели на
развилках пустуют, первое время приходит-
ся руководствоваться одной лишь интуици-
ей. Интуицией! В игре про код, переменные
и вот это всё.
В сухом остатке геймплей представлен
обычной “бродилкой” по локациям. Созвуч-
ность названия игры с жанром hack’n’slash —
лишь случайное совпадение: здесь нет ни
элементов ролевой игры, ни хотя бы намёка
на сражения.
С визуальной составляющей, однако,
всё в порядке: выглядит Hack’n’Slash по
меньшей мере интересно, ровно как и все
проекты Double Fine. Приятная картинка
радует глаз сочными цветами, простенькая
анимация смотрится достаточно в тему. Вся
стилистика сделана в целом под апплика-
цию с параллакс эффектами — стильно и не
режет глаз. Очень часто создаётся впечатле-
ние, что все силы студии были брошены на
вторую часть проекта Broken Age: звуков ма-
ло, диалоги не озвучены. Даже если играть с
отключёнными колонками, потеря будет
невелика, разве что саундтрек более-менее
приличный. Кстати, сами диалоги можно
похвалить, потому что написаны они пре-
красно и сдобрены хорошим юмором. Ге-
рои
НиСТОЯННО
шутят, дразнятся и вместе
обсуждают варианты решения очередного
квеста. В общем, диалоги — одна из тех
светлых сторон Hack’ n’ Slash, которая удер-
живает игрока у монитора.
Радости
М о ж н о в з ло м а ть ва лун
Д и а л о ги
С ти л и с ти к а
Гадости
“Н е д о п р о гр а м м и р о в а н и е ”
Т о п о гр а ф и ч е ск и й кр ети н и зм
Ч а с то н е п о н я тн о , ч то н уж н о д е л а т ь
Оценка: 6 95
В Ы В О Д : У D o u b le Fin e н и к о гд а не б ы ло
к р и зи са и д е й , а ко н ц еп ты и гр в с е гд а п р и -
в ле к а ли д а ж е са м ы х и ск уш ён н ы х и гр о ко в.
У H a c k ’ п ’ S la sh е с ть в сё , что б ы с та ть ещ ё
о д н о й я ркой и гр о й с ту д и и Т и м а Ш а ф ер а ,
но в сам ом гла в н о м — и гр о в о м п р о ц е с с е
— о н а в е д ё т се б я д о в о л ь н о п о с р е д с тв е н -
н о .
Л ю б и те л я м
н е о р д и н а р н ы х
к в е с то в
м о ж н о с м е л о с а д и ть с я и н а чи н а ть и гр а ть
п р я м о п о с л е п р о ч те н и я с та ть и . В се м о с -
та ль н ы м — ж д а ть в то р ую ч а с ть B rok en А д е .
Обзор написан по Steam-версии игры. От-
дельная благодарность Double Fine Productions
за предоставленный ключ.
. Александр Максюта
Вид из глаз level-дизайнера
предыдущая страница 9 Виртуальные Радости 2014 10 читать онлайн следующая страница 11 Виртуальные Радости 2014 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст