ОБЗОР
8
№ 9 (177), сентябрь, 2014 год
http://vrgames.by
N R
Обзор
написан
по РС-версии
проекта
A nuriel
Gothic бросала вызов могучей The Elder
Scrolls. Другая сторона той же проблемы —
некоторые возможности вообще не исполь-
зовались геймдизайнерами. Подтягивание
на руках вернули еще в прошлой игре — а
применить его по-прежнему негде. Сделали
плавание — опять же, принципиально это
ничего не дало. Можно улучшать оружие —
но проще получить повышение в гильдии,
чем собирать ингредиенты. Да, все эти фиш-
ки работают на общее ощущение свободы
действий, но почему геймдизайнеры не учли
весь этот инструментарий при сочинении за-
даний?
Традиционно нет равных художникам
Piranha в пейзажах. Здесь даже лишних слов
не нужно, разве что предупредить, что
скриншоты не передают, как красив мир
Risen 3 в динамике. Единственный спорный
ход — противопоставление яркой гаммы
“нормального" мира и выцветшей — для за-
хваченных призраками локаций. С одной
стороны — прекрасный выразительный при-
ем, с другой — страдает реалистичность. И
все же по ходу игры не раз ощущаешь себя
туристом, который только и путешествует
ради экзотических красот. Хуже дела с ани-
мацией, особенно лицевой — отчего-то со-
временные технологии в этой области “пи-
раньями” игнорируются.
Не менее традиционен подход к диало-
гам: даже в цензурном переводе от “Буки”
резкость главного героя зашкаливает, а в ан-
глийской версии маты вообще никто не счи-
тал. Последнее можно оценить в озвучке, ко-
торая и в русском релизе осталась англоя-
зычной. На справедливые упреки русскоя-
зычного сообщества “Бука” ответила акцией
по сбору средств: скинутся фанаты — пере-
ведем, а нет — пеняйте на себя. Есть мнение
— вместо этого лучше записать фанатскую
озвучку 18+, будет пользоваться бешеной
популярностью.
В заключение нужно сказать, что Risen 3
— действительно самая большая игра от
Piranha Bytes, даже Gothic 3 не так впечатля-
ла масштабностью и количеством контента.
Отрадно, что при этом в игре совсем не так
много технических багов — в чем-то мульти-
платформенность все-таки пошла проекту
на пользу.
Р адости:
Открытый мир почти с самого начала игры
Глубже проработаны главный герой,
спутники, фракции
Улучшенная боевая система
Квесты разнообразны
Прекрасный дизайн локаций
Масштабность
Га до сти :
Дыры баланса
Устаревшая анимация
Некоторые элементы геймплея не согла-
сованы или не востребованы
Оценка:
7 , 5
Вывод: Карусель будет и дальше кру-
титься: создать модный ААА-проект
у Piranha нет денег, действи-
тельно заняться передел-
кой Готики — желания.
Тем не менее,
за свободный жи-
вой мир и разно-
образный игро-
вой процесс
Risen 3 простят
многое.
Жанр: RPG
Разработчик: Piranha Bytes
Издатель: Deep Silver/ Бука
Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
Похожие игры: серии Gothic, The Elder Scrolls,
The Witcher
Возрастной рейтинг: 16+
Мультиплеер: отсутствует
Минимальные системные требования:
Pentium Dual Core Е21401,6 ГГц, 2 Гб ОЗУ,
GeForce 8500 GT или Radeon HD 2600 Pro,
10 Гб на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Core
i5-655K 3,2 ГГц, 4 Гб ОЗУ, GeForce GTX 470
или Radeon HD 58501024 Мб.
Что это за аномалия? Не сходить ли нам туда?
Во сне можно встретить
героев прошлых
серий Risen
Ч
то можно ждать от разработчи-
ков, выбравших гимном своего де*
битного проекта песню про трол-
ля? Как Gothic, так и Risen — сча-
стье плохого рецензента. Можно
цепляться ко всему: от легких путей прохожде-
ния до какой-нибудь “не такой” атмосферы.
Дайте критикану пообливаться грязью, с хлю-
паньем, выкатыванием глаз и Caps Ьоск'ом.
Все равно в конце признает, что от игр Piranha
Bytes невозможно оторваться.
Только в битвах с боссами действительно трудно побеждать
А теперь повременим с рассмотрением
Risen 3 и оглядимся по сторонам. Что мы ви-
дим в жанре RPG? За последние два года —
Diablo, несколько удачных ее клонов, все
еще стоящий в стороне онлайновый под-
жанр и “старая школа” с пошаговыми боями
и простынями диалогов. Вроде бы много
прекрасных игр, но нет такой затягивающей
живой вселенной, куда можно провалиться
на неделю, полностью слившись с виртуаль-
ным героем, переживая адреналиновые при-
ключения и исследуя полные опасностей
уголки мира. The Witcher, TES, Mass Effect
пребывают где-то в прошлом (или будущем),
а у Risen 3 на горизонте просто нет конкурен-
тов. И вот — уже на старте в ее кармане пре-
стижная награда от Gamescon 2014. Пиар у
Piranha всегда снайперски точен, стоит ли
удивляться, что они вопреки всему остаются
культовой студией?
У самой Risen 3 тоже имеется немало ко-
зырей. Пожалуй, главный из них — у серии,
наконец, сформировалось собственное ли-
цо, утряслась подача сюжета. Теперь это не
просто “игра типа Готики”, где не пойми кто
оказывается не пойми где — безусловно,
оригинальный ход, но давно исчерпавший
себя. Имя нового главного героя традицион-
но скрывается от нас, но известно, что он
сын капитана Стальная Борода и брат Пэтти,
игравших большую роль в Risen 1-2. Иссле-
дуя возникший из-под земли храм (привет,
Risen 1), герой попадает в лапы потусторон-
нему существу и теряет душу. Взамен полу-
чает призрачное зрение (вроде амулета ведь-
мака), ночные кошмары и необходимость
выбирать слова — за каждую невежливую
реплику вы теряете те остатки души, что у вас
сохранились.
Дав повествованию стартовый импульс,
игра немедленно открывает игроку огром-
Зверские добивания порой срабатывают даже в дружеских поединках
ный мир, несколько островов, свободных
для исследования и выполнения заданий.
Кроме поиска души перед героем другая за-
дача: объединить фракции для противостоя-
ния призрачному войску. Piranha вспомнила
трюк из Gothic 2: игрок может посетить зна-
комые города, воочию убедившись в серьез-
ности постигшей мир беды Присоединиться
позволят к охотникам на демонов, стражам
— гвардии магов или к туземцам Кила. Вы-
бор влияет на побочные задания, экипиров-
ку и даже на облик героя, а вот на доступные
навыки — практически нет. У каждой фрак-
ции есть своя школа магии, хотя и с разными
сильными сторонами. Оружие и боевые на-
выки просто общие для всех: тут есть и сред-
невековые мечи, булавы, топоры, и пират-
ские шпаги и мушкеты.
Каждая глобальная миссия разбита на
несколько крупных сюжетных заданий, те в
свою очередь — на десятки мелких шагов.
Схема известная: вначале соглашаемся на
любую работу, набиваем авторитет, обзаво-
димся знакомствами, затем получаем доступ
к уважаемым людям и уже с их помощью ре-
шаем серьезные вопросы. Поручения разно-
образные: боевые, воровские, на исследова-
ние карты, мини-игры, головоломки в под-
земельях. По-прежнему можно вселяться в
других персонажсй магией вуду, забираться в
трудные места с помощью ручной обезьян-
ки, левитировать в облике попугая. Снова
имеется команда поддержки, любого из дру-
зей можно взять с собой — он будет помогать
в бою и встревать в диалоги.
В целом механика перенесена из Risen 2
почти без изменений, у нас даже снова есть
собственный корабль. Существенно перера-
ботали только боевую систему. Верное реше-
ние: хуже, чем в Risen 2, она быть просто не
могла. Теперь есть внятная связка ударов, где
каждый последующий все мощнее, есть ее
же замедленный, но усиленный вариант. В
придачу — парирование, контратака, допол-
нительное оружие и кувырок. Только вот по-
следний испортил всю малину: отчего-то ку-
выркающийся герой неуязвим, что как ми-
нимум позволяет побеждать намного более
сильных противников, чем предусмотрено
создателями игры. Нет бы привязать перекат
к запасу выносливости, который невидимо-
присутствует у героя — сразу бы игра стала
более тактической, а может даже и хардкор-
ной.
Впрочем, наши спутники и так
сильно упрощают жизнь, отвлекая
на себя часть врагов. А если и
этого мало — раскачайте ха-
рактеристику “магия”, кото-
рая усиливает все заклина-
ния — молниеносная ско-
рость атаки и халявное лече-
ние вам обеспечены. И в
этом вся Risen 3: вроде, по
отдельности все возможности
геймплея хороши, но вместе
то баланс перекашивают, то
“съедают” друг друга, как в
каком-нибудь Morrowind.
А ведь когда-то именно це-
лостностью, согласованно-
стью
игрового
процесса
Risen
3:
Titan
Lords
предыдущая страница 7 Виртуальные Радости 2014 09 читать онлайн следующая страница 9 Виртуальные Радости 2014 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст