N R
http://vrgames.by/
НОВОСТНОЙ ДАЙДЖЕСТ
№ 9 (177), сентябрь, 2014 год
ИДООІ
толку подобным успехом. Намереваются вы-
яснить, кто все-таки разбирает PS4.
Кто берет приставки выяснить сейчас не-
возможно. Предположить — легко. В индус-
трию набежало множество людей, доселе к
играм равнодушных. Менталитет трансфор-
мируется. Раньше оно как было: геймер, тра-
тящий деньги на игры и железо, — явно не-
здоровый человек. Именно такими фриками
нас представляли давным-давно. Это чистая
правда. Меньшинство всегда попадает под
эту категорию. Зато сейчас у каждого перво-
го планшет с миллиардом приложений и игр.
Простеньких, но затягивающих. Даже те, кто
к технологиям испытывал отвращение 10 лет
назад, сейчас легким движением пальцев
скроли"' меню сервиса Google Play и думает,
что бы ему эдакого скачать. Качество жизни
растет. Реклама у игр стала ого-го. А 30-се-
кундное промо по ТВ — это серьезно для
приверженцев.той эпохи. Так почему нет?
Для этой аудитории еще в прошлом поколе-
нии игры были. Тогда это все и началось. Иг-
ры, где надо идти по золотому следу, и нель-
зя умереть. И другие, где для победы требует-
ся нажимать всего одну кнопку Икс. Это од-'
на аудитория. Другая давно подросла и тоже
играть хочет. Вы с ужасом можете обнару-
жить, что другая аудитория — это дети ваших
друзей. Быстро выросшие. И уже чего-то
требующие. Вот вам и новый поток. Один
игровая индустрия сформировала сама упро-
щением и рекламой (плюс активное “отех-
ничивание” людей по требованию времени),
другой появился сам по себе. Прогресс в
каждый дом.
7 7 Э
р ~
/ \
Ш
«ЙИГ
^
Не стоит забывать и о том, что Sony с
удобным инструментарием для прямых
трансляций игр попали в точку. Сделать ро-
лик, скриншот, поделиться с друзьями — ты-
сячи только этим и занимаются. И это зайдет
еще дальше. Но об этой аудитории японцы
знают. На нее пока и работают.
Wii U
не для взрослых
Nintendo не мечтает о таких продажах
своей Wii U. Консоль скрипит на каждом по-
вороте, повторяя успе.х GameCube. А боссы
компании все снижают и снижают прогнозы
относительно своего детища. Выстрелить на
старте не вышло. И это при том, что конку-
ренции у консоли 8-ого поколения тогда не
было. С выходом PlayStation 4 и Xbox One
стало еще печальнее. Графика у Wii U на
уровне старых консолей, а мощными экс-
клюзивами, в числе которых Зелвда и
Марио, конкуренцию особую не со-
ставишь. В них играют старички,
фанатская база Nintendo. У компа-
нии всегда так было: свой рынок,
свои люди. Wii в свое время,
благодаря контроллеру, при-
влекла казуальную аудито-
рию. И любителей фитнес-
са.
Сторонние
разработ-
чики от Nintendo стали от-
ворачиваться.
В
Ubisoft
сказали, что продажи их
игр на Wii U совсем пло-
хие — за последний фи-
нансовый год только 3%
пришлось на долю дан-
ной
платформы.
Assassin’s Creed на этой консоли не берут. За-
то расхватывают Just Dance и, само собой,
под это дело танцуют. Ubisoft подумала и ре-
шила, что тактику пора менять. Взрослые иг-
ры на Wii U компания выпускать перестанет.
Watch Dogs, планирующая к выходу на кор
соли Nintendo осенью, станет их последним
словом. Зато останутся игры, которые нуж-
ны этой особенной аудитории. Мы снова
про танцы.
Вслед за Ubisoft свое “фи” относительно
Wii U выказал? Activision. Новая игра компа-
нии Call of Duty: Advanced Warfare, выходя-
щая совершенно на всем, на этот раз проиг-
норирует Wii U. “Потому что нет никакой
Wii U”, — говорят причастные люди. Удиви-
тельно, но до этого была: Call of Duty: Black
Ops H и Call of Duty: Ghosts на ней выпуска-
лись.
Когда вышла Wii, было много скепсиса
Но маленькая и непримечательная консоль
сделала всех. С Wii U же дета обстоят иначе.
Снова поторопились, снова отстают в техни-
ческом плане, снова пытаются выехать на
“с( Зсгвенных мощных эксклюзивах”. Все
как раньше, но времена настали другие. Се-
рьезные компании бегут с тонущего корабля,
умудряясь еще камней в паруса побросать.
Для эффекта. Страшно за Bayonetta 2. У нее
есть два варианта: остаться эксклюзивом и
провалиться в продажах с неимоверным тре-
ском либо выйти на всех актуальных плат-
формах и собрать куш.
Но
издателем
Bayonetta 2 выступает Nintendo. Platinum
Games попали.
Тихое лето
Несмотря на громкие выставки, лето
2014 видалось на редкость тихим. Началось
все с Murdered: Soul Suspect. В некоторых
Ж
кругах ее ждали с нетерпением. Тут и не-
обычный геймплей, и атмосфера, и все та-
кое личное, словно альтернативная игра го-
да на горизонте появилась. Оказалось все на
уровне браузерного квеста, а разработчики
больше уже ничего не создадут. Отправи-
лись в Салем. Играть было совершенно не
во что. А день сурка так и норовил напо-
мнить о себе. Точнее, год сурка. Тем летом
боготворили The Last of Us. Этим летом за-
нимались тем же самым. В Oddworld: New
‘n’ Tasty — римейк платформера 90 годов —
никто особо не играл, а за Sacred 3 создате-
лям пришлось извиниться. Сделал это
младший геймдизайнер Саша Вагентротз на
форуме Steam. Еще и свой ключ на скачива-
ние игры отдал. DDoS-атаки на PlayStation
Network и другие крупные сети, в том числе
и Battle.net, прошли, не привлекая внима-
ния. Sony оправилась быстро и выразила
недоумевающий публике благодарность за
терпение, любовь и поддержку. Хакеры
(группа именуется как Lizard Squad) личной
информацией пользователей не завладели,
посему вопрос “а чего вы так себя повели?”
остается открытым. То ли дело было не-
сколько лет назад, когда сервис Sony лежал
целый месяц в бессознательном состоянии.
Ни вам мультиплеерных баталий, ни вам
синхронизации трофеев. За причиненные
неудобства тогда бесплатно раздавали игры.
С другой стороны, атаки могут быть ни чем
иным как репетицией бала.
Зато состоялись “нетипичные” анонсы.
Atari вернется к Alone in the Dark и Haunted
House. Насколько удачными буду возвра-
щения пока сказать трудно. Alone in the
Dark вспоминают не первый раз. Переза-
пуск серии состоялся еще в 2008 году, но,
обладая тысячей и
одной уникальной
геймплейной идеей, принести достойную
прибыль компании не сумел. Сейчас хор-
роры ожили. Вещи, где следует ходить с фо-
нарем или камерой и абсолютно больше
ничего не делать, выстреливают. Atari
хитрые. Как насчет перезапуска.
.. пе-
резапуска?
Для тех, кто забыл сколько в се-
рии Yakuza игр, выпустят нуле-
вую часть. С молодым Казумой,
молодым Маджимой и похоро-
шевшим городом. Интересно,
что ближе к финалу Zero
“встретит”
первую
Yakuza.
Атам хоть и пара старых сцен
на новом движке, или знако-
мые лица в знакомой обста-
новке, но с новыми обстоя-
тельствами — это в любом
случае бальзам на фанат-
скую душу. Но не все так
-«✓ і
радужно. Пятую часть англоговорящая про-
слойка населения до сих пор пройти не мо-
жет. Локализаций нет. Ярые поклонники ли-
бо учат японский, либо смотрят youtube-
адаптации. Все не для нас.
Цифра
Вот и настал тот день, когда цифровая
дистрибуция заявила о себе так, что все
джевелы и DVD-боксы со страху дрожат на
полках. Благодаря исследованию игрового
рынка компанией DFC Intelligence стало
известно, что в прошлом году на долю циф-
ры пришлось 92% продаж. Не Steam’ом од-
ним. В статистику входят и другие, менее
популярные сервисы. DFC Intelligence про-
гнозируют, что этот год станет еще более
электронным. Цифра — вне всяких сомне-
ний изобретение превосходное. Цены не
шибко отличаются от оных на коробки,
а выкачивать 50 Гб в нашей стране по-преж-
нему сложно. Хотя и не так критично, как
лет пять назад. Основной плюс такого вида
распространения — быстрота доступности.
Не нужно ждать завоза в магазин, не нужно
биться за последнюю копию, не нужно
ждать неделю по почте заветный диск, если
вы живете далеко от центра вселенной. И не
нужно беспокоиться, что его перепутают,
потеряют, раздавят. А такая вещь как пред-
загрузка, и вовсе стирает расстояние между
производителем и потребителем. Другое де-
ло — элементарное геймерское коллекцио-
нирование. Уж очень не хочется, чтобы ко-
робки окончательно убежали с прилавков.
Ведь свои полки опустеют. А выключи иг-
ровое устройство из сети — так вашей кол-
лекции будто и нет вовсе. Напоминает веч-
ный спор между любителями настоящих
книг и приверженцами электронных. И те
и другие правы. Оба вида распространения
замечательны.
Они взаимодополняемы.
И мы меньше всего хотим, чтобы один вид
съел другой.
Популяризовала цифру в свое время
Valve, запустив сервис Steam. В сервис не ве-
рили. Интернеты были слабые, потов игр
меньше. Steam заставлял качать д ля себя сот-
ни мегабайт обновлений. Просил устанавли-
вать гигантские патчи. Тормозил от количес-
тва людей и по своей прихоти. Зато в итоге
выстрелил так, что ни один подобный сервис
никогда не достигнет такого успеха.
Обратимся к еще одной статистике. Ре-
зультаты опроса, проведенного Междуна-
родной ассоциацией игровых разработчи-
ков, выдали следующее: большинство разра-
ботчиков хотят работать в Valve. Притом же-
лание работать в своей компании отопыо на
второе место, а текущее место работы — на
шестое.
В
пятерку
лучших
затесались
Activision Blizzard, BioWare и Ubisoft. Naught}
Dog досталось восьмое место. На десятом
Bethesda Game Studios. В Valve ценят кадры,
ценят талант. Поэтому обращаются со свои-
ми максимально дружески. На таких отно-
шениях успех и достигается. Steam лидирует,
все хотят быть сотрудниками Valve, а игры
самой Valve всегда получаются одними из
лучших в индустрии.
А лександр Дем идов
предыдущая страница 2 Виртуальные Радости 2014 09 читать онлайн следующая страница 4 Виртуальные Радости 2014 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст