26
№ 9 (177), сентябрь, 2014 год
СПЕЦМАТЕРИАЛ
http://vrgames.by
Есть такая профессия замечательная —
игры делать. И есть люди
замечательные — разработчики.
Нам довелось познакомиться
с командой таких людей. Они из города
Новополоцк. Команда называется
Teremok Games. Состоит из трех
человек: Виктора Дементьева, Екатерины
Дементьевой и Алексея Горового. Они
учатся в Полоцком государственном
университете на факультете
информационных технологий. Свой путь
команда начала в 2010 году, создав
простенькую аркаду, где преподаватель
кидается в студента армейскими
звездами, а тот отбивается.
Через несколько лет появилась новая
работа — аналог танчиков с платформы
NES, — а заодно и сданная курсовая.’
Игра была написана на C# для
<
персонального компьютера и отличалась
необычным визуальным стилем:
нарисованные ручкой объекты
располагаются на клетчатом тетрадном
листе. Затем Виктор и Екатерина решили
сделать афишу для местного
кинотеатра. Приложение (своеобразный
подарок жителям Новополоцка) стало
для команды разминкой перед самым
главным — игрой Influence (“Влияние”).
Белорусская команда разработчиков Teremok Games
рассказывает, как идею воплотить в игру
Н ачни с одной м а л е н ь к о й
клеточки
Influence — стратегическая игра для ус-
тройств на базе Android. Основная ее идея
проста. На случайно сгенерированной кар-
те появляется ваша клетка и клетки про-
тивников (в случайных местах). Карта со«1
стоит из пустых клеток и связей, по кото-
рым можно ходить, тем самым захватывая
пространство. Этим предстоит заниматься
как вам, так и противникам. Цель — со-
жрать всех до того, как все сожрут вас. Но
здесь мы сталкиваемся с тем, почему это
работает. Мы сталкиваемся с тактикой.
Все начинается с одной клетки с циф-
рой два. Спустя ход (вы можете захватить
одну клетку или ничего не делать) шра
предлагает раздать силу клеткам. Сколько
клеток захвачено, столько очков силы в
распоряжение и попадает. Это дает боль-
шой простор для самодеятельности. Если
раздать силу нескольким клеткам, то в даль-
нейшем вы сделаете больше ходов, следова-
тельно, захватите больше места и, наконец,
получите больше силы. Что само собой хо-
рошо. С другой стороны, на передовой, где
противник вот-вот начнет хождение по ва-
шим головам, целесообразней усиливать
клетки, граничащие с вражескими. Допус-
тив ошибку, вы тут же заметите результат:
враг задавит слабые клетки с единичками и
двоечками восьмерками и создаст брешь
прямо в центре “улья”. А там уже усили-
вай/не усиливай — мало что поможет. Кто
захватил больше места, тот и прав.
На большой карте с четырьмя против-
никами начинается гонка вооружений. По-
ка вы тихо мирно захватываете пустующие
клетки, боты рвут друг друга на части. Зазе-
вавшись на одном враге, вы с удивлением
обнаружите, что другой раздался так, что
победа уже не светит. Отсиживаться в углу
не стоит — название игры отражает ее суть
на все 100%. Либо вы распространяете вли-
яние, либо за вас это делают другие. Учиты-
вая глобальный рандом всего и вся, количе-
ство неповторяющихся ситуаций огромно.
В Influence на выбор предоставляется
четыре вида карт: от маленьких до боль-
ших. Есть семь уровней сложное ги и игра с
друзьями на одном устройстве. Игра бес-
платная и не требует последующих денеж-
ных вложений.
Т ворческий п р о ц есс
С внутренним механизмом игры нас
знакомят ее создатели — команда Teremok
Games.
Виртуальные Радости: Приветствую ко-
манду Teremok Games! Признаюсь честно.
I N F L U E N C E
Ctfrwiu C?f
уоOf
О 0 О
0
О
О
6
о
О
о
О
0
0
о
О
о
r.V
--J
буквально ночью опробовал ваше творение
под названием Influence и обнаружил себя
в состоянии детского восторга. Открывая
череду банальных, но от этого не менее
важных вопросов — с чего все началось?
Виктор Дементьев: Однажды Леша по-
казал мне одну игру. Логика была похожа
на сегодняшнюю Influence, она реально за-
тягивала, но версия была очень ограниче-
на, и все основные фишки (игра с другом,
большие карты, умный А1 и т.п.) были до-
ступны только в платной версии. Тогда мы
твердо решили, что сделаем свою игру, ко-
торая будет на порядок лучше. Собственно,
зачем платить, не зря же мы учимся на про-
граммистов. Думаю, что это было первое
реальное наше знакомство с Android и, бо-
лее того, первая работа, которую должен
был увидеть весь мир. Тогда мы продумали
всю начальную логику игры. В первой вер-
сии не было практически ничего — одна
кнопка “Играть”. Ни выбора размера кар-
ты, ни соперников — ничего.
Екатерина Дементьева: Название игры
придумалось как-то само собой, случайно.
Дело было на лекции, Леша и Витя задали
мне вопрос: “Назови первое пришедшее в
голову слово на английском, которое ка-
жется тебе красивым”.
Я назвала Influence. Ребята решили, что
слово настолько удачно описывает идею
игры, что это стало первым и сразу же ра-
бочим названием. Уже потом Леша приду-
мал слоган игры: “Start with one tiny cell.,
spread your Influence., and conquer all your
enemies!”
BP: В самой игре и в сопроводительных
текстах я не обнаружил ничего касательно
бэкграунда. Он есть или это абстрактная
война?
Виктор: Можно сказать, что мы даем
волю воображению самого игрока. Для ко-
го-то это простые ячейки, для кого-то —
г-
клетки вируса, для кого-то — целые городі.
Здесь нет необходимости ставить жесткие
рамки.
ВР: На каком языке писали Influence и
почему именно на нем?
Виктор: Игра написана на языке Java с
использованием библиотеки LibGDX. У
нас нет спонсирования, и на платные биб-
лиотеки и утилиты просто нет денег. Соб-
ственно, после долгих поисков и рассужде-
ний, выбор пал именно на LibGDX. Кроме
того, Алексей тесно связан с джавой на сво-
ей работе, поэтому отлично ее знает.
ВР: Почему под Android?
Виктор: Смартфон на сегодняшний
день есть практически у всех. Благодаря
ему, мы общаемся, но что более важно для
нас, как для разработчиков — развлекаем-
ся. Бывают моменты, когда нам нужно
убить время, а под рукой есть только смарт-
фон. Не раз в отзывах об игре писали, что
эта игра — убийца времени, и я на 100% со-
гласен с этим Кроме того, что благодаря
Android в нее можно поиграть в любой мо-
мент времени, где бы мы не находились,
это просто напросто современно. Мало кто
будет играть в такую игру на ПК. На
Android — с большим удовольствием.
Также большую роль сыграло то, что
наш главный разработчик Алексей отлично
знает джаву, и ему нравится на ней писать,
так почему нет, когда все аргументы за?
А написать под iOS просто нет возмож-
ности ни материальной, ни какой-либо
другой. Возможно, это временная пробле-
ма, которая решится после поиска спонсо-
ров.
Алексей Горовой: Кроме того, данная
иіра является нашим пилотным некоммер-
ческим проектом, и разработка под андро-
ид гораздо дешевле, чем под iOS.
ВР: Расскажите подробнее о механике
игры. Есть ли у нее аналоги, с какими
проблемами сталкивались при реализа-
ции?
Виктор: Да, безусловно, аналоги есть,
благодаря которым, собственно, и сделали
такую замечательную игру, взяв на заметку
все недостатки и достоинства других по-
0
\
/
)
4
V L /
)
1
*
-*~
4
предыдущая страница 25 Виртуальные Радости 2014 09 читать онлайн следующая страница 27 Виртуальные Радости 2014 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст