http://vrgames.by/
КИНО
№ 9
(177),
сентябрь, 2014 год
Г
о р о д
Г
р е х о в
2 :
ф и л ь м , р а д и к о т о р о г о н е
с т о и т и д т и в З Э
Название в оригинале: Sin City:
A Dame to Kill For
Жанр: боевик, триллер, криминал
Режиссер: Фрэнк Миллер, Роберт
Родригес
В ролях: Микки Рурк, Ева Грин,
Джош Бролин, Джессика Альба
Продолжительность: 103 мин.
Слишком давно легкие не вдыха-
ли смердящий мрак этого проюмно-
го места, а глаза не пялились в чер-
ноту. Запах поп-корна щекочет ноз-
дри, шипение напитков отвлекает.
Целых 9 лет в ожидании, чувство не
из приятных. Так, а почему же я
ждал?.
. Хоть убей, не вспомню. И
откуда у меня эти странные очка на
переносице?
Э т о т мерзкий выродок Рорк.
..
Вновь пялиться на его гнусную рожу
аж в целых двух сюжетных линиях.
Кто-нибудь, избавьте уже мир о т
столь паршивого политикана-сена-
тора. Хм, вот и Хартиган.
.. Прям
парад покойников — то склеротиче-
ский Маре, то доблестный, мать
его, коп-самоубийца. Уже не нужно
даже гулять по улицам Города, что-
бы повстречать знакомые лица в
каждом кадре. И ведь проблемы у
всех одни и т е же: сука-любовь,
грязные деньги или попытки дока-
зать самому себе, что ты не полный
неудачник.
..
Примерно такие мысли одоле-
вают при просмотре новой кино-
адаптации самет о грязного комик-
са — миллеровского “Города Гре-
хов”. Дуэт режиссеров Родригеса и
создателя комиксов Миллера не
стал заморачиваться какими-то
важными посылами и не смог под-
няться до откровений. Нам вновь
предлагают
фильм-выставку,
внешняя контрастная обертка ко-
торого оказывается инлересн ;е со-
держимого. За все время отсут-
ствия этой серии монохромных ко-
миксов на экранах зрителей нс то
чтобы баловала подобным блю-
дом. А потому уже чисто из-за ви-
зуального стиля и интересных на-
ходок в композиции и многослой-
ности кадра творение именитых
режиссеров смотрится выигрыш-
но, свежо и знакомо одновремен-
но. Второй Sin City, как и первый,
чертовски интересно рассматри-
вать, хот„ делать это лучше безо
всякого 3D.
Хитросплетение сюжетных ли-
ний сиквело-приквела способно
вогнать в ступор даже фанатов, но
лишь на мгновение. Смена акте-
ров, задействованных в главных
ролях, — тоже. Столь значитель-
ный перерыв в съемках сыграл
свою роль: некоторые исполните-
ли (Бриттани Мерфи и Майкл
Кларк Дункан) скончались, другие
(Клайв Оуэн, Девон Аоки и Майкл
Мэдсен) были по ряду причин за-
менены.
В
остальном
когорта
громких имён все так же внушает
уважение, серьезно добавляя очков
интереса творящемуся на экране
хаосу. Продолжение изрядно пара-
зитирует на идеях и мыслях ориги-
нала, а потому практически не вос-
принимается как самостоятельное
произведение.
Так или иначе, все сюжетные
нити картины обыгрывают тему
мести — желанной, кровавой и не-
избежной.
Столь
пропитанных
брутальностью герезв, смачно му-
тузящих друг друга, больше не
встретить ни в одном полотне. Пе-
чально лишь то, что персонажи ос-
тались заложниками своих поверх-
ностных типажей, четко обозна-
ченных грубыми мазками годы на-
зад. Вот адчный сенатор, воплоще-
ние неумолимой власти и безнака-
занности. Вот алкоголик-киллер
Марв, без конца ввязывающийся в
чужие передряги и глотающий таб-
летки. Везунчик Джонни (Джозеф
Гордон-Левитт) со своей сочащей-
ся концентрированной крутизной
да пышные груди Авы (Ева Грин)
— чуть ли не единственный глоток
свежих впечатлений в царящем
здесь консерватизме.
Второй фильм идет менее шо-
кирующим путем: тут нет отрезан-
ных говорящих голов, оторванных
руками гениталий с мясом и кан-
нибалов с милым лицом. Теперь
куда больше стрел, обнаженного
тела, сигарет и самоповторов. И
подобная
боязнь
переступить
грань дозволенного ощутимо вре-
дит фильму. Сцены не способны
вгрызться в память так, как это бы-
ло раньше. Сюжеты сводятся к то-
му, что хорошие парни становятся
плохими, чтобы помешать еще бо-
лее плохим ублюдкам. Миллеру
хватает самоуверенности, чтобы с
фанфарами ворваться в кинозалы
но, как и бастарду Д жонни, не до-
стает смелости, чтобы довести дело
до триумфального конца.
Потому, возможно, концовка
смотрится
слишком
резкой
и
скомканной, от клише и банально-
стей понемногу начинаешь уста-
вать, в глазах появляется резь от
всевозможных градаций черного, а
в мозгу — пульсирующая и не даю-
щая покоя мысль: “А ведь раньше
было лучше”. Некоторым филь-
мам гораздо уютнее в формате яр-
кого 5-минутного клипа, рвано
смонтированного под динамич-
ный саундтрек. Воображение, зна-
ете ли, лучший режиссер.
Shepard
Л
ю
с и
1 0 0
%-ый
элемент
Название в оригинале: Lucy
Жанр: боевик, фантастика
Режиссер: Люк Бессон
В ролях: Скарлетт Йоханссон,
Морган Фримен, Чхве Мин Сик, Амр
Вакед
Продолжительность: 89 мин.
Ешьте, дети, вещества — буде-
те неплохо.
2014 — удивительный год. Во
всяком случае, в кинематографе.
Сказывается то ли дефицит свежих
идей, то ли какие-то немыслимые
тенденции зрительских интересов,
о которых сложно судить наверня-
ка. Чем еще молено объяснить по-
явление пугающего количества ре-
мейков культовых картин прошло-
го, или вот уже второго дуэта филь-
мов, использующих те же самые
идеи и точки соприкосновения? Не
успели отгромыхать неудачные по-
пытки вернуть Геркулесу статус ле-
генды' (Харлин совсем не- в счет,
Реттнер t тоже оставьте на второй
год), как на радость критику для
препарации пред., гавлен дуэт кар-
тин о сверхчеловеке Превосход-
ство/Люси. Причем тандем этот на-
столько близкий, насколько это
возможно.
Сразу оговоримся — кино Бес
сона стократ ярче, скоростнее, мо-
лоделенее, но лучше ли? Как мини-
мум, в этот раз не предстоит задум-
чиво просидеть в кинотеатре два ча-
са, уставившись в монотонно-тягу-
чее полотно на экране. Перед по-
гружением в “Люси” рекомендует-
ся пристегнуть ремень безопаснос-
ти, если таковой предусмотрен у ва-
шего кресла.
В качестве сценарной основы
режиссер использовал довольно
популярный миф о процентах серо-
го вещества, находящегося в распо-
ряжении у homo sapiens. Мы, види-
те ли, за многие годы эволюции так
и не научились пользоваться мозга-
ми по назначению, и неясно, на-
учимся ли вообще. 1/10 нашего ин-
теллекта трудится, остальная часть
тихо существует, храня поистине
таинственные возможности. Зато
лучшие умы планеты сумели синте-
зировать чудо-порошок, способ-
ный высвободить весь ваш потен-
циал, в мгновение ока заставив пре-
зирать законы бренной матушки-
Земли, вспоминать вкус грудного
молока и выралсаться лишь фраза-
ми в духе “на самом деле, самого
дела нет”. Именно это и происхо-
дит с бедняжкой Люси, волею слу-
чайного знакомства вовлеченной в
мафиозные дела по перевозу силь-
нейших наркотиков.
Если минуте на двадцатой про-
смотра вас начнет душить адское
чувство делса-вю от повествования
на
стероидах,
многочисленных
вставок из рекламных роликов
Discovery и клишировано-пафос-
ных моментов, — это нормально
Обь* длнение стремительного бое-
вика с типично-французской атмо-
сферой (хоть действие в основном
происходит в Китае) и фи юсофско-
медитативным подтекстом дается
режиссеру как бы легко и 'играючи,
ведь никго не пытается поговорить
со зрителем. Вот вам череда безус-
ловно приятных и динамичных
эпизодов, а главную мораль сооб-
щат в конце одним предложением.
А вот еще тонкие параллели: смот-
рите, как хрупкая блондинка пре-
вращается из жертвы в хищника.
..
В чем Бессона нельзя упрек-
нуть, так это в актуальности ис-
пользуемых материалов. На радость
геймеров всего мира, лента прямо-
таки пестрит отсылками к послед-
ним новинкам на игровом рынке.
Умышленно или специально, но за
60 минут экранного времени поста-
новщику удается процитировать и
Watch Dogs в сценах погони по
улочкам Парижа и еще не показан-
ный толком Quantum Break с его
возмолсностями по контролю вре-
менных сдвигов (по замыслу карти-
ны, время — вообще единственное,
что имеет вес. и с чем стоил счи-
таться), а в конце кино вдруг срыва-
ется в воспоминания о Prototype,
толкая в массы идею об универ-
сальности биомассы как таковой.
Да и в целом картина благоухает
ощущением прогулки по Нео-Па-
рижу из Remember Me, еще и под
похожий аудиоряд. Французский
мэтр черпает вдохновение в инте-
рактивных развлечениях?
Возвращаясь к начальному (и
неизбежному) сравнению с “Пре-
восходством”, “Люси” выглядит
набором тех же ингредиентов, толь-
ко смешанных в более удобовари
мую композицию. Гам, где Пфис-
тер просто насыпал щепотку сахара
на яичный белок, предложив утон-
ченное лакомство для узкого круга
любил елей, Бессон изящно замесил
воздушное безе, которое придете.:
по вкусу куда более шиоокой ауди-
тории. Проблема лишь в том, что
по полезности оба блюда практиче-
ски взаимозаменяемые и вряд ли
способны прокачать ваш интеллект
хотя бы на 1%.
Shepard
предыдущая страница 24 Виртуальные Радости 2014 09 читать онлайн следующая страница 26 Виртуальные Радости 2014 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст