http: //vrgames. by/
ОБЗОР
№ 9 (177), сентябрь; 2014 год
но спасать всех —1
достаточно выполнить
программу-минимум, чтобы перейти к
следующему испытанию. Сделать это не-
легко не только из-за вышеопи-
санных особенностей, но и по
причине наличия у главнот ге-
роя лимита энергии, которую
он тратит на различные дей-
ствия. Кончилась энергия —
герой погиб. Автосохранений
нет, чтобы не терять процесс
прохождения нужно самостоя-
тельно искать и активировать
специальные алтари.
Стоит
также посоветовать активно
изучать местную энциклопе-
дию, чтобы узнавать новые полез-
ные комбинации и свойства пред-
метов и существ. Тогда играть будет зна-
чительно проще, особенно если быть
внимательным и иметь хорошую смекал-
ку и память.
И г р а
т
ц и ф р а х
15 внутриигровых лет на
Прохождение игры
2 раза можно провалить
задание
1 домашний бесполезный,
но милый “котэ”
9.99 у.е. — цена игры в
Ыеат
ОомтДОк.
Гааге
Road
Not Taken
Жанр: головоломка
Платформы: PC, Mac, PtayStation4,
PlayStation Vita
Разработчик/издатель: Spry Fox LLC
Похожие игры: Don’t Starve, The Binding
Of Isaac, uesktop Dungeons
Минимальные системные требования:
Dual Core 2.0 ГГц, 2 Гб ОЗУ, видеокарта
уровня Nvidia GeForce 8800; 300 Мб на
жестком диске
Официальный сайт игры:
spryfox.com/our-games/road-not-taken
Августовский релиз игры под назва-
нием Road Not Taken смотрелся стран-
но. Уже вступительный ролик настраи-
вает на лад красивой зимней сказки. От
экрана монитора так и веет приятной
зимней прохладой. При этом за окном
плюс тридцать и ярко светит теплое
солнышко; Именно этот факт поначалу
вводит в легкий когнитивный диссо-
нанс. Но ругать игру только за подоб-
ную нелепость не стоит. Лучше разо-
браться, что же собой представляет это
простенький с виду проект.
A dven tu re T im e!
А представляет он из себя увлека-
тельную головоломку, внешне и по ме-
ханике подходящую больше для мобиль-
ных платформ, нежели для ПК. Однако
приятно, что такие проекты появляются
на больших дисплеях. Road Not Taken
приглашает игрока прогуляться по ска-
зочному лесу, который находится непо-
далеку от маленького портового городка.
Зимой дети, проживающие в городе, хо-
дят в лес по ягоды и, естественно, неред-
ко теряются в угрюмой чаще. Поэтому
горожане просят главного героя — ма-
ленького странствующего волшебника
— найти детишек, за что сулят щедрую
награду и даже предоставляют безвоз-
мездно домик на краю поселения. Цело
до предела проста, история тривиальна,
но все это отнюдь не портит игру. Ми-
лый визуальный ряд с соответствующим
ему музыкально-звуковым сопровожде-
нием вмиг завораживают, призывая уз-
нать коротенькую историю до конца
L et’s play!
Геймплейно перед нами головоломка
— что-то вроде советской игры “пятнаш-
ки”, где нужно,, передвигая поочередно
костяшки с номерками, выстроить це-
почку от одного до пятнадцати. Так и туг
надо комбинировать одинаковые пред-
меты и даже персонажей, чтобы j юлучить
результат. Так можно получить не только
доступ кновым локациям, но и крафгить
предметы, вызывать существ и творить
заклинания. На словах это просто, но
каждая локация генерируется случайно,
поэтому приходится изрядно напрячься,
чтобы не загнать самого себя в тупик. Э
игре просто огромное количество как
различных существ, так и предметов, ко-
торые можно использовать во благо или
во вред. Обычные животные, обитающие
в лесу, а также волшебные духи ведут се-
бя активно по отношению к игроку. Мо-
гут быть нейтральными, при неправиль*
ном поведении агрессивными, могут на-
оборот — оказать своеобразную помощь.
На каждом уровне нужно найти опре-
деленное количество детей. Не обязатеяь-
Р адости :
Красивый стиль
Простой, но увлекательный геймплей
Реиграбельность
Га до сти :
Скоротечность
Сюжетно-идейная простота
Оценка: 7 , 5
Вывод:
Road Not Taken вполне мог-
ла бы потягаться за звание лучшей иг-
ры для мобильных устройств. Игра яр-
кая, простая по механике, достаточно
разнообразная. Но на ПК она выгля-
дит как игра-малютка, и не более.
Спасибо Spry Fox за предоставленный Steam-roam для обзора.
M D L
Отношение длины
окружности
к ее диаметру
Жанр: платформер, головоломка
Платформы: PlayStation Vita
Разработчик: Digital Dreams
Издатель: Digital Dreams
Похожие игры: Closure, FEZ
Мультиплеер: нет
Официальный сайт игры: metrico-game.com
Существуют игры, в которых невероятно
трудно понять правила. Дело не в том, что вы
не понимаете, что делать. Вы именно не пони-
маете внутреннее строение. Как это работает и
почему. Может, везде обман, механика-то
проще некуда, а все, что я вижу — лишь
пыль в глаза, брошенная смеющимися раз-
работчиками? Или это действительно неч-
то из ряда вон, и разгадыванием этой тай-
ны лучше не заниматься? МеПтсо — плат-
формер-головоломка, способная вызвать
эти вопросы и оставить в дураках.
И г р а к ц и ф р а х
? = 3,14159 26535 89793
23846 26433 83279 50288
41971 69399 37510 58209
74944 59230 78164 06286
20899 86280 34825 34211
70679.
Мейтсо встречает нас советом и во-
просом. Сначала ненароком хвастается зву-
ковым сопровождением, показывая картин-
ку с наушниками. Хотите максимальных впе-
чатлений — действуйте как предписано. Да-
лее задает вопрос: мужского или женского вы
пола? Затем, не церемонясь, бросает в мир
инфографики: иксов, игреков, странных
уравнений, кривых, прямых, лучей, диаг-
рамм — и оставляет разбираться со всем этим.
Она не просит решать математические
задачи. М е^со — прежде всего платформер.
Здесь надо бегать и прыгать. Но не так, как в
сотнях других плат-
формеров. В самом
начале понимать, что
творится на маленьком экранчике, просто.
Вы бежите, утыкаетесь в препятствие, ниче-
го с ним сделать не можете. Тут случайно
вернулись назад, прошли чуть-чуть вперед, и
проход открылся. Так, стоп. А, ладно, впро-
чем. Получилось ведь. Но чем дальше — тем
интереснее.
Четко видна последовательность: сделаю
то и то — и у меня обязательно все выйдет.
Делаете — и не выходит. Слишком много
прыжков выполнено. И проход, маячивший
сверху, закрылся. Решаете задачу иным пу-
тем. Где-то нужно активировать контроль-
ные точки и решать головоломку, перемеща-
ясь между ними. Где-то надо специально
прыгать в пропасть, чтобы задействовать ка-
кой-то объект. Где-то стрелять, а где-то счи-
тать каждый выстрел: не сдержали пыл —
снова попали в тупик. Где-то нужно так вы-
кручивать консоль, что руки болят. Иногда
приходится выкручивать приставку и в это
же самое время давить на стик, чтобы персо-
наж шел вперед. Каждый уровень работает
по своим правилам, а каждый участок на
уровне бросает вызов. И пока во все пропас-
ти не упадешь, не пальнешь во все стены, не
потрясешь консоль и не повернешь ее на 360
градусов, разобраться, что от вас хотят в дан-
ный момент, невозможно. Metrico вся состо-
ит из экспериментов. Только не вы экспери-
ментируете над игрой, как может показаться,
а игра — над вами.
У = 7
Подпорчено дело техническими недораз-
умениями. Есть мелочные: долгие загрузки,
непонятные фризы. Есть крупные: откро-
венные баги, из-за которых можно застрять.
Управление не отзывчивое. Падать с уступов
приказывают на каждом шагу. Уровней не
так много. Один-два вечера — и все загадки
будут решены.
В тоже время дизайн локаций обладает
непревзойденным шармом, красотой, стиль-
ностью. Графики двигаются, цифры счита-
ются, линии чертятся. Все на ваших глазах.
Музыка удивительная, под стать визуальной
начинке. Уровни разнообразны. На каждом
из них действуют свои законы, играет своя
музыка, рисуются свои картины. Что на-
илучшим образом сказывается на воспри-
ятии игры: Metrico уникальна каждую секун-
ду экранного времени.
Р адости :
Сложные головоломки
Прекрасная графика
Удивительные звук и музыка
Разнообразие всех составляющих игры
Га до сти :
Множество мелких шероховатостей
Неотзывчивое управление
Маленькая продолжительность
Оценка:
8
Вы вод:
Обзор и оценка способствуют
принятию решения: брать игру или не
брать. По завершении этапа Metrico пред-
лагает выбрать одну из двух дверей и по-
казывает статистику, сколько людей про-
шло в одну, а сколько в другую Видимость
выбора. Видимость принятия собственно-
го решения. Какой выбор не сделай, он бу-
дет навязан. В какую дверь войдете вы?
Благодарим Digital Dreams за предостав-
ленный ключ
Демидов Александр
предыдущая страница 20 Виртуальные Радости 2014 09 читать онлайн следующая страница 22 Виртуальные Радости 2014 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст